Цитата: Урфин от 26.12.2015 13:32:27Камрад, это чудовищно сложный вопрос. Какая система, на каких этапах... Мы же не заглядываем на сто лет вперёд. Даже на 20, и то сложно. Вы, насколько я понимаю, ненавидите большевиков. Скорее всего образца до 40-х годов прошлого века. Как относитесь к Сталину образца после 45-ого, к сожалению, не уследил. Как вы относитесь к социализму, тоже не уследил. Но на мой взгляд, ближайшие лет 30-50, альтернативи капиталистическому социализму нету. То есть, имеется частная собственность, включая средства производства. Государство должно брать свою прибыль с частников, но и должно иметь в собственности контрольные пакеты стратегических предприятий. Вообще весь вопрос на данный момент в том, что прибыли распределяются аномально однобоко. Почему тысяча работяг создают предприятие для десяти ребят, безусловно талантливых, разработавших идею, организовавших предприятие, и нашедших кредиты, а через три года глядь, ребята на яхтах, а работяги - в быстроденьги бегают из месяца в месяц? Тут нужен контроль государства. И не такой, как сей час. А Министерство нужно.
Ну так понятно, что такие вопросцы чудовищны и непросты, и они решаются в спорах, драках, порой и гражданских войнах, а кто оказывается прав не выявляется даже тогда, когда кто-то другого переубедил, перебил, победил, а выявляется в процессе дальнейшего существования социума.
Я не "ненавижу" "большевиков до 40-го", мне просто с такими не по пути, потому что это романтики-идеалисты в абсолютном значении этих терминов - а в абсолюте романтики-идеалисты, вознамерившиеся свои мечты претворить в жизнь - это самое страшное. Это самые жестокие, бескмпромиссные, бессердечные и аморальные существа. И совсем не важно, какая у них идея - построение коммунизма, халифата, рейха, всемирного крещения всех и вся или обрезания всех и каждого, суть в том, что всех, кто не они они обязательно запишут во враги или в мусор, с которым не нужно считаться, пока "мы, герои, для этого мусора всехнее счастье добываем в кровях". Так было всегда и везде с романтиками-идеалистами.
Сталин - к нему моё отношение, наверное, как у Фурсова: государственник, а государственник само собой окажется вынужденным задавить нахрен романтиков-идеалистов, пока они ради своих идей не разнесли страну а потом весь мир в труху.
Что касается социализма... социализм, как противоположность капитализму, в отрыве от этого самого капитализма не жизнеспособен. Как и капитализм без социализма.
Маркс вот описал происходящее вокруг него, назвал это капитализмом и решил, что это переходный период к коммунизму. вот в последнем он ошибся. капитализм без социалистических элементов - это да, переходный период, но не к коммунизму. а либо от феодализма к индустриализму, либо как обратное - переход от индустриализма к феодализму. По сути капитализм - период практически полной свободы для частных предпринимателей в связи с отсутствием государственных ограничителей для их деятельности. Либо государство ещё не стало крепким гарантом прав трудящихся (народонаселения вообще), либо перестало таковым быть: где это есть - там расцветает капитализм. Вот Маркс жил в период, когда становление индастриала в Европе происходило и там царил капитализм - никто не знал, что нужны антимонопольные законы, социальные гарантии, трудовые кодексы, законы о защите прав потребителей, что могут быть госпредприятия и госкопрпорации на равне с частными и т.п.. Маркс решил, что капиталисты не допустят никаких подобных достроек, а его оппоненты социалисты считали, что не надо никаких революций и уничтожения буржуев "как класса", а надо стараться внедрять эти социалистические элементы через всяческие профессиональные союзы и прочая и прочая. И до того Маркс с ними разругался, что всех их в "буржуйские подпевалы" записывал (достаточно "Манифест" почитать - там всё это наглядно видно).
Всё это нарабатывалось десятилетиями и итог - симбиоз частной инициативы и государственного контроля - во всех сегодняшних более-менее развитых государствах. Варианты такого симбиоза - совершенно разнообразны, но везде симбиоз этих "социализмо-капитализмов". Частные деятели везде ноют и требуют больших свобод, трудяги требуют больших соцгарантий, а государство пытается то тех, то этих прижать или задобрить, дабы социальное напряжение в обществе не дошло до граничных значений с последующими непотребствами типа бунтов или беззакония - и это есть нормальная жизнь. Ненормально - когда либо те либо другие начинают мечтать о полной победе над "вон теми, которые мешают жить" и тем более когда пытаются этой полной победы добиться. .