Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Ок, Ваше мнение я зафиксировал: "Система САС спроектирована и испытана не учитывая вероятность непрохождения команды циклограммы на выключение ДУ РН."
По не-выделенному - говорим об испытаниях. Или о работе уже принятых изделий.
Да хоть обфиксируйтесь. Факты таковы, что наша циклограмма САС начинается с команды на выключение маршевых ЖРД.
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Не забыл, это явно видно из моих формулировок.
Это Вам объяснение - что не видите ни одного довода "за" то что САС должна спаать и при работающих двигателях.
Но ОК, выше Вы уже это прямо сказали.
Ещё разок, команда останова маршевых ЖРД является командой циклограммы САС. Объясните публике почему проектирование и отработка САС должна вестись исходя из условия нештатной работы САС? Почему САС не проектируется исходя из условия того, что не сработает двигатель увода? Почему САС не проектируется из условия того, что не сработают пирозамки? Или откажут привода рулей? Почему? Или может покажете вариант, когда САС Союза обеспечит спасение экипажа в условиях когда не сработал двигатель увода?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Уважаемый, вы тумблер "узбек" не теребите особо.
У меня тоже непонятки про "нижнюю линию на графике", которая "параметры движения как раз ОГБ Союза".
Обеспечивают тяговооруженность 4.9? Именно в условиях этого испытания?
.
Т.е., баллистического расчета у Вас нет... Кто бы сомневался, а я не буду.. Тяговооруженность САС Драгона можно оценить очень просто. Надо просто поделить тягу двигателей на массу, получится 4.9. В первом испытании зафиксирована перегрузка в 6 единиц. Это вполне может означать, что в тырнете указаны номинальные значения тяги, а не максимальные. Во всяком случае, для ЖРД такая форма записи характеристик это общее правило
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06И зачем вы тянете перегрузку с испытания земли?
А чего б её и не тянуть?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Та цифра в отношении этого теста - ни о чем.
Интересно почему? Может потому, что ставит дубовый крест на всех Ваших высосанных из пальца оценках?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Там КК начал движение из состояния покоя, с нулевой скоростью, на высоте моря, это испытание было не максимальной тяги, а максимального удельного импульса - надо было вытащить как можно выше-дальше.
Без разницы чего это было испытание. Есть медицинский факт перегрузка 6 G. Это значит, что тяга двигателей в шесть раз превышала вес корабля.
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Если Вы этого не понимаете - еще раз перечитайте свою же ссылку.
Чего там "перечитывать"? Максимальная перегруза при таком пуске равна максимальному значению тяговооруженности.
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Уважаемый.
Трусы или крестик.
Или перегрузка связана с тягой (Вы столько мне доказывали, что я не прав).
Или нахрена Вы это выделенное писАли.
В тщетной попытке донести до Вас совершенно простенькую мыслю – ЖРД позволяют регулировать тягу и реализовывать, исходя из конкретных условий полета, не максимальный уровень тяги, а оптимальный. Кроме того, сегодня ночью я упустил ещё один совершенно очевидный факт. Помните текст:
Цитататяговооруженность (отношение тяги ДУ САС к весу ОГБ) для получения максимальных относительных расстояний между ОГБ и РН должна не менее чем в два раза превышать значение начальной максимальной аэродинамической перегрузки (тем больше, чем больше суммарный импульс ДУ САС) и при этом во всех случаях быть не менее 6 - 8 ед.
При тяговооруженности 6 - 8 ед. высота и дальность увода ОГБ при аварии на старте практически не зависят от тяговооруженности; увеличение тяговооруженности нерационально, так как приводит к неоправданному возрастанию продольных и поперечных перегрузок и, следовательно, к увеличению массы конструкции; при тяговооруженности до 10 ед. возможно вполне допустимое снижение быстродействия системы спасения (в отношении скорости отхода ОГБ от места аварии).
В процессе испытания, при воздействии максимального скоростного напора, перегрузка составила 3,5 G. Это значит, что отношение тяги двигательной установки минус сила аэродинамического сопротивления превосходила вес корабля в 3,5 раза. А по нашей книжке, которая так запала Вам в душу, она должна превосходить вес не менее, чем
в два раза. Риторический вопрос, 3,5 больше чем 2 или меньше?
И сразу, что бы избежать дальнейших спекуляций, перегрузка 6-8 единиц задана и для аварии на старте и для аварии в полете. Значит эта перегрузка рассчитана для ситуации когда ОГБ стартует "с места"
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06А по содержанию - перегрузка 3.5 ничего не говорит о максимале или минимале или запасе форсирования на этих испытаниях.
Вам-то откудова это знать? Вы что ТУ на двигатели видели?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06В этом тесте запуск САС был на сверхзвуковой скорости обтекания КА, что в минус уи, но на высоте, что в плюс.
Вы в порядке? Каким образом и за счет чего "сверхзвуковая скорость обтекания КА" уменьшает удельный импульс ЖРД?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Выделенное - это я Вам выше уже сказал.
И целевые, рассчетные цифры были 1500м. Высота не достигнута. По причине проблем или луны в доме сатурна - не важно. Что сразу поссле теста сказали "всё збс, только с одним двигателем проблема" - это замечательно просто.
Пад аборт тест - завален.
Его объявляют успешным.
Вам-то откудова знать, второй раз, "завален" он или нет? Категоричные заявления об "успехе или завале" испытаний ракетной техники от человека, который почему-то разделяет понятия "удельный импульс" и "удельная тяга", мягко говоря не выглядят слишком убедительными. Если что, то "удельный импульс" и "удельная тяга" это синонимы
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Да листал книжку. Но она не о САС Драгона.
Причин считать, что создатели САС Драгона в обязательном порядке использовали советские учебники для проектирования у меня нет.
Тогда какого рожна Вы лепите к Драгону требования из советской книжки? И на основании того, что какие-то результаты якобы "не соответствуют" советской книжки, налево и направо квалифицируете результаты чужих испытаний как провальные?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Понятно, что на 90% будет совпадать всё, но на какие именно % - не ясно.
Как показал более подробный анализ, результаты испытаний Драгона соответствуют советской книжке, чуть более, чем полностью. Тяговооруженность со старта – 6 единиц (точь в точь как в советской книжке), тяговооруженность на участке максимального напора 3,5 единицы (на 75% лучше чем минимальные требования советской книжки).
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Они забили на обязательные повторные тесты после фейлов, нет никаких причин считать, что не проявили такие же инновации и в проекте.
Откуда Вы это берете? Кто сказал, что при выявлении замечаний при испытаниях, испытания обязательно надо повторять в полном объеме?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Уважаемый.
Нет бы признаться: облажался, не прав был, неудачно сформулировал про "нижний график", "действительно копипастя не вчитался".
Уважения с моей стороны было бы больше.
Чем вот такое юление.
Я прям ночами не сплю, всё думаю как бы завоевать у Вас побольше уважения...
Еще разок, специально для особо альтернативно одаренных
Выделенный текст видите? Если нет, то там написано:
"Рис. 10.7. Характер изменения по времени относительного расстояния между РН и ОГБ в случае аварии при максимальном скоростном напоре" На рисунке ДВА графика, два... Они характеризуют изменение расстояния от ракеты и ОГБ по времени в случае аварии при максимальном скоростном напоре. А в книжке, в самом низу страницы имеется вот такой текст
ЦитатаХарактер изменения основных параметров движения ОГБ КК .«Союз» в случае аварии на старте показан на рис. 10.6, в случае аварии при максимальном скоростном напоре - на рис. 10.7.
Или мне еще скрин из учебника нарезать со стрелочками, что бы наконец-то вдуплили, что к "параметрам движения" характер изменения по времени относительного расстояния между РН и ОГБ КК .«Союз
» отнес не я, а авторы книги?
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Удельная тяга и тяговооруженность.
Если Вы прогуляли тот урок, напомню.
Удельная тяга - отношение тяги к какой-либо характеристике.
Если к массе (двигателя или всего аппарата) - это тяговооруженность. Внезапно.
Этот человек запрещает окружающим ковырряться в носу.
....
Печально, ремиссия отпустила опять.
Знаете, у меня создалось ощущение, что в "праведном" полемическом задоре Вы маленько попутали берега. Я конечно понимаю, справедливое негодование клокочет в груди, руки сами тянуться к клавиатуре и т.д., но "в доме надо бы держать и мясные закуски" ©. Иными словами, нужно книжки читать или хотя бы иногда гуглить, когда речь идёт о незнакомых вещах, что потом не выглядеть неадекватным человеком. В идеале конечно, лучше б вообще помолчать, если не знаешь о чём идёт речь, но это определенно не про Вас. Короче, запомните одну простую вещь, применительно к ракетным двигателям термины
"удельный импульс" и
"удельная тяга" означают одно и тоже и являются синонимами Когда отпустит ремиссия попросите вежливо и я Вам ещё сканов прям из учебников нарежу. Со стрелочками и подчёркиванием.
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Давайте подумаем, что бы это могло быть?
Может лучше не надо? А то получится как с "удельной тягой"
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Может, ДУ САС отработала, дельта Ве с РН стала отрицательной, РН её догнала и прошла рядом в 100м?
Но мы же выключили двигатели РН, уводя ОГБ?
Смысл графика предельно прост, это границы возможных траекторий РН и ОГБ при различных условиях полета и различных значениях перегрузок. Нижний график самый худший. Вполне может оказаться так, что парируя боковую, например, перегрузку, ОГБ потеряет вертикальную скорость.
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06Подитожим тему?
Есть факт: За 5 секунд с момента внешних проявлений работы САС Драгона, КК+проставка удалились от РН (та самая дельта R графика) на 70-90м. (Оценка по высоте РН фалкона, порядка 70м.) При максимальном ускорении 3.5g(c).
Какая прелесть! Это просто поветрие какое-то – оценивать по видео время и расстояния, не имея решительно никаких сведений ни о скорости съемки, ни о скорости воспроизведения
Цитата: PPL от 22.01.2020 11:42:06У Вас есть мнение - Аборт мишн тест пройден. Это Ваше мнение, зачем мне Вам доказывать, что оно не верное? Оно Ваше, и уже поэтому оно верное.
У НАСА есть мнение - тест "условно успешен". НАСА заплатило за право оценить результаты. Имеет право.
У меня есть мнение - САС Драгона делалась не по советским учебникам, и не дело оценивать её по нашим нормам. У них свои танцы, ради гибкости алгоритмов, можно расстояние увода минимальное в 2 раза меньше сделать, чем у русских.
.
На графике "параметров движения ОГБ КК Союз" приемлемое расстояние через 5 с (min - max) - это от 200 до 400м.
Момент начала работы САС - не знаю за какое время была спрогнозирована авария СУ САС, пусть фора будет, считаем с внешних проявлений.
Рыжий гептиловый хвост уже с 0-й секунды видео есть.
Вот по этому видео время и расстояния оцените.