Цитата: Сизиф от 07.03.2020 17:00:16Не совсем так, точнее совсем не так.
Если о главах 1, 2 и 9 Конституции говорить, по которым самый жесткий попядок их изменения.
Вот выдержка из ст.135 Конституции РФ. (часть 3)\n\n
Во-первых, всенародного голосования может вообще не быть, достаточно 2/3 голосов от членов Конституционного собрания. (что це за зверь такой и как его созвать, вопрос другой. Но мой взгляд намеренно внесеный в 1993 году трабл в Конституцию, дабы поменять ее было запросто непросто. Кем и с какими целями вопрос тоже другой)
А во-вторых, даже при проведении всенародного голосования для принятия новой Конституции (старой с внесеной в нее поправками, выносимыми на голосование) достаточно всего лишь простое большинство голосов при явке больге половины зарегистрированных избирателей.
Т.е. в нижнем пределе достаточно для принятия будет 50% плюс один голос при явке 50% плюс один избиратель.
Чуть больше, чем 25% (0.5х0.5=0.25) от числа зарегистрированных избирателей.
Цитата: Сизиф от 07.03.2020 17:00:16И еще не маловажно. И ныне действующая Конституция предполагает для изменения существующей Конституции голосование именно В ЦЕЛОМ, ЕДИНЫМ ПАКЕТОМ, за все выносимые на голосование поправки, вкупе со старой Конституцией образующих новую Конституцию. Если ВЕСЬ ПАКЕТ будет отклонен, то просто остается действующей прежняя Конституция. Старой она при этом, ессна, не становится, а продолжает оставаться действующей.
И ныне идущий процесс внесения поправок, как и предполагаемый порядок их принятия практически полностью соответствуют ДУХУ ныне действующей Конституции даже для изменения глав 1,2 и 9. Не говоря о прочих. Но их при этом все же не меняют сейчас. Бо, буква Конституции несколько бы нарушена была. Именно из-за той закладки в 1993, про Конституционное собрание, без формулирования того как именно оно созывается, из кого и т.д. Как этот порядок утверждается и т.д.
Если бы вместо обсуждения того что надо и/или целесообразно менять в Конституции сначала бы до морковкина заговения занимались бы по сути схоластикой, принимая порядок созыва Конституционного Собрания... лучше бы вряд ли было.
Этот трабл можно потом не спеша из Конституции убрать, а сейчас лучше определять куда и как ехать, а не какого цвета шашечки нарисовать.
А тот порядок, который определен для принятия обсуждаемых сейчас поправок может нравиться, может не нравиться. Но он полностью соответствует духу нынешней Конституции, да и букве ее соответствует, во всяком случае с гораздо меньшими натяжками, чем в ныне действующей Конституции заложенный тогда косяк ей же соответствовал.
Ж
И не только порядок принятия поправок. Их содержание тоже может нравиться или нет. Впрочем как и содержание ныне действующей Конституции может нравиться или нет. Но на то и голосование, с предварительным обсуждением и информированием (с разъяснениями сути предлагаемого, а его много, для тех кому действительно интересно именно содержание предлагаемого, а не повод в очередной раз постенать о кровавом рэжиме и хайп половить) что бы компромисс находить между теми кому нравится и кому не очень, включая тех кому совсем не нравится. Называется Демократия. Не нравится демокраси, не вопрос. Можно еще параллельно Манифест Императора издать с тем же текстом, без всякого обсуждения. И будет тогда каждому из чего выбрать почему именно он будет жить по новой Конституции, если примут и одобрят на голосовании тот пакет поправок, который будет внесен по итогам обсуждения и предварительного принятия ДЕЙСТВУЮЩИМИ СЕЙЧАС И ЛЕГИТИМНЫМИ органами власти. Ну или потому что сатрап приказал и нагнул
В общем согласен.Хотя ваш ответ собственно не расходится с моим.
Единственно ,я бы не стал процент имеющих право голоса получать по упомянутой вами формуле.
В действующей редакции упомянут порог явки для легитимности голосования по изменению конституции .
И это более 50% имеющих право голоса, указанные вами 50%+1 голос.
Если припоминаете,изначально такой принцип был и при выборах в законодательные органы власти, в последствии отмененный
в связи со снижением активности избирателей.
Другой вопрос что механизм выборов Конституционного собрания,как и законодательная база для его собрания функционирования
так и не были проработаны. И думаю что это работа не одного месяца, а может и года. Возможно что данный процесс упрется своим результатом в очередные выборы президента.Но уж точно будут пропущениы несколько избирательных циклов в законодательные
органы власти,в том числе регионов( что думаю идет в связке)
А вообще то, при безграничной власти как вы выразились власти сатрапа,можно вообще не играть в демократию.
Не думаю что "международное общественное мнение" может иметь вес внутри страны.
ПС.Да,на счет приснопамятного " отсутствия недвижимости за рубежом".Очень показательный пример кто есть кто.