Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,688,119 18,900
 

Фильтр
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: сКот от 23.04.2009 01:16:54
мил человек, Вы хорошо подумали, прежде чем ЭТО (я жутко извиняюсь за модификацию поста) ЛЯПНУТЬ???  >:(


да
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Тред №104657
Дискуссия   387 6
Глядя как практически еженедельно аналитические агенства выдают всё более мрачные прогнозы развития ситуации в мировой экономике, подумалось вот...

Если песец будет хотяб наполовину так пушист каким его рисует Авантюрист, значит, с большой долей вероятности, в интервале 1-2х лет может гавкнуться и прекратить существование один (или несколько) из поставщиков комплектухи для "суперджета". Какими это чревато последствиями?
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.65
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,251
Читатели: 15
Цитата: ffe от 23.04.2009 08:23:20
Глядя как практически еженедельно аналитические агенства выдают всё более мрачные прогнозы развития ситуации в мировой экономике, подумалось вот...

Если песец будет хотяб наполовину так пушист каким его рисует Авантюрист, значит, с большой долей вероятности, в интервале 1-2х лет может гавкнуться и прекратить существование один (или несколько) из поставщиков комплектухи для "суперджета". Какими это чревато последствиями?

Если комплектуха кому-то нужна, то её производитель не гикнется. А если гикнется, то пусто место свЯтым долго не будет. ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.65
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,251
Читатели: 15
Цитата: Quoondo от 23.04.2009 00:50:30
...Даже на фоне электроники Рафаля и Тайфунв он так себе 4+ максимум, поэтому не стоит обольщаться.
F-117 и В-2 нам так и не удалось повторить.


Ы-ы-ы... ;О) Есть две страны, которые могут выпускать самолётные(истребительные) радары с АФАР. Одна - Россия, другую угадай сам. ;О)
А эти убожества повторять - должностное преступление и халатность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Цитата: mse от 23.04.2009 11:53:49
Если комплектуха кому-то нужна, то её производитель не гикнется. А если гикнется, то пусто место свЯтым долго не будет. ;О)



Не факт. ДжиЭм за гранью разорения не потому что его продукция совсем уж никому не нужна. Просто в долгах поуши и струйка входящего кэша их обслуживать не позволяет.

Гражданский ероплан это же не утюг какой или стиральная машина, в которых "производитель может осуществлять изменения без уведомления". Замена на аналоги наверняка потребует (кроме собсно работ по замене) ещё и всяких повторных сертификаций, пусть и по ускоренной процедуре. Что может привести, как минимум, к задержке поставок заказчикам, равно к штрафам.

Примерно так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ffe от 23.04.2009 08:23:20
Глядя как практически еженедельно аналитические агенства выдают всё более мрачные прогнозы развития ситуации в мировой экономике, подумалось вот...

Если песец будет хотяб наполовину так пушист каким его рисует Авантюрист, значит, с большой долей вероятности, в интервале 1-2х лет может гавкнуться и прекратить существование один (или несколько) из поставщиков комплектухи для "суперджета". Какими это чревато последствиями?


песца не будет поверьте мне. Со следующего года экономика начнет активно расти. Никто не ляпнеться, а через 5 лет наступит мощный глобальный подъем очередного уровня. РФ будет одна из первых. Через 10-15 лет мы станем принципиально другой строной и войдем в золотой миллиард.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.65
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,251
Читатели: 15
Цитата: ffe от 23.04.2009 12:30:09
Не факт. ДжиЭм за гранью разорения не потому что его продукция совсем уж никому не нужна. Просто в долгах поуши и струйка входящего кэша их обслуживать не позволяет.
...

Подербанят(реструктуризируют), выделят жизнеспособные подразделения и пустят плавать самостоятельно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: ffe от 23.04.2009 12:30:09Не факт. ДжиЭм за гранью разорения не потому что его продукция совсем уж никому не нужна. Просто в долгах поуши и струйка входящего кэша их обслуживать не позволяет.

GM на грани разорения потому, что наобещали своим работникам огромных пенсий и бесплатное лечение, а медицина в США подорожала до небес (и каждый год дорожает на ~15%!) Сравнимае с ним по качеству тойота американской же сборки много дешевле потому как не обременена профсоюзами, медициной, пенсиями и прочим социализмом.

я считаю банкротсво поставщика комплектухи для "реактивного суперлайнера сухого" весьма маловероятной и вот почему. Авиа бизнес очень инертный. Боинг набрал на свой 787 под тысячу заказов и будет их разгребать не год и не 5 даже если новых не закажут. Китайский АРЖ21 тоже вроде как больше сотни, айрбасы, эмбрайеры и пр. Всем нужна комплектуха. Так что поставщики не загнуться. А там и кризис закончиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №104838
Дискуссия   307 1
Цитата: RuUaЯ имею в виду плюсы и минусы компоновки, влияющие на весовое совершенство. Если вас интресует сам пример - задайте соответствующий вопрос на каком-нибудь профильном авиафоруме.

ну так расскажите нам про минусы компоновки "движок под крылом", раз вы такой специалист, не уклоняйтесь от ответа.

я спросил про это на авиару. Вот что мне ответили:

"при компоновке " двигатель на пилоне под крылом " есть проблема флатерра пилона. и иногда его приходится утежелять.. вот откуда мнение про балласт..
но это ни как не связано с балластом, который якобы возит самолёт.."

"Тем более со свинцовым. Украдут сразу! "

"Сколько проработал на тамагочах, а про баласт и еще свинцовый первый раз слышу."
  • +0.00 / 0
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.18
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,606
Читатели: 12
Цитата: дим от 23.04.2009 18:37:36
ну так расскажите нам про минусы компоновки "движок под крылом", раз вы такой специалист, не уклоняйтесь от ответа.



Давайте я расскажу.  ;)

1) Движок под крылом несколько портит аэродинамику
2) Движок под крылом шумит на уровне салона
3) Движок под крылом вынуждает делать высокие шасси, а значит -- самолет для высадки и посадке пассажиров нуждается в трапе, плюс большое шасси -- это лишний вес.

Выводы по пунктам:
1) Движок портит аэродинамику ВЕЗДЕ  :D. Ну, разве только сунуть его в сам фюзеляж. Но это неприемлимо потому, что он, гад, шумит, занимает место, в случае поломки может устроить пожар или мясорубку. А на пилоне -- на пожар можно смотреть и идти на аварийную посадку, либо просто сбросить. (они сбрасываются, правда)
2) Вкусовщина, можно перетерпеть.
3) С ростом размера самолета значение этого фактора теряется. Если в авиетке бизнес-класса движки под крылом просто сунуть некуда, там высота от крыла до бетонки метр максимум, то на Ил-96 шо так, шо этак -- все равно из салона не выпрыгнешь.

Соответсвенно, выбор конструктора пляшет именно от размера самолета. В среднем классе -- или встроенный трап и геморой с цт, или движки под крыло -- но получается дверь на большой высоте.

Вот какую штуку нашел. Полюбуйтесь, как извращаются люди, лишь бы не ставить двигатель на хвост!!!  ;DСмеющийсяВеселый



В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет - 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки. Самолет рассчитан на 5-6 пассажиров и 2 членов экипажа. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.
Отредактировано: Свой - 23 апр 2009 20:12:50
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №104870
Дискуссия   291 2
Свой, а вы не знаете, почему для Ан-148 была выбрана именно схема высокоплана?


все что я нашел - это их желание уменьшить размер частиц засасываемых двигателем, только про это и пишут. Но мне так же кажется, что антоновцы просто взяли модель, которая им ближе всего. Строили всегда транспортники - вот и построили такой же, типа уменьшенную копию "руслана" Улыбающийся Я неправ?

вот что нарыл, прокоментируйте тоже если не сложно.

высокоплан
премущества:
- низко расположенный фюзеляж - упрощает заргузку. Ценно для транспортных самолетов.
- выше двигатели, снижается вероятность попадания мусора - ценно при посадке на грунт
- уменьшается интерференция крыла с корпусом
- улучшается продольная устойчивость самолёта на больших углах атаки
недостатки:
- шасси ставят в корпус, что уменьшает устойчивость самолета (например при боковом ветре на взлете/посадке).
- сложнее обслуживать высоко висящий двигатель

сравним с низкопланом


премущества:
- При аварийной посадке без шасси удар воспринимается в основном крылом, защищая пассажиров и экипаж.
- При посадке на воду топливные кессоны и фюзеляж обеспечивают плавучесть самолета (крыло служит понтоном).
- Шасси небольшой высоты, прочное и легкое, чем упрощается его уборка и выпуск. расположено широко, что повышает устойчивость.
- Оказывается влияние земли (экранный эффект) на взлётно-посадочные характеристики.

недостатки:
- Создаётся диффузорный эффект (повышается сопротивление) в месте стыка фюзеляжа и задней кромки крыла.
- Снижается поперечная устойчивость самолёта (компенсируется ли это V образной формой крыльев?)
Отредактировано: дим - 23 апр 2009 21:59:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.18
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,606
Читатели: 12
Цитата: дим от 23.04.2009 21:52:22
все что я нашел - это их желание уменьшить размер частиц засасываемых двигателем, только про это и пишут. Но мне так же кажется, что антоновцы просто взяли модель, которая им ближе всего. Строили всегда транспортники - вот и построили такой же, типа уменьшенную копию "руслана" Улыбающийся Я неправ?



Добавлю:

высокоплан
Достоинство знаю одно -- низкорасположенный фюзеляж сильно облегчает загрузку. Особенно тем, кто может заехать своим ходом  ;)
При аварии он, кстати, садится на брюхо, в котором -- колеса, а не крылья, баки и двигатели  ;)

К счастью, такое случается редко, а вот каждый день:

недостатки
Высокое крыло не позволяет использовать при взлете эффект "экрана" -- значит, разбег длиннее.
Высокое крыло отправляет спрутную струю перелохмаченного воздуха на хвостовое оперение -- оперение нужно делать "Т"-образное, больше, тяжелее и поднимать наверх (смотрите на снимки, сравните оперение на разных самолетах). При маневрах все равно -- чревато.
При высоком крыле шасси выводится в фюзеляж, оно занимает место, гондолы выпирают, увеличивая лобовое сопротивление (это я к мелочам придираюсь)
Главное: в полете на крыло действует поднимающая сила, (давит вверх) на земле -- гравитация. У низкоплана шасси на крыле -- значит, нагрузка на крыло всегда снизу вверх. У высокоплана на земле крыло (вместе с тяжелыми двигателями) свисает с фюзеляжа, нагрузка идет вниз. Лишняя нагрузка -- нужна лишняя прочность, а это лишний вес, объем, цена.
Так понемножку и складывается суммарная переплата, которую платят транспортники за возможность брать груз чуть не с самой земли.
Для них -- оправдано. Пассажирские самолеты не используют (понятно почему) верхнее крыло никогда.

Мое мнение -- антоновцы сделали то, что умели. По готовой схеме. То, что привыкли делать всегда.
Не одобряю.

Сразу оговорюсь -- обсуждение общее, по верхам.  Могут быть нюансы, о которых мы не знаем. Если их попросили быстро-быстро сваять новый самолет, и дали на все-провсе 20 копеек -- чего еще можно было ожидать?
Отредактировано: Свой - 24 апр 2009 01:27:13
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Blaze
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 415
Читатели: 0
Тред №104910
Дискуссия   347 2
А вот кто поможет опознать.. видел недавно в Амстердаме самолет, размером где-то с Як-40, но с 4(!) двигателями, высокоплан и с верхним хвостовым оперением. Короче, Ил-76 в миниатюре)) Я даже не думал, что такие бывают. Что за зверь??
  • +0.00 / 0
  • АУ
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Blaze от 24.04.2009 01:32:40
А вот кто поможет опознать.. видел недавно в Амстердаме самолет, размером где-то с Як-40, но с 4(!) двигателями, высокоплан и с верхним хвостовым оперением. Короче, Ил-76 в миниатюре)) Я даже не думал, что такие бывают. Что за зверь??



Это полно говно ВаЕ-146, английское уёбище.Скоро Суперджет сменитего на магистральных маршрутах в Европе
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Цитата: дим от 23.04.2009 18:25:39
GM на грани разорения потому, что наобещали своим работникам огромных пенсий и бесплатное лечение, а медицина в США подорожала до небес (и каждый год дорожает на ~15%!) Сравнимае с ним по качеству тойота американской же сборки много дешевле потому как не обременена профсоюзами, медициной, пенсиями и прочим социализмом.

Интерресно... И кто же работает на этих потогонных тойотовских фабриках с нулевым соцпакетом? Китайцы-нелегалы чтоли? Обременены все производители. Различается только доля социальных обязательств в общем объёме обязательств.
Цитата: дим от 23.04.2009 18:25:39
я считаю банкротсво поставщика комплектухи для "реактивного суперлайнера сухого" весьма маловероятной и вот почему. Авиа бизнес очень инертный. Боинг набрал на свой 787 под тысячу заказов и будет их разгребать не год и не 5 даже если новых не закажут.

Авиабизнес инертен в том плане, что все новые проекты (как и полагается по известному законуУлыбающийся ) продвигаются медленнее и стоят, в конечном итоге, дороже. В остальном же обычный бизнес. Мало ли сколько там Боинг протоколов о намерениях (заказов) на свои "дримы" набрал. Важно сколько он их построил и сколько денег за это получил. А пока в связи с боингом чаще о забастовках слышно. Сколько они, в паре с "арбузом", за последние полгода новых заказов взяли? Сомневаюсь что много.

Вобщем плохая финансовая ситуация у заказчиков/поставщиков для "суперджета" сейчас опасность номер раз. Такое вот пмсм.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Blaze
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 415
Читатели: 0
Цитата: Quoondo от 24.04.2009 02:55:46
Это полно говно ВаЕ-146, английское уёбище.Скоро Суперджет сменитего на магистральных маршрутах в Европе


Точно, он и есть. Странный аппарат однако))
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №105171
Дискуссия   225 0
"Авиализинг" уже предлагает машины в лизинг с 2011-го года
http://avialeasing.biz/aerotechnics/83/

***


Несмотря на то, что, на первые два летных самолета приходится практически две трети объема сертификационных полетов, всего в них будет задействовано 4 самолета. Поэтому так важно, что еще два самолета – 95004 и 95005 – находятся в цехе окончательной сборки и на них продолжается монтаж систем. Передача 95004 на ЛИС планируется 30 апреля. Дата подъема - 19 мая. 95005 прошла герметичность центроплана. тоже идет монтаж систем. Срок передачи на ЛИС 10 июля. "Статический" 95006 все никак укомплектовать железяками не могут в СибНИИА...

На сегодняшний день завершается производство этих отсеков для девятого по счету самолета.
В СибНИА идет подготовка к ресурсным испытаниям шестого по счету самолета, доставленного сюда осеню 2008.
Параллельно с сертификационными испытаниями идет производство первых серийных самолетов. В цехе окончательной сборки филиала ГСС в Комсомольске, куда в начале марта был передан первый серийный фюзеляж, началась прокладка топливной и гидросистем, жгутов, что непосредственно предваряет стыковку крыльев с фюзеляжем и монтаж систем. Состыкован фюзеляж восьмого самолета, на девятом идет сборка отсеков, на десятом – сборка секций, завершается изготовление деталей на одиннадцатый (пятый серийный) по самолет. Стыковка ведется на "легендарном" стенде фирмы Братье. В панельной сборке 95010, 95011, 95012. По отдельным позициям уже изготовлены детали по 18-20 машину...

Отредактировано: дим - 25 апр 2009 01:36:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №105173
Дискуссия   318 3
Производство SSJ - полностью безбумажное. Ни на одну деталь не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Даже на опытные самолеты.



-------------------
Groomi писал:

Как было раньше:

При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

**** Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
****  Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку

Как происходит сейчас:

Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.

**** Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ

**** Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

Лазерная резка:

































Вот такое современное производство. Здесь описано два метода увязки: плазово-шаблонный и бесплазовый (хотя его как только не называют)

Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки.

Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ.

Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ.



Главная задача - минимизировать влияние человеческого фактора.

*******
допуски изготовления SSJ -

-отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм
-отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм
-крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм
-базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм

круто!
Отредактировано: дим - 28 апр 2009 01:11:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №105192
Дискуссия   248 0
Применение композитов в конструкции Superjet 100 сдерживается необходимостью исследований

Применение композиционных материалов в конструкции планера регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сдерживается необходимостью проведения исследований поведения композитов и их свойств, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.

В перспективе при развитии самолета и создании его модификаций возможно повышение доли композитов в конструкции, но эти материалы требуют самого тщательного изучения и длительных испытаний перед их применением в конструкции. Возникающие вопросы связаны не только с прочностью конструкции из композитов, но и с воздействием на них самых различных климатических условий, резкой смены температур и влажности наружного воздуха, уточнил он.

Отечественные авиастроители при создании Superjet 100 ведут себя "аккуратно". Компания Airbus также планировала существенное увеличение доли композиционных материалов в конструкции планера, но и они осторожничают - в одном из новых самолетов доля композиционных материалов была в конечном итоге существенно снижена по сравнению в первоначальными планами, отметил источник.

На Superjet 100 доля композитов в конструкции планера невелика - из них изготовлены элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, носовой радиопрозрачный конус. В конструкции мотогондолы двигателя также применяются композиты. На самолет устанавливается не двигатель, а силовая установка в сборе - двигатель, его обвязка и мотогондола.




Отредактировано: дим - 25 апр 2009 01:29:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №105195
Дискуссия   247 0






Подробности покраски второй летной машины

"...Один из трех самолетов, проходящих программу испытаний, в конце февраля поступил в цех № 30 для покраски. Перед малярным отделением стояли сложные задачи со сжатыми сроками исполнения. За 12 дней малярной группе из 30 человек было необходимо произвести подготовку и покраску первой машины. Для выполнения этой задачи в цехе организовали трехсменный график работы.

«Для проведения покрасочных работ на машине SSJ-100 № 95003 была сформирована малярная бригада, состоящая в основном из молодежи, которая трудилась вместе с опытными малярами и проявила себя с хорошей стороны, - рассказывает начальник малярного отделения цеха № 30 Алексей Владимирович Казаченко. - Почему я сделал ставку на молодых? Они старательные и с легкостью осваивают новые технологии, материалы. Как оказалось, не ошибся».

При покраске этой машины применялись эмали компании «PPG Aerospace» с высоким сухим остатком. Для их внедрения приезжал технический консультант московского представительства фирмы. Особенность эмалей - малое количество летучих веществ, следовательно, высокий перенос материала на изделие. К тому же, они экологически чистые. Сложность же заключалась в том, что с этими красками цех № 30 никогда не работал, а освоить методику их нанесения нужно было в кратчайшие сроки.

Все покрасочные работы проводились согласно технологической документации, присланной из Москвы и под руководством представителя фирмы «PPG».

Покраску производили 12 маляров: 8 - первыми номерами, 4 – вторыми (помощниками). Предварительно машину «разбили» на определенные зоны, закрепив за каждой конкретного работника. «Маршрут движения» маляра при покраске также строго регламентирован.

Ровно за 12 суток, в установленные сроки, покраска машины Sukhoi SuperJet-100 № 95003 была произведена.

Теперь все эти самолеты будут красить по схеме: основной фон белый, киль синего цвета с логотипом «Сухой», по бокам корпуса - синяя и красная полосы, соединяющиеся плавными радиусами по низу носовой и хвостовой частей фюзеляжа. В цехе № 30 с нетерпением ждут появления очередной машины..."

На 95003-95004 будет такая схема окраски.
Отредактировано: дим - 27 апр 2009 18:20:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 8