Цитата: sergant от 10.06.2011 11:40:34...Кроме того - был такой же жуткий некомплект боеприпасов и топлива...
2 января 1941 г. Совершенно секретно № Д/0010 Помощнику начальника Генерального штаба Красной Армии генерал-майору тов. ИВАНОВУ
Мобзапас огнеприпасов в КОВО крайне незначительный. Он не обеспечивает войска округа даже на период первой операции. Значительные складские емкости пустуют. На 25 декабря округ мог бы принять в свои склады 3200 вагонов огнеприпасов, ГАУ не выполняет своих планов. Вместо запланированных по директиве Наркома от 20.9.1940 г. № 371649 на второе полугодие 3684 вагона - подано в округ только 1355 вагонов, причем без учета потребностей округа по видам боеприпасов. Недостаток огнеприпасов в округе не только количественный, но также и качественный. Совершенно отсутствуют в мобзапасе: винтовочные патроны в обоймах, 45 мм осколочные выстрелы, 37 мм зенитные , 85, 107 и 120 мм мины, 122 и 152 мм выстрелы к гаубицам образца 1938г., 76 мм выстрелы к танковой пушке образца 1927/32 гг. Очень мало в округе 50 мм мин, ручных гранат и патронов к пистолету "ТТ". Многих из этих видов боеприпасов не хватает даже на обеспечение неприкосновенного запаса войск округа. В округе совершенно нет мобзапаса материальной части артиллерии и ручного оружия. Нет никаких указаний по накоплению этих запасов для обеспечения первых месяцев войны. Опыт войны говорит, что уже в первый месяц войны потребуется материальная часть артиллерии, винтовки и пулеметы для пополнения боевых потерь и новых формирований округа.
В чём разница между автором сего документа (заглянул товарищ командир в склад, и ахнул, и скорее тревогу бить!) и нами, из третьего тысячелетия? Ме имеем возможность доступа к ТАКИМ документам, за которые абвер и иже с ними в своё время готовы были платить жизнями и золотом, а нам то всех делов - поГуглил, и читай!
Товарищ командир пишет правду, а мы можем "свысока из-за облаков 21 века" оценить написанное.
Моё мнение, если бы всё так и осталось, без изменений, наши потери в боеприпасах и материальных ценностях были бы поменьше, в глубоком тылу они бы сохранились. А так свежеподвезённые припасы прямиков немчуре в лапы попали, и кормили врага проклятого, и снарядами к захваченным пушкам снабжали...Ведь не успели со складов припасы до воинских частей добраться, а воинские части до складов (Просьба к Портосу - не резать цитату, так как текст по ссылке велик, вряд ли кто дочитает до конца, тем более выудит нужные данные).
"В 1940 г. железные дороги страны имели свыше 26 тыс. паровозов, среди которых преобладали мощные и экономичные ФД, СО, ИС, способные водить поезда большого веса (до 3300 т) с высокими техническими скоростями (до 33,1 км/ч). Парк грузовых вагонов в двухосном исчислении вырос в 1940 г. до 715 тыс., в том числе 516 тыс. вагонов были построены за годы предвоенных пятилеток. Количество четырехосных вагонов большой грузоподъемности увеличилось за тот же период в 7 раз, а средняя грузоподъемность вагона — с 15,5 до 25,5 т., или на 65%...
В итоге освободительного похода Красной Армии рубеж, на котором могли сосредоточиться фашистские полчища для нападения на СССР, отодвинулся на запад на 300–350 км...
...за годы между двумя мировыми войнами в соответствии с общими установками властей панской Польши, рассматривавших Западную Украину и Западную Белоруссию как польские колонии, железные дороги этих районов пришли в запустение. Они были перешиты на западноевропейскую колею 1435 мм, с некоторых линий был снят второй главный путь, а рельсы были использованы при строительстве и реконструкции дорог в собственно Польше.
...потребности бесперегрузочного сообщения удовлетворяли ... смены колесных пар (с колеи 1435 мм на колею 1524 мм)...За один час бригада из 13 рабочих производила смену колесных пар у шести вагонов. В новых условиях, когда транспортные связи западных областей Украины и Белоруссии с другими районами СССР неизмеримо возрастали, подобная организация стыкования железных дорог разной колеи совершенно не отвечала предъявляемым требованиям...возле новых границ отсутствовали мало-мальски сносные выгрузочные устройства. Для приведения транспортной сети новых приграничных районов СССР в соответствие с дорогами, подходившими к прежней линии государственной границы, требовались крупные капиталовложения и срок много больший, чем два года.
Генеральный штаб, особенно с тех пор как его возглавил Г. К. Жуков, настаивал на срочной перешивке железных дорог Западной Белоруссии и Западной Украины на союзную колею, на их технической реконструкции с доведением пропускной, провозной и выгрузочной способности до того уровня, какой был обеспечен на железных дорогах в районе старых границ. Подсчеты показали, что на это потребуется около 10 млрд. руб.
...для обеспечения ее нормального действия потребовалось бы перебросить из глубинных районов страны, которые в это время сами часто испытывали недостаток в подвижном составе, тысячи паровозов и десятки тысяч вагонов. Пришлось бы также отказаться от подвижного состава западноевропейской колеи (до 120 тыс. вагонов и 2 тыс. паровозов)...Решение о перешивке и технической реконструкции дорог было принято только в конце 1940 г...в приграничных округах, помимо имевшихся там отдельных железнодорожных полков, сформированы восемь новых железнодорожных бригад...с Дальнего Востока и иных районов страны завезено большое количество рельсов, шпал и других материалов. К весне 1941 г. были созданы условия для развертывания работ по реконструкции железных дорог (...путь был уложен на песчаном балласте, а почти 15% шпал на нем считались негодными... уложенных изношенными рельсами легких типов на большое количество сгнивших шпал, оказалась непригодной для приема и отправления поездов, особенно с паровозами ФД...На 1941 г. планировался еще больший размах работ с увеличением капиталовложений да 9250 млн. руб. Эксплуатационная длина сети должна была увеличиться на 3713 км (из них 3010 км двухпутных линий)...парк паровозов серии ФД — на 400 единиц, четырехосных грузовых вагонов — на 60,5 тыс. (почти на 30%)...положение в приграничной зоне в транспортном отношении складывалось не в нашу пользу. Слабая пропускная способность железных дорог к западу от старых границ СССР оказалась узким местом всего транспортного конвейера. Так, с востока по шести железнодорожным направлениям с девятью колеями к железнодорожной рокаде Овруч — Коростень — Шепетовка — Каменец-Подольский можно было подвести 259 поездов в сутки (и столько же отправить обратно). Но к западу от этой рокады проходило только пять железнодорожных направлении с шестью колеями, которые пропускали в сутки лишь 108 пар поездов. В пределах Западной Украины общая пропускная способность имевшихся там шести железнодорожных направлений с восемью колеями составляла 168 пар поездов в сутки.
...В мае — начале июня 1941 г. транспортной системе СССР пришлось осуществить перевозки около 800 тыс. призванных из запаса военнообязанных и переброску из внутренних округов в приграничные 28 стрелковых дивизий и 4 армейских управлений. Эту передислокацию войск необходимо было произвести скрытно и без изменения обычного графика движения поездов на железных дорогах{108}. Конец мая и первые три недели июня прошли в особенно напряженной работе."
http://scbist.com/ek…-gody.htmlМне страшно. Цейтнот. Сейчас будет самая страшная военная катастрофа, а тут ТАКОЕ... Подвиг железнодорожников начался ещё в мирное время, люди - герои, железные. Стальные люди. Низкий им поклон.
Ситуация со 2 января, когда НИЧЕГО не было, стремительно изменялась, по новым, там где раньше рельсов вообще не было, путям втянулись массы тяжёлых поездов, и к 22 июня склады существенно пополнились, почитайте книги про тот период, про Западную Украину и Белоруссию, обязательно встретите упоминания про потоки литерных и прочих эшелонов, перед самой войной. Я в детстве такое часто встречал в тех книжках, легло в память.
И ещё одно замечание про доклад красного командира. Доклад готовил он сам, а данные подают такому военному чину множество помощников и специалистов. Вагоны планировались давно, и учёт вёлся в 16-тонных.
А подвоз производился в смешанных поездах, наплыв новых, более грузоподъёмных вагонов обеспечил подвоз БОЛЬШЕГО веса, а засчитывались вагоны ШТУКАМИ, на базы привезли реально гораздо больше, но считалось, что ещё маловато. Как подсчёт вести. Короче, учёт веса груза штуками вагонов - способ некорректный, создающий путаницу.
Отредактировано: Ганыка - 13 июн 2011 00:13:20