Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,359,405 16,494
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #7002821 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://t.me/premni/5915

Всего около четверти россиян пользовались авиатранспортом за год - такие данные приводит "Анкетолог". (https://iom.anketolo…assazhirov

В топ-10 по популярности у участников опроса вошли авиакомпании "Аэрофлот", "Победа", S7 Airlines, "Россия", "Уральские авиалинии", Turkish Airlines, Nordwind Airlines, Utair, Red Wings и Azur Air.

Примечательно, что по качеству услуг лидирует турецкий перевозчик. Оценки по 10-бальной шкале:

• Turkish Airlines – 8,9

• "Аэрофлот" – 8,8

• S7 – 8,6

• Azur Air и "Россия" – по 7,9

• "Уральские авиалинии" – 7,6

• Utair и Nordwind – по 7,3

• Red Wings – 6,9

• "Победа" – 6,7

Выше остальных Turkish Airlines оценивают также за состояние самолетов (8,8 балла), гибкость правил провоза багажа и ручной клади (8,4 балла), на пару с "Аэрофлотом" – за обслуживание на борту (по 9,1 балла), "Победу" и Azur Air – за стоимость билетов (7,1 балла).

В опросе приняли участие 1,7 тыс. россиян старше 18 лет, которые летали на самолете в течение последнего года.

Полное исследование 
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
105 лет назад создан ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского

1 декабря 2023 - 105 лет назад создан ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского

105 лет назад создан Орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Красного Знамени Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского Министерства авиационной промышленности СССР, г. Жуковский Московской обл.

В Российском государственном архиве в г. Самаре на постоянном хранении находится научно-исследовательская и управленческая документация ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (Ф. Р-217). Дополнительную информацию можно найти в обзоре и публикации архивных документов «Создание вооружения для РККА: 1920–1945 гг.» т.1; тематическом обзоре фондов и публикации архивных документов «Развитие авиационной науки и техники в СССР. 1920 – 1946 гг.»; материалах виртуальной выставки «Космос. Далекий и близкий»

Подробнее с документами, изданиями, обзорами, перечнями и каталогами, а также с базами данных, материалами конференций и выставок можно ознакомиться в читальном зале архива по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 58.

https://t.me/uac_ru/1844

105 лет исполняется сегодня ЦАГИ!

История Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Николая Егоровича Жуковского – это неотъемлемая часть истории развития всей нашей отечественной авиации.
С самого начала своего существования ЦАГИ стал центром притяжения для лучших специалистов страны в передовых областях инженерных наук – механики, аэро- и гидродинамики, прочности. Благодаря трудам этих ученых были заложены основы отечественного, а во многом и мирового самолетостроения. Не удивительно, что именно в стенах ЦАГИ стало работать первое авиационное конструкторское бюро страны, возглавляемое Андреем Николаевичем Туполевым, создавшее первые массовые отечественные самолеты. Институт был прародителем известных сегодня организаций, занимающихся созданием летательных аппаратов и авиационных двигателей, разрабатывающих новые материалы, занимающихся испытаниями самолетов и вертолетов.
Институт был и остается важным звеном в подтверждении летной годности разрабатываемых новых авиационных проектов. Без аэродинамических труб и испытательных стендов ЦАГИ не смог бы подняться в воздух ни один отечественный летательный аппарат.
Во все годы своего существования ЦАГИ обеспечивал мощную научную поддержку авиастроения, определяя на годы вперед перспективы развития всей отрасли, предлагая новые концепции летательных аппаратов. Именно благодаря ученым института были решены казалось бы непреодолимые проблемы, встававшие в разные годы перед авиастроителями. И сегодня высококвалифицированный труд, труд ученых и инженеров ЦАГИ позволяет создавать новые виды авиационной техники.

Нам 105 лет!

1 декабря 1918 года было подписано постановление Научно-Технического отдела ВСНХ об учреждении Центрального Аэро-Гидродинамического института по руководством Николая Егоровича Жуковского.

Как говорилось в докладе о результатах первых трех месяцев работы, «институт имеет своей задачей способствовать развитию аэро- и гидродинамики в целях научного и, главным образом, практического использования в различных отраслях техники.
Для практического выполнения задач в Институте намечено устройство 7-ми отделов:
1 — общетеоретического;
2 — авиационного с отделением винто-моторных групп;
3 — ветряных двигателей;
4 — средств сообщения;
5 — приложения аэро- и гидродинамики к сооружениям; 
6 — отдела изучения и разработки конструкций;
7 — отдела научно-технической специализации по аэро- и гидродинамике».
Созданию ЦАГИ предшествовали десятилетия научной и практической деятельности как самого Жуковского, так и его ближайших учеников.
Уже в 80-е годы XIX века Николай Егорович Жуковский — признанный авторитет в области механики и гидродинамики. В 1890 году он делает попытку разработать теоретические основы определения подъёмной силы винта или крыла — выходит работа «К теории летания».
Через год, 3 ноября 1891 года Жуковский читает доклад «О парении птиц». Именно там прозвучали известные слова — «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума!». В этом докладе Жуковский сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю». 
А потом были годы исследований и экспериментов, постройка первых аэродинамических труб в Инженерно-техническом училище, сотрудничество с Рябушинским.
После смерти Жуковского в 1921 году ЦАГИ возглавил его соратник — Сергей Алексеевич Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.
Свою работу ЦАГИ начал на улице Вознесенской (сейчас — Радио) в Москве.
31 декабря 1925 года вступила в строй первая аэродинамическая труба Т-1-2, выполненная из дерева без единого гвоздя. Она работает до сих пор!
Через два года начались испытания в гидроканале ЦАГИ.
В последующие десятилетия структура ЦАГИ неоднократно менялась, оптимально приспосабливаясь к спектру решаемых задач и потребностям народного хозяйства, но в неприкосновенности оставалось одно — высочайшая научная школа и дух коллегиальности. Экспериментальная база института позволила в довоенный период проводить исследования по аэродинамике, гидродинамике, динамике полета и прочности летательных аппаратов. В ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в период 1924—1936 гг. были созданы такие этапные для отечественной авиации самолеты, как ТБ-1, ТБ-3 и другие.
Появление в середине 1930-х гг. высокоскоростных самолетов-монопланов потребовало расширения экспериментальной базы института. Площадку для строительства нового комплекса экспериментальных установок выбрали в поймеМосквы-реки неподалеку от дачной платформы Отдых. Первый камень в основание нового ЦАГИ был заложен в 1935 г., а уже через четыре года в строй вступил блок больших труб Т-101 и Т-104. Совершенно новой установкой стала аэродинамическая труба переменного давления Т-106, позволявшая получать большие околозвуковые скорости.
Для сотрудников был построен жилой поселок, получивший в духе времени название Стаханов. В 1947 году, в честь 100-летия со дня рождения Н.Е. Жуковского поселок стал городом центрального административного подчинения, который получил новое имя — Жуковский, в честь основателя ЦАГИ. В 30–40-е гг. от ЦАГИ отделились ЦИАМ (1930 г.), ВИАМ (1932 г.), ЛИИ (1941 г.), ОКБ А.Н. Туполева (1936 г.), СибНИА (1946 г.) и ряд других, впоследствии всемирно известных организаций.
...
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 11:46:35
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.07 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: osankin от 01.12.2023 11:06:10Комментарий моего товарища:

"Алашеев ещё не все сказал. После катастрофы во Внуково выяснилось, что механика и эргономика управления взлетно-посадочными механизмами мягко говоря безобразная, инструкции и порядок действий в разных машинах разный (практически каждая серия по 2 машины имеет свой порядок действий экипажа по управлению самолетом).

Как вам ещё не надоело?

Первооснова всего - у Ту-204 не было серии. 
Самая массовая 6 единиц модификации - 100В для Редов в 2008 году.
В отличии от авиастаровских Ту-204 у казанскиого Ту-214 серия какая-никакая была для СЛО.
И много косяков вылизана вполне. 

При том, что казанские Ту-214 только по части отсеков фюзеляжа делались в КАЗе, а все остальное: крылья, двери, иллюминаторы и прочее, - было производства авиастаровского.
Теперь все будет чисто "казанским".

Да, фактически Ту-2х4 ещё и не начинался. Потенциал его развития ещё даже в самом начале пути.
Потенциально из него вполне реально "настрогать" модификаций, как из Бобинг-737.
В том числе типа Ту-330 и типа Ил-62М.

Новые двигатели на взлетную тягу в 18 тс, также будут в масть. Об этом я уже давно уболтался повторять.
Однако,... Прежде чем приступать ко всему этому... 
Нужно полностью и окончательно вылизать в серии базовый Ту-214.
И ни граммом меньше. 

Хватит уже разгонять очередной "казанский" разгон про "малоресурсный" ПС-90А.
По сравнению с "луноликимдрочевом" на CFM-56.

Причем устраивать очередной цикл "разборки" через СМИ, как  в "святые 90-е".

Я даже уже не стал эту хрень суда тащить. Но вам все-таки неймётся. Может быть и притащу, но позже. 

Ваши "казанские" уже так задрали, что...
Подозреваю, что Бадеха, озадачил конструкторский коллектив ОДК-Кузнецов вертолётным двигателем ПД-8В.
А это значит только одно, тема "Перспективного двигателя 5 поколения на 18-23 тс" пока свернутая.

Ибо нехрен. Задрали. Выйдите для начала на 10, а потом и 20 самолетов в год.

Моей Родине - России нужны Самолеты, а не "казанские" представления о том, какие самолёты и с какими двигателями ОНИ ХОТЯТ строить.

Ответьте мне лучше: Где новый салон Ту-214 с системой развлечения? Как там со строительством в этом году 64535?
Декабрь на дворе, ему уже вполне пора взлететь. ГДЕ?
Отредактировано: liv444.1 - 01 дек 2023 15:22:40
  • +0.30 / 21
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,416
Читатели: 29
ЦитатаПассажирооборот авиакомпаний РФ в октябре вырос на 12%
29.11.2023



Пассажирооборот российских авиакомпаний в октябре 2023 года вырос на 12% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, до 22,3 млрд пассажиро-километров (пкм), сказано в материалах Росстата.
За 10 месяцев показатель вырос на 16%, до 225,3 млрд пкм.

Пассажиропоток авиакомпаний в октябре увеличился почти на 8% г/г, до 8,9 млн человек. За 10 месяцев показатель вырос на 11%, до 90 млн человек, что соответствует данным, озвученным ранее руководством Минтранса. По итогам текущего года, согласно госпрограмме развития авиатранспорта РФ до 2030 года, будет перевезено 103 млн пассажиров, что на 8% больше, чем в 2022 году.

https://tourism.inte…es/104166/

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
1998 - 23,3
1999 - 22,4
2006 - 39,6
2007 - 45,1
2008 - 49,8
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,2
2019 - 128,1
2020 - 69,2
2021 - 111,0
2022 - 95,2 
2023 - 105,0+ (прогноз с учетом роста за первые 10 месяцев)

Пассажирооборот российских авиакомпаний, млрд пкм:
2009 - 112,5
2010 - 147,1
2011 - 166,7
2016 - 215,6
2017 - 258,8  
2018 - 286,9 (из них 160 млрд - на международных линиях)
2019 - 322,9 (из них 188 млрд - на международных линиях)
2020 - 153,4
2021 - 243,2
2022 - 227,7
2023 - 270,0+ (прогноз с учетом роста за первые 10 месяцев)
Нравится

Потихоньку выходим на уровень весьма благополучного 2017 года, больше чем в 2016, 2015 и т.д.  И это с учетом отсутствия авиаперелетов в страны Евросоюза, США, Канаду, Японию, Южную Корею, а также временного закрытия 11 крупных южных аэропортов из-за СВО.
________________________________________________

Ну и традиционно в таких новостях - про аэропорт Сочи:

ЦитатаАэропорт Сочи установил исторический рекорд по пассажиропотоку
24.11.2023

Аэропорт Сочи установил исторический рекорд, приняв 13-миллионного пассажира, сообщает пресс-служба воздушной гавани.  
Тринадцатимиллионным пассажиром стала Оксана Примина, летевшая из Сочи в Стамбул на рейсе авиакомпании «Азимут».

Гостью торжественно встретили в сочинском аэропорту - под аплодисменты десятков сотрудников и торжественные фанфары. Оксане Приминой вручили памятные сувениры и сертификат на бесплатный перелет на двоих туда-обратно по любому направлению маршрутной сети авиакомпании. Кроме того, она получила специальный подарок - сертификат на 30-минутный полет с инструктором на полнопилотажном тренажере самолета «Сухой Суперджет 100». 
В терминале воздушной гавани в этот день организовали интерактивные локации, где любой желающий мог принять участие в розыгрышах и получить сувенир на память. 
Предыдущий рекорд пассажиропотока был достигнут в 2022 году - по итогам 12 месяцев аэропорт Сочи принял 12,9 млн пассажиров.

https://kuban.aif.ru…hiropotoku

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1990 - 2,28
2005 - 1,22
2006 - 1,35
2009 - 1,40
2010 - 2,00
2011 - 2,10
2012 - 2,12
2013 - 2,43
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,34
2019 - 6,77
2020 - 6,51
2021 - 11,07
2022 - 12,90  
2023 - 14,0+  (прогноз с учетом достижения рекорда еще в ноябре)
КрутойНравится
Отредактировано: User78 - 01 дек 2023 13:37:27
  • +0.14 / 13
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://t.me/aviasalonmaks/10209

Ректор Московского авиационного института (МАИ, Национального исследовательского университета) Михаил Погосян выступил на III Конгрессе молодых учёных, сообщает #МАИ. Он сообщил, что ключевыми трендами, определяющими конкурентоспособность отрасли, являются математическое моделирование, внедрение композиционных материалов, электрификация инженерных систем, а также развитие беспилотных авиационных комплексов. "Сейчас мы движемся к беспилотной авиации, но промежуточным этапом станут гражданские самолёты с одним членом экипажа", - сказал М. Погосян.
М. Погосян подчеркнул, что образовательным учреждениям необходимо задавать направления развития технологий. "Это стратегия, которую мы сегодня реализуем в Московском авиационном институте. Мы не догоняем уходящие технологии, а смотрим в завтрашний день и внедряем новые методы моделирования, новые технологические подходы, умные материалы", - дополнил он.
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 17:29:10
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 01.12.2023 09:45:47Причем отсутствие вменяемой инфо по последнему пункту в) (разработка и развёртывание производства пассажирского салона для новых Ту-214, если это так важно, то с системой развлечения), на фоне задержки в передаче двух ремонтных самолётов Ту-204-100В и Ту-214 а/к РедВингз, уже начинает сильно раздражать.

Отчитались. 

Инфо, как это "водится" в РБК: «Ни богу свечка, ни черту кочерга».

Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК

Пишут на РБК:
ЦитатаRed Wings получила первый из восстанавливаемых советских самолетов — грузовой Ил-96-400Т. Вернуть 11 самолетам летную годность и «оживить промышленность» власти решили в 2022 году.

Этим "удивительным людям" кто-нибудь может объяснить, что в Советском Союзе никакого Ил-96-400Т и двигателя ПС-90А1 НЕ существовало?
Или они просто и как обычно "отложили" свой РБК-шный "кизяк"?

Далее более-менее по сути дела:
ЦитатаПомимо «грузовиков», Red Wings ожидает получения в этом году двух восстановленных пассажирских самолетов Ту-204/214 (по 15 и 14 лет соответственно).
Изначально поставки планировались на апрель этого года, затем сдвинулись на конец лета. Сроки растянулись из-за поисков подрядчика для восстановления салонов самолетов.
Источник РБК, близкий к поставщикам комплектующих, считает, что суда восстановят летную годность в лучшем случае к весне 2024 года. Представитель ИФК опроверг РБК эту информацию: компания нацелена на получение свидетельства летной годности для обоих самолетов в нынешнем году, после чего останется только передать воздушные суда эксплуатанту.
По Ту-214 совместные работы в этом направлении с представителями Red Wings уже идут.

По сути дела Источник РБК и Представитель ИФК "противоречат" друг-другу только о сроках передачи всего одного Ту-214.
Одни говорят - Оба весной. Второй - один можем успеть и в этом году.

ИФК - исключительно Финансовая "контора" и "владелец" самолетов, а вот по ремонту самолетов и в частности "салонов" - это к Производителю.
А с "салоном", как мы понимаем, мягко говоря, "заминка".

Мало того, смотрим здесь:
ЦитатаКакая планировка салона рассчитана на обычного российского пассажира? И продолжает ли рассматриваться вопрос сделать его дальнемагистральным в расчете и на полеты за рубеж? 

Компоновка воздушного судна Ту-214 может быть реализована в любом исполнении. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 210 пассажирских мест. Самолет Ту-214 допущен для полетов за рубеж. Он полностью сертифицирован по международным нормам.

Чуваку про "планировку", а он про "компоновку". Это КАК?

Т.е. про "салон" для Ту-214 из новостроя пока ПАО "Туполев" сказать просто нечего. И они "жгут напалмом" про "компоновку".

Ну и когда будет что сказать, если в следующем году по плану строительство 7 самолетов?
Отредактировано: liv444.1 - 01 дек 2023 18:20:08
  • +0.08 / 5
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +11.59
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,292
Читатели: 1
Цитата: osankin от 01.12.2023 17:28:47"Сейчас мы движемся к беспилотной авиации, но промежуточным этапом станут гражданские самолёты с одним членом экипажа", - сказал М. Погосян.


Гражданские самолеты с одним членом экипажа - это преступление. Искренне желаю летать этому умнику на таких самолетах и осознавать, что случись какая неприятность с пилотом (а человек, как известно смертен, а иногда и внезапно смертен), то второго пилота на борту нет и никто на выручку не придет и самолет такой аккуратно не посадит.
Отредактировано: Наблюдающий - 01 дек 2023 18:39:34
  • +0.03 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +88.14
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,148
Читатели: 2
Цитата: Наблюдающий от 01.12.2023 18:39:01Гражданские самолеты с одним членом экипажа - это преступление. Искренне желаю летать этому умнику на таких самолетах и осознавать, что случись какая неприятность с пилотом (а человек, как известно смертен, а иногда и внезапно смертен), то второго пилота на борту нет и никто на выручку не придет и самолет такой аккуратно не посадит.

Интересно что вы скажете когда откроют продажи билетов на самолет без пилотов вообщеУлыбающийся
Кстати - вас устраивает экипаж пилот+стюардесса?Улыбающийся
Отредактировано: Luddit - 01 дек 2023 19:17:02
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: liv444.1 от 01.12.2023 18:12:03...

Чуваку про "планировку", а он про "компоновку". Это КАК?

Т.е. про "салон" для Ту-214 из новостроя пока ПАО "Туполев" сказать просто нечего. И они "жгут напалмом" про "компоновку".

Ну и когда будет что сказать, если в следующем году по плану строительство 7 самолетов?

Тут вы сами чего-то "не добираете". Улыбающийся
Журналист в своём вопросе неграмотно применил термин "планировка", используемый в строительстве зданий и сооружений, вместо термина "компоновка", используемого в авиации. Его собеседник ответил вполне себе технически грамотно и его ответ вполне понятен при наличии элементарного здравого смысла - какой-то специальной "российской" компоновки салона самолёта Ту-214 не существует. Есть различные варианты, любой из которых может эксплуатироваться российскими авиакомпаниями. Вариант максимальной загрузки салона рассчитан на 210 человек.
Что непонятно?
Отредактировано: osankin - 01 дек 2023 19:20:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.04 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,416
Читатели: 29
Цитата: Наблюдающий от 01.12.2023 18:39:01Гражданские самолеты с одним членом экипажа - это преступление. Искренне желаю летать этому умнику на таких самолетах и осознавать, что случись какая неприятность с пилотом (а человек, как известно смертен, а иногда и внезапно смертен), то второго пилота на борту нет и никто на выручку не придет и самолет такой аккуратно не посадит.

Бизнес-джеты и небольшие частные самолеты давно летают с 1 пилотом.  И полностью автоматическая посадка у них есть. 

На больших самолетах тоже внедряется:

  • +0.05 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: osankin от 01.12.2023 19:18:25Тут вы сами чего-то "не добираете". Улыбающийся

Давайте, это вы тут не будете прилюдно развлекаться "ерундой".

Цитата: osankin от 01.12.2023 19:18:25Журналист в своём вопросе неграмотно применил термин ...

Наши журналисты сплошь "гуманитарии". Вопросы технические - это не про них, образованием не вышли.
Мало того, и с гуманитаркой у большого большинства журналистов большие проблемы.
Особенно меня восхищает их неспособность выполнить простую работу Секретаря-Машинистки. Т.е. перевести сказанное вслух на бумагу, бкз утраты смысла сказанного.

Но данное интервью Идеальный образец обратного. Практически Советская Классика. В нем идеально практически все. Освещены все вопросы и толково, но Когда нечего сказать про положение вещей с "салоном", витиеватым способом, с одной стороны вопрос освещен, а с другой - просто обойден.

Цитата: osankin от 01.12.2023 19:18:25Что непонятно?

Только одно.
Когда будет решен вопрос с новым "салоном" для новеньких Ту-214. А это задача для ПАО "Туполев".

Им не стоит "разгонять" про двигатель ПС-90А для Ту-214. Им стоит решить проблему с новым "салоном" для Ту-214.

Вы вот сподобились сами прочитать это интервью целиком? - Судя по всему нет.

Довожу до вашего сведения: В нем даже освещен вопрос двух-членности кабинного экипажа самолета. Освещен четко, ясно, однозначно. Бес проблем.

В чем была проблема ровно также осветить вопрос состояния дел с "салоном"? - Если все "хорошо", то нет никаких проблем. Но это не тот случай.
Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2023 09:33:35
  • +0.06 / 6
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,335
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 02.12.2023 09:22:19... Им стоит решить проблему с новым "салоном" для Ту-214. ...

Не знаю точно, но такой вопрос:
Крепежные места под кресла и те силовые "рельсы" на которые они монтируются к набору и прочее, они делались по ещё советским нормам. Насколько они совместимы с нынешними типоразмерами кресел?
Те же ССЖ-100 и МС-21 проектировались под заграничные установочные типоразмеры.
А сохранилось ли вообще производство кресел под советские типоразмеры?
Последнее десятилетие Ту-214 делались для СЛО, а не дле пассажирских перевозок.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: BUR от 02.12.2023 13:21:15Крепежные места под кресла и те силовые "рельсы" на которые они монтируются к набору и прочее, они делались по ещё советским нормам. Насколько они совместимы с нынешними типоразмерами кресел? А сохранилось ли вообще производство кресел под советские типоразмеры?
Последнее десятилетие Ту-214 делались для СЛО, а не дле пассажирских перевозок.

Это только одна сторона вопроса, камрад.

Панели для зашивки салона.
Затемнение иллюминаторов. 
Индивидуальные: освещение, вентиляция, кислородные маски и вызов бортпроводника.
Блоки сортиров, кухни и гардероба.
В конце-концов таже система развлечения.

Т.е. все-то, что обеспечивает перевозку самого не в меру требовательного и спесивого до невозможности (и крайней же дури)  пакса.

Все это никак НЕ мелочи.
Ту-214 уже чем МС-21 и шире чем SJ-100. "Просто так" не получится. Тут не просто работать надо, а уже пахать. 
Времени цигель-цигель.
Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2023 13:48:51
  • +0.13 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43Вот тут вопрос и встает ребром: сохранилось ли производство всего этого

А оно сохранилось?

Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43или надо производство восстанавливать с нуля. Или даже не восстанавливать, а проектировать с нуля и сертифицировать по современным нормам.

"Господин большой начальник" Александровский ставил вопрос о современном салоне с системой развлечений.
И я с ним согласен в этом железобетонно.
Ни один пакс с "покалеченной смартфоном психикой" не должен вякать про, типа, "отстой".
Чем калечить психику малолетающих людей.
Типа, не мОгем.

Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43и, кстати, багажные полки в списке забыли.

Совершенно верно, но ...
Я их, однозначно, писал, но, видимо потер случайно. А потом не заметил.
Общее освещение салона - вот это забыл точно.
Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2023 14:59:49
  • +0.05 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Цитата: Наблюдающий от 01.12.2023 18:39:01Гражданские самолеты с одним членом экипажа - это преступление. Искренне желаю летать этому умнику на таких самолетах и осознавать, что случись какая неприятность с пилотом (а человек, как известно смертен, а иногда и внезапно смертен), то второго пилота на борту нет и никто на выручку не придет и самолет такой аккуратно не посадит.

Как бы Буран смотрит на вас с удивлением. А там посадка из КОСМОСА да ещё и при очень сильном ветре у земли прошла  в автоматическом режиме с минимальным отклонением. А больше всего было переживания как раз перед заходом на посадку, буран развернул себя вместо посадки против ветра, зашёл с другой стороны и садился по ветру, что шокировало тогда разработчиков, никто не ожидал настолько чётких действий от автоматики!!!
  • +0.02 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43П.С. причем сами туполевцы прекрасно понимают, что ниша коммерческих пассажирских перевозок где сейчас нужен Ту-214 очень узка – полеты на те расстояния, на которые нынешний МС-21-310 ещё не летает и нехватка самолетов из-за санкций.

Нормальная там ниша.
Вполне соответствует Плану на 115 самолетов к 2030 году. А там и за другие не менее интересные модификации можно будет думать.

Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43Если через год после начала производства МС-21 те же США отменят санкции на соответствующие Боинги ...

Для того, чтобы пиндосы отменили ссанкции ... Смотрим на поправки Джексона-Вэника.  Там свои "правила" ...
Они так и не сподобились их аннулировать окончательно, подменив другим ограничением.
И своя "кухня" их выдумывания.

Но для начала (например отмены каких-то отдельных ссанкций) они должны как-то "отползти" от БУкраинушки.
Не понимаю как это у них получится.

Но ... Некоторые могут "верить" в их отмену и далее. 

Цитата: BUR от 02.12.2023 14:46:43П.П.С. Кстати, а в Казани вообще выпускались раньше пассажирские Ту-214?

Конечно выпускались.

5 единиц для Дальавия.
1 единица в КрасЭйр
Крайней до сих пор была Трансаэровская тройка.
Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2023 15:18:57
  • +0.08 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Цитата: Наблюдающий от 02.12.2023 15:19:39Меня бы это тоже шокировало. При посадке против ветра скорость посадочная (относительно посадочной полосы) меньше приборной (относительно воздуха). Что облегает посадку и сокращает пробежку по полосе. А вот садиться по ветру - это увеличивать свою посадочную скорость, что вполне может выйти боком. Так что, если правда то, что Вы написали, то я не хотел бы летать на самолетах с такой автоматикой.

Я там точно не помню, как точно было - надо читать воспоминания людей. Просто все были в шоке, что автоматика выбрала самый оптимальный вариант, про который человек не додумался бы. Вот в чём нюанс.
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.90
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,746
Читатели: 10
Цитата: BUR от 02.12.2023 15:10:19Недавно летал на Эрбасе А-320 из новых... 
Кресла тонкие "тоньше некуда", не откидываются, развлечений никаких, уровень комфорта городского автобуса.

Это "сомнительное" удовольствие получил еще проживая в Норильске. Лет 13-14 назад.
На А-320 АФЛ рейсом Москва-Сочи в районе 2 часов еще куда ни шло. 
На А-320 УА беспосадочным рейсом (на котором всего 60 паксов и ни одним больше) ...

Цитата: BUR от 02.12.2023 15:10:19Сел, отсидел 3,5 часа, вышел и всё... ничего сверх минимума.

А это более 5 часов, этого беспосадочного рейса....

С учетом того, что рейс Хабаровск-Москва (туда-обратно) это пол-жизни МОЙ рейс:
- а это минимум 7ч.20 мин туда в Хабаровск на Ил-62,
- и это максимум 10ч.20 мин. обратно в Москву на Б-747.

Короче говоря более 5 часов на А-320 УА беспосадочным рейсом Сочи-Норильск - это было ... 

"Будь проклят тот день когда я сел ..." и "Этого мне не забыть никогда".
Отредактировано: liv444.1 - 02 дек 2023 15:50:26
  • +0.08 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
ПС-90А vs ПД-14
Дискуссия   95 2
Задумался, а в чём принципиальное отличие ПД-14 от ПС-90А, которое все кидают ссаными тряпками, как какй-то атавизм. Поковырялся с публичной информацией, и вот пришёл к чему.
1. ПС- это впервую очередь КОНЦЕПЦИЯ модульной платформы линейки двигателей, с целью уменьшения затрат на разработку и обслуживание. То, что в наличии только ПС-90А одного размерного ряда - это просто совпадение получилось. А вот ПД  (так как разработчик один и тот же), это просто развитие серии ПС, которое взяло от него модульность платформы (если это не так, то поправьте меня). Для него дошло уже время по разработке как вниз так и вверх по линейке мощностей.
2. ПД-14 сделан в размерности ПС-90А. Почему, тут вроде как понятно - ПС то серийно выпускается, обкатать новую модификацию проще уже в освоенном габарите. При этом стоит отметить, что двухконтурность подняли в два раза. За счёт чего - это пока никто не называл напрямую - видимо секрет. (Утверждают, за счёт нового вентилятора, и, скорее всего, за счёт меньшего диаметра горячей части, или повышения эффективности горячей части).
3. ПС - выхлоп со смешением потоков (горячей и холодной), ПД- без смешения. Фёдор - а в чем разница и как влияет это на параметры двигателя??? А то я не нашёл.
4. Да, для нового двигателя разработаны новые материалы, которые надо ещё сертифицировать, поэтому ПС пока гоняют как есть (хотя он и модернизируется постоянно, это неизбежно). Кроме того, чтобы не говорили, а ПС доволько много выпускается в серии сейчас с разными модификациями (хотя на сегодня размерность пока только одна - грубо говоря это 17.5 т тяги, остальное - это дефорсированние вариации базового мотора).
5. А если посмотреть на размерность ряда ПД-14, то увидим, что в размерности 18 т только... редукторный вариант, который ещё надо сделать!!!. Т.е. на сегодня ПД-14 и -90А не конкуренты, а одна линейка!!!
ЗЫ. А к какому поколению отнести ПС-90А, тоже интересно. Его температура газов как раз вписывает по нижней границе к 5 поколению Строит глазки Так что не такой уж и отсталый этот двигатель.
ЗЫЫ. Как я понял, скорость вращения вентилятора должна быть как можно ниже, что для этого надо делать редуктор, но насколько я понял, на сегодня это проблема всех авиапроизводителей двигателей. В СССР был создан уникальный редуктор для Ту-95 12 000 л.с. А тут надо сделать редукторный на 18 т.с. Смогут ли наши быстро такое потянуть сейчас???
Отредактировано: Superwad - 02 дек 2023 16:34:57
  • +0.00 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Топливо
Дискуссия   395 21
Кстати, никто не обратил внимания на такое сообщение про синтетическое топливо из торфа. А ведь в России залежи торфа не просто большие, а ОГРОМНЫЕ. Каждый год горят без толку, а так используя мобильные заводы с мобильными микрореаторами типа Шельф, можно задействовать такой ценный ресурс!!! Тем более, что синтетическое топливо намного лучше нефтяного... И при этом оно ещё и быстрее всего возобновляется... Даже лес не столь эффективен, как болота -они стоят на первом месте по связыванию СО2 из воздуха...
Кстати, при разговоре про сверскоростные перевозки, опять никто не обратил внимание, что американцы выкатили свой экспериментальный самолёт, но движки работают на специальном топливе. Кстати, Ту-160 летают то же не на обычном керосине, а на азотированном...
  • -0.07 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 1, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 2
 
BUR , Сизиф