BUR ( Слушатель ) | |
20 май 2024 14:04:11 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
20 май 2024 15:14:28 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 14:04:11
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно.
У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
BUR ( Слушатель ) | |
20 май 2024 16:14:07 |
Цитата: liv444.1 от 20.05.2024 15:14:28
liv444.1 ( Слушатель ) | |
20 май 2024 17:52:54 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 16:14:07
Цитата— Где была основная точка роста?
— Прежде всего, это авиация. Я думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: это, прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.
BUR ( Слушатель ) | |
20 май 2024 19:19:55 |
Цитата: liv444.1 от 20.05.2024 17:52:54
Superwad ( Слушатель ) | |
20 май 2024 19:49:00 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 19:19:55
Цитата: BUR от 20.05.2024 19:19:55
Цитата: BUR от 20.05.2024 19:19:55
BUR ( Слушатель ) | |
20 май 2024 21:00:03 |
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:49:00
basilevs ( Слушатель ) | |
20 май 2024 23:39:45 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 01:26:12 |
Цитата: basilevs от 20.05.2024 23:39:45
Superwad ( Слушатель ) | |
21 май 2024 08:16:15 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 01:26:12
Цитата: BUR от 21.05.2024 01:26:12
Цитата: BUR от 21.05.2024 01:26:12
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 14:37:52 |
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:16:15
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:16:15
basilevs ( Слушатель ) | |
21 май 2024 15:08:15 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 14:37:52
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 07:49:03 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 14:37:52
Цитата: BUR от 21.05.2024 14:37:52
BUR ( Слушатель ) | |
22 май 2024 11:50:21 |
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 14:10:22 |
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21
Superwad ( Слушатель ) | |
21 май 2024 08:01:51 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 13:44:42 |
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51
liv444.1 ( Слушатель ) | |
21 май 2024 13:08:27 |
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
ЦитатаУчастникам конференции была представлена разработанная специалистами ТАНТК им. Г.М. Бериева "Концепция организационной структуризации и развертывания Интегрированной системы послепродажного обслуживания авиационной техники (ИС ППО) ОАК". Проект ее сформирован, согласно действующей ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". В рамках этой концепции предлагается организационная структуризация интегрированной системы ППО авиатехники в форме специализированного сервисного дивизиона "Объединенной авиастроительной корпорации" (СД ОАК).
ЦитатаВ мероприятиях деловой программы NAIS 2023 принимают участие генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, специалисты ОАК, которые расскажут о ходе работ по гражданским проектам корпорации, а также представят единую цифровую платформу поддержки эксплуатации воздушных судов.
ЦитатаРазработка единой информационной среды ПАО «ОАК» по управлению жизненным циклом изделий авиационной техники является критически важной для отрасли. Инициатива направлена на повышение эффективности опытно-конструкторских работ, переход к единой индустриальной производственной модели, достижение технологического суверенитета отрасли и организацию цифрового научно-технического сопровождения всех этапов жизненного цикла изделий.
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 15:56:08 |
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Бонивур ( Слушатель ) | |
21 май 2024 16:13:29 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08
liv444.1 ( Слушатель ) | |
21 май 2024 18:48:25 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08
Цитата"Те Boeing, которые сейчас выпускаются, они будут летать до конца XXI века. Очень надеемся, что отечественные самолеты будут иметь такой же цикл эксплуатации"
ЦитатаВ среднем эксплуатация одного самолета может длиться до 50-60 лет
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08
Цитата"Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель - речь идет о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов"
Цитата"Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Эта работа началась еще до введения санкций, и сейчас ее темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов",
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 20:15:14 |
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
BUR ( Слушатель ) | |
21 май 2024 20:53:09 |
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 08:10:06 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 20:53:09
BUR ( Слушатель ) | |
22 май 2024 12:31:33 |
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:10:06
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:10:06
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 14:19:11 |
Цитата: BUR от 22.05.2024 12:31:33
Цитата: BUR от 22.05.2024 12:31:33
lock ( Слушатель ) | |
22 май 2024 08:07:15 |
Цитата: BUR от 21.05.2024 20:15:14
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 08:17:14 |
Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15
lock ( Слушатель ) | |
22 май 2024 09:26:34 |
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 11:29:00 |
Цитата: lock от 22.05.2024 09:26:34
ЦитатаЧто касается серийного производства, то на его подготовку и модернизацию оборудования ОДК в 2017–2025 годах собирается потратить 21,9 миллиарда рублей. Известно намерение создать под мотор пятого поколения выделенное сборочное производство. Мощность линии составит не менее 50 комплектов в год.
ЦитатаВ ОДК отмечают, что при проектировании и создании ПД-14 было разработано и применено большое количество инновационных и передовых технологий, позволивших достичь нужных характеристик. В частности, вентилятор снабжен широкохордными полыми титановыми лопатками. Блиски компрессора высокого давления на первой, второй и пятой ступенях изготовлены из титанового сплава, диски шестой – восьмой ступеней – из никелевого гранульного сплава нового поколения. Детали камеры сгорания выполнены из жаростойкого интерметаллидного сплава, а в ней самой реализовано малоэмиссионное горение, установлены форсунки с пневмораспылом, применено керамическое теплозащитное покрытие второго поколения. Рабочие и сопловые лопатки турбины высокого давления изготовлены из новейших монокристаллических сплавов, защищены керамическим теплозащитным покрытием, диски – из никелевого сплава нового поколения. Рабочие и сопловые лопатки первой – шестой ступеней турбины низкого давления полые, применено активное управление зазорами.
Все элементы и модули газовоздушного тракта разработаны с применением методов трехмерного аэродинамического проектирования. В конструкции мотогондолы композиционные материалы занимают примерно 65 процентов по массе. Также она оснащена реверсивным устройством решетчатого типа с электромеханическим приводом.
Но такое количество инноваций несет в себе и потенциальную опасность. Ведь чем больше новшеств, тем сложнее изделие будет в производстве, значит, дороже. И кроме того, даже небольшие отклонения от технологии при изготовлении отдельных деталей в сумме приведут к заметному снижению характеристик.
Не следует забывать, что ПД-14 и PW1400G проектировались и выпускаются в разных условиях. В 90-е годы и как минимум в первой половине нулевых отечественная промышленность выживала. Остановились почти все сложные производства, многие предприятия разорились, квалифицированные кадры разбежались в поисках лучшей доли, интеллектуальный потенциал КБ и НИИ резко упал, огромное число технологий утрачено, инженерные специальности перестали пользоваться спросом. Одни заводы переориентированы на выпуск всякой ерунды типа скобяных изделий или металлических дверей. Другие стали торговыми или бизнес-центрами. Очевидно, что после почти двух десятилетий деградации промышленности создать высокотехнологичный продукт, способный конкурировать с одним из законодателей мод, – задача почти невыполнимая. Не хватает квалифицированных кадров, утрачена школа, нет современного оборудования. К слову, станкостроительная отрасль пострадала, пожалуй, сильнее других. В технологическом плане США и Западная Европа почти всегда опережали нашу страну. И за постперестроечный период разрыв только увеличился. Поэтому с высокой степенью вероятности можно предположить, что характеристики ПД-14 не соответствуют заявленным значениям и уступают PW1400G.
Конечно, со временем наш двигатель доведут до нужного уровня. Но и конкуренты не дремлют. Они найдут способы повысить характеристики своих изделий. Хотя даже в такой, кажущейся на первый взгляд проигрышной ситуации делать отечественный двигатель надо. В первую очередь для того, чтобы возродить школу, науку, кадры, производство, создать задел для будущих разработок. Для ПД-14 и его модификаций всегда найдется применение. Один из потенциальных потребителей – проектируемый средний военно-транспортный самолет пока под неофициальным названием Ил-276. Как отметил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, сегодня в качестве двигательной установки рассматриваются хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации ПС-90А-76, обладающие необходимыми характеристиками для снижения технических рисков. В то же время компания ждет ПД-14, которые должны уменьшить расход топлива и затраты на техническое обслуживание силовой установки. После подтверждения заявленных характеристик и отработки в серийном производстве компания «Ил» готова заменить ПС-90А-76.
ЦитатаЗатем началась работа над самим изделием, где тоже пришлось столкнуться и преодолеть немало трудностей. Так, по словам Иноземцева, были затруднения с изготовлением материальной части. "Когда мы начинали проект в 2008 году и формировали кооперацию предприятий, все заводы были почти без работы и стремились максимально увеличить долю своего участия в проекте. А потом у всех появился гособоронзаказ, все сроки поползли вправо. Поэтому своевременное изготовление материальной части стало серьезной проблемой", — поделился воспоминаниями генеральный конструктор.
BUR ( Слушатель ) | |
22 май 2024 14:10:01 |
Цитата: lock от 22.05.2024 09:26:34
BUR ( Слушатель ) | |
22 май 2024 13:25:53 |
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14
BUR ( Слушатель ) | |
22 май 2024 11:47:31 |
Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15
Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 13:37:04 |
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31
User78 ( Слушатель ) | |
22 май 2024 14:04:54 |
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04
lock ( Слушатель ) | |
22 май 2024 13:58:39 |
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31
Superwad ( Слушатель ) | |
22 май 2024 07:58:53 |
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
liv444.1 ( Слушатель ) | |
22 май 2024 14:23:14 |
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата Объединенная авиастроительная корпорация
ОАК совместно с партнерами по отрасли и российскими разработчиками ведет работу по созданию отраслевой цифровой среды для проектирования, испытаний и производства авиационной техники на базе отечественных программных продуктов. Об этом заявил глава ОАК Юрий Слюсарь на пленарном заседании IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) с участием Председателя Правительства России Михаила Мишустина.
В 2022 году по решению Правительства РФ на базе ОАК был создан Индустриальный центр компетенций «Авиастроение», председателем которого является глава ОАК. В ходе пленарного заседания Юрий Слюсарь рассказал о реализации проектов перехода на российское ПО в авиастроении.
В рамках ИЦК «Авиастроение» реализуются три особо значимых проекта. Проект «Внедрение единой информационной среды для управления процессами разработки изделий авиационной техники на основе подходов и методов системной инженерии и управления их жизненным циклом» позволит доработать и внедрить отечественную PLM-систему на базе существующей платформы T-FLEX.
По словам главы ОАК, в мае 2024 года корпорация завершает этап создания технического проекта, затем после настройки системы разработчиком перейдет к опытно-промышленной эксплуатации. Планируется запараллелить процессы доработки самой отечественной платформы T-FLEX и проектирование на ее базе уже отработанных модулей, отдельных агрегатов, систем, элементов фюзеляжа и планера. Функционал платформы позволяет это сделать.
«Для нас это важно, потому что сроки сжатые. Работу нужно начинать, не дожидаясь доработки системы целиком. У нас кадры есть. Большинство сотрудников имеют IT-компетенции, - сказал Юрий Слюсарь. – Но нивелировать риски перехода на отечественное ПО можно только при правильной организации работ, потому что у нас поколения инженеров-конструкторов выросли на зарубежных продуктах. Мы договорились с коллегами, что будем делать это путем выделения параллельных команд, которые будут работать наряду с нашими текущими проектами по проектированию в новой системе».
Актуальная задача на перспективу, по словам главы ОАК, создать модуль, который позволит проектировать изделия из композиционных материалов и сложные изделия для авиационной техники.
Еще один проект - разработка и внедрение импортонезависимой СУР-платформы (системы управления ресурсами) «тяжелого класса» для авиастроения, в контур которой будут включены модули по управлению материально техническими ресурсами и управлению качеством продукции производственных предприятий и опытных конструкторских бюро. Решение проектируется на платформе 1С.
Третий проект ИЦК «Авиастроение» реализует ЦАГИ в интересах предприятий ОПК. Институт ведёт разработку программно-аппаратного комплекса виртуального моделирования на базе отечественных суперкомпьютерных решений на базе программного продукта «ЛОГОС», разработанного в Росатоме.
На этом работа не ограничится. К старту подготовлены ещё ряд проектов по импортозамещению программных продуктов в авиастроении, которые планируется софинансировать с участием государства.
https://vk.com/uac_rus?w=wall-211699782_19474
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
21 май 2024 12:27:26 |
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:49:00
Superwad ( Слушатель ) | |
21 май 2024 12:41:22 |
Цитата: Фёдор144 от 21.05.2024 12:27:26
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
21 май 2024 12:57:20 |
Цитата: Superwad от 21.05.2024 12:41:22