Hyundai представила первый в мире бесшумный водородный танк

2.6 K Новость  новая
  • ...
  Stak ( Слушатель )
30 окт 2024 в 16:04




Южнокорейская дочерняя компания Hyundai Rotem показала концепт боевого танка K3 — первого в мире танка на водородных топливных элементах, который поступит в производство к 2040 году. Он будет оснащен 130-мм гладкоствольной пушкой, поражающей цели на дистанциях до 5 км, передовыми системами обороны и искусственным интеллектом для упреждающих атак. Сниженная радиолокационная и инфракрасная сигнатура делает K3 практически незаметным для противника. Водородная установка обеспечит танку маневренность и экономичность, а низкопрофильный корпус и усиленная броня, как обещают разработчики, надежно защитят экипаж.

Первое преимущество заключается в снижении тепловой сигнатуры благодаря отсутствию горячего выхлопа. Технология топливных элементов также значительно снижает уровень шума при движении танка. Кроме того, она обеспечивает танку более высокую динамику и маневренность, а также повышает экономичность.

Благодаря сокращению количества подвижных частей новый танк более надежен, а также его легче обслуживать. Повышенная проходимость позволит ему преодолевать сложные участки местности. Новый К3 будет управляться экипажем из трех человек: водителем, командиром и наводчиком. Экипаж будет размещен в бронированной капсуле возле передней части корпуса.

Эта конструкция защищает экипаж путем их изоляции от потенциальных угроз, связанных с автоматическими системами заряжания и хранением боеприпасов. Основным средством поражения служит башня, оснащенная дистанционно управляемой 130-мм гладкоствольной пушкой, способной поражать цели на дальности до 5 км.

Броневая защита танка основана на применении модульной конструкции, сочетающей сталь, керамику и композитные материалы.

Танк будет оснащен многоцелевыми противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) с дальностью 8 км, обеспечивающими поражение целей как в прямой видимости, так и за ее пределами. Дистанционно управляемая орудийная установка на башне может быть оснащена оружием калибром от 12,7 до 30 мм.

Танк получит передовые оборонительные технологии — систему направленного инфракрасного противодействия (DIRCM) для нейтрализации ракет с тепловым наведением, систему активной защиты (APS) и устройство глушения дронов. Низкопрофильный корпус и сниженная радиолокационная и инфракрасная сигнатура обеспечивают высокую степень скрытности на поле боя.

Водородный K3 разработан в сотрудничестве с Корейским агентством по оборонным разработкам и другими национальными научно-исследовательскими институтами. Водородные топливные элементы призваны заменить дизельные двигатели серии K. Переход будет осуществляться поэтапно, и первые прототипы будут оснащены гибридными силовыми установками, сочетающими водород и дизельное топливо. Южная Корея стремится к модернизации военной техники и отказу от двигателей внутреннего сгорания.


Использованные источники: 


  • +0.01 / 5
    • 3
    • Флуд   2
  • АУ
ОТВЕТЫ (174)
 
 
  Кроманьонец ( Слушатель )
30 окт 2024 в 16:54
  • ...

Похож на РL-01

  • +0.09 / 5
    • 5
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
30 окт 2024 в 20:44
  • ...


От "Кацманов":
ЦитатаКогда Б-г лишает разума, то на свет пытаются через арс родить вот такое (https://www.koreaher…1023050710).

Hyundai Rotem Co., начал разработку танка, который после 2040 года придет на смену  основному боевому танку К2.
Он будет оснащен водородными топливными элементами.
Другие свойства: скрытность (stealth), беспилотность, управление беспилотниками, 130-миллиметровая гладкоствольная пушка.
Когда у страны нет почти никакого заметного опыта в танкостроении... Ведь К1 создали им матрасники, путем засушивания М1 "Абрамс", причём, вышел дрэк без брони и с рассованным везде боекомплектом без изоляции от экипажа. Модернизации К1 - не Б-г весть какой опыт.

К2 создан тоже с оглядкой на западный опыт, особенно, французский. Да и консультировали их многие. И тоже вышло так себе, с основной укладкой БК в носу и с сомнительной броней в одних местах, и с несомненной "бумагой" - в других. И моторно-трансмиссионное отделение доводили 20 лет
Хотя танк и не без плюсов. Если не воевать на нём - то нормально. И спрос в мире есть ... Но только потому, шо хужекорейцы могут выпускать его более-менее серийно. В отличие от матрасников и лягушкофилов, не выпускающих ничего, и колбасников с их мизерными темпами, ценами и очередью из лохов, которые не поняли после Сирии и СВО, шо такое "Лохопард-2", и тех, у кого выбора нет. К-2 покупают еще и из-за демпинга, да и на войне этот  не был и многим не понятно, шо это за дрэк. А то бы многих отпугнули бы ролики, на которых БОПС, ТУР, ПТУР протыкает ДЗшечку над бронькой, прикрывающей носовую боеукладку, и танк, BOSS этого GYM уровня, разлетается на множество низкоуровневых мобов с пониженным рейтом на дроп😂.

Ну и опыта боевого применения танков у хужекорейцев нет. Да и опыт боевой подготовки танкистов тоже такой... В стиле K-pop. Видели, может, стрельбу по неподвижным, выложенным из белых камней на горных склонах мишеням... С места. Или с хода, на выглаженных бетонных дорожках.

Зато есть масса "боевого опыта" в корейских дрочильнях MMORPG типа LineAge, ArchAge etc. Вот и пытаются вытянуть в реальность BFG-9000 из Doom-2 дебаггером танки из игрушек. На топливных элементах, гарантирующих массу приятных ощущений и красивых файр-шоу, с шестиугольными модулями то ли ДЗ, то ли АДЗ, то ли ЭДЗ, которые только из-за формы работать не будут, скорее всего, но дизайном в стиле постмодерна.

В общем, или это "не взлетит" (С), или реально мы увидим лет через 10-13 совсем-совсем иную машину, вместо этого шоустоппера.

А то взяли моду - лепить бестолковые, но красивые, ходовые макеты... Уберите продажников и маркетолухов нафиг от разработки! 😁

https://t.me/pozivnoy_kazman/15981

  • +0.23 / 16
    • 14
    • Флуд   1
    • Спам   1
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
31 окт 2024 в 02:04
  • ...

Они его с польского концепта PL-01 (продемонстрировали в 2013 и забыли) скопировали что ли? НепонимающийПозор

PL-01 обр. 2012-2013:



Опять практически вертикальный огромный нижний лобовой лист и расстояние между экраном и траками = 0. Зато модные светодиодные фонарики и срок "где-то после 2040"Улыбающийся

 Кстати, как они водород собрались транспортировать и заправлять в боевых условиях? И зачем танку водород? Ну на гражданской технике, где никто не стреляет, еще кое-как понять можно.. но на танках...

  • +0.72 / 31
    • 30
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
31 окт 2024 в 10:37
  • ...

Многотопливный дизельводородный топливный элемент.

  • -0.16 / 5
    • 1
    • Флуд   2
    • Троллинг   2
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
31 окт 2024 в 10:55
  • ...


Арифметика говорит нам, что жидкий водород примерно в ~4.25 раза хуже по объёмной плотности энергии, чем бензин.

А с учётом КПД преобразования в ~80% в ТЭ против ~30% у ДВС - то уже всего в два раза больше его надо (по объёму, по массе - сильно меньше).


Бонусом - идут доп.плюшки, вроде захолаживания сверхпроводящей обмотки тяговых ЭД, и возможности применения СПИН для рекуперации торможения, или электротермохимической пушки. (20К Ткипения у ЖВ - позволяют применить дешёвые ВСТП на основе диборида магния).


Энергоёмкость водорода - 120МДж/кг, откуда

120МДж/кг * 0.07 кг/л - (плотность в жидком виде)

даёт энергоёмкость 8.4 МДж/л у LH, против 34 МДж/л у бензина - разница в 4.25 раза, в теории.


Машинка от тоёты (мираи), массой почти 1.8 тонны, на 5кг водорода с топливными элементами и ЭД, уезжает на 650 км.

(120 МДж/кг *5 кг )/650 км

что даёт эффективный расход энергии 0.923 МДж/км


бензиновая , аналогичных габаритов и массы - жрёт около 7л на 100км.

  (6.5 (сотен км) *7л/каждые 100 км *34 МДж/л )/650 км

эффективный расход энергии 2.38 МДж/км


Это показывает, что в объектовых условиях (в данном случае, автомобиля) - водород с ТЭ в 2.6 раза эффективнее использует энергию топлива, чем ДВС. Для дизеля разница поменьше, но тоже не малая.

Итого, для бака с ЖВ на тот же пробег - требуется примерно вдвое больший объём, чем для углеводородного топлива.


С учётом того, что ТЭ+ЭД с ВСТП вполне могут оказаться компактнее, чем ДВС+трансмиссия+система охлаждения - вполне возможно, что и взлетит.



Есть ещё метод хранения водорода в твёрдом виде, в борогидриде натрия, например - он стабилен при нормальных условиях, но там объёмная плотность меньше. И плюшек от сверхпроводников в электрооборудовании не будет.




  • -0.11 / 8
    • 2
    • 1
    • Флуд   1
    • Троллинг   4
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
31 окт 2024 в 11:22
  • ...

Хранить дизель можно в простых бочках, под навесом. Или в какой шхере. Месяцами. Заправка, обычным насосом. Перевозка, чем угодно: цистерна, бочки, самосвал с заваренным кузовом. Заправленный танк можэт стоять в готовности годами. Нет дизеля, сожрёт бензин.
Хочу видеть, как "группа в полосатых купальниках" будет заправлять это поделие в полях, на марше. "Нет водорода, заправим кислородом".

  • +1.05 / 29
    • 29
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 09:50
  • ...


Проблема давно решена хранением водорода в металлогидридных накопителях. Используется вовсю в промышленности, в полный рост. Именно для безопасного долговременного хранения. По весу - заметно тяжелее, чем в жидком виде. Но зато по безопасности перекрывает и жидкий, и сжатый водород аки бык овцу.

https://www.massflow.ru/solutions/tehnologiya-hraneniya-vodoroda-v-metallogidridnyh-nakopitelyah/

Можно пойти и купить
https://russian.alib…dride.html

Есть даже электровелы на них (не спрашивайте меня, где и как они заправляются)
https://russian.alibaba.com/product-detail/Hydrogen-Fuel-Cell-Bicycle-Safe-Metal-1600857620013.html?spm=a2700.7724857.0.0.35fc42446KM8PD

  • +0.00 / 5
    • 2
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 ноя 2024 в 10:26
  • ...

"...а теперь попробуем со всей этой хернёй, взлететьпоехать в бой".
Речь, собсно, о танке на войне.

  • +0.56 / 12
    • 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 10:27
  • ...


Вместо ВСУ было бы небезынтересно.
P.S.
На крайний случай даже за пределами бронированного объёма.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 ноя 2024 в 11:07
  • ...

Ничуть. Не подвезли водорода, кукуем? Всё должно быть дизельным и многотопливным. Из одной бочки должэн работать и маршевый двиг, и ВСУ.

  • +0.14 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:52
  • ...


Реформер.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:54
  • ...

там всякие сложности с очисткой полученного водорода и отравлением катализатора.

  • +0.05 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
31 окт 2024 в 11:32
  • ...

Вот этого достаточно.
Не взлетит.

Хранение водорода в твердом виде, это, во-первых, потеря энергоемкости, а во-вторых, перевозка лишнего веса.
С автомобилями, в принципе, сравнивать нельзя.
1. Я сомневаюсь, что  набор топливных элементов для устройства в 40-60 (а то и больше) тонн будет иметь сопоставимые размеры с двигателем ДВС, не считая проблем с теплоотведением и т.д.
2. Топливный элемент - это хорошо и замечательно, но регулировке скорости он не поддается. Его либо отключать, либо работать. В той же Тойоте это компенсируется аккумулятором. Представляете, какой он понадобится для танка?
3. Поскольку "консервированный" водород отпадает.... Вы серьезно собираетесь возить топливные баки под давлением в 700 атмосфер на боевой машине?... Даже сейчас, броня не всегда и не все держит, выживает машина за счет компоновки и резервирования. И даже поражение двигателя позволяет уехать на части целых цилиндров и остатках масла при повреждении. Да и зажечь соляру, достаточно сложно, плюс отработаны системы пожаротушения. А вы представляете, что будет с силовой электрикой и водородной частью при попадании туда, скажем, кумулятивной струи?... А боевая машина - это изначально про надежность.

  • +0.82 / 23
    • 23
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 окт 2024 в 11:44
  • ...

Так-то можно было бы иметь несколько элементов и включать нужное количество, но всё рушит вопрос хранения топлива.
Самолёт на водороде еще можно представить (они к аэродромам всё равно привязаны и топливо в воздухе тратят постоянно), но не танк.
Атомный реактор и то реалистичнее.

  • +0.43 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
31 окт 2024 в 16:58
  • ...

ИМХО . Не то обсуждается . Всякая фигня про эффективность - не в этом случае . Ясно ведь указано - "бесшумный"  , и в "ИК не светится"   (совершенно спорно)... Этакий  "F-35" вундервафля .

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 10:54
  • ...

Не спорно, а тупой школяризм. Типичные ЭХГ (электрохимические генераторы) с полимерной мембраной имеют температуру установившегося режима около 80-90°С. Рядом с ними дизель с 70-90°С выглядит как презрительная усмешка.

  • -0.14 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:44
  • ...

Про КПД забыли. Температура внутри конструкции значения не имеет, у дизеля в камере сгорания она тоже ого-го какая.

ЭХГ на 1Мвт электрической мощности, при КДП преобразования 80%, скушает 1.25Мвт от энергетики топлива, и выдаст 0.25Мвт тепла,
а дизель на тот же 1Мвт -  при КДП преобразования 30%, скушает 3.3Мвт от энергетики топлива, и выдаст 2.3Мвт тепла.

И в каком случае тепловая заметность будет ниже?

  • +0.03 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:56
  • ...


С реформером топливные элементы могут немного проиграть.
Топливные элементы - это снижение акустической заметности.
Турбина ВСУ демаскирует безо всяких приборов, дизель тем более не бесшумный.

  • +0.09 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 12:09
  • ...

Тут можно с другой стороны зайти. Это всё способы противодействия средствам обнаружения бронетехники и системам наведения оружия 10-20-30-летней давности. Мультиспектральные камеры от ближнего УФ (привет всем искусственным покрытиям) до ближнего ИК с чувствительностью в единицы градусов, да ещё при взгляде сверху человеком-оператором, сейчас способны прогрессировать гораздо быстрее, чем любые средства маскировки от них.

  • +0.20 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 12:18
  • ...


Полной незаметности не будет, это понятно. Но снизить заметность - очень даже можно. Тут аналогично снижению ЭПР у самолётов и ракет - да, "невидимками" они не становятся, но дальность обнаружения падает, что даёт заметный бонус к выживаемости и возможностям по выполнению боевых задач.

  • +0.10 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Raven_ ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 12:13
  • ...

Если сравнивать с дизелем, тогда уж не ЭХГ отдельно, а связку ЭХГ с электродвигателем, и соответственно их общей КПД. Что-то подсказывает, что будет уже менее чудесно. К тому, же заявленные в КПД проценты в конечном итоге тоже уходят в тепло, только выделяется оно в других местах (трансмиссия, катки, траки). Так что разница в тепловой заметности не факт, что будет такой уж большой.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 12:39
  • ...

см.чуть выше:
ЦитатаASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 градусов Цельсия.
Изделие Oswald Elektromotoren отличается мощностью 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9 процента при тепловых потерях менее 1 процента.

Электродвигатели, и обычные-то имеют довольно высокий КПД, а со сверхпроводниками - особенно.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  71taa ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 12:57
  • ...

50кг двигатель, хорошо.
А -250С чем получать будем? Т.е. всего-то жидкий водород, а не жидкий гелий.
Кипящий.
В танке.

  • +0.12 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 12:51
  • ...

Примерно пофиг. Танки, чаще всего, обнаруживаются визуально, как и обычно визуально на них наводятся средства поражения. Тепло, "выносимое" горячим воздухом, даже в теплрвизор не видно. Обычно видны нагретые от механических потерь элементы трансмиссии.

  • -0.01 / 9
    • 6
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
31 окт 2024 в 16:15
  • ...

1. Топливный элемент регулировке, конечно, поддается. Просто включаем в дело 1-2-5-10-100 ячеек фиксированной мощности параллельно - сколько нужно по потребности. Ну, и отключаем, если не нужны.
2. Габариты будут, может и сопоставимые, но надежность.. Топливный элемент - это постоянный гемор с плавающим КПД из-за деградации катализатора. И побороть это пока что не смогли. Сделать, скажем,  сотню ячеек, чтоб мощность регулировать и в этом наборе через месяц эксплуатации будет очень мало одинаковых по выходным параметрам..

Но, все это, в общем-то шмурдяк нафиг не нужный пока что. Электродвижение на танке еще не скоро станет практически оправданным подходом.

  • +0.21 / 11
    • 11
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 05:45
  • ...

Посмотрите теплоту кипения водорода, (2 кДж/кг) для сравнения азот 200, вода 2500. НИЧЕГО Вы им не заморозите.

Электродвигатель 1МВт весит в 4 раза больше форсированного ДВС той же мощности. и без 3х ступенчатой КПП в танке работать не сможет.

Только бронепоезд!

  • +0.58 / 15
    • 14
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 09:43
  • ...

Частотник форева. С ним никакие КПП принципиально не нужны (если всю систему охлаждать нормально сможем).
Правда электродвижение на бронетехнике и это ещё не переводит в практическую плоскость.

  • +0.10 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 09:54
  • ...


Утверждение справедливо, если у нас не один мегаватт, а несколько.
А с одним на шестьдесят тонн стальной красы будьте любезны предоставить три ступени.

  • +0.49 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 09:58
  • ...

Не, как я понимаю, тут речь не о мощности, а о том, что двигатель должен иметь нужный момент. Если двойного номинального (который обычно можно выжать из стандартного асинхронника) не хватает, тогда да, либо меняем двигатель (на большее число пар полюсов), либо ставим КПП. Чудес не бывает.

  • +0.17 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 10:08
  • ...


И о мощности тоже - она напрямую связана с моментом.
Поставить двигатель без КПП - это значит кратно увеличить его мощность.
И неважно, что её нельзя будет использовать, так как нечем запитать.
Масса и габариты никуда не денутся.

  • +0.21 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 10:15
  • ...

Вот это и есть главная причина. Остальное лирика, либо преодолимо на современном уровне техники.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:29
  • ...

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Здавствуй троллейбус. Подмигивающий

  • -0.14 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 10:11
  • ...

А асинхронник подойдет для танка? Для танка же главное крутящий момент? А синхронная машина без коробки передач будет иметь в среднем КПД сильно ниже 50% (при разгоне и до достижения скорости максимальной мощности с КПД вообще будет ужас). Что-ж туда можно поставить?

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 10:14
  • ...

В замкнутом векторном режиме абсолютно всё, что можно получить на синхронной, тьфу ты, постоянного тока конечно, машине, можно получить и на асинхронной.

  • +0.02 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 10:22
  • ...

И сходные диаграммы крутящего момента?

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 ноя 2024 в 10:29
  • ...

Да. И постоянный момент на валу независимо от частоты, и номинальный момент при 0.1 Гц, и кучу других приколов. За машинами постоянного тока из преимуществ осталась разве что простота рекуперации. Пока работал в теме, за частотники, которые это умеют, хотели достаточно неприличные деньги. Хотя сейчас вон их вроде уже даже на дачах к ветрякам ставят.

  • +0.14 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 ноя 2024 в 11:10
  • ...

      Я знаю только две гусеничные машины с электродвижением сопоставимой с танками массой. Серийные. И обе гражданские. Это ДЭТ-250 и ДЭТ-400. Последнюю в живую не видел, а на первой работал и ремонтировал её. Там тяговый электромотор - моё почтение. По сравнению с ним дизель кажется пушинкой (ну преувеличил слегка). Плюс силовой генератор с подвозбудителем и 4 танковых АКБ. Не считая всякого помельче и полегче. Да, постоянный ток. Зато чай вскипятить не проблема. А на Северах без чая - никак.

  • +0.50 / 19
    • 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:30
  • ...


По ссылочке выше - про захолаживание сверхпроводящей обмотки тяговых ЭД посмотрите:
Цитата...По мнению авторов работы, это можно будет осуществить, перейдя на охлаждение сверхпроводниковых двигателей жидким водородом (-253 градуса по Цельсию). Данная степень охлаждения сверхпроводников способна повысить удельную мощность двигателя до 30 кВт/кг.

Электродвигатель со сверхрпроводящими обмотками - может весить меньше, и намного. И при этом - иметь крайне низкое тепловыделение.

Так что весь вопрос - в хранении водорода, и эксплуатационных сложностях.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:38
  • ...

Не может. Магнитное поле распространяется в магнитопроводах, имеющих конкретную величину нсыщения. И вот эти магнитопроводы и ограничивают удельную мощность электромоторов, а совсем не обмотки.

  • +0.36 / 6
    • 4
    • Флуд   2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 ноя 2024 в 11:51
  • ...

Ладно, согласен, 30кВт на килограмм - наверное, перебор и избыточный оптимизм. А вот 20 - уже есть, и, судя по всему - как раз с охлаждением ЖВ при 20К:
https://lenta.ru/news/2019/08/07/motor/
ЦитатаВ рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.
Журнал отмечает, что конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 градусов Цельсия.
Изделие Oswald Elektromotoren отличается мощностью 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9 процента при тепловых потерях менее 1 процента.

т.е. двигатель на 1МВт - это ~50кг.

  • -0.11 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  karsar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  1001
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ralex
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 ноя 2024 в 11:05
  • ...

Судовые подруливающие устройства там всю жизнь проводят как-то.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zidofa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить