Цитата: Старый штурман от 05.04.2018 17:50:54Читайте, если умеете:
Впервые признаки пиратства были закреплены в Женевской конвенции об открытом море от 29 апреля 1958 г., которая рассматривала его как:
1) любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный против какого-либо другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту в открытом море или за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства;
2) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, если тот, кто этот акт совершает, знает обстоятельства, в силу которых это судно или этот летательный аппарат являются пиратским судном или пиратским летательным аппаратом;
3) любое действие, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в п. 1 или 2 ст. 15 данной Конвенции.
Указанное определение пиратства не претерпело изменений и в принятой в 1982 г. Конвенции ООН по морскому праву.
Дружище, зачем врать-то? Претерпели ишшо как. В ЮНКЛОС есть ст. 102, прямо указывающая на возможность оценки как пиратских действий военного, или иного государственного парохода или ероплана, в ст. 103 дается понятие временного промежутка, в течении которого судно или летательный аппарат считается пиратским. Что касаемо ситуации с "Нордом" - тут имеет место быть интересная коллизия. В Азовском море, в соответствии с соглашением России и Украины от 2003 г, нет понятия "открытое море". Есть территориальные воды каждого государства и остальное водное пространство, считающееся внутренними водами одновременно России и Украины. Как следствие, действия украинского погранкорабля (ст. 110 ЮНКЛОС, "право на осмотр", пункт "е", если что), были неправомерными, так как проводились не в открытом море, а во внутренних водах России (даже если экипаж считал, что проводит их во внутренних водах Украины
). При наличии достаточных оснований полагать, что данные действия были произведены по личной инициативе тех, кто управлял украинским погранкораблем (не будем
пока касаться вопроса, а был ли на нем флаг в момент швартовки к "Норду"), и опираясь на определение "пиратских действий", данных в п. а-ii ст. 101 ЮНКЛОС, "пиратского судна", данного в ст. 103 ЮНКЛОС, Россия вправе (ст. 105 ЮНКЛОС), используя военные корабли и самолеты (ст. 107 ЮНКЛОС) , захватить (если получится, ну а не получится - так и утопить
) эту калошу. Или любую другую калошу украинских хероев из Бердянска, на основании п. "b" ст. 101 ЮНКЛОС.