АВИАЦИЯ и иные...
13,048,925 33,399
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
15 мар 2021 13:48:44

Неоспоримые успехи в модернизации ВВС США

новая дискуссия Дискуссия  3.318

Некоторые камрады тут злорадствуют, что ВВС США теряет силу, поскольку новые самолёты летают хуже старых, а старые уже не могут производить.
Развеиваю эти заблуждения, всё у них там нормально:
      

ЦитатаТехники ВВС США завершили ремонт стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, 12 лет простоявшего на консервации. Это второй борт, который вернули с «кладбища самолётов», расположенного на авиабазе «Девис-Монтен» в штате Аризона. Восстановленные машины восполнят потерянные в авиакатастрофах самолёты.
      
Представители ВВС США отметили, что восстановление самолёта после 13-летнего простоя потребовало команды из 550 человек, а стоимость работ обошлась казне в $30 млн. «Хитрец» - это один из двух восстановленных B-52H, которые позволили довести количество бортов до 77 единиц, компенсировав небоевые потери. Так, в сентябре 2016 года после простоя в «Девис-Монтене» и восстановления B-52H «Ghost Rider» отправился к месту несения службы на авиабазе Майнот.
      
https://naukatehnika.com/kultura-xraneniya.-vvs-ssha-vosstanovili-vtoroj-bombardirovshhik-b-52-s-konservaczii.html

      
  • +0.39 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (108)
 
 
  Краусс ( Слушатель )
15 мар 2021 17:40:17

Чего-то плохо у вас получилось "развеить".
1. Не указано - собрано было " с миру по нитке" или обошлись штатными частями.
2. ИМХО, ресурс деталей после хранения под открытым небом, меньше чем у нормально летающего. И при этом - нормально обслуживаемого.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 мар 2021 19:58:22

Совсем не так. Самолёт состоит из множества агрегатов, и у каждого из них разный ресурс, который считается по-разному, и календарно, и по часам налёта, и по циклам взлёт-посадка..
Если же самолёт должным образом законсервирован, и стоит в одном из самых сухих мест планеты, где и дождь не каждый год бывает, ресурс у него практически не расходуется.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
15 мар 2021 20:05:09

  Ну как сказать, старение материала никто не отменял.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 мар 2021 20:11:37

Из внешних воздействующих факторов можно выделить только УФ-излучение, и перепады температур (впрочем, ничтожные по меркам полёта). Старение материалов.. ну, для металловеда интерес представлять оно будет, но практически не имеет смысла. 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 мар 2021 20:34:57

.......Ещё как имеет. И кроме УФ не забываем О2. Так же вспоминаем о потере эластичности всяких резинотехнических изделий, мембран и т.п. И как следствие их растрескивание. А уж о всяких смазках и говорить нечего.
  • +0.55 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 мар 2021 20:53:32

Вклад химической коррозии по сравнению с гальванической (от которой защищает отсутствие атмосферной влаги) пренебрежительно мал. 
Замена же РТИ, перекраска, замена смазок - это неизбежно, приходится делать везде. 
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 мар 2021 22:26:24

Ещё как имеет.
При выполнении работ по Зарядью с этим столкнулись.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
16 мар 2021 05:42:13


Ресурс из-за работы -не расходуется, а "самое сухое место" - это пыль и ветер. Пыль и ветер - это пескоструйка. Учитывая, что основной материал далеко не закаленная сталь, ресурс в связи с воздействием вышеуказанного будет падать. ИМХО.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
16 мар 2021 07:36:06

Вот это заявка. 

Ветер стоя на земле ничтожно мал в сравнении с ветром, который действует на самолёт в  воздухе. 
В настоящей пескоструйные зернистость и скорость абразива несравнимы с пылью, летающей по земле. Но даже настоящая пескоструйная почти не повреждает алюминий. Не путайте с абразивным износом трущихся деталей механизмов. 
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
16 мар 2021 08:28:25

В-52 под восстановление на базе AMARG в Д-М находятся в таком, приблизительно, виде:

Как видно, в плёнку затянуты только движки и плекс кабины.
Считается, что тянуть весь этот монстрозный борт в кокон - намного дороже, чем потом ободрать краску и закрасить по новой.
Посему, сперва на CALC AFB Tinker проводят ревизию систем, демонтируют движки, потом, чистят до металла, 

потом, ставят движки на место и отправляют на флайт-тесты, а уже потом красят.
Вот в таком виде они летают на FTs
  • +1.63 / 41
  • АУ
 
  Technik ( Практикант )
15 мар 2021 18:51:15



Вообще-то говоря, у них есть чего модернизировать. 

Flight Intrnational - издание информированное, знаком с ним лет около 50-ти, в далекие времена регулярно читал (в меру моего знания английского. Смешно, но некоторые номера у нас в технической библиотеке были под грифом ДСП - там, где печатались "чувствительные" с точки зрения идиотов-цензоров материалы. Типа анализа израильского авиаудара и уничтожения арабской авиации, в основном советских самолетов, в ходе шестидневной войны...).

Так вот, по состоянию на декабрь 2019 года в состав ВКС России входят 4163 воздушных судна, что составляет 8% от всего мирового парка военной авиации. ВВС США насчитывают 13 266 самолетов и вертолетов. В том числе и многа лет тому назад лично моим лепшим другом Дмитриком списанные А-10.



Не уверен, что цифры, что называется, тютя в тютю, но порядок понятен.

https://iz.ru/953892/2019-12-1…vvs-v-mire
  • -0.01 / 25
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 мар 2021 19:38:30

Техник, а назовите пожалуйста тип их боевого самолета, могущего участвовать в БД в качестве ударного или для завоевания превосходства в воздухе, у которого нет серьезных проблем при противостоянии не папуасамПодмигивающий? Да хотя бы просто при осуществлении полетов по кругу?Смеющийся 
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 мар 2021 20:10:29


Считаю, что сейчас в мире вообще нет боевого самолета, могущего участвовать в БД в качестве ударного или для завоевания превосходства в воздухе, у которого не будет серьезных проблем при противостоянии не папуасам. 

Самолетом, у которого эти проблемы будут менее серьезными, будет самолет, состоящий из десятка или более ударных или для завоевания превосходства в воздухе боевых самолетов и поддерживающих средств - т.е. разведывательно-ударный КОМПЛЕКС, где-то аналогичный тому, схему которого чуть выше привел мой друг (хотя мы и регулярно собачимся) БлэкШарк.

Я ответил на Ваш вопрос?
  • +0.07 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 мар 2021 20:45:41

Нет, Техник, вы спрятали голову под крыло и сделали вид, что не поняли вопрос. Однако как юрист, мысленно аплодирую, как изящно вы съехали с темыСмеющийся. Конкретизирую вопрос - из 13 тысяч с чем-то аппаратов какие типы вызывают большие сомнения в боеготовности ввиду конструктивных недостатков или старения конструкции и какие больших сомнений не вызывают? 
  • +0.36 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 мар 2021 11:42:15

Понимаете ли, Ваш вопрос по большому счету из серии кто сильнее - кит или слон. Хотя уважаемый DMAN на него ответил так, что мне добавить нечего. 

Но все же - к чему Вы клоните? К тому, что российские ВВС боеспособнее американских в силу того, что у нас на вооружении больше (во всяком случае, в процентном отношении) самолетов более современной постройки, чем у американцев?

Пусть так. И пусть боеготовность российских ВВС в силу новизны - 80%. А у американцев на их "полусгнившем хламе" - 50%.

Если принять, что боевая эффективность их и наших ВВС ПРИМЕРНО одинакова (это не ПВО, где нас уже не догнать никому) - дальше стоит считать?  

Про ПВО я бы добавил, что если мы опоздаем с эффективными мерами противодействия роевым БПЛА, нашим ПВО в случае конфликта с не-папуасами, имеющими на вооружении такие рои, придется довольно-таки кисло -  но я полагаю, что не я один такой вумный, что вижу эту опасность, да и эта тема - для другой ветки.
  • +0.16 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 11:49:34

Клоню к тому, что не надо пугать абсолютными цифрами, что вы пытаетесь делать, мешая в кучу и откровенный хлам, и новые борта. Техник, цепочка ваших построений в сопоставлении наших ВВС и ВВС США мне ясна с учетом вашей профессиональной принадлежности к определенной фирмеПодмигивающий, но не все так плохо, как вы пытаетесь представить, и , несомненно, не все так хорошо, как кажется многим на этой веткеВеселый.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 08:47:58

Как вариант F-15E, вполне себе годный пепелац. Кстати сейчас его тоже производят
на экспорт, ЕМНИП год назад полетел F-15QA Qatar Advanced, созданного для ВВС Катара,
со всеми наворотами, в том числе и с АФАР.


  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 08:53:06

Там с проблемами трещин в конструкции родителя F-15С как, утрясли? Или полагаете, у F-15С проблемы, а у Е все в порядке?
  • +0.57 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 09:20:50

Усталостные трещины есть у всех. Но я не помню в последние
десятилетия катастрофы F-15 по этому поводу. Для замены
F-15C/D уже полетел в феврале F-15EX Advanced Eagle.
F-15E производят на экспорт, последний вариант год назад
F-15QA Qatar Advanced для ВВС Катара. Вся навороченная
авионика и вооружения там есть, в том числе АФАР и прицельные
и навигационные контейнеры. Могут поставлять и в свои ВВС.
Кстати для понимания из книжки 1993 года, тогда любили
выбалтывать военную тайну. Конкретному борту Су-27 еще
где то лет пять, ну плюс/минус, а уже установлены ресурсные
накладки на крыле. Удивительно правда?
  • -0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 10:29:08


В рамках расследования ноябрьской катастрофы F-15 в Миссури вчера Воздушные силы США заявили, что обнаружили трещины в двух реактивных истребителях F-15, дислоцированных на авиабазе Кадена в префектуре Окинава.

28-го ноября были приостановлены полёты на F-15 во всём мире, после чего персонал базы Кадена проверил 30 из более 40 истребителей F-15 модификаций C и D, обнаружив трещины на лонжеронах двух из них.

После катастрофы 2-го ноября F-15C Национальной гвардии Миссури, ВВС США приостановили полёты на всех F-15 со ссылкой на возможные технические неполадки и издали ещё одну директиву 3-го декабря, прекратить полёты на всех модификациях F-15 – от A до D, за исключением модели Е.

Источник

Автор: Kyodo News, 7.12.2007
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 7.12.2007
http://news.leit.ru/archives/690

Забавно, но прямой источник в Киодо ньюс удаленВеселый. Может, поэтому некоторые и заявляют, что ничего не слышалиПодмигивающий
P.S. Кстати, долго искал, гугл отказывается искать аварии и катастрофы Ф-15, связанные с трещинами конструкции, только через яндекс нашел, и то не очень свежий пример. А ведь помню, что и здесь были упоминания об этом, и явно не в 2007, а гораздо позже...Злой
  • +1.00 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 10:51:36

Я изначально писал про F-15E. Вы потом вспомнили про трещины в F-15C/D,
вроде как они имеют отношение к F-15E. И тут же сами себя опровергли.
Нет не имеют. По вашей же цитате. Что не так? С чем спорим?
прекратить полёты на всех модификациях F-15 – от A до D, за исключением
модели Е.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 11:51:26

Ага,ага, ага...То-то они не проводят модернизацию модификации Е, а сразу взялись за производство новых аналогичных бортов. Несомненно, нет никаких проблем, связанных с устареванием именно этого борта и прочностью его конструкцииСмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.53 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 12:29:36

Попробую еще раз.
Истребитель F-15C закончили выпускать более 30 лет назад,
в 1989 году. Рассчитывали на F-22 и F-35, но не заладилось.
Потому на замену F-15С/D разработали F-15EX Advanced
Eagle. А как иначе? За 30+лет ресурс то вырабатывается.
F-15E поновее и он до сих пор серийно выпускается на
экспорт с учетом всех последних наворотов и модернизаций.
И КМК эти последние модернизации, могут быть оперативно
допоставлены в амерские ВВС на ряду к уже имеющимся F-15E.
Вот они вполне себе на мировом уровне.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 13:38:40

Попробую еще раз. Производство F-15Е для ВВС США закончили в 2003 году, причем  с середины 90-х их выпускали по 3-6 единиц в год, основная масса - выпуск до 1995 года, т.е. 25 лет и более. К середине 2000-х годов возникло понимание устаревания именно этой модификации, начали готовить программу модернизации в F-15SE, даже модернизировали несколько строевых, как вдруг внезапно подоспели проблемы с F-15C по прочности планера, они , несомненно, никак не связаны с проблемами ЕСмеющийся, но неожиданно F-15SE умер, и начали производить новые борта F-15EХ. Так понятно?
  • +0.71 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 14:17:50

Вот исходный вопрос:
ЦитатаТехник, а назовите пожалуйста тип их боевого самолета, могущего участвовать в
БД в качестве ударного или для завоевания превосходства в воздухе, у которого
нет серьезных проблем при противостоянии не папуасам? Да хотя бы просто при
осуществлении полетов по кругу?

Вот ответ - для полетов по кругу и даже для ведения БД вполне себе подходит F-15E
коих сейчас на вооружении порядка 210 штук, по программе модернизации F-15EX
планируют получить 144 штуки, по открытым данным. Вроде все ясно и понятно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 14:21:28

Их заново производят, а не модернизируют. ЕХ - это программа производства новых, а не модернизации уже построенных.... Военно-воздушные силы США сообщили, что 11 марта 2021 года на авиабазу Эглин во Флориде прибыл первый построенный  новый многофункциональный истребитель Boeing F-15EX (военный номер 20-0001, серийный номер ЕХ-1), который был официально передан ВВС США днем ранее на предприятии корпорации Boeing в Сент-Луисе после завершения заводских летных испытаний. Первый полет в Сент-Луисе даннный борт, представляющий собой первый летный образец новейшей модификации известного истребителя четвертого поколения F-15 Eagle, совершил 2 февраля 2021 годаhttps://bmpd.livejou…73173.html
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 мар 2021 13:12:44

Очень может быть, что трещины в старом парке были последней каплей, заставившей Пентагон заказать F-15E. И еще не факт, что у F-15E ресурса будет больше, типа и так прилично налетали.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 13:35:07

Вполне может быть, что да ресурс у F-15E уже на исходе.
Но их производство не потеряно, а за счет экспорта вполне
себе живое. И при необходимости себе еще построят, а по
факту F-15E катарской модификации вполне себе лучше
убогого F-35, и КМК находится на уровне Су-34М и Су-35С.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 мар 2021 14:23:49

 
Ради интересу посмотрел характеристики катарского варианта - ничего выдающегося там не увидел.
По открытым данным - силовая установка идентична базовой, БРЛС - да, новомодный АФАР, но дальность обнаружения тоже не фантастика - в районе 150км.
В общем - я так и не нашел причины по который его можно считать ровней Су-35.
  • +0.82 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 14:43:07

РЛЭ ни по катарскому F-15 ни по Су-35С нет в открытом доступе, нет и
достоверных данных по характеристикам БРЛС и режимам их обнаружения,
как например на фоне земли или по высотным целям, причем по целям с равной
отражающей поверхностью.
А так я исхожу из того, что и у нас и у пиндосов сейчас примерно равный
уровень технологического развития по самолетом данного класса.
Потому и самолеты примерно равны.
Но за исключением работы по малоразмерным подвижным целям,
так как у пиндосов в строю есть прицельный контейнер Снайпер, а у Су-35С
прицельного контейнера или встроенной подобной системы на сколько я знаю
нет. У Су-34 "Платан" есть.
  • -0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 14:55:02

Самолет - это не только БРЭО. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 15:05:24

Несомненно.
Но двигатели там вполне себе очень на уровне даже сейчас,
а планер самолета и обще самолетные системы тоже проектировали
еще те давние настоящие американские инженеры. Не девочки-дизайнеры.
Ну и еще раз читаем новости, в коих узнаем, что амеры в течении последних
пяти лет ведут поставку экспортных вариантов F-15E двум заказчикам.
Цитата14 апреля 2020 года в Сент-Луисе штат Миссури, США состоялся первый
полет первого построенного там на предприятии Boeing многофункционального
истребителя Boeing F-15QA для ВВС Катара. Облик самолетов F-15QA близок
к начатым поставкой в 2016 году Саудовской Аравии истребителям F-15SA.
Самолеты F-15QA оснащаются РЛС Raytheon AN/APG-63v3 с АФАР и двигателями
General Electric GE F110-129.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
16 мар 2021 17:35:53

Вы бы ветку для начала читали. Двигатели у них на уровне, да, но на уровне кого?На ветке я цитировал высказывания летчиков, летавших в США на Су-27 , что по экономичности движки F-15 близко к АЛ-31 не стояли, на Су-35 уже АЛ-41. Да, еще те инженеры проектировали, которые на первой модификации F-15 сделали так, что при продолжительной работе на больших оборотах на малых высотах движки сдыхали, даже не в курсе, поправили ли они с тех времен этот косяк. До появления 27 семейства (пускай даже не 1982, а как Техник вечно любит вспоминать, 1990 - год принятия на вооружение Су-27) при всех его недостатках F-15 был , естественно, номер ван, но у нас с тех времен уже второй этап модернизации семейство прошло, а у них по ЛТХ, за исключением БРЭО, воз и ныне там.
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 мар 2021 22:10:30

.........В те, теперь далёкие времена, когда у нас с пиндосами был мир, дружба, жвачка, Ф-15 уверено сливал Су-27му. Так что есть ОЧЕНЬ большие сомнения в равенстве нынешнего Ф-15 (как его там) и Су-35го.
  • +0.60 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
17 мар 2021 10:10:44
Цитата: DMAN от 17.03.2021 10:09:13Ну да сливал, не спорю. Но давайте уточним в чем именно сливал.
ЕМНИП сливал в маневрировании в БВБ, то есть по сути в "бою на пушках".
А будет ли в реальной жизни, в реальных боевых условиях именно так ХЗ.

Эка вы с маневренных характеристик самолёта перепрыгнули на ракеты.
В эту игру можно играть долго и бесперспективно.  и в итоге всё обсуждение сведётся к рлс/аваксам/рэб/ПВО/танкам на аэродромах/обменам ядерными ударами.
Правда, факт превосходства су-27 в бвб от этого не меняется, но то такое.
Цитата: DMAN от 17.03.2021 10:09:13Очень сомнительно. Пиндосы затачивают свои истребители под ДВБ,
то есть под использование ракет AIM-120.

Эту мантру теребонькают уже тридцать лет.
Чем конкретно затачивают, правда, редко аргументируют .
В чём выражена "заточка"?
Т.е. по-вашему в процессе заточки маневренностью самолёта пожертвовали в пользу чего? (дальности/скорости/боевой нагрузки и т.п.)
Или всё-таки котлеты отдельно, мухи отдельно?
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  checot
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  checot
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 мар 2021 16:39:53

 
Однако есть инфа по сухой массе. Разница в 25%. По моему одно это дает основание считать что они не ровня по ТТХ.
  • +0.61 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 мар 2021 14:37:52

Правда есть вопрос насколько это производство оптимизировано за счет китайских комплектующих и не взбрыкнёт ли Китай.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 14:52:27

Если и используют китайскую комплектуху, что далеко не факт, тут скорее
европейцы или израильтяне помогут, то на складе через подставные фирмы,
в том числе и израильские, все уже в нужном объеме закупили.
Самолеты не ширпотреб, а штучный товар, тут китайцы даже ненужны.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 мар 2021 15:36:13

Общего плана скандал с китайской комплектухой на заказы Пентагона всплывал, но без конкретизации где используется. Запросто может оказаться, что в обновленной части - как раз таки Китай присутствует, тем более что первоначальные партии шли на экспорт.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 мар 2021 15:54:13

Даже если и так, то вопрос идет о комплектации для
пары сотен самолетов. Не думаю, что китайцы начнут
залупатся с израильтянами. Те купят то, что надо,
накрутят свой К=2 к цене, и продадут пиндосам.
Пиндосы втюхают саудам и катарцам. У тех нет
вариантов, заплатят. 
Все рады и счастливы.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 мар 2021 14:42:32

Ну таки STRIKE - логично предположить что силовые элементы усилены.
Но конкретно вариантов замены C/D - что-то Eшное (но не полный комплект SE - там ещё всякие конформные оружейные отсеки и тп что для "нацгадов" и ПВО - роскошь) или уступающие Ф-16/18 брать, "чисто истребительных" Иглов-то в производстве "нема", а "бройлер" - дорогое "яйцо в смятку".
  • +0.00 / 0
  • АУ