Цитата: lock от 21.10.2022 20:51:54Если сравнить с Ан-72 и Ан-26, то действительно, зачем такой самолет. Тащил бы он тонн 8-10 в этом габарите, как Ан-72. Но для этого двигатели другие надо, а их нет и не будет, вот и зависла машина. А Ан-24, а потом похоже и 26, однозначно Ладога заменит.
Согласен полностью, грузоподъемность 10 тонн (а еще лучше 12-15 тонн) и габарит Ан-72 с его уникальными взлетно-посадочными характеристиками - это было бы отлично. Надеюсь, в КБ Ильюшина разрабатывают подобный самолёт.
Да, Ил-112В начали разрабатывать в самом начале 2000-х, когда ещё не было ни ТВРС-44, ни Ми-38. С тех пор много воды утекло, у нас появились альтернативы с грузоподъемностью 5-6 тонн, выросли требования к транспортным самолётам (в том числе, чтобы гарантированно мог продолжать полёт при поломке одного двигателя), а Ил-112 по каким-то причинам явно не хватает мощности, возможно, машина несколько перетяжелена и переделывать нужно весь проект.
Цитата: basilevs от 21.10.2022 21:39:18Если уж мы вспомнили про Ан-72, то двигатели скоро будут. ПД-8 как раз подойдёт.
А вот нужности запуска в производство полного аналога Ан-26 не вижу. Сейчас их эксплуатируют просто потому, что они уже есть, достались в наследство от старых времён бесплатно. Но вот запуск новой машины будет стоить слишком много.
И ещё раз усомнюсь в нужности рампы. Пользы от неё - только сброс на парашюте, а длину грузовой кабины она ест заметно и весит со всеми своими механизмами и усилениями фюзеляжа до фига. А для погрузки транспорта и негабарита с торца - есть более лёгкие по весу решения, не отъедающие так пространство.
+1.
При этом злую шутку с Ил-112В сыграла его очень низкая грузоподъемность для такого немаленького самолёта. Ил-112В по габаритам крупнее чем Ан-26, двигатели у Ил-112В мощнее, а грузоподъемность ниже - всего 5 тонн против 5,5 тонн у Ан-26.
Рампа задумывалась в том числе для удобной перевозки автотехники, но бронеавтомобиль "Тигр" весит 5,3-7,6 тонн в зависимости от модификации - уже не подходит, слишком тяжелый для Ил-112В. "Тайфун-ВДВ" ещё тяжелее, он весит 11 тонн. Для остальных грузов рампа особо не нужна, сбрасывать грузы с парашютом лучше с Ил-76 - тогда уже без разницы какая длина пробега.
_____________________________________
Цитата: navi2 от 21.10.2022 21:05:19Зачем Ан-72 приплели? Для базара? Минус.
Ан-72 совсем другая машина для совсем других условий эксплуатации.
Ан-72 - великолепная машина, нередко вижу их, заходящими на посадку в Чкаловском:
И вовсе это не
"совсем другая машина для совсем других условий эксплуатации", а именно для таких же условий как Ан-26, только ещё лучше:
ЦитатаАн-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик», народные прозвища: «Чебурашка») — советский многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Единственный двухдвигательный реактивный самолёт укороченного взлёта и посадки в гражданской авиации.
Двигатели расположены таким причудливым образом неслучайно - это для эффекта Коанда и для сдува пограничного слоя с крыла, что значительно увеличивает подъемную силу.
По характеристикам.
Ан-26:
Размах крыла - 29,20 м
Грузоподъёмность - 5500 кг
Практическая дальность - 1100 км
Перегоночная дальность - 2660 км
Практический потолок - 7300 м
Запас топлива - 7316 л
Длина разбега - 870 м
Длина пробега - 650 м
Ан-72:
Размах крыла - 31,8 м
Грузоподъёмность - 10000 кг
Практическая дальность - 2700 км
Перегоночная дальность - 4700 км
Практический потолок - 10000 м
Запас топлива - 16250 л
Длина разбега -
800 мДлина пробега -
450 м Обладая схожими размерами, Ан-72 почти в 2 раза более грузоподъемный и может эксплуатироваться в ещё более экстремальных условиях чем Ан-26 - взлетать буквально с пятачка, садиться на крошечные площадки, включая высокогорье (потолок 10 км против 7 км у Ан-26).
Турбореактивный Ан-72 предназначался для замены всех Ан-26 и превосходил его по всем параметрам. При этом, Ан-72 ещё и
в 2 раза экономичнее чем турбовинтовой Ан-26! 16,2 тыс. л топлива ему хватает на то, чтобы перевезти 10 тонн груза на 2700 км со скоростью 600 км/ч, это 0,6 литра на 1 тонно-километр. А Ан-26 везет 5,5 тонн на 1100 км со скоростью 435 км/ч, расходуя 7,3 тыс. л, это 1,2 литра на 1 тонно-километр.
При прочих равных Ан-72 можно применять в гораздо более жестких условиях чем Ан-26, у него выше тяга двигателей и короче взлёт/посадка.
_______________________________
P.S. ИМХО для военных особенностей самолётов лучше перейти в ветку "АВИАЦИЯ и иные...", здесь мы больше про гражданскую авиацию.