Цитата: Bugi от 15.01.2018 13:36:09Фразу "Всем миром" вспомните... Столыпинская реформа и была направлена на то, чтоб разрушить крестьянскую общину и создать "справных землепашцев" как в "европах". И действительно, часть крестьян, причём прекрасных по своим качествам работников, выделилось из общин и стали именоваться... мироедами. Именно потому, что наплевав на прежние сельские обычаи стали вести себя как нормальные сельские буржуи. Завели маслобойки, мельницы, лавки... Заодно, так уж получилось, вся остальная община стала у этих товарищей в должниках. Причём без всякой перспективы эти долги хоть когда-нибудь отдать. Потому то и раскулачивали их в коллективизацию большей частью силами самих односельчан. Потому-то и высылать их приходилось в места не столь отдалённые, что если их оставить на месте, то через несколько месяцев они снова всем рулить начинали, просто с односельчан долги собрав. Я отнюдь не идеализирую крестьян, но поговорка "не плюй в колодец" не про воду, а ЛСЭ выгоняющий работников-односельчан на мороз, как раз туда и плюёт.
Что касается замены "рабочих ещё" станков... Да. В условиях повышенной конкуренции и товарного изобилия, буржуй будет регулярно обновлять станочный парк и пристально следить за планкой качества. Однако если товарного изобилия нет и конкуренты в затылок не дышат, то и оборудование и рабочие будут использованы на все сто. Почитайте что-нибудь из времён первоначального накопления капиталов в той же Европе и розовые очки у вас "помутнеют". В наших отечественных условиях очень уж длительные времена товарного изобилия мне как-то в истории не припоминаются. По очень простым причинам - внешняя среда.
Боюсь, вы как-то все очень хитро и неправильно понимаете.
Крестьянство имеет ровно два сильных психотипа, которые обладают сочетанием ЧЛ и БС (если не понятны эти обозначения - , то это люди умеющие создавать, копить и усердно работать). И еще два психотипа - называемых слабыми с сочетанием ЧИ и БЭ (если не понятны эти обозначения то в переводе на русский означает - пить, дурачиться и балду гонять, а так же свистеть о попранной справедливости в их пониманиии, то есть когда они ни хрена не делают, потому что не могут это чисто физически, но при этом все обязаны их кормить, ибо это с их точки зрения и есть справедливость.)
Соответственно - более менее понятно с распределением различных концептов в разных классах стало после работ товарища Канта, которые к концу Девятнадцатого века удалось причесать в сколь ни то приемлемую теорию. Вот тогда-то и обнаружилось, чтог внутри любой крестьянской общины есть те, кто вкалывают и их лишь 30% от популяции и есть те кто трындят, спиваются и сношают всех в мозг на общинных собраниях. и их - большинство, то есть 70% от крестьянской же популяции. Соответственно родилась идея разделить эти две группы людей, чтобы отделить дельных мужиков от мужиков заведомо бездельных. Эта попытка и называется "столыпинскою реформой" или разрушением крестьянской общины.
В итоге этих с виду логичных действий - "дельные крестьяне" стали у нас кулаками и на их хуторах в целом неплохо зажили. (Как мы помним в ту пору Сибирь начала давать больше коровьего масла чем все прочие регионы и зарубежные страны все вместе взятые. При этом же - специалисты забили тревогу, ибо эта группа крестьян предосавленная сама себе - стала жить лучше и... перестала размножаться. С точки зрения демографии "столыпинские перес5еленцы" образовали группу с демографическим минусом, при этом часть их детей - согласно всем законам наследственности рождалась со слабыми крестьянскими психотипами и ученые предположили что все переселенцы в течение двух-трех поколений обязаны выродиться. (есть хорошие фильмы по этому поводу "Тени исчезают в полдень" или 2Строговы" где очень хорошо заметен этот феномен, после первого крайне успешного поколения кулаков - уже во втором поколении слабых крестьянских психотипов в потомстве кулаков столько же сколько и в обычной общине и пропивают они добро отцов с той же легкостью, что и дети прежних сельских люмпенов. С другой стороны - распадение деревни и массовый исход из них "дельных мужиков" обрек деревни с бездельными мужиками на быстрое вымирание, а Бездельные мужики рячдами и колоннами рванулши в город, где и составили деклассированную массу которая и принялась раскачивать страну, доведя ее тем самым до революции.
Соответственно процессы "раскулачивания" то есть дележа имущества "дельных крестьян" среди пьяниц и бездельников (то есть психотипами вида ЭИИ и ИЭЭ, которые и составляют большинство в любой крестьянской популяции в любом обществе) привело к тому, что крепкие хозяйства на этом закончились, кулаки массово бежали от преследований в города и на селах осталась лишь вчерашняя голытьба, вчерашние кулаки, способные к тяжелому физическому труду стали поднимать страну в первые пятилетки.
Таким образом возникшая беда в сельском хозяйстве (и успехи в промышленности) прямое следствие "раскулачивания" на селе, и причины столь тяжкого положения дел с сельхозпродуктами как раз не внешние, а самые что ни на есть внутренние.
Мало того, как только суть феномена стала понятна - мудрый товарищ Сталин тут же запретил миграцию из деревень в города, введя прописочную и паспортную систему, ибо ему нужны были фабрики и заводы производящие танки и пушки, на которых оказались сконцентрированы "дельные мужики" (то есть представители "сильных крестьянских психотипов" раскулачченные на селе в предыдущую фазу) а на селе накопились "безрукие, да бездельные" слабые крестьянские психотипы, которых было проще рекрутировать в армию, ибо они легче плодились и меньше держались за свое с трудом созданное хозяйство. То есть Сталин выделившуюся группу "труженников" согнал на заводы (и даже сплошь и рядом давал этим работникам "бронь" защишавшую их от призыва), а "безруких" набирал в армию. Потери от этого в боях, конечно, росли, но...
Здесь надобно хорошо понимать, что война без потерь не бывает и если надо кем-нибудь жертвовать - Сталин предпочитал жертвовать теми, кто способны меньше дать народному хозяйству страны.
То есть все не так, как вы думаете, от слова - совсем.