Цитата: Поверонов от 29.03.2020 09:50:02Отнюдь не очевидно что НДД = ООС. Каким образом соучастие государства в генерации долга делает связь отрицательной ?
Соучастие государства лишь уменьшает коэффициент геометрической прогресси но не меняет знак коэффициента.
Количество транзакций в некотором роде и есть ВВП. Суммарное количество проданных товаров за деньги. Любой переход права собственности на товар, деньги, долги даёт соотв. +V & V' & addedV.
см. шахматку в гл.7 "Пропащая буква".Другое дело, что
Кубкарамазофф предложил в явном виде считать переходы денег, долгов и отслеживать рождение новых долгов, чтобы в любой момент можно было точно сосчитать формулу Фишера.
А для регулировки процесса обложить добавленный долг налогом. По аналогии с обложением добавленной стоимости.
НДД как препятствие перепроизводству долга в финансовом секторе
Субъекты налогообложения: любые финансовые компании, производящие долг. Любой долг. И кредитный, и инвестиционный и спекулятивный. Далее все финансовые компании (ФК) подразумеваются плательщиками налога на добавленный долг (НДД).
Налогооблагаемая база: любой финансовый продукт, в результате которого возникает долг.
Ставка НДД: тут и далее для примера использована ставка 20% налога на добавленный долг или обратным счётом, в числе добавленного долга - 16,67%.
НДД должен быть исключительно автоматическим: и уплата и возмещение должны происходить без вмешательства контролирующих органов и субъектов налогообложения. Это позволит на практике отрегулировать процесс генерации долга и наполнения бюджета подбором эффективной ставки, безболезненно её меняя - разумеется, загодя уведомляя участников процесса.
НДД и налог на прибыль финкомпаний. Введение НДД позволит существенно снизить налог на прибыль. Если с прибылью до налогообложения возможны комбинации с оптимизацией, то с автоматическим НДД это невозможно.
В декларировании НДД по осуществлённым финансовым транзакциям вообще нет потребности. Декларирование понадобится лишь по начисленным процентам.
НДД на ссудный процент. Полностью аналогичен НДС.
Между плательщиками НДД (пНДД). При оплате процентов заёмщик автоматически получает налоговый кредит (возмещение) в сумме НДД, кредитор автоматически платит весь НДД с полученного ссудного процента. Если кредитор сам брал в долг у третьего пНДД, то соответственно получает возмещение НДД с процентов, уплаченных третьему лицу. В итоге казна получает от кредитора разницу между выходным и входным НДД с уплаченных процентов.
При работе пНДД с неплательщиками НДД (сокращённо - нпНДД) оператор-пНДД автоматом платит весь НДД с полученных процентов и, естественно, не получает возмещения.
Любые заёмщики получают право не платить проценты за отчётный период (предположительно, месяц), если кредитор не выставил счёт с указанием НДД в сумме процентов. Счета регистрируются в едином реестре. Выставление счёта с указанием суммы НДД ведёт к обязательству кредитора уплатить НДД в бюджет независимо от факта оплаты процентов заёмщиком. Этот процесс так же аналогичен практике НДС при генерации ДДр в реальном секторе. То есть аналогичная норма налогообложения остановит генерацию ДД, если с него не может быть уплачен НДД. Если кредитор считает выгодным вкладывать свои средства в уплату НДД, не получая проценты от заёмщика - его проблемы. Это прежде всего означает, что хотя бы в части НДД добавленный долг покрыт реальными деньгами, реальным товаром. Вероятность, что какой-либо кредитор протянет больше двух-трёх месяцев в таком режиме равна нулю. Кредитор будет вынужден остановить генерацию добавленного долга и начать стяжение долга с заёмщика со всеми вытекающими, вплоть до его ликвидации через банкротство.
Можно ограничиться только налогообложением ссудного процента. НДД легко встроить в ссудный процент, так как в комбанках полученные и уплаченные проценты учитываются на отдельном счёте. Но это будет полумера - добавленный долг генерируется не только ссудным процентом. Можно и поэтапно, начать с судного процента, а затем...
НДД на производство долга в целом.
Напомню, в реальном секторе НДС уплачивается и с предварительной оплаты, а не только с процентов на долг. Если предоплата возвращается - вернувший предоплату получает НДС к возмещению, а получивший возврат - к обязательствам перед бюджетом.
Полагаю, автоматическое возмещение НДД будет стимулировать инвесторов/кредиторов к вложению средств, а реципиентов к погашению таковых.
Если компании финсектора генерируют даже беспроцентный долг, то все равно, нужен НДД. Ведь можно взять в долг больше, а дать третьему лицу меньше. И фактически иметь временный доход, который никогда не будет обложен налогами. Благодаря компенсационной функции, НДД будет уплачен только с этой разницы. И мало того, если долг по цепочке будет погашен, то пНДД в итоге получит возмещение раннее уплаченного налога с вышеуказанной разницы. То есть останется при своих, без какого-либо убытка. Это, в свою очередь, будет стимулировать к погашению долга.
НДД может эффективно действовать и в трейдерских операциях, нисколько не ограничивая активность и число операций на рынке. Бюджет, посредством НДД, будет скальпировать свою долю с трейдерских доходов. Трейдеры-неудачники, прогоревшие на биржевых сделках, получат возмещение НДД, фактические это будет безвозвратный налоговый кредит. Но бюджет ничего не потеряет, так как этот же НДД он получит от их более удачливых коллег.
Тоже с НДД на комиссию биржевых брокеров и инвесткомпаний, управляющих чужим капиталом. Если брокер получил под управление средства - платит НДС со всей суммы, а не только с комиссионных, вложил далее - получил возмещение. Разница - правдивая или нет, всё равно попадёт под НДД. И только после этого можно распоряжаться оставшимися средствами по своему усмотрению - развитие компании, выплата вознаграждений работникам и т.д.
Представляется возможным внедрение НДД и на формирование уставного капитала финкомпаний. Возмещение НДД будет стимулировать инвесторов и собственников. А получатель капитала, уплачивая НДД, не останется внакладе, если деньги будут запущены в потоки, облагаемые НДД. Если капитал будет проеден зарплатами сотрудников или другими тратами вне потоков НДД, то извините, сами виноваты. Возмещения не будет.
Уплата дивидендов так же должна подпадать под НДД. Принцип тот же: по дивидендам, уплаченным плательщику НДД, возмещение НДД есть. Неплательщику - нет.
Так же генерируют долг и неприбыльные организации, благотворительные фонды... При этом они получают проценты по вкладам и дивиденды. Поэтому размещение ими средств с целью получения дополнительных доходов так же должно подпадать под НДД.
Взаимодействие между плательщиками НДС и НДД.
Предполагаю возможным вообще объединение обеих групп под флагом НДС=НДД, ибо образуется нестыковка в производстве долга между реальным и финансовым секторами экономики. Но этот вопрос требует дальнейшей проработки.
НДД существенно снижает проблему утечки капитала за пределы страны.1. Уплата процентов, долей прибыли и дивидендов становится более выгодна в пользу резидента - есть возмещение НДД, чем в пользу нерезидента - возмещения нет.
2. Инвестирование капитала за границу - возмещения нет. Внутри - есть. Но нет и налога на вывоз капитала! Таким образом, полностью исключаются обвинения в ограничении вывоза капитала. Нельзя и обвинить в преференциях внутреннему капиталу страны: возмещение НДД инвестору означает его же непременную автоматическую уплату получателем капитала.
3. Инвестирование капитала извне внутрь страны: НДД=0. Аналогично НДС при экспорте товаров.
Конечно, будь у собственника капитала твёрдая гарантия его сохранности в данной юрисдикции, то НДД мог бы абсолютно решить проблему утечки.
Прошу простить за неоднократное повторение тезиса: НДД, благодаря компенсационной функции - возмещению - не повредит движению капитала, но производство долга окажется под эффективным контролем. Под естественным ограничением будет долговое производство во всех сферах движения капитала, но не само движение. С циклическим перепроизводством долга будет, в общем, покончено. Останутся подпольные ростовщики вне законодательного поля, не желающие платить НДД с процентов - за ними начнётся законная охота.
Государственная казна получит финансовую подпитку - при ставке НДД 20% каждый шестой рубль с добавленного долга станет поступать в казну. Нет 1/6 в казну - нет права на остальные 5/6. Такая мера улучшит экономику стран, погрязших в долговом перепроизводстве. Деловая активность не снизится, причин для спада ВВП, как в случае с разнообразными налогами на транзакции, не вижу.