Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1.3 M 1.5 K 10.3 K
 


Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.80
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,569
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 18.10.2023 10:27:14Вы же раньше были против увеличения зарплаты школьных учителей и вообще не считали это проблемой. Что-то случилось, что Вы опять переобулись?
Я не был против увеличения зарплаты. Но она должна быть соразмерной, а не просто на порядок выше чем у других, по вашему предложению.
И сейчас основная проблема в том, что платят намного ниже обещанного, так как схема распределения денег не справедлива. При этом дополнительно грузят работой, что вообще нонсенс.
PS.
И даже если все это исправят, деньги не спасут. Нужно сам уровень образования повысить, в первую очередь - в математике. Как я понимаю, в больших классах это невохможно, нужно минимум удвоить количество учителей-математиков.
Отредактировано: Прокруст - 18 окт 2023 в 10:53

  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +13.27
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,220
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 18.10.2023 10:51:06Я не был против увеличения зарплаты. Но она должна быть соразмерной, а не просто на порядок выше чем у других, по вашему предложению.
Соразмерной чему? И как Вы определяете соразмерность?

  • +0.00 / 0
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 18.10.2023 00:00:27Камрад, тут кровати двигать бесполезно.
"толковая молодежь" - в принципе в школу не приходит. Она "толковая". Соотвественно в школу приходят либо полные неудачники, которые не смогли никуда, кроме педа поступить и еще после этого не смогли найти никакой работы, либо (что кстати тоже не редкость) энтузиастки, которые любят детей и всю сознательную жизнь мечтали их учить.

Но вторые долго на энтузиазме не живут. В пределе убегают после 1-го урока
Есть третий вариант: молодая учительница, которой очень нравится учить детей и которая замужем за достаточно обеспеченным человеком. У моей дочери таких было две. Хватило их до декрета, дальше муж говорит "хочешь заниматься с детьми - занимайся нашими детьми".
Этот вариант, кстати, и с врачами-педиатрами работает. 
А толковая молодежь, особенно мужского пола, в школу не приходит потому, что школа не прокормит.

  • +0.02 / 2
    • 2
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 18.10.2023 10:51:06Я не был против увеличения зарплаты. Но она должна быть соразмерной, а не просто на порядок выше чем у других, по вашему предложению.
И сейчас основная проблема в том, что платят намного ниже обещанного, так как схема распределения денег не справедлива. При этом дополнительно грузят работой, что вообще нонсенс.
Для начала придется просто резко увеличить зарплату всем подряд учителям, чтобы показать, что это не взбрык и государство взялось за вопрос всерьез. А вот потом, лет через пять, когда выстроится очередь желающих, можно будет начать отбирать толковых и избавляться от бестолковых. И тут (возможно) поможет ЕГЭ, только его надо сплошным сделать - для всех детей и по всем предметам.

  • +0.07 / 6
    • 5
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Цитата: Duke Nuken от 18.10.2023 09:39:39И как изменить такое положение вещей? Ваше предложение?
  
Дополню: предложение Андрея по решению этой проблемы знаю заранее - отменить ЕГЭ.
Есть. Но оно мало кому понравится.
За те 2 неполных месяца что я работаю в школе с 1 сентября я понял чего мне не хватает в современной школе.
Современной школе не хватает банальной дисциплины в самом примитивном ее понимании.
     
Поэтому я бы открыл 6-12 месячные курсы переподготовки и мобилизовал бы пенсионеров МО и МВД в возрасте от 40 до 55 в количестве 50-100 тысяч человек и направил бы их в школы на должности директоров и замов по воспитательной работе, а так же в РОНО и ГОРОНО на руководящие посты. 
     
Хуже чем сейчас - они сделать в принципе не смогут, но есть ненулевая вероятность, что смогут сделать лучше.
В качестве альтернативы - только полный переход в цифру и умный дом контролирующий доступ ребенка к ништякам и развлечениям в зависимости от степени освоения предметов.
    
То что сейчас - это неизлечимо. 
Система вошла в режим автоколебаний и работает с постоянным отрицательным отбором. Директорами школы становятся бывшие учителя и воспроизводит ту же модель. При этом чаще всего опыта управления у них нет, зато есть многолетний опыт интриг и сплетен.
   
Я как бы за 20 лет в бизнесе повидал у коммерсов всякой херни - но такого распиздяйства и долбоебизма как в школе и в ОНО - я не видел никогда. Я даже в армии образца 90-ых служил и то такого уровня показухи и очковтирательства не видел.
З.Ы. И да надо вернуть в школы всеобщую и обязательную пионерию и комсомолию - оставить вместо идеологии патриотизм, но самое главное - дисциплину и организацию. Иначе п...ц
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.09 / 5
    • 5
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Цитата: LightElf от 18.10.2023 12:08:30Для начала придется просто резко увеличить зарплату всем подряд учителям, чтобы показать, что это не взбрык и государство взялось за вопрос всерьез. А вот потом, лет через пять, когда выстроится очередь желающих, можно будет начать отбирать толковых и избавляться от бестолковых. И тут (возможно) поможет ЕГЭ, только его надо сплошным сделать - для всех детей и по всем предметам.
Бесполезно. Система проведет среди них отрицательный отбор и все вернется на круги своя.
   
Еще раз если люди не хотят делать свою работу хорошо за маленькие деньги - они должны уволиться, а если они в принципе ее делать хорошо не умеют и не хотят и работают потому что больше негде их не возьмут - то вы хоть обповышайтесь - работать хорошо они все равно никогда не будут. инфа 146%
  
И толковые не придут все равно, потому что основной демотивирующий фактор - уже давно не зарплата (да собственно никогда она основным не была) - а поведение детей и поведений администрации школы, в том числе в части обеспечения условий труда. 
Объясните мне - как может работать нормальный человек - если расписание на завтра - он знает только сегодня вечером? А в течение дня он получит 18 сообщений о том, что он должен был сделать вчера и позавчера и никого не волнует что у него уроки.
За 2 месяца присутствия в общешкольном чате я ни разу не видел что бы кто то что то должен был сделать на следующей неделе или к какому то конкретному сроку, все либо срочно завтра, либо срочно еще вчера. причем это касается не только инициатив сверху, но и всей внутришкольной движухи. 
Причем вовремя и в срок - все равно не делает никто и ничего. Причем дети смотрят на учителей и очень быстро начинают вести себя точно также.
При этом все вокруг считают этот пожар в борделе во время наводнения - единственным возможным порядком вещей. И оправдывают все своей дикой нагрузкой, дефицитом учителей, плохими учениками и плохими родителями.
При том что двойки ставить можно, оставлять на осень можно, оставлять на 2-ой год тоже можно. И выпускать из школы со справкой тоже  можно. И даже можно лишать родителей прав и отправлять ребенка в приют. 
Система работает хоть и с пробуксовками, просто это никому не нужно. Легче 3 нарисовать, а потом сказать родителям - ну вы же понимаете ЕГЭ - это зло, если хотите нормально сдать - нанимайте репетиторов.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.06 / 3
    • 3
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.36
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,019
Читатели: 8
Цитата: _Sasha__ от 18.10.2023 12:27:46Хуже чем сейчас - они сделать в принципе не смогут, но есть ненулевая вероятность, что смогут сделать лучше.
В качестве альтернативы - только полный переход в цифру и умный дом контролирующий доступ ребенка к ништякам и развлечениям в зависимости от степени освоения предметов.
Вот смотрите, этот самый форум - заповедник пенсионеров МО и МВД.
Вы всерьез готовы, например, отсюда надергать желающих?
А здесь отнюдь не самые безнадежные экземпляры обитают.
Видел таких в школах и ВУЗах. Мое мнение - лучше всего они подходят для руководства АХЧ, студенческими общежитиями и ведения занятий по какой-нибудь ОБЖ. Все.
Вам ЧТО от них надо? реальное руководство процессом или командный рык?
Рыка будет много, толку ноль.
Что отличает военного? Умение строить личный состав и любой ценой добиваться выполнения поставленной задачи. И четкое понимание иерархии - кто начальник, кто дурак. Видел таких отставных, к чему они идеально подходят - указал выше. И там все реально работает и получается.
А в образовании придется процессы выстраивать.
Причем зачастую в условиях нечетких или противоречащих друг другу требований.
X
18 окт 2023 15:37
Предупреждение от модератора Сизиф:
На личности форумчан не переходим. Пусть и не конкретных форумчан.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.02 / 4
    • 3
    • 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +109.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,020
Читатели: 14
Цитата: LightElf от 18.10.2023 12:08:30Для начала придется просто резко увеличить зарплату всем подряд учителям, чтобы показать, что это не взбрык и государство взялось за вопрос всерьез. А вот потом, лет через пять, когда выстроится очередь желающих, можно будет начать отбирать толковых и избавляться от бестолковых. И тут (возможно) поможет ЕГЭ, только его надо сплошным сделать - для всех детей и по всем предметам.
Именно так, при том что "потом" наступит уже от сразу до через год - два.
1. Сразу возникнет нехватка учителей, притом в некоторых местах острая.
2. Появится возможность отсеивать абсолютно негодных, которых с одной стороны держат, а с другой трясутся, как бы чего не натворил.
3. Появится возможность чем завлекать потенциально годных, которые хотят попробовать, но не забесплатно...
4. Правда параллельно надо взяться за педвузы, чтобы качество подготовки росло, и тогда лет через пять появятся молодые с более менее подготовкой, а не "кот в мешке".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26Вот смотрите, этот самый форум - заповедник пенсионеров МО и МВД.
МВД шных видел только 1, МО шных побольше. Но большинство из них уже 60+ и 70+. Среди тех кто уходит по минималке в 40 - адекватных гораздо больше.

Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26Вы всерьез готовы, например, отсюда надергать желающих?
Отсюда - нет.  Но в целом не вижу проблем. 
Учитывая что у МО есть кое какой опыт в части Суворовских и Нахимовских СУЗов и ВУЗов - задача непростая. Но и не безнадежная. 

По крайней мере офицеров - реально учат командовать и управлять людьми. Учителей из которых набирают директоров и кадры ОНО и МинОбра - никто не учит и не готовит - в лучшем случае недельные курсы где в основном показуха и профанация.



Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26А здесь отнюдь не самые безнадежные экземпляры обитают.
Видел таких в школах и ВУЗах. Мое мнение - лучше всего они подходят для руководства АХЧ, студенческими общежитиями и ведения занятий по какой-нибудь ОБЖ. Все.
Ну тут тоже как бы система отрицательного отбора работает. 
Адекватный офицер не имея рычагов и полномочий - сбежит из этого борделя на второй день.

Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26Вам ЧТО от них надо? реальное руководство процессом или командный рык?
В целом реальное руководство, но даже командный рык в конечно итоге и то лучше чем полное отсутствие организации.

Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26Рыка будет много, толку ноль.
Что отличает военного? Умение строить личный состав и любой ценой добиваться выполнения поставленной задачи. И четкое понимание иерархии - кто начальник, кто дурак. Видел таких отставных, к чему они идеально подходят - указал выше. И там все реально работает и получается.
Видел и таких и других. 
Но что бы выгнуть палку - возможно нужно перегнуть ее в другую сторону. 

Цитата: Николаич от 18.10.2023 12:50:26А в образовании придется процессы выстраивать.
Причем зачастую в условиях нечетких или противоречащих друг другу требований.
Ок. Можно придумать много причин что бы что то не сделать. 
Проблема в том что сама по себе проблема не решится - инфа 146%. 
Ни сверху ни снизу - потому что и там и там - одни и те же по сути люди.
   
У вас есть хоть какие то альтернативные предложения? Ну кроме набившего оскомину - повысить ЗП? 
В Москве вон Собянин повысил - но типичная "школа во дворе" - ничем не отличается от замкадовских.
X
18 окт 2023 15:37
Предупреждение от модератора Сизиф:
На личности форумчан не переходим. Пусть и не конкретных форумчан.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.01 / 1
    • 1
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 18.10.2023 12:45:13Бесполезно. Система проведет среди них отрицательный отбор и все вернется на круги своя.
   
Еще раз если люди не хотят делать свою работу хорошо за маленькие деньги - они должны уволиться, а если они в принципе ее делать хорошо не умеют и не хотят и работают потому что больше негде их не возьмут - то вы хоть обповышайтесь - работать хорошо они все равно никогда не будут. инфа 146%
В этих рассуждения у вас просматривается "систематическая ошибка выжившего". Вы рассматриваете две категории: хороших учителей (которые уходят из-за низких зарплат) и плохих (которые ни за какие деньги работать не будут) и выпускаете из внимания самую большую категорию - тех кто вообще в школу (и даже в педвуз) не идет, заведомо зная что там денег нет.

  • +0.04 / 4
    • 3
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Цитата: LightElf от 18.10.2023 17:20:17В этих рассуждения у вас просматривается "систематическая ошибка выжившего". Вы рассматриваете две категории: хороших учителей (которые уходят из-за низких зарплат) и плохих (которые ни за какие деньги работать не будут) и выпускаете из внимания самую большую категорию - тех кто вообще в школу (и даже в педвуз) не идет, заведомо зная что там денег нет.
Вы думаете - что те кто пойдет в педВУЗ ради высокой зарплаты - будут хорошо работать? 
Какие у вас для этого основания? 
Те кто уходит после 1-го урока - они ведь не из-за зарплаты уходят.
Они все так только говорят. Точно так же как все говорят - что детей мы не рожаем, потому что денег не хватает или квадратных метров. 
Просто никто не любит признаваться в своем эгоизме (когда речь о детях) и точно так же никто не любит признавать - что выгорел, проиграл системе, ненавидит детей и т.п. реальные, но не слишком социально одобряемые причины.
А вот сказать что ЗП маленькая - это просто понятно и социально одобряемо.
Хотя ни один учитель мне так и не ответил - если им за ставку Учителя платят мало и им не хватает - зачем они пытаются заработать дополнительные деньги работая за ту же низкую ставку, вместо того что бы потратить это время на что то более выскооплачиваемое, начиная от банального репетиторства и допобразования и заканчивая разнообразными онлайн-работами.
Да даже курьером или дворником  можно больше заработать в свободное время чем набрав дополнительных уроков или взяв классное руководство.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.05 / 3
    • 3
Непрочитанные сообщения
eklmn
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +0.29
Регистрация: 23.08.2010
Сообщений: 1,039
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 18.10.2023 22:58:52Вы думаете - что те кто пойдет в педВУЗ ради высокой зарплаты - будут хорошо работать? 
Какие у вас для этого основания?
Вытащу пост пятилетней давности из запасников - ибо лучше не стало, а скорее наоборот...

«Как я уже когда-то писал, учителя это одна из священных коров общества. Действительно, функция их крайне важна для общества, а цена ошибки может быть колоссальной. Но важна именно функция, а не учитель как таковой. Более того, неважно даже выполнение этой функции конкретным учителем, а только всей системой образования в целом. В общественном же сознании, все замыкается на личности учителя, окруженной ореолом святости (*).
    Рассмотрим, откуда возникло такое отношение. До исторического материализма, число людей со среднем и высшим образованием едва превышало один процент. Понятно, что существовал большая диспропорция в распределении образованных людей между городом и селом, но в любом случае учителем способен был быть далеко не каждый встречный. Думаю, не сильно погрешу против истины, если скажу, что учительское сословие принадлежало к лучшим 10% людей империи. Пусть не элита, но как минимум лучшие представители общества (*). Вопрос о том, что учитель стоит тех денег, что ему платят, даже не возникал - уйди тогдашний учитель "на вольные хлеба" ему была гарантирована должность всяко выше рядового клерка. Но эти люди выбирали чуть меньшие деньги в обмен на высокий социальный статус и определенные академически свободы. С тех пор пролетели сто лет. Общество от массовой неграмотности пришло к почти поголовному высшему образованию. Но требования к учителю за это время почти не изменились. Педучилища переименовали в пединституты, а потом и в университеты, дали чуть-чуть азов психологии и пресловутой высшей математики. Но общий уровень остался неизменный. С этим можно было бы мириться, в конечном счете для обучения школьников и этого достаточно. Но такая стагнация, а на самом деле падение относительного уровня образования учителей, привела к тому, что в профессию стали попадать отнюдь не интеллектуальная элита. Ухудшился человеческий материал.(*) Если оценить, где сейчас в обществе находится человек, целенаправленно подготовленный на учителя, то он окажется чуть выше нижней четверти, заметно не дотягивая до среднего уровня. О каком учительском авторитете можно говорить, если культурный, образовательный и бытовой уровень в семьях его учеников выше?(*) Никого давно не удивляет, что учитель-предметник плавает в объеме школьного курса и уступает в знаниях ученикам. Сколько активно практикующих учителей в состоянии сдать ЕГЭ на уровень, необходимый для получения аттестата зрелости, уровень, ниже которого человек предполагается способным только к черной работе? Не по своему предмету, а по всему комплексу, подразумеваемому средним образованием.
   
Скрытый текст
P.S. «Холодную войну проиграла советская школьная учительница»
Отредактировано: eklmn - 19 окт 2023 в 11:24

  • +0.04 / 2
    • 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +13.27
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,220
Читатели: 1
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49Вытащу пост пятилетней давности из запасников - ибо лучше не стало, а скорее наоборот...

«Как я уже когда-то писал, учителя это одна из священных коров общества. Действительно, функция их крайне важна для общества, а цена ошибки может быть колоссальной.
+1
 
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49Но важна именно функция, а не учитель как таковой. Более того, неважно даже выполнение этой функции конкретным учителем, а только всей системой образования в целом.
 +1
  
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49О каком учительском авторитете можно говорить, если культурный, образовательный и бытовой уровень в семьях его учеников выше?
 + 1 000 000,0 (Один миллион, из которых 1 000 000,0 - за упоминание бытового уровня. Остальные два момента - Ваше мнение, не подтвержденное даже эмпирически).
  
  
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49P.S. «Холодную войну проиграла советская школьная учительница»
- 1.
 
Плюсанул Ваш пост, несмотря на то, что то, что у Вас под спойлером, - ничем не подтвержденное Ваше мнение. И в своем посту Вы свое мнение никак не обосновали. Изложили чисто свое видение, которое может быть верным, а может быть и неверным.
 
Разверните свою мысль. А то сказали "А" (все плохо) и не сказали "Б" ("Что делать?" (с))
Сказали только, что не делать - не надо увеличивать зарплату учителям.
  
Посмотрите на это вот все с другого ракурса - есть три фактора, от которых зависит благополучие государства и его населения:
- ресурсный фактор (восстанавливаемые и невосстанавливаемые природные ресурсы),
- технологический фактор (уровень производительных сил),
- демографический фактор (количество населения, а конкретно - трудоспособного населения).
Все остальные факторы на самом деле не самостоятельные факторы, а подфакторы одного из этих трех факторов.
 
 
Сравнивать Россию с Вануату и т.п. нет никакого смысла - слишком явное преимущество. Имеет смысл сравнивать лишь с некоторыми акторами мирового рынка: ЕС, США, Китай, Индия и еще, может быть, Япония. Это - конкуренты, соперники на на беговой дорожке, ведущей к светлому будущему.
 
У нашей страны есть преимущество в ресурсном факторе - в этом плане Россия богаче всех . Но это является преимуществом только в том случае, если у других  стран нет доступа к ресурсам или этот доступ ограничен. Если у других стран проблем с доступом к мировым природным ресурсам нет, то преимущество России в этом факторе сходит на нет.
 
В технологиях (точнее, уровень производительных сил) Россия ненамного опережает остальных акторов всего в ряде отраслей (атом, ПВО, самолетостроение, может еще какие-то элементы ВПК), сильно проигрывает в электронике, АйТи и прочих компьютерных технологиях, станкостроении,  вровень идет в космосе.
Т.е. общее резюме - преимущества в технологическом факторе у России нет, а есть некоторое отставание.
 
По демографии Россия проигрывает всем остальным указанным акторам.

В результате имеем, что проигрываем в двух факторах и не имеем преимущество в третьем факторе.
 
  
Если бы в мире было так, что каждый актор честно соревнуется с другими, полагаясь только на свои силу/возможности/ресурсы, и не пытается мешать (создавать препятствия другим соискателем лучшего будущего - войной, санкциями, диверсиями, перекрытию доступа к новейшим открытиям, выкачиванием интеллектуальных ресурсов и т.п. и т.д.), то было бы еще нормально. Но этого нет. 
 
Вряд ли мы на короткой дистанции (ближайшее будущее, пусть это будет - сто лет) сможем решить проблему демографии и опередить всех остальных акторов.
По ресурсам также вряд ли мы сможем отсечь всех остальных от природных ресурсов стран третьего мира.
Остается только технологический фактор, который находится в прямой зависимости от системы образования в стране. Именно в этом факторе Россия может бежать быстрее других акторов, но пока не бежит быстрее.
 
Вы сказали, надо менять саму систему, ибо она виновата в том, что  
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49P.S. «Холодную войну проиграла советская школьная учительница»
А как менять - не сказали. Эта ветка как раз для этого - определить,  как и что надо изменить в системе образования, чтобы не проигрывать ни холодные войны, ни горячие, ни прокси, ни информационные, ни идеологические и т.д. и т.п.
 
Изменить систему образования - не быстрое дело. Спасибо, что ввели хотя бы ЕГЭ - уже подтянули хоть что-то на уровень, соответствующий современным требованиям. Но ЕГЭ - всего лишь экзамен, он не меняет систему образования. А что надо менять - пока никто внятно не предложил и дискуссия на ветке все время скатывается к "отменить ЕГЭ и все буде хорошо" (кому будет хорошо?).
 
А вот что лежит на поверхности и очевидно (по крайней мере многим очевидно) - это необходимость поднятия престижа профессии школьного учителя, ибо сейчас она загнана на самое дно (Вы польстили им (учителям) написав, что они в нижней четверти - они на дне. Если Вы смоете назвать другую профессию, которая сегодня ниже школьного учителя, - назовите).
 
Резюме: если школьный учитель настолько могущественная личность, что именно он выигрывает/проигрывает войны, то государству просто необходимо обеспечить школьному учителю достойный уровень жизни и высокий престиж этой профессии, что достигается, увы, только поднятием уровня материального благосостояния учителей.
Отредактировано: Duke Nuken - 19 окт 2023 в 17:46

  • +0.03 / 2
    • 2
Pnb
 
Слушатель
Карма: +3.32
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 816
Читатели: 0
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49Вытащу пост пятилетней давности из запасников - ибо лучше не стало, а скорее наоборот...

Многие вещи спорны.

ЦитатаНо стоило обществу покачнуться и сократить общественную помощь школе, как выяснилось, что учителя не только не готовы выполнять свои прямые обязанности, а прямо от этого отказываются. Халява стала восприниматься как право.
Вывод: это не право и тем более не халява. А обязанность общества в лице государства оказывать общественную помощь школе. Без этого школа сама по себе ничего не может.
ЦитатаВ конечном счете, наибольшие претензии в бескультурье и нравственной деградации предъявляются поколению, которое учили педагоги, подготовленные не позднее начала 70-х.
- это еще раз подтверждает написанное выше.

ЦитатаО каком учительском авторитете можно говорить, если культурный, образовательный и бытовой уровень в семьях его учеников выше?

Насчет культурного и образовательного уровня - не нужно переоценивать средний образовательный и культурный уровень у нас в стране в настоящее время. Дремучее невежество, безграмотность, мракобесие цветут пышным цветом. "Американцы не летали на Луну". Образовательный уровень да, корочки почти у всех. Но знаний в голове меньше, чем у выпускников средней школы 50-х 70-х годов.  Насчет бытового уровня: что предлагается-то? Школы для бедных с низкой зарплатой учителей и отдельно школы для богатых с высокой зарплатой?

О комсомоле и пионерии:
ЦитатаДостаточно только загнать в эти организации всех поголовно
- Нет. Как только загнали всех поголовно, они перестали выполнять свою функцию. Должна быть возможность за что-то "весь отряд исключить из октябрят".

ЦитатаОдновременно формировать альтернативную, коммерческую систему образования, с высококлассными учителями.
Никто не мешал и не мешает это делать последние 30 лет. Прибавив в одном месте (частном секторе), вы отнимаете в другом (общественном). Это первое. А второе - правящая верхушка наша детишек своих обучает вовсе не здесь, а за бугром и за океаном.

  • +0.05 / 3
    • 3
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +109.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,020
Читатели: 14
Цитата: _Sasha__ от 18.10.2023 12:45:13....
Объясните мне - как может работать нормальный человек - если расписание на завтра - он знает только сегодня вечером? А в течение дня он получит 18 сообщений о том, что он должен был сделать вчера и позавчера и никого не волнует что у него уроки.
За 2 месяца присутствия в общешкольном чате я ни разу не видел что бы кто то что то должен был сделать на следующей неделе или к какому то конкретному сроку, все либо срочно завтра, либо срочно еще вчера. причем это касается не только инициатив сверху, но и всей внутришкольной движухи. 
Причем вовремя и в срок - все равно не делает никто и ничего. Причем дети смотрят на учителей и очень быстро начинают вести себя точно также.
Вы описываете абсолютно ненормальную школу, при абсолютно ненормальных РОНО, ГУНО, местный минпрос, и его федеральные кураторы. (я же вообще не вижу в написанном Вами гротеска, а только как констатация факта, и натягивание Вашего небольшого опыта, на всю страну).
Кстати в своей части работ можно ведь как то навести порядок, и вовлечь в это тех нормальных кто ещё работает в вашей школе?!
Или Вы один в белом, а все вокруг воры и подлецы?!
.
Нет конечно все что Вы описываете в школе мелькает, бывает всякое, но что бы так системно, это нечто.
Вот Вы помянули в этом раскладе ЕГЭ, для чего?! 
Вот к примеру я из написанного вижу что такой бардак просто не оставляет родителям вариантов, кроме как нанять репетиторов, если не из этой же школы, то из соседней возможно такой же бардачной, а соседняя тогда наймет в репетиторы ваших учителей, и опа на тот же ЕГЭ/ОГЭ становится существенным источником семейного бюджета, и сразу начинаются песни "о могучем и великом ЕГЭ".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Цитата: Pnb от 19.10.2023 16:45:49Школы для бедных с низкой зарплатой учителей и отдельно школы для богатых с высокой зарплатой?
Это не предлагается. Но поскольку основная проблема не решается - то процесс идет явочным порядком - и МСК и СПБ - потихоньку обрастают по периметру школами-интернатами по образцу той которая показана в сериале "Закрытая школа".
Наподобие https://spb.ucheba.ru/uz/17488
Спрос есть, в том числе спрос вполне себе обеспеченный деньгами. И предложение под него формируется.
В итоге если ничего не делать дальше - образование повторит судьбу платно-бесплатной медицины
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.03 / 2
    • 2
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: eklmn от 19.10.2023 11:19:49Вытащу пост пятилетней давности из запасников - ибо лучше не стало, а скорее наоборот...
Честно говоря, "смешались в кучу кони, люди... И непотребством занялись".
Ситуация "до исторического материализма" описана с упрощением вплоть до полного искажения. Прежде всего надо вспомнить, что параллельно  существовало несколько непересекающихся систем образования, с совершенно разными образовательными программами и существенно разным уровнем учителей. Соответственно, обобщающие рассуждения о них - мимо реальности. Ну и в итоге такового подхода к образованию РИ закономерно пришла к "успеху". 
Очередной заход "вот будут хорошие коммерческие школы с хорошими учителями для одних и что останется - для остальных" - слышу регулярно, учебник истории скурили. 
Нарратив "учителя - тупые ленивые балбесы, платить им не за что" активно продвигается с министерского уровня уже много лет. Аналогичные очешуительные истории популярны куда не плюнь и прекрасно резюмируются фразой "народ не тот". Рабочие - криворукие алкаши, врачи - тупые мерзавцы, у военных одна извилина от фуражки. Ну зачем им платить нормально, они ж деньгами пользоваться не умеют. Посмотрев на такое, молодёжь уходит в баристы, стилисты и доставщики пиццы. Денег больше и не надо напрягаться. 
А потом, как всегда внезапно, оказывается что снаряды точить некому, скорая не приезжает, и приходится объявлять мобилизацию.

  • +0.01 / 5
    • 3
    • 2
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.36
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,019
Читатели: 8
Цитата: LightElf от 20.10.2023 03:36:35А потом, как всегда внезапно, оказывается что снаряды точить некому, скорая не приезжает, и приходится объявлять мобилизацию.
Именно так.
Но никто из "оптимизаторов" персонально не ответит за ход реформы образования, здравоохранения и т.д.
Хотя все приказы, утверждающие данный порядок вещей, подписаны определенными людьми, и итог любой реформы - это совершенно нормально основание для парламентских слушаний, если это действительно парламент.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • -0.03 / 3
    • 1
    • 2
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +109.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,020
Читатели: 14
Почему девятиклассники плохо сдали ОГЭ по математике
В этом году треть российских девятиклассников сдала ОГЭ по математике на двойки. Новосибирск не исключение - экзамен, на котором нужно было показать владение базовыми знаниями, завалили 35 процентов школьников!
ЦитатаПочему такой плохой результат? Одну из причин назвал министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
- Это то самое поколение, которое изучало алгебру и геометрию в первый ковидный год, когда у нас было много дистанта, - пояснил министр.
ОГЭ в этом году сдавали те, кто в пандемию оканчивал шестой класс и переходил в седьмой. Как пояснила учитель математики лицея N 130 имени академика М. А. Лаврентьева Светлана Власова, именно в пятом-шестом классах закладываются вычислительные навыки. Школьники учатся решать первые уравнения и знакомятся с дробями, а в шестом уже должны уметь вычислять проценты и строить графики.

Седьмой класс - начало изучения геометрии. Школьники узнают смысл шуток про пифагоровы штаны и бегающую по углам биссектрису. А если серьезно, то это важнейший этап, когда начинает формироваться пространственное и логическое мышление. И огромный минус удаленки в том, что учитель дистанционно не мог проконтролировать, насколько успешно школьник усвоил материал, кто из учеников списал, а кто решил задачу сам.

- Если проанализировать результаты ОГЭ, то мы увидим, что многие дети завалили как раз геометрию. В нашей школе был только один двоечник, но при этом сразу несколько девятиклассников сдали экзамен на высшие баллы. Мы не только наверстывали упущенные во время удаленки знания, но и учили детей правильно готовиться к экзаменам - самоорганизации, самоподготовке, решению экзаменационных заданий в условиях ограниченного времени, - рассказала Светлана Власова.

В Екатеринбурге результаты ОГЭ в этом были не лучше. В одной из школ двойки по математике получили сразу 22 девятиклассника.
- Если говорить конкретно об этом случае, то дети сдавали ОГЭ не в своей школе. Это стало дополнительным стрессовым фактором. А если в целом, то в этом году экзамен сдавало много детей, плохо владеющих русским языком. Где-то ученики неправильно поняли задание и, как результат, дали неверное решение, - отметила Наталья Шалайко, учитель математики из Екатеринбурга.
Преподаватель приехала в Новосибирск в рамках встречи учителей базовых школ Российской академии наук. Мероприятие проходило в новосибирском Академгородке. В список базовых входят сильнейшие школы регионов России. В Новосибирской области это образовательный центр "Горностай" и лицей N 130. Но что делать с теми, кто не справился с заданиями даже на базовом уровне?

- Решение проблемы дефицита педагогических кадров, на мой взгляд, пока не привело к тому результату, который мы ожидали. Нужны курсы повышения квалификации учителей. Нестандартность должна заключаться в самих подходах. Необходимы другие, альтернативные способы преподавания этого предмета, - предлагает министр обрразования Новосибирской области Сергей Федорчук.

Но нестандартных подходов на уроках математики и сегодня много - игровые формы, интерактивные... да какие угодно. Светлана Власова отмечает, что современная школьная программа построена так, чтобы развивать в большей степени творческое мышление. От детей больше не требуют знать что-либо назубок. И к седьмому классу даже таблицу умножения многие знают плохо. Да и дефицит кадров все еще не преодолен. Многие не задерживаются в школах из-за небольших зарплат и высокой нагрузки. Те, кто остаются, работают на полторы-две ставки, из-за чего страдает качество образования.

Кроме этого, детей от учебы отвлекают гаджеты. В лицее N 130 специально ограничивают работу мобильной сети в здании школы, чтобы дети не могли заходить в интернет. За пределами школьных стен увлечение видеоиграми и соцсетями должны контролировать родители, но делают это далеко не все.
Возможно, помогут изменения в правила проведения ОГЭ? Так, в 2024 году девятиклассникам разрешат пользоваться на экзамене калькулятором. Смысл нововведения в том, чтобы школьник не тратил время на деление и умножение в столбик и быстрее переходил к решению следующей задачи. Важное условие: калькулятор не должен иметь функции программирования, иначе сообразительные дети превратят его в шпаргалку. Насколько успешным будет эксперимент, узнаем в следующем году.
Между тем
В интернете среди пользователей, окончивших школу десять-двадцать лет назад, распространены шутки в стиле: "А я все жду, когда в жизни пригодятся синусы и косинусы, тангенсы и котангенсы". Тригонометрию начинают изучать как раз в девятом классе. А шутка связана с печально устойчивым убеждением, что детям в школе забивали голову ненужными знаниями. На это отвечает доктор физико-математических наук, академик РАН, главный научный сотрудник Института математики имени Соболева СО РАН Искандер Тайманов:
- Знание геометрии, в том числе тригонометрии, необходимо во многих сферах жизни - в архитектуре, строительстве, статистике и многих других. Тригонометрические функции применяются при визуализации данных, создании навигационных приборов, которыми мы пользуемся практически каждый день, высокотехнологической медицинской техники и так далее. Потребность в специалистах, понимающих геометрию, будет актуальной всегда. Нужно лишь правильно ориентировать то или другое поколение школьников, преподнося им материал, и мотивировать к изучению математики в целом.
У нас в конце сентября было районное совещание, там там сперва сказали об общем падении качества знаний у учеников в стране в целом и республике в частности, затем с гордостью сказали что мы падаем медленнее большинства, и наконец у собравшихся учителей предметников, а нас было не одна сотня, министерские спросили " а почему в последние годы идёт падение?" Ответы были понятные, пандемия, дистант, связанное с ним общее падение дисциплины у учащихся, перегруженность учителей, и т.д. и т.п.... Но министерских такой ответ не устроил, они вспомнили предыдущие совещание в другом районе, где один, ещё раз один человек по их мнению ответил правильно, дескать "министерские стали больше требовать"...   как будто живем в разных реалиях почти параллельных вселенных...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,477
Читатели: 8
Я только одного не могу понять.
Директора школ на 99.99% - бывшие учителя.
Министры образования и региональные и федеральные - бывшие учителя.
Работники ОНО - больше чем на половину бывшие учителя, за исключением совсем уж клерков.
Что с ними со всеми происходит, когда они становятся руководителями? Им память стирают или что? 
Или просто неумение работать, остается с ними на протяжении всей карьеры? 
И кстати - что вы докопались до министра? Он даже директора школы уволить не может. Так как учредитель школы - город.
И деньги в школе распределяет директор, а не город и или министерство.
Почему все претензии к министру - если в первую очередь проблемы школы на 98-99% связаны исключительно с директором и его способностью (точнее неспособностью) организовать работу вверенного ему предприятия.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.04 / 2
    • 2
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 7 пользователей

Календарь