АВИАЦИЯ и иные...
13,047,677 33,399
 

  GeorgV ( Слушатель )
19 мар 2024 07:53:16

Як-110

новая дискуссия Дискуссия  720

  • +0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (164)
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
19 мар 2024 07:59:05

Этак и пить бросишь, повстречавши.
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
  А75 ( Слушатель )
19 мар 2024 09:42:08

Ничто не ново под Луной.
В свое время этим любили "страдать" то немцы, то американцы. F-82 "Twin Mustang", Zwilling-и на базе Мессершмитта-109 и Хейнкеля-111....
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 мар 2024 09:51:23

Да, но это "не наш" новодел.
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
19 мар 2024 10:04:42

Я в этом ни секунды и не сомневался - традиции-с...
Наши такой фигней не занимаются. Это же типичный show-car plane.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
19 мар 2024 10:44:32

Наши МК-1 и ДБ-ЛК взлетели сильно раньше.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
19 мар 2024 10:49:37

Не надо путать. Тот же ДБ-ЛК сразу разрабатывался в таком виде как единая конструкция.
А некая сборка из двух отдельных Мустангов, Хенкелей-111 или еще как, это совершенно
другая концепция и конструкция. Эрзац военного времени.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
19 мар 2024 18:15:49

ОИ-2 Беляева , апрель 1941 г

 Каждая гондола представляла собой одноместный истребитель Р-39 "Аэрокобра". Кабина летчика — в правой гондоле. Левая гондола — без кабины.
 Проект у специалистов НИИ ВВС вызвал большой интерес. НИИ ВВС предполагало в качестве основного предназначения самолета использование его в качестве истребителя сопровождения.
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
19 мар 2024 20:23:17

Пепел пылающего лайтинга стучал в серцах этого самолета )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
19 мар 2024 20:35:08

Весной 1941 невозможно - ввиду наличия отсутствия искомого инвентаря. Первые боевые лайтинги - август 1942 года
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
19 мар 2024 21:37:12

Апрель 1941-го.  Ага... Подмигивающий  "Кобра" пошла в советские ВВС только в середине 42-го (пока обучение и отработка применения ) а тут у тебя уже готовая машина. В 41-м. Попаданцев не начитался, господин ? 
"Ты бредишь, су...ка !" (с)  Обеспокоенный
  • -0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 мар 2024 10:43:53

Зачем были нужны подобные эрзац-поделки не совсем понятно.
В СССР было достаточное количество вменяемых проектов тяжелых двухмоторных
истребителей сопровождения. Но в фактических реалиях ВОВ они не пригодились.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 11:22:46

Бардак был с управлением авиапрома.
Это только построенные и облётанные.
Было ещё множество проектов , остановленных на разных стадиях.
Например ГР-1 - прототип потерян при эвакуации

или проект Гу-1 весны 1941 года , его даже довели до первого полёта в 1943 г
(схема штурмовика Гу-2 на его базе)

Или ещё один проект , Курбала Л.П. ИС 2М-71 , включенный в план опытных работ весной 1941 г
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 12:38:01

Вопрос не прост. В результате пришлось в экстренном режиме запускать в серию Пе-3 , фактически эрзац на базе Пе-2.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
20 мар 2024 12:40:10

Много пользы принесли эти Пе-3?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 12:49:53

Экипажи полярных конвоев просто молились на них.
Начальник Главного управления заказов и технического снабжения ВВС бригинженер Селезнев 6 апреля 1942 г лично обратился к наркому авиапромышленности А. Шахурину : «Учитывая большую нужду в двухмоторных истребителях, прошу Вас обязать завод № 39 форсировать выпуск самолетов Пе-3...»
И это при очень скромных ТТХ самолётов Пе-3/Пе-3бис.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 мар 2024 13:41:44

Ну скорее тогда фронтовой бомбардировщик Пе-2  является эрзацем на основе
двухмоторного высотного истребителя ВИ-100. А Пе-3/Пе-3бис тогда уж
возвращение к истребительным истокам.
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 14:12:24

Идейно - бесспорно, а фактически это была переделка Пе-2 на скорую руку.  Истребитель специальной разработки  мог иметь существенно лучшие ТТХ.
  • -0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 мар 2024 14:29:16

В силу неких не до конца понятных обстоятельств "король истребителей"
Н.Н. Поликарпов попал в опалу у ИВС. Если бы у Поликарпова была
возможность и дальше нормально работать мы бы имели вполне себе
на уровне истребитель ТИС.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 мар 2024 16:09:45

Чего не понятного? Яковлев постарался. Грамотно построил доклад про то, "как у них" (по результатам командировки) и опыт последнего года Испанской, где И-16 всё больше проигрывал Bf-109. Ну и прочие интересанты подтянулись, мол "Акела промахнулся!". Как-то так.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 мар 2024 17:30:11

   
Ну и какое отношение проблемы с И-16 (который до Бф-109ф был вполне на уровне) могут иметь отношение к тяжёлым 2-моторным истребителям?!?!
Шокированный
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 мар 2024 06:19:09

Вы прочли на какую реплику я отвечал?
Мда...
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 мар 2024 17:40:56

Яковлев при всех своих достоинствах как Главного конструктора - т. е. не конструктора в полном смысле этого слова, стоявшего за кульманом или обсчитывавшего профиль крыла и прочность фюза, а менеджера - был весьма плохим и очень злопамятным человеком. Времена были "веселые", если бы семейство Як не получилось, он и под расстрел мог пойти. Кто там был главный компоновщик у Яковлева? Не уверен в фамилии - Шехтман?  Вот Яковлев ему всем и обязан. 
"Поликарпов выдохся" -  Сталину приписывают эти слова. Наверное, действительно "интересанты" это ему в уши надули. А то, что И-16 почти что до конца 43-го воевали - на этом фоне как-то забылось. Но уж кто-кто без сантиментов обходился, так это великий прагматик Коба.  В отличие от.
  • -0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
20 мар 2024 18:54:12

Не совсем понятно, что значит "забылось". Факт то, что в предвоенной гонке истребителей Поликарпов (в силу разных причин) проиграл. Но КБ сохранили, работа продолжилась, новые проекты заказывали, Сталинскую премию вручили. Здоровье подвело, но тут уж кому как повезет.
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 мар 2024 06:22:23

Не он проиграл, а его проиграли. Без завода и передав разработки другим не много наизготавливаешь.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 19:47:07

Яковлев был замом наркома по опытному самолётостроению и только. К серийному производству , заводам , выбору машин ВВС он никакого отношения не имел. И строительство опытных машин конкурентов - Поликарпова , Микояна , Гудкова , Томашевича , Сухого и др. исправно поддерживал и финансировал. Причем в случае Поликарпова он даже вышел за рамки полномочий в его поддержке , предлагая выпуск малой серии И-185 . Но серийный выпуск курировали другие люди и у них были важные причины для продвижения других самолётов в серию , в первую очередь - сложное и нетехнологичное крыло И-185.
  • +0.45 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 мар 2024 14:22:49

Не представителю МиГов об этом говорить. Впрочем, на эту тему уже беседовали. Однако наглость не перестает изумлять - своровали у Поликарпова все ОКБ, завод № 1 и проект истребителя, пока он был в командировке в Германии, и еще что-то на Яковлева гонят....
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
23 мар 2024 14:36:09

Да собственно, против Поликарпова говорит и то, что из всей троицы новых машин, МиГ, Як и ЛаГГ, проект Поликарпова оказался самым неудачным и быстро сошёл со сцены. А вот Яки воевали до победы. Можно даже сказать, что войну в воздухе на Советско-Германском фронте выиграли сержанты ускоренного выпуска на машинах Яковлева.
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 мар 2024 20:17:49

Вот так вот пришли - и своровали. А то, что такие вещи только решениями правительства делаются - это г-ну юристу невдомек.
Вот хорошо бы, чтобы были опубликованы документы по расстрелу Филина и других из НИИ ВВС. Я предполагаю, что яковлевская лапка там была - но пока документов нет, это так... Вода. Ничего, подожду. По делу Абакумову документы опубликованы, уж куда как из высших секретов СССР, может, и эти найдутся.
 
А насчет "гонят"  - гонят вот это. Степан Микоян, один из порядочнейших людей своего времени. На этот раз не под спойлером будет.

"В 1956 году неприятная особенность самолетов со стреловидным крылом (так называемый «подхват»,  выход на критический угол атаки и срыв в штопор – Техник) проявилась еще на одном типе — перехватчике Як-25, уже принятом на вооружение. Однажды при очередных дополнительных испытаниях летчик-испытатель П.Ф. Кабрелев, создав по заданию большую перегрузку при маневре, вдруг почувствовал «подхват». Несмотря на отданную от себя ручку, перегрузка увеличивалась и превысила допустимую по прочности. После посадки обнаружили деформацию крыла. Провели специальные испытания и подтвердили неустойчивость самолета по перегрузке. В разделе «Летная оценка» акта по испытаниям летчики написали, что, в связи с таким недостатком, самолет следует снять с вооружения. Однако командование Института в разделе акта «Заключение» рекомендовало только запретить на нем выполнение фигур пилотажа. 

Эта история имела последствия для меня. Как-то в начале лета 1958 года моя жена и я были с отцом в Большом театре на балете. Когда вышли к машине после спектакля, отец отошел со мной в сторону, как бы прогуливаясь, и спросил: «Как у тебя дела на работе?» Я ответил, что все хорошо, коллеги и начальство ко мне относятся с симпатией и, кажется, ценят как летчика и инженера, поручают серьезные испытания, а полгода назад меня назначили заместителем начальника отдела по летной части.  И вдруг отец говорит: «Придется тебе уйти с этой работы». Я был совершенно убит. Как рассказал отец, генеральный конструктор А.С. Яковлев в беседе с Н.С. Хрущевым сказал, что же это, мол, такое — один Микоян конструирует самолеты, а другой Микоян испытывает? (Он бы мог еще добавить, что третий летает на них в строевой части.) Мне были крайне обидны подозрения Яковлева в предвзятости — я всегда в отношении к различным фирмам был объективен, даже более придирчив к самолетам ОКБ А.И. Микояна. Обидно было и потому, что в военные годы и несколько раз потом мы с Александром Сергеевичем общались в неслужебной обстановке, и мне казалось, что он мне симпатизирует. 


На следующий день на работе мне передали указание начальника Института прибыть для беседы к главнокомандующему ВВС. В кабинете маршала авиации К.А. Вершинина был и начальник управления кадров генерал-полковник Ф. Гудков. Константин Андреевич сказал: «Я навел справки и получил о вас хорошие отзывы. У меня к вам нет никаких претензий, но я вынужден предложить вам другую работу. Вы, очевидно, знаете почему». Генерал Гудков стал предлагать мне различные места работы, не связанные с испытаниями. От всех предложений под разными предлогами я отказывался: или должность не соответствует моему воинскому званию (я был уже полковником), или работа не летная и пр. Тогда Вершинин сказал: «Езжайте, работайте пока, как раньше; мы что-нибудь придумаем».


Не знаю, чья была идея, но думаю, что меня выручил начальник Института А.С. Благовещенский: ввели новую должность — помощник начальника Института по комплексам перехвата (новое направление в истребительной авиации — тогда как раз начиналось создание таких систем). Формально меня вывели из испытательного отдела, а фактически я продолжал летно-испытательную работу, как и прежде, хотя уже не проводил испытания в качестве ведущего инженера и перестал быть прямым начальником летчиков отдела. (Но ненадолго — через год с небольшим я стал начальником как летчиков, так и инженеров — о жалобе Яковлева постарались забыть. Но об этом позже.)


Когда спустя четырнадцать лет в Ахтубинске отмечали мой 50-летний юбилей, я получил поздравительные адреса от воинских частей и организаций ВВС, имеющих отношение к новой авиационной технике, а также почти от всех ОКБ и заводов, работающих по авиационной тематике, и, конечно, от всех «самолетных» ОКБ.  Но не было адреса от ОКБ Яковлева. Только через неделю приехал заместитель А.С. Яковлева мой хороший знакомый Керим Бекирбаев с приветственным адресом от своего ОКБ со многими подписями, но... отсутствовала подпись самого Александра Сергеевича! Я недоумевал, тогда еще не зная причины такого его отношения. 


В середине 70-х годов, работая над кандидатской диссертацией, касающейся вопросов полета на больших углах атаки и в связи с этим неустойчивости по перегрузке, я в числе других актов по испытаниям просматривал и акт по Як-25. Прочитал летную оценку и увидел подписи. В числе летчиков облета была напечатана фамилия Г.Т. Берегового. Однако подпись около нее стояла моя! Я вспомнил, что Жора отсутствовал, я сделал полет вместо него и затем подписал летную оценку, содержащую суровый приговор самолету. Только тогда я понял, что именно эту подпись не мог мне простить Яковлев, хотя я не был ведущим летчиком в этих испытаниях и автором летной оценки. 


Еще вспоминаю, как в начале 60-х годов на приеме космонавтов в Кремле я был рядом с Артемом Ивановичем, когда тот беседовал с Яковлевым и с кем-то еще. Яковлев неожиданно обратился ко мне: «Ведь правда же, Як-25 — хороший самолет?» Не зная подоплеки, я ответил, что Як-25 хорош, когда на нем летишь по маршруту или в облаках или атакуешь неманеврирующую цель, а для маневренного боя и пилотажа он не годится. Яковлев промолчал."
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 мар 2024 23:27:12

Повторяемся, Техник. Обсуждали уже. По делу, по которому был расстрелян Филин, от документов ничего не дождетесь - обвиняли в связях с расстрелянными к тому времени врагами народа Алкснисом, Смушкевичем, Рычаговым и далее. Возня по авиационному делу началась с доноса (будем называть вещи своими именами) отца-основателя вашей фирмы на Филина и других в руководстве ВВС, о том, что не пускают на вооружение ах какой замечательный самолет МиГ, имея наглость требовать исправления недостатков, а также вредительски занижают ТТХ по дальности, видите ли, на испытаниях в фирме они соответствовали ТЗ, а в НИИ ВВС нет, вредительски, ясно дело, проводили испытания. Далее покатилось как снежный ком, свежее руководство НКО в лице Тимошенко очень своих авиаторов недолюбливало, жалоба в тему легла давней неприязни, летают, бьются, темное пятно на светлом облике в виде аварийности, потом еще вовремя 22 июня подоспело с разгромом авиации на аэродромах, и вождь нашел на ком сорвать свое раздражение от неудач начала войны. Но, повторюсь, в деле (тех, кого по приговору расстреляли, некоторых без суда по распоряжению Л.П.Берии 28.10.1941 г. расстреляли, только записка о расстреле на основании приказа наркома по якобы имевшемуся устному согласованию с ВПР осталась) остались только связи с врагами народа и, знамо дело, участие в военно-фашистском заговоре. Что касается воспоминаний Микояна, вы неудачно с этой карты зашли, эта книга у меня в библиотеке имеется, я ее читал и мнение об авторе составил -  достойный сын своего отца ("от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича") и вашим и нашим, скользкие моменты мастерски на виражах обходит, так что не надо кусков этих выдранных цитировать, этот персонаж объективностью не отличается, тем более насчет конкурента своего родственника, на Кавказе семья - это свято.
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 мар 2024 16:17:54

    
По моим данным, там на 146% всё было организовано Артёмом Микояном, для пропихивания МиГ-3.
   
Яковлев, хоть и был крайне мстительным типом (тут полностью согласен с Вашей историей про Микояна-мл.), но к отстранению Филина отношения не имеет.
   
Ну и вот ещё: 
    
ЦитатаНарком Шахурин А.И.:
"Однажды Сталин после обсуждения с Филиным какого-то авиационного вопроса пригласил его обедать. Как сейчас помню красивое, бледное лицо Александра Ивановича, стройную фигуру, внимательный взгляд голубых глаз и улыбку. За обедом Сталин расспрашивал Филина о лётной работе, самолётах. Интересовался здоровьем. У Филина был больной желудок, кажется язва. Спрашивал, нравится ли ему вино с наклейкой из обычной бумаги и напечатанным на машинке названием. Филин ответил: " Да, очень хорошее вино — слабое и приятное". Сталин заметил: "Вам это можно пить?". Затем, спросив, какие фрукты любит Филин, распорядился отнести ему в машину фруктов и несколько бутылок вина. Смотрел на него всё время приветливо и дружелюбно.
А через несколько недель стоило одному конструктору доложить: «Товарищ Сталин, Филин тормозит испытание моего истребителя, предъявляет всякие претензии»,— и в судьбе Филина произошёл крутой поворот. "Как так?" — спросил Сталин. "Да вот указывает на недоработки, а я утверждаю, что самолёт хороший". Присутствующий Берия что-то пробормотал про себя. Можно было понять только одно слово: «Сволочь...» А через несколько дней стало известно, что Филин арестован. Спустя некоторое время я попытался помочь Александру Ивановичу, но из этого ничего не вышло.".

   
Или вот ещё:
   
Цитата"в феврале 1941 года институт [НИИ ВВС] выполнил полёты на дальность на двух самолётах МиГ-3 и получил вместо заданных 1000 километров 820 и 857 километров. Этот результат был следствием невозможности пользоваться высотным корректором (устройством, позволявшим экономить топливо на больших высотах), об этом было написано в официальном отчёте НИИ ВВС.
Дальнейшие события развивались следующим образом. ОКБ договорилось с главным конструктором мотора А. А. Микулиным о временном (на один полёт) снятии запрета на пользование высотным корректором и выпустило двух своих лётчиков в перелёт из Москвы в Ленинград. Он прошёл успешно. После приземления из самолётов слили оставшееся горючее. Результат показал, что МиГ-3 способен пролететь 1000 километров....Доклад ОКБ, в котором излагались результаты выполненного перелёта, вызвал, однако, совершенно неожиданные последствия. Где-то сравнили результаты, полученные ОКБ, с теми, которые были получены в НИИ ВВС, и, не вдаваясь в суть дела, сделали вывод о том, что институт преднамеренно занизил лётные данные самолёта МиГ-3. Последовали оргвыводы.
А. И, Филина, А. С. Воеводина, П. С. Никитченко, Н. И. Максимова, Б. В. Лушина, С. Г. Онисько и ещё нескольких товарищей из числа ведущих специалистов института отстранили от занимаемых должностей. Это случилось недели за три до начала войны" Рабкин И. Г.
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
26 мар 2024 23:08:42

 Тем не менее - был И-16, который требовал основательной переработки,  и мотора с двухскоростным нагнетателем . Мотор-то довели - М-63, а вот планер ... Хотя казалось бы - после сравнения с 2PA от Северский Айркрафт Корпорейшн весной 1938 года следовало забросить подальше все бипланы и наконец вплотную заняться аэродинамикой...
  • -0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 мар 2024 17:28:27

      
ТИС был невероятно неудачный самолёт.
Можно было года 2 доводить, получить слабое подобие Пе-2...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
20 мар 2024 16:19:07

Ввиду недостатка времени при  переделке "сотки" в пикировщик, Петляков не сумел настоять на переделке крыла. Только тормозные щитки успели поставить.  Профиль крыла высотного истребителя плохо вёл себя на выравнивании при посадке, проваливаясь на экранном эффекте при потере скорости, что вызывало т.н. "козление". Опытные лётчики находили оптимальную траекторию снижения и посадки.
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 мар 2024 19:56:52

Как раз Пе-3бис , с автоматическими предкрылками , этим недостатком не страдал. Но да , за ошибку с профилем Пе-2  Петляков заплатил жизнью... Увы , знания об обтекании были весьма обрывисты.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 мар 2024 20:04:02

Да причём здесь профиль?

ЦитатаПричиной катастрофы, как было указано в акте комиссии, явился пожар на борту самолёта на малой высоте. Как следует из этого документа, "очаг пожара на самолёте Пе-2 14-11 находился на внутренней поверхности правого крыла и на правой части центроплана имеются следы пожара. Сильно обгорели обшивка правого элерона, поверхность водяного радиатора, шланги трубопроводов. Возможная причина – подтекание бензина в зоне правой мотогондолы". К моменту удара о землю самолет находился в неуправляемом состоянии.

В акте судебной экспертизы, после осмотра трупов, было указано на то, что лётчик Ф.А.Овечкин и штурман М.Гундоров имели прижизненные ожоги. Они горели живыми в воздухе! Таким образом исключалась версия о вынужденной посадке.

http://www.telenir.net/transpo…b570984046
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
21 мар 2024 00:53:53

 Это домыслы . Машина упала , баки взорвались , разметав горящие обломки на площади 150х150 м . Прижизненные ожоги - а как это определили у обгоревших тел ? Если пожар был в правой мотогондоле - откуда вообще взяться ожогам у пилота и штурмана ? При пожаре одного двигателя есть порядок действий - перекрытие подачи топлива , включение противопожарной системы и т.д.  И с чего терять управление? Сотни Пе-2 успешно вернулись из боя на одном двигателе. 
И тот факт , что никаких репрессий на заводе не было, говорит об обратном .
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 мар 2024 06:47:10

Вот то, что Вы написали - и есть домыслы.
По выделенному - это Ваши фантазии:

Цитатаочаг пожара на самолёте Пе-2 14-11 находился на внутренней поверхности правого крыла и на правой части центроплана имеются следы пожара.

Естественно, что огонь проникал в кабину:






Бла-бла-бла...

"Огонька" времён перестройки начитались? Если бы за каждый случай брака репрессировали, то работать было бы некому.
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
21 мар 2024 15:11:50

Остаюсь при своих сомнениях.
Мне не нравится пожар , который заметили "случайные свидетели" , все как один несовершеннолетние , но не увидел экипаж ведомого Пе-2.
Ведомый-то доложил об аварии при попытке вынужденной посадки.
"Прижизненные ожоги" при том , что "тела были изуродованы и обгорели"
"Следы огня на центроплане" - после взрыва баков , полного разрушения и разлёта горящих обломков на площади в два гектара
"Отсоединение топливопровода" -  проверку топливной системы машины делали конкретные люди , с записью в журнал и под личную подпись, с полной ответственностью за результат. Ответственность , по итогам расследования , так ни на кого не возложили...
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
20 мар 2024 20:20:09

Ув.sergant
Всё же Петляков погиб при пожаре на перегонной с завода "Пешке".
  • +0.31 / 5
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
19 мар 2024 11:30:40

Не корректное сравнение, на мой взгляд.
Все, что роднит названные вами отечественные разработки с тем, что назвал я и картинкой ТС - это двухфюзеляжная схема, но сами самолеты проектировались как самостоятельные конструкции. 
Здесь же основное - конструкция, собранная из двух одинаковых серийных самолетов, соединенных между собой вставкой крыла и стабилизатора. 2 х Bf-109 = Me-109z, 2 х Не-111 = Не-111z....
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
  sssccc ( Слушатель )
19 мар 2024 21:15:15
Сообщение удалено
sssccc
19 мар 2024 21:37:34
Отредактировано: sssccc - 19 мар 2024 21:37:34

  • +0.00