Электротранспорт и его перспективы.

1,056,037 12,226
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 янв 2024 21:07:36
Неплохой базовый электромобильный ликбез
новая дискуссия Статья  35

  • +0.00 / 0
  • АУ
  Zkvxz ( Слушатель )
17 янв 2024 07:04:30
«Здесь куча мёртвых роботов»
новая дискуссия Новость  2.145

Из-за сильных морозов в Чикаго перестали работать зарядные станции для автомобилей, передаёт Fox Business.
Владельцы Tesla не могут завести свои машины, а заправочные станции теперь напоминают автомобильные кладбища.
Вчера температура в Чикаго опускалась до -19 °С, а сегодня — до -22 °С.
Источник
Незнающий
  • +0.31 / 21
  Superwad ( Слушатель )
18 янв 2024 12:27:41
Все минусы электромобилей и гибридов. И большой тест Voyah Free 2000 км.
новая дискуссия Новость  1.608


Тут много интересного. Однако видео длинное 1 ч 7 м
  • +0.02 / 2
  Superwad ( Слушатель )
18 янв 2024 15:14:44
— Ваши экоэлектромобили едут? — Стоят. — Красивое!
новая дискуссия Новость  1.458

Цитата: Телеграм-канал Папочка канцлера— Ваши экоэлектромобили едут?
— Стоят.
— Красивое!


Инфраструктура в Германии не тянет зелёный переход: проблемы с электроснабжением тормозят работу АЗС Aral по установке зарядных экостанций — и так по всей стране. Так что немецкие экомобили попросту негде заряжать.

Сейчас под маркой Aral существует чуть больше 2 тыс. пунктов зарядки. К 2030 году компания хочет обзавестись 20 тыс. Как этого достичь? Непонятно.

Для установки станций нужна стабильная электросеть (которой нет), а получение разрешения на строительство трансформаторов для них занимает до года (респект бюрократии).

Дойчланд как будто засунули в ловушку Джокера: «грязные» АЭС прикрыли ради зелёного будущего, но без них этот светлый день, похоже, не настанет.

@kanzlerdaddy

https://t.me/kanzlerdaddy/10466

  • +0.11 / 7
  • АУ
  бардак с идеями ( Слушатель )
22 янв 2024 09:32:48
  korkin ( Слушатель )
23 янв 2024 18:14:45
В Москве разработали мобильную станцию для зарядки электромобилей
новая дискуссия Новость  314

Инжиниринговая компания «Априорные решения машин», создавшая первый российский электротрактор, разработала концепт мобильной электрической станции (МЭлС).

МЭлС мощностью до 125 киловатт-час и временем автономной работы до 8 часов позволит заряжать аккумуляторы электромобилей в любом месте.




Скрытый текст
  • +0.03 / 2
  • АУ
  Zkvxz ( Слушатель )
29 янв 2024 12:46:26
Prologium открывает завод по производству твердотельной литий-керамики
новая дискуссия Новость  907

Тайваньский производитель твердотельных аккумуляторов Prologium открыл свой первый завод по производству твердотельных литий-керамических аккумуляторов в Таоке, Тайвань. Компания заявила об этом как о первом в мире.
Торжественное открытие на этой неделе включало в себя презентацию твердотельной батареи емкостью 106 Ач, изготовленной на заводе с высококремниевым анодом. Компания Prologium заявила, что ее технология производства демонстрирует коммерческую жизнеспособность конструкции батареи следующего поколения.
Планируемая мощность завода составляет 2 ГВт-ч. Он начал производство в 2023 году и выступает в качестве демонстрационного завода для будущей глобальной экспансии, в частности, в Дюнкерке, Франция, говорится в сообщении компании.
Твердотельные электролиты производятся методом непрерывного нанесения покрытия без процесса впрыска жидкого электролита, замачивания и дегазации. Это повышает эффективность и качество производства, а также снижает производственные затраты. Компания заявила, что достигает масштаба, при котором затраты на производство твердотельных аккумуляторов могут быть снижены до того же уровня, что и у обычных аккумуляторов.
Франция включила Prologium в промышленный план ‘Франция 2030’ вместе с его гигафабрикой в Дюнкерке мощностью 48 ГВт-ч стоимостью 5,2 млрд евро (5,7 млрд долларов). Франк Пэрис, директор французского офиса в Тайбэе, сказал: “Prologium поместил Тайвань на карту Франции, а Францию - на карту Тайваня”.
Первая производственная линия от Prologium на Тайване должна начать поставлять продукцию автопроизводителям в 2024 году.
Винсент Янг, основатель и генеральный директор Prologium, сказал, что компания добилась фундаментальных преобразований в структуре элементов и проектировании технологических процессов: “Мы преодолели узкие места в традиционных батареях, и этот прорыв сочетает в себе производительность, экономическую эффективность и рациональное использование ресурсов”.
Источник (англ.)
  • +0.10 / 6
  korkin ( Слушатель )
31 янв 2024 17:31:09
Итоги работы Центра по производству электробусов в Москве
новая дискуссия Статья  58

Весной 2021 года на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода был открыт Центр по производству электробусов.
СВАРЗ стал лидером по производству городского транспорта в стране. За неполные три года здесь собрали около 500 новейших моделей электробусов, больше 350 из них - в прошлом году. В сравнении с более ранней моделью они могут дольше обходиться без подзарядки, а в салоне используется адаптивное освещение.



Скрытый текст
  • +0.22 / 9
  • АУ
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 фев 2024 19:16:03
Эфиопия станет первой страной, запретившей автомобили с двигателями внутреннего сгорания
новая дискуссия Новость  628

В прошлом году Эфиопия потратила почти 6 миллиардов долларов на импорт ископаемого топлива, причем более половины этих расходов пришлось на топливо для транспортных средств . В ответ министерства транспорта и логистики Эфиопии объявили, что автомобили не могут въезжать в Эфиопию, если они не электрические.

Реакция не замедлила себя ждать))

«Конечно, я профессионал, — написал один из читателей, — но я предполагаю, что в Эфиопии, вероятно, нет готовой инфраструктуры для зарядки… независимо от того, насколько я большой поклонник электромобилей, я могу согласиться, что некоторые рынки не пока готов к этому».

«Подождите», — ответил другой. «У меня много родственников в Центральной и Южной Америке. Инфраструктуры зарядки постоянного тока там точно нет. Точно так же есть части региона, где доступ к бензину ненадежен , но у них есть электричество.».

источник
Отредактировано: Изя Ливин - 05 фев 2024 19:16:26
  • +0.05 / 3
  GeorgV ( Слушатель )
09 фев 2024 23:26:42
Шшш... У Маска с Теслой проблемы
новая дискуссия Новость  1.798

Только никому! Маск разослал опросники менеджерам для выяснения, сколько людей можно уволить. Бюджет не справляется.
  • +1.51 / 31
  Superwad ( Слушатель )
14 фев 2024 10:06:55
Реальные данные об китайских гибридах (электромобилях)
новая дискуссия Дискуссия  598



Новое интересное видео (осторожно - 1ч 22 мин). Но очень много интересного про китайские гибриды (электромобили).
Есть интервью со специалистом, что происходит с автомобильными батареями электромобилей на морозе.
Понравилось - многие, кто ездит на гибриде, просто не замарачиваются с зарядкой, чисто на бензине. Тем более, что зарядка на быстрых зарядках не так уж и дёшево...
  • -0.02 / 2
  Изя Ливин ( Слушатель )
20 фев 2024 10:23:31
HiPhi остановил единственный завод в Яньчэне, у других электростартапов тоже проблемы.
новая дискуссия Новость  843

У одного из самых продвинутых китайских производителей электромобилей HiPhi финансовые трудности, остановка разработок и задержка зарплат. Работникам запрещен вход на завод. Пока на полгода. Зарплату за январь сотрудникам обещают выплатить в конце февраля. Компания закрыла шоу-румы в Чэнду и Гуанчжоу. Стартап основал  в 2018 бизнесмен Дин Лей (Дэвид Дин), участвовавший в создании шанхайского подразделения GM, приобретении компанией SAIC британского бренда MG Rover, президент SAIC-GM, работавший в правительстве Шанхая.
Электрокроссовер HiPhi X с распашными дверями и подъемными секциями крыши стал лидером в категории свыше 500 тыс. юаней, обогнав по продажам Porsche и Audi. Седан HiPhi Z с дизайном космолета из фильма сделал марку известной. В середине прошлого года представлена доступная модель HiPhi Y, более простая, с аккумулятором увеличенной емкости (115 кВт·ч) и запасом хода в 810 км. HiPhi Z стал победителем в премиум-сегменте зимних тестов на дальность хода Норвежской автомобильной ассоциации и журнала Motor, опередив Tesla Model 3 и VW ID.7.

Проблемы и у других стартапов, претендовавших на звание «убийц Теслы»:
• подразделение по выпуску автомобилей «новой энергии» NEV крупнейшего застройщика Evergrande объявило об убытке в $10 млрд. Руководитель компании взят под стражу;
• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;
• завод в Аризоне производителя роскошных электромобилей Lucid оказался недогружен и генерирует убытки, компания сокращает персонал;
• стартап Rivian продолжает терпеть убытки;
• Arrival Дениса Свердлова так и не начала производство, а в начале февраля британские «дочки» компании перешли под внешнее управление;
• Volvo отказалась финансировать электрический бренд Polestar, теперь этим займется Geely.

У владельцев экзотических машин, снятых с производства, могут возникнуть сложности с ремонтом.
  • +0.07 / 4
  korkin ( Слушатель )
22 фев 2024 18:30:57
К 2030 году в Москве обновят весь парк городских электробусов и трамваев
новая дискуссия Новость  218

Дальнейшая модернизация электробусов будет сконцентрирована на увеличении доли комплектующих отечественного производства, включая тяговую батарею. Электробусы следующих поколений получат увеличенный запас хода, большее количество посадочных мест, а также элементы беспилотного управления.

  • +0.19 / 8
  Superwad ( Слушатель )
23 фев 2024 12:20:13
Tesla лидирует по числу жалоб в Норвегии
новая дискуссия Новость  732

Цитата: Телеграм-канал NEV newshttps://t.me/Newenergyvehicle/2596



ЦитатаНорвежское управление по защите прав потребителей сообщает, что по итогам прошлого года Tesla, Audi и BMW занимают первые места в статистике жалоб. Количество жалоб у всех трех брендов может указывать на то, что в новых моделях автомобилей слишком много детских болезней

На другом конце мы видим Toyota – которая выделяется очень низким уровнем споров, несмотря на большое количество машин на дорогах, и высоким средним возрастом автопарка.
  • +0.07 / 4
  korkin ( Слушатель )
27 фев 2024 15:14:36
К 2030 году доля электромобилей в Москве вырастет до 7%
новая дискуссия Новость  245

На данный момент электромобили составляют лишь 0,2% автомобильного парка Москвы, однако к 2030 году их доля вырастет до 7%. Поддержка экологических автомобилей отечественного производства - одно из направлений Программы развития Транспортного комплекса Москвы.

Чтобы подготовить город к массовому использованию электромобилей, будет развиваться сеть зарядных станций на улицах, во дворах, в паркингах торговых и офисных центров. Количество зарядных станций должно вырасти с 3,3 тысяч в 2023 году до 30 тысяч в 2030 году.

  • +0.05 / 2
  korkin ( Слушатель )
27 фев 2024 18:19:40
5300 электробусов будут работать в Москве к 2030 году
новая дискуссия Новость  216

В течение 6 лет Москва получит еще 3800 электробусов, причем 800 из них поступят до конца 2024 года. Они заменят автобусы на привычных маршрутах. Всего к 2030 году в столице будет ходить 5300 электробусов.

Преимущества новых электробусов, которые поставляют с 2022 года:
  • запас хода увеличен с 40-50 км до 80 км, при этом вес машины остался прежним;

  • передний указатель маршрута стал больше на 18%;

  • электроотопитель салона не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру;

  • адаптивное освещение салона меняется от холодного к теплому в 14:00.


 
Сейчас в городе больше 1470 электробусов обслуживают почти 120 маршрутов в 10 округах. Все электробусы - российского производства. По контрактам жизненного цикла производители отвечают за техническую исправность каждой машины в течение 15 лет.
  • +0.17 / 8
  • АУ
  korkin ( Слушатель )
28 фев 2024 17:41:00
Количество маршрутов речного электротранспорта в Москве увеличится с 2 до 7⁠⁠
новая дискуссия Новость  292

Регулярный речной транспорт на Москве-реке возродили относительно недавно - в 2023 году. На данный момент существует всего 2 маршрута - "Сердце Столицы - Киевский" и "ЗИЛ - Печатники", по которым ходят электросуда.

Однако уже к 2030 году число маршрутов увеличится до 7, а число поездок - с 3,5 тысяч до 24,3 тысяч в сутки.
  • +0.15 / 6
  • АУ
  Zkvxz ( Слушатель )
06 май 2024 10:42:05
Авария на морском аккумуляторе
новая дискуссия Дискуссия  56

Австралийское управление безопасности на море недавно сообщило о взрыве на борту чартерного рыболовного судна, стоявшего у причала. Следующее расследование показало, что источником воспламенения была литий-ионная батарея, которая не держала заряд и была подключена к зарядному устройству в обход системы безопасности управления батареей.
Сила взрыва разбросала обломки на расстояние до 30 метров и выбросила палубную лебедку весом 200 кг и часть палубы, которая остановилась на корме судна. Несмотря на наличие дыма и огня, разрушения были вызваны самим взрывом.
Ранее владелец судна сообщал о проблемах с литиевой аккумуляторной системой, подключенной к лебедке на борту. Во второй половине дня после инцидента он приобрел новое зарядное устройство и услуги по установке у автоэлектрика. Электрик работал на судне и временно подключал новое зарядное устройство к системе, чтобы оставить его заряжаться на ночь. Взрыв произошел ночью, когда судно стояло у причала. К счастью, в тот момент на борту никого не было, и никто не пострадал. Однако само судно было признано не подлежащим ремонту. Также было отмечено, что место установки литий-ионного аккумулятора не было проветриваемо, как того требуют австралийские стандарты для коммерческих судов, подраздел C5B "Электрооборудование".
Важно, чтобы установки литий-ионных аккумуляторов включали одобренную систему управления аккумуляторами, чтобы избежать возможных случаев перезаряда. Потоки воздуха при вентиляции также должны соответствовать спецификации производителя.
Воздействие соленой воды может серьезно повредить обычные литий-ионные аккумуляторы, приводя к химической реакции, которая создает высокий риск возгорания. После шторма во Флориде службы экстренного реагирования столкнулись с многочисленными пожарами электромобилей, которые, как установило расследование, были вызваны воздействием соленой воды на литий-ионные аккумуляторы. Однако другие эксперты утверждают, что аккумуляторы LiFePO4 безопасны на яхтах.
Источник (англ.)
  • +0.16 / 8
  • АУ
  basilevs ( Слушатель )
06 май 2024 12:59:02
Электро Тук-тук
новая дискуссия Дискуссия  70

https://rim3.ru/avtonovosti/novinki/indiyskaya-mahindra-vypustila-usilennyy-elektricheskiy-tuk-tuk/

Поездкой на Шри-Ланку навеяло.

В Индокитае во многих странах тук-туки - основной вид городского транспорта. При всей их "велосипедности" жрут бензин они очень даже с аппетитом, 3 литра на сотню - как с куста. Поэтому индийцы задумались об электрических. Что тут интересно - что это по настоящему "бюджетное решение", аккумуляторы свинцово-кислотные.

https://rim3.ru/avtonovosti/novinki/indiyskaya-mahindra-vypustila-usilennyy-elektricheskiy-tuk-tuk/



ЦитатаОдин из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».

По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.

Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.

Что касается характеристик, то Mahindra e-Alfa Super с электродвигателем мощностью 1,64 кВт (~2,2 л.c.) и крутящим моментом 22 Н·м, опирается на базовую технологию тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 140 ампер-часов, обеспечивающую надежность и простоту эксплуатации. По утверждению производителя, e-Alfa Super может проехать до 95 километров без подзарядки, тогда как исходная модель e-Alfa Mini при  АКБ емкостью 120 ампер-часов проезжает только 80 км.




Вообще, решение интересное. Потому что в том климате должно хорошо работать. А в той же Шри-Ланке, например, есть большая гидрогенерация. В то время как завоз бензина обходится им очень дорого. Они даже сейчас всячески стимулируют импорт именно гибридов из Японии, благо тоже праворульные. Очень много там праворулек-гибридов сейчас по улицам ездит, дабы снизить нагрузку от импорта бензина - страны то эти бедные очень.
  • +0.08 / 5
  • АУ