Цитата: Хан от 27.10.2019 15:15:31Г-н Зератул, если вас не устраивает Батька - то забирайте его себе, а земли и белорусов оставьте России.
Что значит "забирайте его себе"? Зачем нам в России это незалежное дерьмо под названием Лукашенко? У нас и так своего аналогичного русофобского дерьма хватает - Навальный, Грудинкин, Ходорковский, Каспаров,
Немцов,
Новодворская. Оставьте его себе. :)
И что значит "земли и белорусов оставьте России"? Разве в Белоруссии уже массово ходят с российскими флагами, скандируют "Россия, Россия" и провели полноценный законный референдум о присоединении к РФ, на котором 97% проголосовали "За" (как в Крыму)?
Я вот на примере АндрК, Лукашенко и других "белорусских патриотов", вижу белорусов, которые Россию не любят и в Россию не хотят. Рассказывают сказки, что якобы в РБ лучше чем в РФ.
Учитывая, что незалежный бацька Лукашенко пользуется поддержкой в белорусском обществе, очевидно, что таких антироссийских белорусов развелось не так уж и мало. Куда их всех девать?
Цитата: Хан от 27.10.2019 15:15:31И не надо придумывать чушь про инфраструктуру, я катаюсь и в России в РБ.
Вы тут уже давали понять, что не совсем объективны. Про Россию пишете черное, а про РБ белое. Такое же поведение я видел и у форумчан с Украины.
А вот как на самом деле.
Железные дороги в Белоруссии однозначно намного хуже чем в России:
https://glav.su/forum/4/72/messages/5309129/#message5309129https://glav.su/forum/4/72/messages/5309044/#message5309044https://glav.su/forum/4/72/messages/5309118/#message5309118https://glav.su/forum/4/72/messages/5070809/#message5070809....
Автомобильные дороги в Белоруссии тоже в последние несколько лет стремительно приходят в упадок. Они уже намного хуже чем в европейской части России (где как раз наоборот в последние несколько лет дороги сильно улучшились).
https://glav.su/forum/4/72/messages/5220544/#message5220544...
Про белорусское здравоохранение тут:
https://glav.su/forum/4/3093/messages/4676541/#message4676541https://glav.su/forum/4/3093/messages/4684091/#message4684091...
Про белорусское образование тут:
Высшее образование в Беларуси — долго, дорого, некачественно14.08.2016
В Беларуси завершена вступительная кампания в высшие учебные заведения. Комментируя ее итоги, независимые эксперты обращают внимание на две тревожные тенденции — сокращение приема на бюджетное обучение и низкий уровень подготовки абитуриентов.
Плачевный уровень абитуриентов
Конечно, вузы не заинтересованы в том, чтобы к ним поступали слабые абитуриенты. Но с другой стороны, им необходимо заполнить студенческие скамьи, иначе начнутся проблемы с финансированием.
Вероятно, именно этим можно объяснить низкий уровень баллов, определенных в качестве положительных (дающих право на поступление в вузы). Для поступления в высшие учебные заведения в этом году достаточно было получить: по государственным языкам — 10 баллов, по естественнонаучным дисциплинам — от 10-15, по гуманитарным — от 15-20 (в зависимости от очередности профильного предмета).
Такие низкие минимальные баллы дали возможность стать студентами бюджетных отделений вузов даже тем абитуриентам, которые показали крайне низкий уровень знаний.
Например, чтобы стать студентом Белорусского национального технического университета (военно-технический факультет, специальность «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»), достаточно было набрать 105 баллов при максимальном количестве 400.Высшее образование в Беларуси вряд ли можно считать элитнымПока у потребителей высшего образования не появится спрос на компетенции, востребованные на рынке труда,
«цирк с показушными вступительными кампаниями и мифами о «нашем образовании, самом лучшем образовании в мире» будет продолжаться», резюмировал эксперт.
...
«Уродливо самобытное» образование в Беларуси. Учитель заинтересован в том, чтобы плохо учить 24.08.2014
В Беларуси учитель материально заинтересован в плохом преподавании своего предмета в школе, поскольку это дает возможность больше зарабатывать на репетиторстве, заявил на общественных слушаниях о состоянии белорусского образования член Общественного Болонского комитета профессор Владимир Дунаев. По его мнению, белорусское образование отличает самобытность, которая завела его в тупик…
Низкое качество образования — материальная заинтересованность
«Учитель материально заинтересован в том, чтобы плохо учить. Если он плохо учит, значит, его услуги в качестве репетитора будут востребованы. Нормальное грамотное экономическое поведение — надо учить плохо, чтобы получать больше за репетиторство», — сказал ученый.
«Даже чиновники заявляют, что 15 лет назад у нас было 1,5 млн. учеников и 123 тысячи учителей, а сейчас меньше 900 тыс. учеников, но 132 тысячи учителей», — обратил внимание профессор, отметив, что белорусские педагогические университеты готовят 10 тыс. учителей в год, в то время как по нормам надо 3,5 тысячи.
Владимир Дунаев заявил, что при нынешней системе вряд ли имеет смысл говорить о необходимости повышения заработной платы учителям.
«Если у нас на учительские специальности идут те, у кого по математике ниже двойки с минусом, а потом они математику преподают, то сколько им ни плати, они лучше учить не будут», — считает профессор.
«Если говорят, давайте учителя избавим от непрофильных занятий. А какие непрофильные занятия — обеспечивать выборы, подписку на государственную прессу, собирать коммунальные недоимки, организовывать сельхозработы? Получается, что обучение — это для них вообще третьестепенной важности задача», — отметил Дунаев.
Профессор также указал, что в Беларуси на самом деле отсутствует бесплатное высшее образование.
«Государство, вопреки Конституции, создало систему, в которой нет бесплатного высшего образования из-за распределения, когда требуется: либо плати деньгами, либо отработкой», — сказал Дунаев, отметив, что нынешняя система государственного управления загнала образование в тупик.
Политическая система и катастрофа образования
Белорусское образование отличает самобытность, которая завела его в тупик, отметил Владимир Дунаев.
«В прошлом году 30% абитуриентов не смогли набрать по математике 15 баллов из 100. Т.е. не смогли получить двойку с минусом, что было проходным баллом. Выяснилось, что даже на бюджетные места не хватает абитуриентов. Но как их может хватать, если в прошлом году у нас был заявлен план приема на 1-й курс 80 тыс. человек, а школу закончило 60 тыс.», — сказал Дунаев.
По его утверждению, в этом году ситуация еще хуже — не смогли сдать математику на 15 баллов уже 40% абитуриентов.«По доступности образования мы чуть ли не опередили всю планету — на шестом месте в мире. У нас 85% всей молодежи поступает в вузы. Но если мы такие умные, почему мы такие бедные? Почему у нас ВВП на душу населения меньше, чем у Ботсваны?» — задался вопросом ученый.
Вместе с тем, напомним, что Беларусь является одной из немногих стран, которая уклоняется от международных систем мониторинга качества образования.
«А они очень важные, потому что позволяют не только поставить диагноз и назначить лечение», — сказал Владимир Дунаев, заявив, что без изменения системы управления никакие реформы в образовании не принесут пользы.
...
Высшее образование: несколько неприятных вопросов.07.06.2017
В одной из недавних статей я попыталась описать слом между предыдущими и нынешним поколением студентов. Разумеется, речь велась не столько о людях, сколько о тенденциях. В конце статьи я пообещала вскрыть причины этого печального явления. Что ж, взялся за гуж… Не претендую на единственную истину: причин много, они переплетены так, что не разъять. Скажу лишь о нескольких, но всеобщих. За свою жизнь я работала в четырех (часто в двух одновременно) университетах, да и коллеги извне рассказывают то же самое… Так что не частная это проблема, отнюдь нет.
Установка на всеобщность высшего образования
Беда в том, что массовое образование на корню уничтожает саму идею образования «высшего», элитарного, снижая планку его качества. Университетское образование ныне услуга, одна из других услуг. Знания по предмету трудоемки, затратны, менее привлекательны для современных юных умов. (Удивительно ли, что сейчас мы больше ценим не знания, а летучую, краткосрочную, противоречивую «информацию»?)
Тяжкое наследие средней школыРодители школьников говорят, что те смертельно загружены, и у меня нет повода им не верить. Однако не могу не задаваться вопросом: чем именно так страшно загружают в школе,
ведь на первый курс множество студентов приходит девственно невежественными. Некоторая их часть остается таковой на все время учения. Потому преподаватели нередко вынуждены замещать школьных учителей — и, конечно же, на это тратятся драгоценные часы своего собственного, уже университетского предмета.
«Не скажу за всю Одессу», как пел классик советского шансона, но за себя могу.
Уже через два года после того, как из школ убрали «мировую художественную культуру», студенты, придя на культурологию, поразили не только отсутствием знаний, но и отсутствием понимания линии истории и культуры. Они не понимали, что Средневековье было после античности и что миф был до реализма — и искренне удивлялись моему недоумению по этому поводу. Не все ли равно?
Если говорить откровенно, то в значительной части вузов страны (исключая ряд традиционно высокорейтинговых специальностей) мы доучиваем «школьников» 12−15 классов.
И уже не странно, что, читая дипломные или магистерские работы (а то и кандидатские диссертации), даешься диву: в какой школе их учили, если они не знают азов орфографии и пунктуации! И как же устаешь объяснять, что «также» в значении «тоже» пишется слитно, а «не» с глаголами — раздельно. Учителя не объяснили — приходится доцентам и профессорам.Потому бедные вузы пытаются одновременно дать и общее образование (минимум треть нагрузки — общеобразовательные предметы), и профессиональные квалификации, а эти задачи расходятся — подчас кардинально.. А если учесть, что базовое образование сократилось на год…
Словом, лишь к концу второго курса мы мало-мальски залатываем дыры среднего образования, а на четвертом — уже диплом.Ты сталкиваешься с дилеммой: нельзя поставить низкие оценки всем, поставить «двойку» или «тройку» за дипломную работу или отправить большую часть группы на переэкзаменовку. И вот он, экзамен, после которого возникает ощущение: «Что я тут делал в течение года? Зачем распинался?». Та же ситуация с курсовыми и дипломами.
Некоторые студенты искренне удивляются тому, что их текст не просто проверяют на уникальность, но и вообще читают.Привычная картина на семинарском занятии. Спрашиваешь: «Кто читал книгу?». Поднимаются руки. Спрашиваешь: «Кто прочел целиком?». Две трети рук опускаются. Остается несколько человек. А иногда — один. Возможно, это потому, что методички призывают нас не обременять юное поколение лишними знаниями, а значит — читать не книги, а главы (с указанием страниц). Перегрузить боимся? Неужели это страшней, чем выпустить из вуза недоучек, а то и неучей?
https://glav.su/forum/4/72/messages/5177999/#message5177999https://glav.su/forum/4/3093/messages/4684732/#message4684732...
Про белорусскую армию тут:
Итого, боевых самолётов у Белоруссии в 2001 году было 266 штук, к 2019 их число упало до 52 штук.
Транспортных самолётов у Белоруссии в 2001 году было 48 штук, к 2019 их число упало до 6 штук.
Боевых вертолетов у Белоруссии в 2001 году было 76 штук, к 2019 их число упало до 12 штук.
Транспортных вертолетов у Белоруссии в 2001 году было 168 штук, к 2019 их число упало до 24 штук.
В 2001 году в ВВС Белоруссии было более
560 летательных аппаратов (самолётов и вертолётов), а к 2019 это число сдулось до менее
100 летательных аппартов (суммарно самолетов и вертолетов). И то, половина парка ВВС РБ не в лётном состоянии.
https://glav.su/forum/4/72/messages/5203379/#message5203379...
Про белорусскую промышленность тут:
https://glav.su/forum/4/72/messages/4538113/#message4538113https://glav.su/forum/4/72/messages/4918632/#message4918632https://glav.su/forum/4/72/messages/5020389/#message5020389https://glav.su/forum/4/72/messages/5016950/#message5016950https://glav.su/forum/4/72/messages/4898466/#message4898466...
Заметен явный тренд на нарастающую деградацию
всей инфраструктуры в Белоруссии. Прям как на Украине. Кредитных подачек выклянчивать получается всё меньше, из советского задела распродавать уже нечего, вот деньги у хитрых незалежников вдруг и закончились
Цитата: Хан от 27.10.2019 15:15:31В Белоруссии инфраструктура как бы не получше российской (из того что я видел) и школы новые и дороги и прочее.
У вас снова голословные утверждения. Пытаетесь выдать желаемое за действительное, якобы в Белоруссии, несмотря на нищету этой страны, лучше чем в России.
А по ссылкам выше - конкретика, причем во многом из белорусских источников.
В среднем белорусская инфраструктура намного хуже российской. Причем у российской инфраструктуры сейчас тренд на улучшение, а в Белоруссии - на ухудшение. У нас есть деньги, у вас нет.
Единственное, что действительно серьезно улучшилось в РБ при незалежном бацьке Лукашенко - это туризм. Но лучше вам не знать по какой причине Белоруссию выбирают многие туристы.
https://glav.su/forum/4/72/messages/5168371/#message5168371