![]() |
МОВ ( Слушатель ) |
17 сен 2009 в 12:45 |
![]() |
alexandivanov ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 08:23 |
Цитата: МОВ от 17.09.2009 12:45:08
Цитата09 декабря 2023
Волгограду временно вернули название Сталинград
Также в администрации подчеркнули, что в связи с решением муниципальных властей Волгограду возвращают наименование Сталинград девять раз в году. Это происходит в памятные для населенного пункта и страны даты, включая 9 Мая.
.....
тут
Цитата17 ноября 2023
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил, что он полностью поддерживает решение о продлении изучения общественного мнения по поводу переименования Волгограда в Сталинград.
....
Он отметил, что исследования и опросы показывают увеличения числа тех, кто хочет возвращения городу названия Сталинград.
«Но и неопределившихся еще много, продление работы считаю верным, справедливое на сегодняшний день», — заявил он.
По его словам, остается значительное количество людей, которым необходимо объяснять переименование Волгограда в Сталинград.
Также губернатор заявил о том, что пока название «Сталинград» получит только ледокол.
.....
тут
![]() |
Киреев ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 10:57 |
![]() |
Рина ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 12:47 |
Цитата: Киреев от 27.11.2024 10:57:15
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 21:57 |
Цитата: Рина от 27.11.2024 12:47:13
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 22:04 |
Цитата: Киреев от 27.11.2024 10:57:15
![]() |
Киреев ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 22:28 |
Цитата: rat1111 от 27.11.2024 22:04:40
Цитата: rat1111 от 27.11.2024 22:35:08
Цитата: rat1111 от 27.11.2024 22:39:05
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 22:35 |
Цитата: Киреев от 27.11.2024 22:28:43
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 22:39 |
Цитата: Киреев от 27.11.2024 22:28:43
![]() |
Рина ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 23:30 |
Цитата: rat1111 от 27.11.2024 22:39:05
Цитата... из гренадерского батальона майора Лутковского были убиты 1
капрал и 11 солдат. Раненых оказалось 12 человек, все они были отправлены
для лечения в Шлиссельбург, один из них уже на следующий день прибыл в
свою часть, а всего обратно в батальон «явилось гранодеров 31 человек».
Из «гварнизонного полку» погиб 1 солдат и еще 6 человек пропали без
вести. В полк вернулись 4 урядника и 49 солдат, при этом на бригантинах, то
есть в распоряжении Н.А. Сенявина, был оставлен 1 каптенармус и 7 солдат.
Всего же это подразделение за 1708 г. потеряло 9 человек
.
В полку П.М. Апраксина были убиты 1 капрал и 17 рядовых. Ранено 11
человек, их тоже отправили в Шлиссельбург, и один на следующий день также
уже явился в свой полк, как и ещё 52 человека из состава командированного
батальона.
.
Из полка бригадира Фразера погибло 2 сержанта и 12 солдат. Ранено
было 11 человек ─ капитан Гаврила Трубников и 10 рядовых. В полк явилось
59 человек.
Из полка Р.В. Брюса погибло 11 человек: 1 сержант, 1 капрал и 9 солдат.
Раненых в этом подразделении оказалось 22 человека, из них капитан Петр
Марселиос, один барабанщик и 14 рядовых были отправлены в Шлиссельбург,
а шестеро были привезены непосредственно в полк. Кроме того, «здоровых
явилось урядников и салдат 37, на брегантинах оставлено 8 человек». Всего же
из этого полка за 1708 г. погибло 23 человека.
.
В полку Абрамова потери оказались наиболее тяжелыми: убиты поручик
Иван Томасов, прапорщик Иван Соколов, 1 сержант и 7 солдат, ранены майор
Иван Волохов, поручик Степан Гесмант и 22 солдата, которые были
отправлены в Шлиссельбург. В полк явилось 44 человека.
Таким образом, в ходе боя сводный пехотный батальон потерял убитыми
66 человек, 10 человек пропало без вести, а раненых насчитывалось 80 человек,
общие потери ─ 156 человек. В свои части вернулось 276 человек и на
бригантинах осталось 16 человек. Скорее всего, последние тоже участвовали в
деле в составе этого сводного батальона, оставшись целыми и невредимыми,
что подтверждается формулировкой «здоровых явилось…». Поэтому можно
предположить, что всего батальон И. Волохова насчитывал 28 августа 448
человек.
В отряде драгун, который тоже был сводным, от трех полков, потери
оказались сопоставимыми. По этому поводу до нас дошло два документа, к
сожалению, не столь подробных, как вышеупомянутые ведомости. Первый из
них ─ «Роспись убитых и раненых на баталии» от 29 августа 1708 г.7 В ней
указано, что погибло 39 человек, в том числе: 1 полковник, 1 капитан, 1
капитан-поручик, 1 полковой квартермистр, 2 прапорщика и 33 рядовых. Еще 7
драгун пропали без вести. Раненых оказалось 175 человек: 1 подполковник, 1
майор, 3 капитана, 5 поручиков, 1 адъютант, 5 прапорщиков и 159 рядовых
драгун.
... погибли полковник
Мистерев (в ходе боя получил три раны, от которых скончался), капитан
Жураковский, капитан-поручик Хлопов, полковой квартермистр Маслов,
прапорщики Неболсин и Аракчеев. К сожалению, имена офицеров в «росписи»
не указаны. Ранены были подполковник Грос, майор Голенищев, капитаны
Карцов, Кокорин Ковелин, поручики Лошаков, Вышдомской, Баранов, Хрущов
и Муравьев, полковой адъютант Филатов, прапорщики Бутурлин, Бабарыкин,
Ламанов, Бурков, Мещерский. Кроме того, указано, что «драгун убито 33,
ранено 159, безвестно пропало 7». То есть все количественные данные
совпадают с приведенными в первом документе, поэтому можно уверенно
утверждать, что речь идет об одном и том же сражении, а перечисленные
офицеры погибли или были ранены именно в ходе попытки воспрепятствовать
переправе шведского корпуса через Неву 28 августа.
Ценным источником для нас является также ведомость раненым,
находившимся в Шлиссельбурге 3 сентября 1708 г. В ней перечислены:
Майор Иван Волохов.
Капитаны Петр Марселиос, Гаврила Трубников.
Поручики Матвей Витвер (артиллерист), Степан Гесмант.
Рядовые:
Полка генерал-майора Брюса ─ 19 солдат, один скончался от ран.
«Гварнизонного полку» ─ 11 солдат, один скончался от ран
Подполковника Порошина ─ 2 солдата (В.И. Порошин тогда являлся
комендантом Шлиссельбурга, следовательно, это его гарнизонные солдаты).
«Тимофеева полку Трейдена» ─ 1 урядник, 16 солдат, один из них
скончался от ран.
Нарвского полка ─ 1 драгун.
«Куликова полку» ─ 13 солдат, один скончался от ран
Полка бригадира Фразера ─ 1 писарь, 7 солдат, один скончался от ран.
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 00:10 |
Цитата: Рина от 27.11.2024 23:30:19
![]() |
vova6857 ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 02:02 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 00:10:54
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 03:12 |
Цитата: vova6857 от 28.11.2024 02:02:27
![]() |
vova6857 ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 09:55 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 03:12:01
![]() |
Kogani ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 22:13 |
Цитата: vova6857 от 28.11.2024 09:55:16
Цитата: vova6857 от 28.11.2024 09:55:16
![]() |
vova6857 ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 22:18 |
Цитата: Kogani от 28.11.2024 22:13:26
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 06:09 |
Цитата: vova6857 от 28.11.2024 09:55:16
Цитата
2. А Мао-сан их коммунистами не считал.
![]() |
МОВ ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 11:20 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 03:12:01
![]() |
Senya ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 11:27 |
Цитата: МОВ от 28.11.2024 11:20:15
![]() |
МОВ ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 07:32 |
Цитата: Senya от 28.11.2024 11:27:28
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 06:12 |
Цитата: МОВ от 29.11.2024 07:32:40
![]() |
Profaner ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 13:02 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 03:12:01
![]() |
Мастер Фикс ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 06:36 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 03:12:01
![]() |
Рина ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 15:38 |
Цитата: rat1111 от 28.11.2024 00:10:54
![]() |
Алёша Попович ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 21:44 |
Цитата: Рина от 28.11.2024 15:38:57
![]() |
Рина ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 08:32 |
ЦитатаПотери Италии
По оценке авторов американской «Энциклопедии Первой мировой войны», вооруженные силы Италии потеряли 680 тыс. убитыми и умершими, 968 тыс. ранеными и 600 тыс. пленными и пропавшими без вести. Всего в итальянских вооруженных силах служили 5 093 140 человек[117]. Согласно британской оценке, к 11 ноября 1918 года потери итальянских вооруженных сил составили 460 тыс. убитыми и умершими, 947 тыс. ранеными и 530 тыс. оставшимися в живых пленными. Из числа раненых к 1 июля 1918 года 446 тыс. человек вернулись в строй. К моменту вступления в войну в мае 1915 года итальянская армия насчитывала 19 тыс. офицеров и 350 тыс. солдат. После начала войны было мобилизовано около 5 млн человек[118]. Официальные итальянские данные о потерях – 651 010 убитых и умерших и 953 886 раненых[119]. В число 651 010 входят 378 010 убитых и умерших от ран, болезней и других небоевых причин в боевых частях, из которых на 1915 год приходится 66 090 смертей, на 1916-й – 118 880 смертей, на 1917-й – 152 790 смертей, на 1918-й – 40 250 смертей; 90 тыс. – умершие в плену; 49 тыс. – убитые и умершие в боевых частях, чей год смерти неизвестен, в том числе 294 человека – после заключения перемирия; 47 тыс. – умершие и убитые в небоевых частях в 1915—1918 годах, до заключения перемирия; 87 тыс. человек – умершие от болезней в 1918—1920 годах, после заключения перемирия[120]. Вероятно, умершие от болезней после заключения перемирия должны быть исключены из военных потерь итальянских вооруженных сил. Число же умерших в плену представляется значительно завышенным, поскольку в германском плену, по официальным германским данным, умерло только 7549 итальянцев. К тому же из 569 тыс. итальянских пленных 335 тыс. было захвачено во время сражения при Капоретто в октябре – ноябре 1917 года, т. е. всего за год до окончания войны[121]. Если общее число пленных итальянцев действительно равно 569 тыс. человек, а число оставшихся в живых пленных – 540 тыс. человек, то общее число умерших в плену итальянцев можно оценить в 29 тыс. человек, в том числе 7,5 тыс. – в германском плену и 31,5 тыс. – в австро-венгерском. Тогда общее число убитых и умерших итальянских военнослужащих можно оценить в 503 тыс. человек.
![]() |
Киреев ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 13:19 |
Цитата: rat1111 от 27.11.2024 22:39:05
ЦитатаПо условиям Парижского договора 1856 года Россия возвращала Турции Карс в обмен на Севастополь, Балаклаву и другие города в Крыму, захваченные союзниками; уступала Молдавскому княжеству устье Дуная и часть Южной Бессарабии. Черное море объявлялось нейтральным, но Россия и Турция не могли там держать военный флот. Россия и Турция могли только содержать по 6 паровых судов по 800 т. и 4 судна по 200 т. для несения сторожевой службы.
.....
Россия обязывалась не сооружать военных укреплений на Аландских островах и в Балтийском море.
.....
Парижский договор лишал Россию права защиты интересов православного населения на территории Османской империи.
![]() |
gb ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 17:00 |
Цитата: Киреев от 28.11.2024 13:19:22
![]() |
Рина ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 20:38 |
Цитата: gb от 29.11.2024 17:00:45
![]() |
gb ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 20:51 |
Цитата: Рина от 29.11.2024 20:38:51
![]() |
Мастер Фикс ( Слушатель ) |
29 ноя 2024 в 21:05 |
Цитата: gb от 29.11.2024 20:51:02
![]() |
rat1111 ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 06:16 |
![]() |
Мастер Фикс ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 07:09 |
Цитата: rat1111 от 30.11.2024 06:16:08
![]() |
alexandivanov ( Слушатель ) |
18 янв 2025 в 11:25 |
ЦитатаОКАЗЫВАЕТСЯ нынешние россияне, москвичи АБСОЛЮТНО не в курсе, что в СССР существовало обязательное всеобщее среднее образование.
про миллиарды умучаных в Гулаге все знают, про "волги народного горя" от президента услышали, а про образование не знают.
при этом агрессивно спорят - что НЕ БЫЛО такого...
еще раз превед от меня Д.Медведеву
.....
тут
ЦитатаЭто какого возраста эти россияне/москвичи???
ЦитатаНесмотря на это расходы по министерству народного просвещения возросли с 1900 года по 1913 почти в 5 раз, число школ с 1894 по 1914 год увеличилось в два раза. Ну а к 1916 году число школ составило почти 140 тысяч. Для сравнения это в разы больше, чем сегодня в России. По данным Росстата на сентябрь 2021 в России работало 39,9 тысяч школ:
.....
К примеру, число школ в Российской Империи росло и было в 1914 в два раза больше, чем в РФ сейчас и это число продолжает сокращаться - сейчас вышли на уровень 1903-04 годов (Источник: Новые известия. "Цифра дня: в 1914 году было вдвое больше школ, чем сегодня")
....
Но сравнивать число школ в современной России, Российской империи и Советском Союзе не совсем корректно. Гораздо важнее качество этих школ, их вместимость и программа по которой обучаются школьники. Касаемо качества еще один миф, о "лучшем советском образовании" не выдержал проверку временем.
.....
И все же очевидные плюсы у советского образования были. Начальное образование, где учили читать и писать было организовано в Советском Союзе довольно хорошо. Но вот дальнейшее обучение оставляло желать лучшего:
По качеству подготовки выпускник средней советской школы равнялся выпускнику императорского высшего начального училища. До революции в России были такие школы. Обучение в них опиралось на начальную школу (от 4 до 6 лет, в зависимости от школы) и продолжалось четыре года. Но это считалось примитивным уровнем образования. И диплом высшего начального училища не давал доступа в университеты (Там же)
При этом образование царской России учитывало особенности учеников и их желания и способности:
...в России существовало много типов школ: классическая гимназия, реальное училище, кадетский корпус, духовная семинария, коммерческие училища и т.д. Учиться мог практически каждый, кто к этому стремился. Была «своя» школа для любых способностей. (Источник: Лента.Ру (Почему советское образование нельзя считать лучшим в мире))
.....
Так что своим образованием первые "светила советской науки" обязаны именно царской России. Так что смело можно заключить - образование Российской империи было настолько качественным, что позволило Советскому Союзу полететь в космос, построить атомную промышленность и ракеты.
.....
ЦитатаДля сравнения это в разы больше, чем сегодня в России.
....
в 1914 в два раза больше, чем в РФ сейчас
....
ЦитатаКакой бред
ЦитатаФакт №2
Не было единой системы школ
Говоря о дореволюционной школе, чаще всего подразумевают классические гимназии. Но они были лишь частью системы, и далеко не самой массовой. Вообще, система школ Российской империи была чрезвычайно пёстрой и запутанной. Условно учебные заведения можно было разделить на четыре типа. Первый — начальная школа (но даже она имела разные типы, программы и продолжительность обучения). Здесь можно было освоить грамоту, счёт, Закон Божий, а иногда и что-то сверх того.
Второй тип — простая средняя школа, предназначенная для широких слоёв населения. Здесь, кроме общих знаний, иногда можно было получить и профессию.
Третий тип — средняя школа продвинутого типа. Её окончание позволяло продолжить образование в вузе. Формально она была всесословной, но реальными возможностями попасть в неё обладали, конечно, немногие бедняки из низших сословий (хотя и нельзя сказать, что это было абсолютно невозможно). Это как раз гимназии, а ещё к этому типу относились реальные училища.
Четвёртый тип школ предназначался для детей духовенства. Предполагалось, что в будущем эти дети станут священниками, но очень большая доля выпускников духовных школ предпочитала светскую карьеру.
Кроме того, школы того времени подчинялись разным ведомствам и получали финансирование из разных источников.
....
Программы в разных типах школ тоже, конечно, сильно различались.
.....
Факт №3
Единой системы подготовки учителей тоже не было
....
тут
ЦитатаПонятие системы народного образования
Под системой народного образования понимается совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны. Система народного образования возникает в период, когда образование становится достаточно распространенным, когда получают развитие не только учреждения для обучения и воспитания детей господствующего класса, но и появляются и различные школы для детей трудящихся.
Системы народного образования начали складываться в первую очередь в экономически развитых странах примерно с середины XVIII в. Слово «система» предполагает наличие определенных элементов, ставляющих ее структуру, и различных связей между ними.
Основными элементами (звеньями) системы народного образования являются начальное, среднее общее и профессиональное образование. Уже к середине XIX в. в большинстве развитых капиталистических стран были изданы законы о всеобщем обязательном начальном обучении.
Звено, дающее среднее образование, как правило, включает несколько типов школ. Некоторые из них обеспечивают только общее образование, в других — получение общего образования сочетается с какой-либо практической или профессиональной подготовкой. В царской России это были, например, гимназии и реальные училища, куда детям трудящихся доступ практически был закрыт; в сегодняшней Англии — это грамматические, технические и современные школы, в США — школы с дифференцированным старшим звеном, имеющим различные уклоны (академический, технический и т. п.).
Для систем народного образования характерно наличие определенных связей между отдельными звеньями, дающими разные виды образования. Есть два принципиальных подхода к обеспечению этих связей: единая система, строящаяся на основе преемственности, обеспечивающей естественное продвижение с одной ступени образования на другую, и дуализм, т. е. наличие двух параллельных систем учебных заведений, при котором нет возможности перехода из учебно-воспитательных учреждений одной системы в другую.
На основе единства и преемственности построена система народного образования в СССР и других социалистических странах. По принципу дуализма созданы системы народного образования практически всех государств, в которых имеются антагонистические классы, где просветительная политика определяется интересами господствующих классов. При дуализме — двойной системе учебно-воспитательных учреждений — одна система предназначена для детей из привилегированных классов, другая — для детей эксплуатируемых.
Например, четко по принципу дуализма строится система народного образования в Англии.
Существует также два типа государственного управления учебно-воспитательными учреждениями: централизованное, когда оно осуществляется из единого центра (министерство, управление, отдел), и децентрализованное — местными органами, а центральное учреждение осуществляет лишь общий надзор, координацию, сбор информации. Примером централизованного управления народным образованием является СССР, где в соответствии с «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании»» четко определены функции общесоюзных и республиканских органов управления народным образованием, децентрализованного — Соединенные Штаты Америки и Англия, где в результате этого наблюдается большая разница в положении разных школ, а также в уровне, качестве и объеме образования, даваемого однотипными школами.
Естественно, система народного образования в каждой стране носит конкретно-исторический характер, т. е. она обусловлена уровнем развития производительных сил и сложившимися производственными отношениями, отражает социально-экономические потребности общества, характеризуется рядом национальных черт и особенностей.
Наиболее отчетливо просветительная политика каждого государства отражена в тех принципах, которые положены в основу построения его системы народного образования.
.....Основные типы общеобразовательной школы
Дневная общеобразовательная десятилетняя школа имеет ряд разновидностей, учитывающих как особенности условий жизни учащихся, так и направленность интересов отдельных из них. Так, в целях расширения влияния общественного воспитания, создания более благоприятных условий для всестороннего развития учащихся и оказания помощи семье созданы школы-интернаты и школы с продленным днем. В этих же целях во многих школах создаются группы продленного дня (обычно для учащихся начальных классов, родители которых работают).
Школы-интернаты нового типа (в отличие от существовавших и ранее пришкольных интернатов в сельских местностях и на Севере для детей, живущих далеко от места учебы) стали создаваться с 1957 г. Учащиеся здесь обычно находятся полную учебную неделю. В этих условиях имеются большие возможности для более четкой организации учебных занятий (выполнение домашних заданий в специально отведенное время под контролем воспитателя, консультации и т. п.), а также для разнообразной внеклассной работы — пионерской, комсомольской, кружковой, клубной. Государство несет значительную часть расходов по содержанию учащихся в школах-интернатах. Плата за содержание вносится родителями дифференцированно — она исчисляется в зависимости от их заработной платы.
Школы с продленным днем охватывают обычно учащихся по восьмой класс включительно и решают в основном те же воспитательные задачи, что и школы-интернаты, с той только разницей, что школьники уходят вечером домой. Эти школы пользуются большой популярностью у родителей младших учащихся, так как обеспечивают надзор за ними по окончании уроков, имеют условия для приготовления уроков, отдыха и различных кружковых занятий. Для учащихся I—II классов и детей с ослабленным здоровьем организуется дневной сон. Число этих школ возрастает. Продолжает расти и количество групп продленного дня, создаваемых в обычных школах. Работа школ и групп продленного дня помогает выполнению Закона о всеобуче и созданию лучших по сравнению с обычной школой условий для всестороннего развития детей, приучения их к порядку и режиму. В этом типе школ достигается более органическое сочетание общественного воспитания с влиянием семьи.
Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.) обязывает Министерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик «разработать и осуществить конкретные мероприятия по укреплению учебно-материальной базы школ с продленным днем и улучшению работы этих школ, особенно в сельской местности». Это необходимо для обеспечения дальнейшего развития и совершенствования работы школ и классов с продленным днем, которые, как отмечается в постановлении, являются одной из эффективных форм дальнейшего расширения общественного воспитания детей и подростков, а также оказания помощи семье. В постановлении указано также, что необходимо обеспечить улучшение деятельности всех интернатных учреждений, проявляя особую заботу о детях, оставшихся без попечения родителей.
Советское государство всегда проявляло и проявляет заботу об обучении детей с ослабленным здоровьем, больных. Существует и будет дальше развиваться система санаторно-лесных школ, где наряду с прохождением курса специального лечения дети изучают основы наук, предусмотренные школьной программой соответствующего класса. Весь период пребывания в этих учреждениях они находятся на государственном обеспечении, поскольку обучение и все виды лечения в нашей стране бесплатны.
Если дети по состоянию здоровья не могут посещать школу и нуждаются в лечении в домашних условиях, советская система народного образования предусматривает на основании соответствующего заключения лечебного учреждения бесплатное индивидуальное обучение детей на дому (например, при лечении последствий полиомиелита, активной формы ревматизма и ряде других заболеваний).
При наличии единого учебного плана и программ по всем общеобразовательным предметам допускается некоторая дифференциация в организации обучения детей, проявляющих интерес, способности и склонность к занятиям в определенной области. Это зафиксировано в статье 18 Основ законодательства о народном образовании, где указывается, что в целях развития разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации могут быть организованы школы и классы с углубленным теоретическим и практическим изучением отдельных предметов, различных видов труда, искусства и спорта.
С 1948 г. стали создаваться школы с более углубленным изучением иностранных, языков.
За последнее время получили распространение школы с углубленным изучением в IX—X классах математики и физики, причем начат эксперимент и с более ранним отбором в математические школы детей, проявивших соответствующие способности. Увеличивается и число средних школ с углубленным теоретическим и практическим изучением в старших классах физики и радиоэлектроники, химии и химической технологии, биологии и агробиологии, гуманитарных предметов.
Особым типом общеобразовательных средних школ являются суворовские и нахимовские училища, в которых мальчики получают полное среднее образование и начальную подготовку по военной специальности.
Основой работы всех вышеназванных школ является более интенсивное изучение той или иной группы учебных предметов при условии обязательного усвоения всех других дисциплин в объеме, предусмотренном единым учебным планом общеобразовательной школы.
В СССР, в отличие от дореволюционной России и многих зарубежных стран, где школы для глухонемых, слепых и умственно отсталых являлись и являются филантропическими заведениями, все учебно-воспитательные учреждения этого типа включены в государственную систему народного просвещения.
В школах для детей с дефектами физического и недостатками умственного развития установлен дифференцированный образовательный минимум при соответственно удлиненном сроке обучения. Так, например, полное среднее образование в школах для глухих дается за 12 лет. В школах для слепых обучение в объеме неполной и полной средней школы сочетается с обязательной профессиональной подготовкой. Школы для умственно отсталых детей (так называемые вспомогательные) дают образовательную подготовку в пределах начальной школы или за пять классов неполной средней школы. Воспитанников также обучают какой-либо профессии. Отбор в эти школы производится с большой осторожностью. Дети с замедленным развитием внимательно изучаются, и первоначально делается все возможное для оказания им помощи в массовой школе.
Для детей и подростков, лишившихся попечения родителей, в нашей стране созданы детские дома. Как правило, в детском доме воспитанники находятся все время после окончания занятий, которые они посещают в близрасположенной массовой школе. Они участвуют в работе классного и школьного коллектива, а также коллектива воспитанников своего дома. В последнее время стали открываться детские дома по типу школ-интернатов, где дети живут и учатся.
Таким образом, в нашей стране создана гибкая и разнообразная сеть неполных и полных средних общеобразовательных школ, позволяющих всем детям реализовать свое право на образование.
....
тут
![]() |
gb ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 08:03 |
Цитата: rat1111 от 30.11.2024 06:16:08
![]() |
Киреев ( Слушатель ) |
30 ноя 2024 в 12:20 |
Цитата: gb от 29.11.2024 17:00:45
ЦитатаЦитата: gb от 30.11.2024 13:34:32
Поэтому Ленин сдал эту крепость по Брестскому миру и принудил армян к выполнению своих обязательств, хотя его войска и воевали на стороне турок.
Вот такие они русофобы-сталинисты.
![]() |
Kogani ( Слушатель ) |
28 ноя 2024 в 05:26 |
Цитата: Киреев от 27.11.2024 22:28:43
![]() |
Kogani ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 09:31 |
Цитата: МОВ от 17.09.2009 12:45:08
![]() |
Мастер Фикс ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 10:58 |
Цитата: Kogani от 27.11.2024 09:31:38
![]() |
Kogani ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 11:20 |
![]() |
Мастер Фикс ( Слушатель ) |
27 ноя 2024 в 12:55 |
Цитата: Kogani от 27.11.2024 11:20:39