Цитата: Vist от 21.01.2020 12:43:11Я полагаю, что эта САС конструктивно предусматривает гораздо большую гибкость в применении по сравнению с классической башней Фаже на ТТРД.
Цитата: PPL от 21.01.2020 10:15:00Но мне интересно, Вы действительно считаете, что САС на Драгоне конструктивно предусматривает запуск двигателей не иначе как после выключения основных двигателей и снижения тяги?
Впечатление, оно такое... впечатление...
А, теперь, Ваши слова трудно понять иначе, чем что, это было испытание на гибкость применения САС, по сравнению с классической башней.
.
Цитата: Vist от 21.01.2020 12:43:11А что именно сомнительно?
Повторяю: сомнительно то, как оно будет спасать, если основные двигатели не отключатся, запаса 0,5g (по сравнению с 3g ракеты ппрямо перед срабатыванием) вообще хватит ли для увода с верхушки морковки, учитывая, что морковка полегчает в момент аварийной отстыковки?
Если Бернстейн не соврал про Gmax=3.5
.
Цитата: Vist от 21.01.2020 12:43:11"Если не отключатся" - это гадалки одного порядка с "если Супер Драго не включатся". САС - это не только движки. Это много подсистем. И у "Союза" тоже. И там есть место для подобных вопросов.
Касаемо ускорения, в этой схеме реализуемы гибкие алгоритмы. В зависимости от ситуации - необходимое ускорение.
Никакие алгоритмы не смогут подвинуть физику.
Или тяга у ZuperDrugs достаточна "сдёрнуть" и увести с работающей ракеты КК+проставку, или нет.Косвенно ответ на этот вопрос оценить можно по графику перегрузок, считая, что тестирование проходит для выявления работоспособности в максимальных граничных условиях.
Графика перегрузок нет, но есть слова главы НАСА о пиковых 3.5g. Пиковых. Не постоянных, а до 3.5.
Гибкость применения САС к целям конкретных испытаний никоим боком не стоИт (посадка по-ракетному, которой обосновывался выбот архитекутуры САС Дракона, не стояла в планах испытаний и не производилась), и ничего не стОит в случае, когда САС не выполняет своё главное предназначение - спасение экипажа.
.
Если ответ на выделенный вопрос "нет" - это позор, конечно, но не повод не аттестировать Драгон для космических извозов.
В EULA просто надо добавить строчку, что "САС не гарантирует спасения без отключения главных двигателей", а дальше - проблемы подписавших.
Вполне в духе исторической практики - испытания беспилотного Апполон-6 признанны провальным, а десяток запусков следующих прошли пилотируемыми, и все выжили.
.
Сложнее впарить автоподушку безопасности, которая срабатывает только при условии предварительного выключения мотора, наполняется за 3-4 секунды, но зато у неё гибкие алгоритмы работы и она многоразовая. Но, наверное, тоже можно.
А тут космос, прикажут - полетят, новых бабы нарожают если что не так.
.
Цитата: Vist от 21.01.2020 12:43:11Не думаю, что я умный, а "спейсы" - троешники...
Предлагаете обсудить эту тему, хотя она оффтоп для этой ветки?
Или существуют иные причины, по которым Вам позарез нужна была эта фраза в ответе?
.
Вообще беседуем, напоминаю, о САС Драгона. С её богатой на события историей.
Наземное испытание которой зафейлено - движки
не сумели создать достаточной тяги, чтобы за заданное время увести корабль на заданное расстояние. Апогей - менее 1200м, вместо 1500 запланированных за время 6с вместо 4. Постфактум объявили "пройдено".
Второе наземное испытание - в котором была попытка исправить ситуацию - увеличить давление (вытеснительная схема, без турбонасосов, ага), и случился "инцидент".
И испытание в полёте - в котором фото задействования САС во время работы основных двигателей - и случившийся увод корабля только после того, как основные двигатели были выключены. Да зачтет полёт НАСА, куда денется.
Делов то, пару строчек добавить в инструкцию по эксплуатации.
.
Ну и Максу Бернстайну повод звякнуть в Роскосмос после испытаний "У нас всё отлично, по плану, хочется поделиться радостью и сделать вам хорошо - я тут подумал возьмите еще пару-тройку сотен миллионов баксов, вам пригодятся, а за это еще немножко мест на Союзах. А мы себе баксов ещё напечатаем.".