Цитата: _Sasha__ от 26.12.2023 09:09:34Да ладно ... не может быть... никогда такого не было и опять...
И... теперь осталось сложить 2+2 и понять, что пока все начальники управлений образования и директора школ остаются на местах - они и об очередном повышении бодро отчитаются.
И вы можете хоть каждый день менять министра образования - он эту систему сверху сломать не сможет.
Цитата: _Sasha__ от 26.12.2023 08:57:35То есть вы предлагаете этим же людям еще раз "повысить зарплату" - что бы они еще раз бодро отчитались?
Цитата: LightElf от 26.12.2023 15:13:37Я предлагаю повысить зарплату конкретно учителям, для чего необходимо существенно снизить возможности администрации по манипулированию часами и ставками. В частности - путем установления минимальных размеров оплаты труда за 1 ставку.
Цитата: LightElf от 26.12.2023 15:13:37Я предлагаю повысить зарплату конкретно учителям, для чего необходимо существенно снизить возможности администрации по манипулированию часами и ставками. В частности - путем установления минимальных размеров оплаты труда за 1 ставку.
Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2023 21:41:16Наблюдал и наблюдаю за пенсионерами МВД в образовании, конечно выборка небольшая, но есть...
Так пара бежала из образования с "криком сажать надо всех" , а если перевести то получается "здесь не заработаешь, вкалывать надо не по детски, а выхлоп мизер...", а те кто ещё в деле, вживаются с трудом, при этом основа почему работают, возраст ещё крепкий, пенсия за выслугу хорошая, и не рвутся на первое место (в директора), довольствуясь вторыми.
Цитата...
Он подчеркнул, что такая инициатива шла не от Рособрнадзора, а от научно-методического совета по математике.
Цитата: _Sasha__ от 27.12.2023 01:02:17....
А так по одному, по два - конечно тяжело в этих серпентариях выживать.
Я за 4 месяца с остальными учителями прообщался в общей сложности менее 15 минут. И если бы они довели бы это время до 1 часа - я бы наверное все таки плюнул и уволился.
Цитата: AndreyK-AV от 21.12.2023 21:49:28Это да ЕГЭ-филия головного мозга порождает чудовищ
с обсуждения на канале Саватеева
ЦитатаРакова прямым тектстом, говорит, что:
а) Москва плевать хотела на федеральные рабочие программы по предметам в 10 и 11-ом и даже в 9-ом классе. То есть послала лесом-полем Минпрос, заявляющий о введении единых для страны рабочих программ по предметам.
б) ЕГЭ есть ЕДИНСТВЕННЫЙ целевой ориентир для всей системы образования. ФГОС не нужен (тут я с ней соглашусь), рабочие программы - тоже (а вот тут - нет).
в) единственная цель московских властей сугубо популистская: ответить на вопрос родителей "какого лешего мы платим на репетиторов?". Иных целей у Раковой и ее коллег в департаменте образования Москвы попросту нет. Их знания детей не интересуют, интересует результат ЕГЭ (и ОГЭ).
Ну а чё? Прагматичный такой подход. Очень прямой и открытый.
А Сергей Сергеевич тут на Госсовете давеча рассказывал про успехи в построении "единого образовательного пространства".
Успешные успехи, могу я констатировать.
ЦитатаСуд в Москве арестовал бывшего директора департамента Минпросвещения России
Павел Кузьмин пробудет под стражей два месяца
МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Тверской суд Москвы арестовал бывшего директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Павла Кузьмина. Об этом ТАСС сообщили в суде.
"Суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал в отношении Кузьмина П. В. меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца", - говорится в сообщении.
Ему вменяют часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
ЦитатаРазные технологии обещали радикально изменить образование, но пока мало в этом преуспели. Так что могло бы всё-таки кардинально поменять процесс образования?
Было много идей: кинофильмы, движущиеся картинки… И в ряде случаев они действительно сделали обучение более… развлекательным, но так и не вошли массово в классы и аудитории.
Телевидение и видеоролики — это те же фильмы, только проще и дешевле. Но и они не оправдали ожиданий. Сейчас мы живём во времена переизбытка информации, в интернете можно найти что угодно, но значит ли что, доступность информации полностью изменит образование?
Дерек Мюллер разбирается, в чем заключается механизм обучения и почему развитие технологий не оказывает на него столь серьезного влияния, как ожидалось.
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияЕГЭ: ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕЗИСЫ МУЗАЕВА
Уже много дней в стране идёт предвыборная кампания. Казалось бы, результат всем известен, и зачем обречённому на победу главе государства тратить время на участие в этом спектакле? Казалось бы, надо отодвинуть пиар в сторону и сосредоточиться на управлении страной, тем более, что (как известно) «ни один принципиальный вопрос в РФ не решается без Путина». Но это только «казалось бы».
А на самом деле должность президента совсем не про управление страной. Она про то, чтобы объяснять всем (внутри и снаружи), как хорошо и правильно построена политика и управление РФ. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть плотный рабочий график гаранта в любой из прошедших дней (его широко освещают в СМИ) — там сплошные встречи и беседы. Думать при этом некогда, надо слушать и говорить, слушать и говорить.
Тематика таких мероприятий охватывает все проблемы, уместить это в одной голове невозможно, тем более, что и референты «не семи пядей».
В итоге имеем, что имеем, и не взыщите.
Так уж получилось, что роль президента в РФ — «вселять надежду» и «скреплять» гражданский мир в обществе, которое раздирают противоречия. Для того и создан мифический образ «лидера и спасителя нации».
Так что в ближайшие два месяца гарант будет говорить ещё больше и чаще. И его будут спрашивать. Нет сомнений, что в очередной раз спросят и про ЕГЭ.
Что же он ответит?
В этот вопрос внёс ясность Музаев, представив обществу предвыборные тезисы по вечно горячей проблеме ЕГЭ. Речь о предновогоднем интервью главы Рособрнадзора РИА «Новости», где он выдал хвалебную оду ЕГЭ и «дал отповедь» всем противникам этой системы. Неискушённый читатель может поинтересоваться, какая тут связь с предвыборной кампанией и президентом? Потому сразу поясняем, что в сфере образования уже много лет гарант слово в слово повторяет то, что до этого заявили Кравцов или Музаев. И в «поручениях», которые он даёт этим министрам-чиновникам, и в ответах на вопросы граждан.
В упомянутом интервью Музаев, как обычно, на каждом шагу «искажает факты». Без этого ему невозможно. Ведь если он (или Кравцов) вдруг скажет правду о состоянии нашего образования, то этим чиновникам впору сразу застрелиться или повеситься.
Но гаранту так нельзя. Для многих он лицо страны, и если начнёт врать, как Кравцов или Музаев, людям за державу станет обидно.
Потому считаем долгом напомнить некоторые факты о ЕГЭ и предостеречь главного кандидата от самодискредитации с подачи привыкших ко лжи чиновников.
Разумеется, своё восхваление ЕГЭ Музаев начинает с затасканного тезиса «о мальчике из провинции», который «свободно поступает в любой московский вуз». И упоминает при этом гаранта, который не раз повторял сей штамп, а значит, и дальше может продолжать в том же духе.
Однако ничто не вечно. И дело не только в том, что «сказка про мальчика» давно набила оскомину. В текущем учебном году в неё влили изрядную ложку дёгтя.
Да, поступать по ЕГЭ в теории удобнее (только потом таких поступивших очень неудобно учить, и в том одна из главных проблем высшей школы РФ). Но на практике это удобство уже многие годы в значительной мере обнуляется правилами приёма имени Фалькова. (Напомним, что абитуриент имеет право подать документы в пять вузов, а потом, в условиях полной неопределённости, должен решить, куда представлять свой аттестат; ошибся, и не поступишь никуда — см. https://vk.com/wall-62604527_54827 )
Так вот, в текущем учебном году в проекте новых правил приёма была предложена система зачисления «по сквозным приоритетам», которая полностью снимала эту проблему (см. https://vk.com/wall-62604527_58044 ). До сих пор новые проекты всегда принимали, а в этом году отыграли назад. Проще говоря — поманили, а потом шиш.
Почему?
Кто в ответе за такие кульбиты?
И это прямые вопросы гаранту, а вот ответить на них нечего.
Поэтому не надо сегодня «про мальчика из провинции».
Музаев:
«Сейчас экзамен проходит объективно. Сейчас нет утечек. Начиная с 2013-2014 года не было ни одной утечки, и со временем контроль за проведением экзамена только усиливается».
https://t.me/zvobrazovanie/1096
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияПри этом хорошо известно, что 2018 году случилась скандальная и документально подтверждённая утечка содержания КИМов ЕГЭ по математике и химии. Тогда Кравцов и Музаев в суде как бы «доказали», что ничего не было («дело Гущина»), но при этом они в такой мере потеряли лицо (как и сам суд), что соприкасаться с этой грязью лидеру государства ни в коем случае не следует.
Вновь Музаев:
«По поводу объективности экзамена мы не слышим замечаний ни одного эксперта. Даже от тех, кто терпеть не может Единый государственный экзамен».
Надзиратели просто зациклились на «объективности».
Заметим, что в образовании всё в какой-то мере субъективно. Как известно, «личность формируется личностью» (К.Д.Ушинский), а личность — это субъект. И даже в обезличенном цифровом суррогате обучения накопление информации и выбор «образовательных траекторий» происходит по алгоритмам, разработанным конкретными субъектами.
Но коли пошла тема «объективности» ЕГЭ — остановимся на ней. Насколько объективен, к примеру, профильный ЕГЭ по математике?
Средний балл по этому экзамену — 55,62 (2023 год). Из ста. Нормально? Нет вопросов.
А теперь напомним, как этот результат получается. Всего по математике можно заработать 31 первичный балл. Причём эти баллы сильно разные: есть совсем простые, а есть очень сложные. И вот вопрос читателю, который «не в теме»: какую тестовую оценку (из 100) надо ставить выпускнику, набравшему всего 11 первичных баллов?
Из соображений пропорции (и простоты первых баллов) 30 будет в самый раз, не правда ли?
И ошибётесь: по шкале Ященко за такое ставят в итоге 64!
Потому что если выводить 30, то средний балл окажется порядка 25. Маловато будет для «математической половины» выпуска страны «с лучшим математический образованием» (гуманитарии сдают по математике базовый экзамен, который вообще ни о чём).
Теперь о стобалльниках. В уходящем году по математике их было 223. Но вот деталь: сто баллов ставили за первичные оценки 29, 30 и 31. То есть для наивысшего результата не обязательно было выполнять все задания, были допустимы грубые ошибки, приводящие к потере двух первичных баллов. Ситуация немыслимая: работы, оценённые заведомо по-разному (в первичных баллах), уравнивались в конкурентной борьбе за бюджетные места. И это не фигура речи. На топовые специальности ведущих вузов бывает проходной балл 302 (по трём ЕГЭ плюс бонусы). Уравнивание настоящих и фиктивных стобалльников неоднократно приводило к личным трагедиям. И от судебных исков Рособрнадзор спасает только полная закрытость информации, необходимой для подачи заявления в суд или прокуратуру.
А сколько было настоящих максимальных результатов по этому экзамену?
Не спрашивайте об этом гаранта или Кравцова с Музаевым: будут только глазами хлопать. Ответ знает Ященко, но он его держит в секрете. Ибо речь идёт о паре десятков (возможно, даже единиц) «особо избранных» на всю страну «с лучшим в мире математическим образованием». И если прямо объявить такую правду, то многим станет ясно, что у нас что-то не так с образованием и с этим ЕГЭ (кому нужен экзамен, который выполнить целиком не может практически никто). Потому уже много лет рисуют фиктивных стобалльников на «объективном экзамене», и никому до этого нет дела.
Ещё про «объективность». Кому-то на ЕГЭ предлагают известное старое задание, которое при подготовке все решали по десять раз. А кому-то новое, не похожее на то, что было прежде (его все дружно прорешают при подготовке к ЕГЭ на следующий год). Извольте «проявить смекалку». Не получилось? Утешайтесь тем, что этот экзамен объективен (по Музаеву).
Но это, так сказать, «индивидуальная беда».
А бывает и беда коллективная. В 2015 году упомянутому Ященко в Петрозаводском университете публично разъяснили суть его вредительской деятельности. А на следующий год губернатор Карелии собирал специальное совещание по поводу небывалого провала карельских школьников на профильной математике. Но никто из официальных лиц не попытался сравнить карельские варианты ЕГЭ этого провального года со «средними по РФ», хотя им намекали на это.
Беспокоить Москву из регионов — ни-ни.
https://t.me/zvobrazovanie/1097
ЦитатаНадо отдать должное Советской власти, которая в области образования населения взяла курс на всеобщее обучение. Высшие лица государства понимали, что с безграмотным обществом ни социализма, ни тем более коммунизма не построишь. Но для того, чтобы учить, нужны были учителя. И с этим была проблема. Многие старые кадры были безвозвратно утеряны, а оставшихся не хватало, особенно в глубинке.
В 1927 году в школах работало 400 тысяч учителей. В масштабах огромной страны не так много. Но и они в целом справлялись бы со своими задачами, если бы сами были грамотными, знали предметы обучения и имели понятие о педагогике.
В 1928-1932 годах было открыто 44 педагогических института, коих стало 70. Во многих из них обучение длилось всего два года. Действовали техникумы и краткосрочные курсы, где учителей готовили за несколько месяцев. Были и школы-десятилетки с так называемым «педагогическим уклоном», где желающие после выпуска могли идти преподавать в начальных классах. Квалификация особо никого не волновала. В период всеобуча во главе угла было количество, а не качество.
Безграмотный учитель был обычным явлением. Существовали «летуны», которые меняли места работы по 3-4 раза в год. За низкую квалификацию их увольняли с одного места работы, но они тут же устраивались на другое. Одна такая учительница за два года успела поработать в 11 школах. Кроме того, учителям давали отсрочку от службы в армии и этим пользовались юноши-уклонисты (такие существовали всегда).
В Наркомате просвещения проблемы понимали и честно признавали, что как минимум процентов десять учителей следует уволить ввиду их полной неграмотности. Наконец, в середине 1930-х годов настало время перенести приоритеты с количества на качество.
В 1936 году была введена и впервые проведена аттестация учителей. Успешно прошедшие её претендовали не только на сохранение рабочего места, но и получение повышенной зарплаты. Аттестация проводилась в несколько этапов специальной комиссией из местных чиновников. И могла вынести три вердикта: рекомендовать присвоение персонального звания для повышенной зарплаты, допустить к дальнейшей работе при условии получения профильного образования, отстранить от работы.
Сначала учитель должен был предъявить документ об имеющемся образовании. Затем чиновники проверяли показатели посещаемости и успеваемости. Их заявлял сам педагог, но в случае сомнений члены комиссии проверяли журналы и тетради школьников.
Затем учителя «пытали» вопросами о текущей политической ситуации, самообразовании, применяемых методах воспитания и преподавания, проводимой общественной работе. Многие ответы вводили в ступор: «обучаю грамоте лабораторным способом», «кроме бесед методов не знаю», «коммунистическое воспитание – это игры на переменах» и т.п.
В конце проводились контрольные работы и диктанты, где зачастую и выяснялся истинный уровень образования. Например, один заслуженный директор школы в диктанте на 50 слов умудрился сделать больше ста ошибок.
Чисткой аттестация не была, ибо можно было лишиться около трети учителей. Да и комиссии часто составляли субъективное мнение, основываясь на бывших заслугах или активной партийной и общественной деятельности учителя. Но начало переменам было положено. Постепенно, благодаря фильтрации, изменению программы вузов и увеличению сроков обучения в них, в стране стали появляться действительно грамотные и влюбленные в своё дело учителя.
ЦитатаМинистерство просвещения опубликовало итоги прошедшего года Педагога и Наставника.
Проведена гигантская работа, складено столько цифр, что диву даёшься.
Давайте посмотрим чем мы можем гордиться по итогам прошедшего года.
Мы в десятке!
Первое - это конечно же пресловутая цель зайти в десятку стран мира достигнута! Урааа!
Интересно, а девятка то про это знает? И кто определил вхождение? Сами? Ну сами, это сами, сам себе можно хоть что нарисовать.
Учитель - не обслуга!
Следующая победа - это то, что учитель нынеча не обслуга, а учитель это звучит гордо!
Всё верно сказал Сергей Сергеевич.
Молодец, так держать!
Престиж растёт
Следующая победа - это престиж учителей растёт не по дням а по часам, и всё это было сделано за какой-то 2023 год!
Решил проверить.
Зашёл в hh.ru забил в строке местности условный Челябинск:
Видали! Уборщики сколько там получают, ночные всего лишь 45 тысяч. НОЧНЫЕ уборщики.
То ли дело учителя. Они работают днём, а ночью зато спят, за то что ночью спят им платить можно меньше:
Вот учитель начальных классов
Вот математики и английского.
Короче престиж профессии налицо.
Много конкурсов
Проведено множество мероприятий в которых участвовало множество людей
Верю. Я сам во многих из них участвовал, наверное раз 10 только меня подсчитали.
Хорошо работает минпрос, я это уже отметил.
В защиту Кравцова
Мr.Teacher23 декабря 2023
Вообще проведение конкурсов это фишка минпроса. Надо срочно переименовать в Министерство конкурсов и мероприятий (Сокращённо МинКоМ).
Нет третьей смены
Достижение, но оно скорее липовое. Пример со школой в Дагестане показателен:
Не школа, а сарай. Кравцов был обманут и теперь
Призовые выросли.
Да не удалось в 2023-м поучаствовать на федеральном конкурсе "Учитель года России" жаль. Наверное. Мог бы миллион получить, если бы выиграл, но я даже не участвовал. А зря. Надо было.
Цитата: AndreyK-AV от 11.01.2024 07:37:50Цитата: АнтонЛ от 10.01.2024 20:56:07Я за Московских дворников конечно рад, но у нас в Волгограде многие специалисты с высшим получают 50, да и то грязными)))
...
Медианная заработная плата в Волгоградской области — 33 750 ₽.
Я тоже рад за московских дворников, оказывается их зарплата на уровне зарплат директоров школ города Уфа.
.
Зы, для тех у кого "вскипает разум возмущённый", я прежде чем написать вспомнил что я выкладывал на сайт ОУ где сам работаю, поглядел сайты других ОУ. (Если кто не в курсе, ОУ обязаны выкладывать на сайт зарплаты руководства). В основном ЗП директоров между 70 и 80тыр крутится.
А насчёт медианной, то у педсостава (учителей) чтобы выйти на подобную цифру (33тыр+) надо с высшей категорией брать 2ставки, т.е. в неделю 72часа+ которые складываются из 36 часов горловой нагрузки + 36часов подготовки+ хх часов на работу с отстающими + хх часов на работу с одаренными (хх зависит от ОУ и отношения администрации к качеству образования, а меньше 36 подготовки это заведомое падение качества).
ЦитатаНе хотелось писать о чём-то плохом в нашем образовании, а приходится. Иначе как избавиться от этого плохого? На днях в СМИ и в социальных сетях прошумел скандал с Павловской частной гимназией, что в подмосковной Истре. Вот страничка с сайта гимназии.
Источник. https://www.pavlovo-…k773115372
Здесь обещают помочь раскрыть таланты и развить способности каждого ребенка. Справедливости ради, надо сказать, что гимназия добивается хороших результатов в обучении, в этом направлении педагогический коллектив работает очень хорошо. Второй год подряд гимназия признана лучшей в Подмосковье. Обучение в гимназии платное. Стоимость обучения ребенка — 1,8 млн рублей в год. Если поделить на 9 месяцев обучения в году, то получается 200 000 рублей в месяц. Дорогое обучение определяет состав родителей, который может себе позволить учить здесь детей и может влиять на политику школы. Или педагогический коллектив с директором пытаются угадать желание заказчиков образовательной услуги? Читаем новость.
В элитной подмосковной гимназии детей преследовали за поддержу СВО: что известно о скандале
Педагоги и администрация учебного заведения приняли участие в травле учащихся по политическим мотивам.
Павловская гимназия в подмосковной Истре стала центром крупного скандала. Правозащитник Павел Пятницкий, сын и дочь которого были учащимися гимназии, написал заявление в прокуратуру на действия администрации учебного заведения. Поводом стало вопиющие несогласие с позицией коммерческой школы.
Началось все с того, что жена Пятницкого попыталась организовать в гимназии сбор помощи для бойцов СВО. Её буквально выставили за двери с этой инициативой: «школа вне политики!»
Однако на самом деле политика у гимназии есть, но она явно противоречит политике России в целом. Когда младшая дочка Пятницкого выиграла соревнования по плаванию и её фотографию опубликовали на сайте учебного заведения. Но редактор тщательно вымарал надпись «Я русский» на груди ребенка. Эту кофту девчонке подарил SHAMAN.
В результате на фотографии остался паренек с логотипом американской компании «Монтана», но девочка без слогана «Я русский».
Появление информации об особых взглядах руководства Павловской гимназии взорвало интернет – сотни и тысячи возмущенных откликов. После заявления прокуратура Московской области организовала проверку информации о ненадлежащем оказании услуг по обучению и воспитанию детей. По её завершению примет меры прокурорского реагирования. Также к делу подключились Екатерина Мизулина и Следственный комитет России.
Источник. https://mo.tsargrad.tv/news/v-jelitnoj-podmoskovnoj-gimnazii-detej-presledovali-za-podderzhu-svo-chto-izvestno-o-skandale_948435
Старший брат упомянутой спортсменки тоже нарушил табу: пришёл в гимназию в такой же футболке с надписью «Я русский». И что тут началось! Мальчика начали третировать, его учебные результаты поехали вниз, ему создали невыносимую психологическую атмосферу травли взрослыми. В конце концов гимназия расторгла контракт на обучение сына Павла Пятницкого.
Какую же смену нам готовит частная гимназия — детей, которые находятся в стороне от проблем, переживаемых страной? Чьи взгляды отражает директор школы, проводя политику «гимназия вне политики»? Богатеньких родителей? А они «нетвойнисты»? По их мнению, нам не надо было ссориться с Западом, а прямо сдаться с потрохами на милость победителя? — На это Штаты и рассчитывали, на нашу «пятую колонну» богатенькой «элиты», которая ещё не усвоила уроков, данных нашим олигархам в Лондоне.
Нет уж! Школа у нас отделена от церкви, но не от государства. Любая школа — независимо от статуса и вида собственности — обязана решать государственные задачи по воспитанию детей в наших российских традициях коллективизма и патриотизма. А не растить граждан в англосаксонской традиции, ставя успех и деньги выше справедливости, долга и чести. У богатеньких, может быть, родина там, где деньги лежат, но это вовсе не политика нашего государства. Поэтому будем следить за развитием ситуации. Посмотрим, как на этот скандал отреагируют власти Подмосковья, Следственный комитет и другие инстанции.
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
"Предмет «Обществознание» будут преподавать в школах в старших классах, а не с 6–7-х, как сейчас. Об этом сообщила сенатор, замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерина Алтабаева. По ее словам, уже идет работа по изменению программы и подготовке нового учебника." https://www.kommersant.ru/doc/6464448
Страшно подумать, сколько детского времени было сожрано этой лютой смесью из очевидностей типа "что такое семья", огрызков права вроде "как называется орган, где можно сменить имя-отчество-фамилию", и прочая как бы философия- социология-экономика. И ничего, что обо всем этом предлагалось рассуждать детям, которые больше половины слов не то что не знали, а прочитать-то могли с трудом, и то не все. Ничего, что никакого понятия эти дети не имели на момент изучения "обществознания" ни об одной из составляющих жизни: ни о законах физического мира, ни о человеке, ни о природе, ни о государстве. Вот в советской стране предмет "Обществознание" изучали в последнем, 10 классе. К этому моменту школьная программа практически изучена, общее образование завершено, обобщили, изучили взаимосвязи. Горячо поздравляю всех, кому доведется пожить в прекрасную пору отсутствия обучения обществознанию с пелёнок. Всё учебное время на изучение наук, русского языка и литературы, а не зауми троечников-реформаторов. Неужели сбудется?!
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
Не все коллеги готовы поддержать идею немедленного переосмысления предмета "Обществознание" и рады тому, что значимый информационный ресурс "взорвал паблики". А ведь то, что, казалось бы, частный случай с отдельным предметом нашёл такой горячий отклик у родительской общественности, о многом говорит, кричит даже. Хуже не будет, потому что некуда. Это ещё редкие родители интересуются успехами и "что проходите по обществознанию", берегут себя и детей, не тратят время зря, его и так потрачено немало на этот "предмет". Под впечатлением новости и обсуждения открыла учебник "Обществознание", 8 класс, 2021 год, первая попавшаяся страница 100, "Социальная структура общества". Узнаем, что общество имеет социальную структуру, она состоит из элементов, чаще всего ими считаются классы, социальные слои, профессиональные группы. Эти группы образуют "иерархическую систему: высшие, средние, низшие классы". Интересно стало, кто же в нашем обществе высший класс, кто низший, какие критерии. Куда себя отнести? Тем более, как утверждают авторы, для определения статуса личности значение имеют национальность, социальное происхождение (стр. 108-109). Они же сообщают, что одним из лифтов восходящей социальной мобильности "является брак с представителем более высокого социального слоя" (стр.102) (есть небольшая инструкция из сказки Ш. Перро "Золушка": "даже чтобы выйти замуж за принца, нужно ему по меньшей мере понравиться...Мы (авторы) знаем, какие качества, помимо внешней привлекательности, ценили принцы в простых девушках: трудолюбие, доброту, скромность, порядочность." К счастью для тех, кто в принципе не может выйти замуж (будучи мужчиной), сообщают о политическом механизме социальной мобильности: "вступление в правящую партию". "Карточка" , как карабкаться из низшего слоя в высший, прилагается. (Это практикоориентированность, по ФГОС?) Итого восемь с половиной страниц убористого шрифта - один параграф, один час в неделю. Понравилась рамочка "Факты": сообщает о доходе владельца крупного завода - 210 тыс р./год, зарплате чернорабочего - 238р./год, подённый рабочий помещика - 60 р./год. В дореволюционной России прошлого века, конечно, как иллюстрация социального неравенства. А где связь понятия социального неравенства с современностью по ФГОС? Ещё есть из "зарубежных психологов" без пояснений, просто напечатали и всё. Завершается, не сомневайтесь, предложением разобрать конфликт между родителями и детьми. И такое "обществознание" с 6 класса 6 лет! Спасите-помогите. А ещё и "самый популярный экзамен ЕГЭ".
ЦитатаОстанется ли ОГЭ по обществознанию в школе, если курс сокращают
На прошлой неделе стало известно, что курс по обществознанию сокращают и теперь его будут изучать только с 9 класса. А сейчас полным ходом идёт подготовка нового учебника. Но как быть с ОГЭ? Ведь этот предмет является самым популярным среди девятиклассников. Например, в школе моей дочери обществознание сдают практически 100% школьников. При этом те же физика или литература находятся по выбору на последнем месте.
Если всё-таки ОГЭ не отменят, то предмет как минимум надо изучать 2 года (это 8 и 9 классы). А то детям просто не хватит времени на подготовку. Но если чиновники обещают оставить его только с 9 класса, то это ведёт к тому, чтобы убрать экзамен. Можно вспомнить слова Мединского, который однажды сказал, что в будущем появится единый предмет на ЕГЭ — история с элементами обществознания. Разные источники сообщают, что часть часов с обществознания отдадут на изучение истории.
Как изменится обществознание? Скорее всего, все темы оставят, но часть из них будут изучать на истории, дополнительных курсах и других предметах.
А что будет с репетиторами по предмету, которые сделали себе имя, неплохо заработали, ведь если экзамен исчезнет из списка в 9 классе, количество потенциальных клиентов резко сократится. Все, кто выбрали сдавать обществознание в этом учебном году, смогут это сделать, но что нас ждёт в 2025 году, пока неизвестно.
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
"Предмет «Обществознание» будут преподавать в школах в старших классах, а не с 6–7-х, как сейчас.
Т.е. сам предмет был построен по идеологическим лекалам Запада, да так чтобы начать проникать в мозги детей ещё неспособных критически воспринимать сложную информацию.
И тут возникает ещё вопрос, "это не только самый популярный предмет на ЕГЭ, но и на ОГЭ тоже, и...
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55К вопросу по реформе преподавания Обществознания
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаИ ничего, что обо всем этом предлагалось рассуждать детям, которые больше половины слов не то что не знали, а прочитать-то могли с трудом, и то не все. Ничего, что никакого понятия эти дети не имели на момент изучения "обществознания" ни об одной из составляющих жизни: ни о законах физического мира, ни о человеке, ни о природе, ни о государстве.
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаВот в советской стране предмет "Обществознание" изучали в последнем, 10 классе.
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаОни же сообщают, что одним из лифтов восходящей социальной мобильности "является брак с представителем более высокого социального слоя" (стр.102)
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаМы (авторы) знаем, какие качества, помимо внешней привлекательности, ценили принцы в простых девушках: трудолюбие, доброту, скромность, порядочность."
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаК счастью для тех, кто в принципе не может выйти замуж (будучи мужчиной), сообщают о политическом механизме социальной мобильности: "вступление в правящую партию".
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55Т.е. сам предмет был построен по идеологическим лекалам Запада, да так чтобы начать проникать в мозги детей ещё неспособных критически воспринимать сложную информацию.
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаЕсли всё-таки ОГЭ не отменят, то предмет как минимум надо изучать 2 года (это 8 и 9 классы).
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаКак изменится обществознание? Скорее всего, все темы оставят, но часть из них будут изучать на истории, дополнительных курсах и других предметах.
Цитата: AndreyK-AV от 03.02.2024 21:27:55ЦитатаКак изменится обществознание? Скорее всего, все темы оставят, но часть из них будут изучать на истории, дополнительных курсах и других предметах.
Цитата: Lilit от 04.02.2024 17:47:26Но они имел совершенно другое смысловое содеражание. И, кстати, то же "право" (как часть нынешнего обществоведения) изучалось в 8 классе. И это абсолютно оправдано, так как, выходя во взрослую жизнь, человек должен иметь преставление о законах своего государства.
Далее. Что лишнее при выходе их стен школы? Представление о мировой экономике? ...
Но сейчас без, как минимум, базовых представлений об экономике, как выстраивать свою жизненную стратегию? Как понять, что происходит в стране, чего можно ожидать?
Что ещё лишнее? Представления о социуме? О социальной структуре общества, о тех же социальных лифтах? А может надо не убирать, а просто корректировать информацию, адекватно реальности данного времени? Но не давать выпускникам (а 9 класс выпускной) такой информации - это точно верное решение?
ЦитатаЕсли оставлять отдельным предметом, то только так - 8 и 9 классы, и не только из-за ОГЭ. Хотя как по мне, так обществоведение (но не врамках нынешней программы, а адекватное) надо вообще сделать обязательным предметом на ОГЭ/ЕГЭ. Только тогда школа будет выпускать осознанных граждан своего общества.