Цитата: dmitriк62 от 23.07.2013 11:49:49
За 30 сребренников заработаешь себе только петлю на осине
Глянул новостные ленты...
ССЖ: "автоматическая посадка по программе сертификации при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлетно-посадочной полосы самолетом с убранными шасси."
РИА: "Самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел аварию 21 июля в международном аэропорту Кефлавик в Исландии"
НТВ: "«Сухой Суперджет» упал во время испытаний"
Форбс: "Самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение в международном аэропорту Кефлавик в Исландии"
Йеху Мацы: "САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100 ПОТЕРПЕЛ АВАРИЮ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ КЕФЛАВИК В ИСЛАНДИИ.
Самолёты «Суперджет-100» эксплуатируются в гражданской авиации уже более двух лет. За это время лайнеры неоднократно оказывались в сводках о лётных происшествиях."
Цитата
http://sudo-andy.liv…style=mine
Повторяю медленно. Экипаж не выпускал шасси. Это не было штатным действием для данных испытаний.
полеты были такие:
Первый полёт начался в 19:56 20 июля, 13 кругов на ВПП 11 до 21:45.
Второй полёт в 22:34, 6 кругов на ВПП 11, затем на 4 круга на ВПП 20, до 0:30.
Третий полёт в 1:16, 8 кругов на ВПП 20, затем на 5 кругов на ВПП 11, до 3:10.
Четвёртый полёт в 4:03, 7 кругов на ВПП 20, затем на 2 круга на ВПП 11, до аварии
Они 46 раз проходили над ВПП. С какого бодуна ты взял, что на всяком проходе они выпускали и убирали шасси?
Написал DMTRYO , вчера в 23.54 · ответить ↑ .
PythonX: Экипаж 45 раз проходил над ВВП при поперечном ветре с убранным шасси и выключенным двигателем. Когда они шли в 46–й раз случился очень сильный порыв ветра (может быть, нисходящий), в результате которого самолет задел землю рядом с ВПП и затормозил фюзеляжем.
Если бы экипаж садился на брюхо, или просто садился (и как думают некоторые параноики, у него при посадке не вышли шасси), он бы сел на бетонку, а не на грунт рядом с бетонкой. По всем инструкциям посадка на фюзеляж делается на ВПП, а не на грунт.
Написал DMTRYO , сегодня в 00.24 · ответи
Цитата: Thor
Проверил исходную новость на сайте ГСС, претензии снимаются. Они тоже дали вполне корректную информацию, это я повелся на избирательное цитирование нашего мастера набрсов ака dmitrik62.
Интереса ради пошел проверять новость от НТВ в оригинале
Авария с авиалайнером Sukhoi SuperJet 100 в аэропорту Кефлавик произошла, когда экипаж отрабатывал посадку с отказом одного из двигателей. Во время падения воздушного судна на борту находились пять человек.
Read more: http://www.ntv.ru/no…z2ZxsuiTCB
У них тоже вполне корректная подача новости, за исключением самого заголовка.
Ну будем знать на будущее что сообщения от dmitrik62 надо тщательно проверять во избежание.
Цитата: basilevsв том числе и потому, что лучшее- враг хорошего и не хрена (имхо) было страдать с bleedless engines
Ничего, пойдёт их A-350 в серию, так наоборот - топ-менеджеры Боинга будут на его костях отплясывать. Хотя у Эйрбаса больше шансов сразу нормальный самолёт сделать - они только-только А-380 закончили, у них нет такого разрыва в разработке, как у Боинга был.
Цитата: zdrav
Для севшего на брюхо, выглядит совсем не плохо
Цитата: Ант от 25.07.2013 08:51:55
в том числе и потому, что лучшее- враг хорошего и не хрена (имхо) было страдать с bleedless engines
Федор, поясните. пожалуйста, что не так и какие прелести дал отказ от отбора воздуха, кроме увеличения нагрузки на электросеть? и почему для более пробвинутого TrentXWB для А350 РР вернулись к традиционной схеме?)
Цитата: Фёдор144 от 25.07.2013 18:39:21
двигатель делается под конкретные требования заказчика.
бобик заказал без bleed air - получите трент 1000,
а арбуз заказал другой - получите трент xwb.
сейчас мы движемся в направлении more electric airplane & more electric engine.
787 - первый обширный опыт more electric airplane.
ведет к существенно лучшим показателям надежности (разумеется когда детские болезни вылечат) и расходу топлива, а также по стоимости самоля и двигателей.
следующим этапом будет more electric engine - все насосы, актуаторы и прочая лабудень будут электрическими. редуктор приводов в утиль. существенно упрощаем систему питания и регулирования, снижаем массу и повышаем надежность. зажимаем мидель и снижаем лобовое сопротивление - снижение расхода топлива и улучшение других экономических показателей.
степень новизны 787-го существенно выше таковой у 350-го. разумеется это ведет к большему количеству детских болезней и требует более длительного периода отработки. все заказчики были прекрасно осведомлены о новизне самоля и высокой вероятности отказов в начальный период эксплуатации, но все равно заказали его. говорит о степени доверия. либо (если они ставили на него как на рабочую лошадку с первых дней эксплуатации) об уровне некомпетенции менеджмента авиакомпаний.
Цитата: ata от 25.07.2013 22:52:05
Олег Пантелеев накатал весьма подробную и взвешенную статью о перипетиях реформ отечественного двигателестроения.
Рекомендую
Цитата: Ант от 26.07.2013 08:40:07
ну начнем с того, что 787 получил не только Trent 1000 но и GEnx.
Что до сути отказа от отбора- то в принципе, конечно, идея-то здравая, безусловно, улучшает внутреннюю газодинамику двигателя, ведет к более эффективной его работе , в том числе и по топливу, и так далее. только вот идея отрабатывать эти новшества сразу и целиком на самолете, который планируется поставлять серийно и фактически за счет клиентов осуществлять доработку вызывает ,действительно, сомнения в здравом смысле заказчиков.
При этом надо отметить, что резерв по улучшению скажем той же топливной эффективности, по ресурсу, по эмиссии окончательно не выбран и для двигателей с традиционным bleed air.
потому готовым коммерческим продуктом считать 787 я не могу. демонстратором-да. субъективное мнение, согласен)
Цитата: Фёдор144 от 26.07.2013 14:02:12
ну от нас он получил только трент
я пишу с точки зрения конкретного поставщика двигателей. хотя это первая и пока единственная машина, на которой в процессе эксплуатации можно заменить двигатели одного производителя на двигатели другого производителя.
----------------------------
сейчас в авиации не часто появляются новые машины.
возможностей на постепенное внедрение и отработку принципиальных изменений не так много.
в результате имеем то что имеем.
компетентные покупатели прекрасно понимают тенденции рынка и доверяют производителям в том, что те смогут вылечить детские болезни.
нынешняя ситу с уровнем изменений и детскими болезнями образовалась не ввиду диктата арбуза и бобика, но в результате взаимных договоренностей между производителями и эксплуатантами.
разумеется уровень готовности 787-го и близко не сравним с таковым у 737-го, ну так это обычно для техники с таким уровнем новизны и 787-й полностью в тренде.
Цитата: Ант от 26.07.2013 14:36:55
Это риск для эксплуатирующей организации и пассажиров. Да, все новые системы так или иначе этому риску подвержены. Но когда новые сразу "системы систем"-это еще более критично.
PS: разве 380-й с ваших на Engine Alliance не может быстро переходить?
Цитата: Фёдор144 от 26.07.2013 18:47:20ну, будем посмотреть. Кстати, что там реально с маслопроводами было? Австралийское бюро писало, что они чуть ли не от проектных отличались. А вообще, Кантас дико везучая компания, то воздушная яма на сотни метров, то взрыв баллона, то нелокализованное разрушение диска турбины. Но без жертв) уникальная компания))
это только коммерческий риск. в данном случае никакого снижения безопасности ниже сертификационного уровня нет. контролирующие органы очень внимательно за этим смотрят и сажают весь флот до выяснения. именно это было с 787-м когда загорелись батарейки.
так же было с 380-м, когда у нас турбину порвало на трент900.
вообще все возможные поломки, пожар и прочая лабудень учтены в FMECA. вероятность не нулевая, но все это не должно вести к катастрофическим последствиям. иначе не сертифицировать.
наряду с неконтролируемым пожаром двигателя, есть также понятие контролируемого пожара двигателя.
минимум 5 минут должен отработать.
как правило катастрофы происходят при наложении нескольких не взаимосвязанных критичных инцидентов/поломок.
-----------------------------------------------------
на арбузе пока нет возможности замены двигателей одного производителя на другие в процессе эксплуатации.
Цитата: Ант от 26.07.2013 08:52:07
Он просто очень внимательно прочитал интервью Масалова)
Ссылка