Danilov71 ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 11:44:23 |
ЦитатаПомните такого террориста из Крыма «режиссера» Олега Сенцова?
Вся отечественная либерота выла на тему его освобождения, а документ в его защиту подписали режиссеры Андрей Звягинцев, Юрий Норштейн, Константин Бронзит, Валерий Тодоровский, Алексей Учитель, Алексей Федорченко, Павел Лунгин, Александр Сокуров, Владимир Познер, Ксения Собчак, Чулпан Хаматова и глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.
На фото младший лейтенант ВСУ, нацист Олег Сенцов в Запорожье. С чем поздравляю всех защищавших его и перечисленных выше выродков.
Киреев ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 12:35:59 |
Цитата: Danilov71 от 22.06.2023 11:44:23
Системник ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 12:56:36 |
Цитата: Киреев от 22.06.2023 12:35:59
Киреев ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 14:15:25 |
Цитата: Системник от 22.06.2023 12:56:36
alexandivanov ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 17:38:21 |
Цитата: Киреев от 22.06.2023 14:15:25
Александр Д ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 18:11:13 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 19:18:43 |
ЦитатаДостаточное же основание для того, чтобы быть возлюбленным Богом, - туго набитый кошелек. Причем у протестантов наполнение личного усердного труда одухотворенностью или иными морально-нравственными императивами вовсе не обязательно. Общество, в интересах которого трудится протестант, уже возлюблено за него Богом. Поэтому быть индивидуальным по-протестантски - это значит быть свободным от социума, вне его или даже над ним» [12, с. 110, 220, 224].
12. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. - М. : АСТ, 2016. - 320 с.
Цитатав протестантизме произошло переосмысление положений раннего христианства о частной собственности и богатстве. Богатство для протестантов стало следствием сакрализованной профессиональной деятельности. Важнейшим результатом стало и то, что, по словам Макса Вебера, вера протестантов освобождала «приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывала оковы, ограничивавшие стремление к наживе, превращая его не только в законное, но и в угодное Богу занятие».
....
тут
ЦитатаКакая же из этих двух непримиримо противоположных моделей нашего развития преобладает в Европе? Если мы посмотрим на самих себя, на многих других людей, наконец на наших лидеров, то не сможем не увидеть, что наши представления о добре и ценностях подобны представлениям языческих героев. История всех народов Европы и Америки, несмотря на христианизацию,-- это история завоеваний, покорении и стяжательства. Самые высокие ценности нашей жизни заключаются в том, чтобы быть сильнее других, одерживать победы, покорять других и эксплуатировать их. Эти ценности не противоречат нашему идеалу "мужественности": настоящим мужчиной является только тот, кто способен бороться и побеждать; кто слаб, кто не применяет силу для достижения своих целей,-- тот не мужчина.
Общеизвестно, что история многих народов -- это история завоеваний, эксплуатации, насилия и покорения. Эти факты характерны почти для каждого исторического периода, причем никакой народ, никакой класс не избежал этого, а нередко дело доходило и до геноцида: вспомним, например, истребление американских индейцев; не являются исключением даже такие религиозные движения, как крестовые походы. Но мотивировалось ли подобное поведение только экономическими или политическими причинами? И были ли христианами в душе работорговцы, правители Индии, убийцы индейцев, англичане, заставившие китайцев открыть свою страну для экспорта опиума, подстрекатели двух мировых войн, а также те, кто готовит в наши дни следующую войну? Может быть, ненасытными язычниками были только их лидеры, а огромные массы населения оставались христианами? Если бы это было так, мы могли бы быть более оптимистичными, но, к сожалению, это не так. Конечно, правители зачастую более ненасытны, чем те, кем они управляют, потому что у них есть цель, к которой они стремятся; однако эти правители не могли бы реализовать свои планы, если бы желание завоевывать и побеждать не было бы до сих пор неотъемлемой частью социального характера.
Вспомним хотя бы тот дикий, безумный энтузиазм, с которым последние два века люди участвовали в разных войнах: миллионы были готовы отдать свои жизни ради того, чтобы сохранить репутацию "сильнейшей державы", "честь" или • прибыли. А какой безудержный национализм объединяет людей, следящих за ходом современных Олимпийских игр, которые якобы служат делу мира! В действительности же популярность Олимпийских игр -- это символическое выражение западного язычества. Они прославляют языческого героя -- победителя, и при этом не замечают грязной смеси бизнеса и рекламы, столь характерных для современной имитации тех олимпийских игр, которые проводились в Древней Греции. В христианской культуре место Олимпийских игр могла бы занять мистерия, представляющая страсти Христовы, но сенсацией для туристов стала та единственная знаменитая современная мистерия, которая разыгрывается в Обераммергау1.
1Обераммергау -- местность в Баварии, жители которой каждый год во исполнение старинного обета разыгрывают своими силами Страсти Христовы (Прим. перев.).
Почему же -- если все это так -- европейцы и американцы не отказываются открыто от христианской религии как не соответствующей нашему времени? На то есть несколько причин: во-первых, религиозная идеология нужна для того, чтобы, заставляя людей быть дисциплинированными, не подрывать основ общества; во-вторых, что еще более важно, люди, твердо верующие в Христа как величайшего из возлюбивших бога и пожертвовавшего собой, могут обратить свою веру в отчужденное убеждение, что Иисус любит за них. И тогда сам Иисус становится идолом, а вера в него начинает заменять каждому человеку акт любви. Все выражается в простой, не осознанной до конца формуле: "Христос любит за нас; мы можем и дальше вести себя по образу древнегреческого героя и все же будем спасены, потому что такая отчужденная "вера" в Христа заменяет подражание Христу". Разумеется, христианская вера -- это тоже лишь жалкая ширма, скрывающая собственную алчность. И все же я не сомневаюсь, что люди настолько сильно нуждаются в любви, что когда им случается вести себя как хищным зверям, это вызывает у них чувство вины. Наша мнимая вера в любовь в какой-то степени притупляет в нас боль от бессознательного чувства вины за то, что мы живем без любви.
"Индустриальная религия"
После средневековья развитие религии и философии носит слишком сложный характер, чтобы рассматривать его в этой книге. Оно характеризуется борьбой двух направлений: христианской, духовной традиции в теологической и философской формах и языческой традиции идолопоклонства и бесчеловечности, которая принимала множество различных форм в процессе развития того, что можно было бы назвать "религией индустриализма и кибернетической эры".
....
Гуманистический протест
правые, и левые были единодушны в своей критике индустриальной системы и наносимого ею вреда людям. Излагая проблему, такие католические мыслители, как Франц фон Баадер, и такие политические лидеры, как Бенджамин Дизраэли, нередко использовали те же формулировки что и Маркс.
Пути спасения людей от опасности превращения их в вещи каждая из сторон представляла себе no-разному. Романтики (правые) полагали, что единственно возможный выход состоит в том, чтобы остановить безудержный "прогресс" индустриальной системы и вернуться к прежним, хотя и несколько модифицированным формам социального порядка.
Протест левых, который выражался как в теистической, так и в нетеистической форме, можно было бы назвать радикальным гуманизмом. Социалисты считали, что экономическое раз . остановить невозможно, как невозможно вернуться к прежним формам социального устройства, и что единственный путь к спасению -- это движение вперед и создание нового общества, которое могло бы освободить людей от отчуждения, подчинения машине и дегуманизации. Социализм представлял собой синтез средневековой религиозной традиции, постренессансного духа научного мышления и политического действия. Подобно буддизму, он был "религиозным" движением масс, так как целью его было освобождение людей от эгоизма и алчности, хотя по форме он оставался светским и атеистическим.
Приведу краткое описание моего понимания марксистского учения о социализме, так как советские коммунисты и западные социал-реформисты превратили социализм в материализм, цель которого -- достижение всеобщего блага.
Западные социал-демократы и их яростные оппоненты -- коммунисты Советского Союза и других стран -- превратили социализм в чисто экономическую теорию. Цель такого социализма -- максимальное потребление и максимальное использование техники. Хрущев со своей теорией "гуляш-коммунизма", по своему простодушию однажды проговорился, что цель социализма -- предоставить всему населению возможность получать такое удовлетворение от потребления, какое капитализм предоставил лишь меньшинству.
Социализм и коммунизм были основаны на буржуазной концепции материализма. Некоторые тезисы из ранних работ Маркса (эти работы рассматривались в целом как "идеалистические" заблуждения "молодого" Маркса) повторялись как ритуальные заклинания, так же, как на Западе произносятся цитаты из Библии.
То обстоятельство, что Маркс жил в период наивысшего развития капитализма, имело и другие последствия. Будучи представителем своей эпохи, Маркс не мог не воспринять господствовавших в его время представлений и установок. Так, некоторые нашедшие отражение в его трудах авторитарные наклонности его личности, сформировались под влиянием, скорее, патриархально-буржуазного духа, а не социалистического. При создании "научного" социализма, в отличие от социализма "утопического", Маркс следовал примеру классиков политэкономии. Эти экономисты утверждали, что экономика развивается по своим собственным законам, совершенно независимо от воли людей; Маркс вслед за ними считал необходимым доказать, что социализм обязательно должен развиваться в соответствии с законами экономики. Из-за этого он иногда давал такие формулировки, которые ошибочно можно было принять за детерминистские. Это выражалось в том, что воле человека и его воображению не отводилось в историческом процессе должного места. Подобная непроизвольная уступка духу капитализма способствовала процессу искажения марксовой научной системы и превращения ее в систему, не отличающуюся радикально от капитализма.
Если бы Маркс высказал свои мысли сегодня, когда начался -- и с каждым днем все углубляется -- кризис капитализма, действительный смысл его учения мог бы оказать влияние на людей и даже завоевать их умы, конечно, при условии, что мы имеем право сделать такое историческое предположение. В наши дни даже сами слова "социализм" и "коммунизм" оказались скомпрометированными. И каждая заявляющая о своей принадлежности к марксизму социалистическая или коммунистическая партия должна отдавать себе полный отчет в том, что советский режим ни в коей мере не является социалистической системой, что социализм не совместим с бюрократической, ориентированной на потребление социальной системой, что он несовместим с тем материализмом и рационализмом, которые свойственны как советской, так и капиталистической системе.
.....
тут
ЦитатаТот же принцип изменения человека, который составляет основу Буддизма, характерен и для Марксова представления о спасении. Для подтверждения этого следует уяснить, что для Маркса, как он сам это говорил, коммунизм был не конечной целью, он должен был стать лишь определенной ступенью исторического развития общества, призванной освободить людей от тех социальных, экономических и политических условий, при которых они теряют человеческий облик и становятся рабами вещей, машин и собственной алчности.
ЦитатаВ индустриальном обществе власть времени безгранична. При современном способе производства любое действие должно быть точно "хронометрировано", и не только работа на бесконечном конвейере, но и вообще большинство видов нашей деятельности должно подчиняться временному фактору. Более того, время -- это не только время, "время -- деньги". Из машины нужно выжать максимум: вот почему машина навязывает рабочему свой ритм.
Время властвует над нами именно посредством машины. Лишь в свободные от работы часы имеется видимость какого-то выбора. Однако же мы организуем свой досуг чаще всего так, как и работу, или восстаем против тирании времени, предаваясь абсолютной лени. Но безделье, если неподчинение времени не считать делом,-- только иллюзия свободы, в действительности это всего лишь условное освобождение от тюрьмы, имя которой -- время.
Александр Д ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 20:10:48 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 07:01:54 |
ЦитатаАмериканская мечта — распространенная в США доктрина, согласно которой для любого жителя США, проживающего легально и нелегально, доступна возможность добиться славы, успеха и благосостояния.
Цитата
НКО в массе своей перестали гадить в России и морочить голову и стало видно как они там рушат самих себя.
.....
в том числе и национальные и в массе отрицает ЛГБТ.
Вот только здесь и присутствует местечковый национализм.
ЦитатаА материальная выгода пролетает мимо. в том числе и национальные
Цитатаони строят фашизм. Только модернизированный
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 10:06:35 |
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 10:47:07 |
Цитата: Терра от 23.06.2023 10:06:35
АК 7.62 ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 11:49:56 |
Цитата: Терра от 23.06.2023 10:47:07
Киреев ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 12:49:29 |
Цитата: АК 7.62 от 23.06.2023 11:49:56
slavae ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 14:33:42 |
Цитата: Киреев от 23.06.2023 12:49:29
Киреев ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 16:43:52 |
Цитата: slavae от 23.06.2023 14:33:42
Александр__1 ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 17:48:21 |
Цитата: Киреев от 23.06.2023 16:43:52
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 16:26:20 |
Цитата: АК 7.62 от 23.06.2023 11:49:56
Profaner ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 10:47:29 |
Цитата: Терра от 23.06.2023 10:06:35
alexandivanov ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 11:06:23 |
Цитата: Терра от 23.06.2023 11:01:35
ЦитатаРоссия исторически через общественное. Приноси пользу обществу, будь сознательным, ответственным и полезным его членом? Проблемы с оценкой личного вклада обществом, с точки зрения индивида.
slavae ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 14:24:37 |
АК 7.62 ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 14:35:25 |
Цитата: slavae от 23.06.2023 14:24:37
Profaner ( Слушатель ) | |
26 июн 2023 15:25:24 |
Цитата: Kogani от 26.06.2023 15:08:06
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 16:45:30 |
Цитата: slavae от 23.06.2023 14:24:37
Цитата: slavae от 23.06.2023 14:24:37
alexandivanov ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 10:53:59 |
Цитата: Терра от 23.06.2023 10:06:35
Цитаталюди, их способности, таланты, добродетели, знания, интеллект и тп - ничто
Цитатазападные геополитики
ЦитатаГеополитика (от греч. ge - Земля и политика) - наука о географической обусловленности различных политических процессов. Термин «геополитика» впервые в научный оборот в 1916 г. ввел шведский профессор Рудольф Челлен.
ЦитатаПонятие геополитики сформировалось во второй половине XIX в., когда сложились научные и политические предпосылки для подобною подхода.
.....
С одной стороны, учёные в течение, по меньшей мере, столетия изучали воздействие географических факторов на историю. Особенно ярко эти идеи сформулировал в XVIII в. великий философ-просветитель Шарль-Луи Монтескьё в работе «О духе законов», где он связывал различия в политике и государственном строе разных стран с географическими условиями, климатом, размерами территорий и т. д. Именно географическими различиями, по мнению Монтескьё, была обусловлена сила Европы по сравнению с Азией.
тут
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 11:08:22 |
Терра ( Слушатель ) | |
23 июн 2023 00:08:34 |
ЦитатаДостаточное же основание для того, чтобы быть возлюбленным Богом, - туго набитый кошелек. Причем у протестантов наполнение личного усердного труда одухотворенностью или иными морально-нравственными императивами вовсе не обязательно. Общество, в интересах которого трудится протестант, уже возлюблено за него Богом. Поэтому быть индивидуальным по-протестантски - это значит быть свободным от социума, вне его или даже над ним»
Цитатав протестантизме произошло переосмысление положений раннего христианства о частной собственности и богатстве. Богатство для протестантов стало следствием сакрализованной профессиональной деятельности. Важнейшим результатом стало и то, что, по словам Макса Вебера, вера протестантов освобождала «приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывала оковы, ограничивавшие стремление к наживе, превращая его не только в законное, но и в угодное Богу занятие».
....
тут
Киреев ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 18:26:26 |
Александр Д ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 18:51:32 |
Цитата: Киреев от 22.06.2023 18:26:26
АК 7.62 ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 15:08:11 |
Цитата: Системник от 22.06.2023 12:56:36
Антифашист ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 13:56:26 |
Киреев ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 14:19:26 |
Антифашист ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 14:59:05 |
Киреев ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 15:15:08 |
Раптор© ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 15:40:21 |
Profaner ( Слушатель ) | |
22 июн 2023 17:16:48 |