Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01А ничего, что в разговоре об испытаниях САС - Вы говорите и приводите случаи штатных (и нештатных) срабатываний уже готовых изделий?
Более того.
В выделенной фразе или "только" пропущено. Или она естественна - конечно же, при штатном срабатывании циклограммы системы отработка САС так же проводилась.
Еще раз, выключение двигателей это команда циклограммы САС. Система спроектирована и испытана исходя из того, что циклограмма САС будет выполнена. По другому не бывает. Это точно такое же обязательное условие как и срабатывание двигателей увода, пирозамков, рулевых приводов и т.д. Случаев, что бы САС сработала и спасла при работающих на "максимале" маршевых двигателях на участке максимального скоростного напора лично мне неизвестно. Я так понимаю Вам тоже.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Моя оценка реализации требования увода КК с траектории РН для Союза, Апполона и Ориона -есть прямое следствие отработки пункта ТТЗ "обеспечить спасение при неуправляемых РД КК, работающих на максимале".
Вы не забыли добавить "придуманного мною пункта ТТЗ"? Покажите такое требование в ТТЗ (ТЗ на самом деле) для упомянутых Вами РН.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Ровно туда же - реализованная удельная тяга не менее 6-8х - для участка максимального воздушного напора.
Удельной тягой называется отношение тяги к массовому расходу. 6-8 это требование к величине тяговооруженности. 8 двигателей Драгона обеспечивают тяговооруженность 4,9. Кто сказал, что этого недостаточно? Вы? А Вы баллистический расчет сделали? Если да, то покажите пожалуйста результаты... Тем более, что со слов американцев при старте с земли
перегрузка составила аккурат 6 единиц.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Регулировать тягу для Драгона можно только дросселированием.
Уменьшением максимальной.
Но не увеличением.
На участке максимального воздушного напора требуется максимальная тяга.
В этом пуске перегрузка была 3,5, значит двигатели работали не на режиме максимального форсирования. Уже из этого можно сделать вывод, что запас по форсированию есть. И да почему Вы решили, что указанная в википедии тяга это максимальная тяга, а не номинальная. Так-то для ЖРД указывают обычно номинальную тягу...
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Меня же не перестает удивлять готовность людей в ваших электрических интернетах читать что-то своё в чужих фразах, и на основании прочтенного выносить диагнозы.
Факт 1: Предварительно озвученные целевые критерии, в частности, рассчетная высота апогея 1500м за время афаир 4с в 2015 году, при наземных испытаниях САС не были достигнуты. СуперДрагсы подняли КК на 1100м.
Может нужно было просто внимательнее читать источники? Во-первых, не 1 100, а 1 187, во-вторых, американцы сразу написали, что были проблемы с одним двигателем, а в третьих, высота "поднятия" зависит не от тяги, а от удельного импульса. От тяги зависит перегрузка и, соответственно, продолжительность активного участка траектории.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Что естественно вызвало недоумение и обоснованное подозрение в озвученных цифрах тяги двигателей. Математика говорит одно, натурные испытания - другое.
С учетом того, что Вы оцениваете тягу не потому параметру, что нужно я не удивлен Вашему удивлению. Совсем не удивлен.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Факт 2: Для подверждения заявленной тяги двигателей САС проводится еще один тест - результат - взрыв, КК утерян.
И что? У них, у двигателей, работа такая – взрываться на испытаниях, что бы потом не взрываться в полёте.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Факт 3: Тест в момент максимального напора воздуха - это тест в главную очередь достаточности тяги двигателей (и по Вашей ссылке, кстати, это черным по белому написано).
Там по ссылке много чего написано. Например, приведен еще один параметр отношение максимальной аэродинамической перегрузки к тяговооруженности. Знаете как считается продольная аэродинамическая перегрузка? Это отношение разницы тяги и силы лобового сопротивления к весу корабля. Вам известно сила аэродинамического сопротивления? Нет. Вам известно какими соображениями руководствовались разработчики проектировавшие систему? Нет. Вы выхватываете одну единственную цифру и при этом совершенно забываете, что это всего лишь цифра из учебника, а не священный догмат веры. Конкретная цифра тяговооруженности ДУ САС является результатом сложного баллистического расчета. Тем более, что при первом испытании Ваши заветные "шесть же" Драгон таки обеспечил.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Угу. САС Джемени, Аполлона, Союза, Ориона аварийно уводят КК в сторону от курса РН, уводят на максимально возможном ускорении в первые секунды.
Второй раз "И что?" Все перечисленные Вами системы имеют твердотопливные двигатели с фиксированной тягой. Драгон оснащен ЖРД, имеет возможность регулирования тяги в зависимости от конкретных условий полета, аэродинамического сопротивления, перегрузки, прогноза развития аварийной ситуации и т.д. 7 G Ориона это всегда на все случаи жизни. Драгон может выбирать. На каком основании Вы считаете, что реализованный режим недостаточен или не обеспечивает спасения? Про баллистический расчёт я уже спрашивал...
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Так ли очевидно? По моему, спорно.
А по-моему нет.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Вы уверены, что скорости развития аварий, подобные уже происходившим взрывам фалконов могут быть купированы быстродействием обработки информации датчиков?
Аварию типа "внезапного взрыва" не купировать никаким датчиком. При аварии, когда на Фалконе разрушился баллон, не вывезла бы никакая тяговооруженность. Вы вот выхватываете с мясом из контекста Ваши заветные "шесть джи" как единственный и расово-верный показатель работоспособности САС, а книжку пролистать не удосужились. Такую табличку там видели?
Покажите мне там аварийную ситуацию, которая попадает под характеристику "внезапный взрыв". Время развития перечисленных аварийных ситуаций исчисляется временным промежутком от сотен миллисекунд до нескольких секунд. Чем "продвинутее" и "быстрее" будет система диагностирование, тем больше времени останется на парирование ситуации и эвакуацию. Чем больше времени отводится на эвакуацию, тем менее жесткими могут быть требования к тяге. Кстати, обратите внимание на то, что в этом перечне нет аварийной ситуации: "неуправляемый двигатель, работающий на максимале"
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Если удельная тяга 12х - то можно и не особо торопиться с мыслителем. На дискретной логике )) сделать.
Но вот если она 2х - то система за десяток секунд до должна предсказывать аварию.
Автор книги приводит достаточное (эмпирическое?) значение 6-8х.
Вы б сначала перестали путать тяговооруженность и удельную тягу, а вот уже потом начали бы рассуждать, чего достаточно, а чего нет.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01По-моему, судя по реакции ЦУПа в тех трансляциях, и разборах полётов - высокое развитие систем диагностики в спайсиксе - это чрезмерно оптимистичная точка зрения. Но Ваше право так считать - неоспоримо. (Отметьте, я удержался и не стал произность в алаверды Ваш диагноз)
Да Бога ради, произносите, не жалко.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Уважаемый.
Вы, блин, хоть читайте, что копипастите.
Параметры движения (скорость, высота и дальность) - на другом графике. На предыдущем. Который остался по ссылке.
Вы хоть читайте, что комментируете, уважаемый
Если, что расстояние от РН и время достижения такого расстояния это тоже параметры движения.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Обратите внимание.
Обе линии на этом - это относительное расстояние, а никак не параметры движения ОГБ. И обе линии - про Союз.
И эти линии нам показывают, что первые 5-7 секунд расстояние нарастает максимально быстро. За 4с ОГБ будет уведен минимум на 250м.
Эти практически линейные участки - это работа двигателей увода на максимале.
Именно тут максимальные перегрузки, тем большие, чем больше удельная тяга ДУ САС.
Обратите лучше внимание на 12 секунду, когда, внезапно, расстояние оказывается таким же как и на первой.
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Перегрузка не связана никак с удельной тягой ДУ САС. (Хотя именно достаточность тяги - цель теста прерывания полета.)
Я правильно прочитал?
Странно.
Перегрузка с удельной тягой никак не связана
Цитата: PPL от 21.01.2020 22:54:01Я оценил, что САС Драгона показала возможность работы, и ускорение при этом было 3.5g.
Достаточно ли это? Оценит НАСА, у меня - сомнения.
Вот и замечательно, что только сомнения