Цитата: pkdr от 12.04.2016 12:15:48Нет он был прибыльным, это ЕДИНСТВЕННЫЙ проект Маска, что приносит прибыль.
Я вот не пойму: Вы большой специалист по прибыльности и по перспективности подобных проектов?
Что Вы хотите доказать? Что проект Тесла просто чушь, чистый пиар?
Кто такой Маск, я кое-что знаю. Кто такой Вы, суровый его критик? Какие проекты на счету у Вас лично? Что так запальчиво критикуете других.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:481. Пожалуйста, читайте внимательно, там написано "При этом убыток автопроизводителя за весь 2015 год увеличился до $889 млн с $294 млн в 2014 году."
2. Если это кумулятивный убыток, то это вообще трындец по вашей же логике, если за 11 лет в 2003-2004 кумулятивный убыток 294 мегабакса, а в одном 2015 он вырос сразу на 500 мегабаксов ЗА ОДИН ГОД!!!
И что?
Что Вы вообще знаете о прибыльности/убытках этого проекта? Судите по запальчивым "анализам" в сети?
Вот годовой отчет Тесла за прошлый 2015 год:
http://ir.teslamotor…IK=1318605Так вот: собственно производство автомобилей уже давно прибыльно.
Доходы от продаж машинок (страница 37):
2013: $1.92 млрд.
2014: $3.00 млрд.
2015: $3.74 млрд.
затраты на производство машинок (та же страница 37):
2013: $1.48 млрд.
2014: $2.15 млрд.
2015: $2.82 млрд.
Это без учета всяких лизингов, сервисов, страховок и т.п.
Чистая прибыль от производства и продаж машин,
только производства и продаж (страница 38):
2013: $456.3 млн.
2014: $881.7 млн.
2015: $923.5 млн.
А в минуса весь проект в целом уходит потому, что тратится бабло на НИОКР, на строительство и поддержку сети суперзарядок и вообще инфраструктуры, на займы под новые проекты (в частности, в 2015-м заняли $1.6 млрд. под будущую Model 3). Это - вкладывание в рост, в будущее. Которое практически всегда "убыточно" на первых порах.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48Тесла основана в 2003 году, за 13 лет пора бы уже и прибыль приносить.
Она и дает прибыль с 2013-го. Именно сама машинка.
А проект Сухой Суперджет основан в 2000-м, а прибыли все нет. Или это "у кого надо нога"?
И ничего не то что провального, но даже настораживающего с этим SSJ, нет.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48И даже если считать, что класс теслы "электромобиль", то их тоже немеряно много выпускают. Например nissan leaf - электромобиль с нормально спроектированной батареей, с великолепнейшим для использования в городе кузовом, адекватной ценой (правда всё равно в полтора раза дороже своего бензинового брата nissan tiida) и который продаётся в разы чаще, чем тесла, приносит прибыль производителю. Но на слуху он намного меньше, потому, что nissan делает и продаёт электромобиль, а тесла занимается пиаром.
Leaf не имеет никакой инфраструктуры (как суперзарядки Тесла), батарейки хватает максимум на 100 миль, сам он - унитаз на колесах. Пардон, compact по местной классификации.
Что он "продаётся в разы чаще, чем тесла" - мягко говоря, фантазии. У него были продажи выше Теслы до прошлого года, и то далеко не "в разы". Потом все поменялось в пользу Теслы.
Вот статистика рынка США:
http://cleantechnica…n-october/а вот мировая:
http://www.hybridcar…r-in-2015/Т.е. за прошлый год было продано 50366 машинок Tesla Model S и 43000 Nissan Leaf.
Тенденция слишком очевидна.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48В какой автосалон я могу зайти, чтобы заплатить 35 килобаксов и уехать на тесле? В продаже есть только model s за 80-110 килобаксов.
Предзаказать Model 3 вот тут:
https://www.teslamotors.com/model3Она пойдет в конце 2017-го. Именно под нее занимали баблос в прошлом году.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48Об этом говорят все владельцы теслы, что материалы и удобство салона не соответствуют её цене.
О как! Прямо-таки и "все владельцы"!
Вы реально опросили всех владельцев?
Что за привычка бросаться подобными фразами?
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48Сам я ни кататься ни покупать теслу не собираюсь, так как живу в стране, где полгода температура ниже нуля, при этом моя страна отличается чудовищными расстояниями между населёнными пунктами. Да ещё и живу в забитом пробками мегаполисе, где ездить на пятиметровой барже крайне неудобно. Для поездок по городу я, при наличии у меня места для его ежедневной зарядки, может быть рассмотрел бы тот же ниссан лиф, в качестве второго автомобиля, но уж никак не теслу.
Это ваш личный выбор.
Народ (опять жест Моргунова из операции "Ы") делает явно другой выбор.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48Потому, что в настоящее время особенности электромобилей не позволяют их нормально использовать для поездок за городом.
Смотря в какой стране/области страны.
Если есть развесистая инфраструктура с заправками (как вот с суперзаправками у Тесла - ссылку я приводил ранее), то никакой разницы использовать его за городом по сравнению с бензиновым/дизельным. Последние машинки тоже не для поездок в местах, где нет бензиновых/дизельных заправок.
Это еще один великолепный шаг Маска - сразу же создавать реально работающую инфраструктуру, покрывая целые страны. Не то что этот Ниссан. И он таким образом возьмет себе практически весь рынок электромашинок.
Цитата: Цитата: pkdr от 11.04.2016 23:15:48Вообще-то это маркетинговые числа. Из реальных в Москве летом самый топовый аккумулятор теслы, с маркетинговыми 500 км позволяет проехать около 300 км, зимой при -10 это расстояние уменьшается в два раза. При температуре ниже -20 получается вообще смешное расстояние.
Не без того что и маркетинговые. Но несильно. Примерно настолько же маркетинговые, как и заявляемый производителем расход бензина.
Что касается Ваших дальнейших фантазий - это просто слова. Их надо доказывать. С такими лихими подсчетами упомянутый Leaf съежится в 20 километров при -20.