Цитата: Виктор 1964 от 04.12.2022 16:10:42Насколько часто на море возникает необходимость спасать 200 человек?
Гдет раз в десятилетие, если не 2.
Но каждый такой случай становится мега-эпопеей прочно входящей в историю (Титаник, Челюскин, аварии АПЛ) - так что средство решения подобных проблем иметь небезынтересно.
Да и даже 50 человек быстро (за часы) из открытого моря выдернуть - непростая задача, особенно из высоких широт. Собственно, Акваглайд-5 спроектирован организацией, именующей себя Арктической торгово-транспортной компанией, и шуршат слухи что работы над экранолётом-спасателем для работы на севморпути идут, что имеет смысл если в планах наращивать арктическое судоходство (и Челюскин 2.0 там совсем не нужен).
Цитата: Виктор 1964 от 04.12.2022 16:04:51Вопрос был о радиусе поворота, а он весьма велик и уменьшить его за счёт крена невозможно.
Дак сбавляем ход и вертимся не хуже СВП!
Вот так мог развернуться Орлёнок
https://youtu.be/ckEghatoJzk?t=220Не страдающий предельнопараметризмом Акваглайд - вообще практически на месте
https://youtu.be/n3XsJL1v0HM?t=262Цитата: Виктор 1964 от 04.12.2022 16:04:51Да, для применения в условиях тундры он хорош. И в качестве спасателя. Но первоначально то задумывались они, как носители ПКР, в дальнейшем, с развитием авиации, подобная надобность отпала.
Как носитель ПКР тот же Лунь и сейчас дал бы прикурить - вероятным партнёрам просто нечем с ним работать: для их дозвуковых ПКР он шустроват, для ВВ - и низковато летает (высота цели для AIM-120 вроде от 20 метров начинается, а высота Луня как раз двадцатка) и ПМСМ больно дубовый (гораздо прочнее соразмерного самолёта).
Ещё как десантное средство может быть хорош (опять же особенно в Арктике): Лунь по своей грузоподъёмности (и полной массе с мореходностью) практически вровень с Зубром идёт, но в разы и быстрее и дальше ходит.