Цитата: Flugkater от 22.03.2020 23:39:43Нет конечно. Но вполне может быть заслуженный Ивановец или TOS.
Но где купленный
за золото HEC-1250?
Цитата: Flugkater от 22.03.2020 23:39:43По ГОСТу прекрасно видно, что характеристики ВЧ50 заметно превосходят любую из марок чугуна с вермикулярным графитом.
Уважаемый коллега, похоже, что данное замечание привело нас к ответу на вопрос о чугуне. ЧВГ по советскому ГОСТ 28394-89 действительно уступает чугуну ВЧ50 с шаровидным графитом ГОСТ 7293-85. Но если сопоставить ВЧ50 с западными ЧГВ GJV-450 или GJV-500, то получается, что ЧВГ по стандарту
VDG merkblatt w50равен (GJV-450) или превосходит (GJV-500) ВЧ50 по прочности.
При этом
есть сведения, что GJV сочетают высокую способностью к демпфированию вибраций и жидкотекучестью, характерными для серого чугуна в сочетании с высокими пределами упругости и усталости, отличающими ЧШГ. Это сочетание позволило западным производителям увеличвать литровую мощность дизелей и сокращать массу блок-картеров. На эту тему еще в 2004 году опубликована статья
Compacted Graphite Iron for Diesel Engine Cylinder Blocks Цитата: Flugkater от 22.03.2020 23:39:43Видео же, при внешней эффектности, показывает только низкую культуру производства в гаражных условиях.
Для нас оно ценно тем, что тонкостенный блок из GJV-450 показывают со всех сторон.
Цитата: Flugkater от 22.03.2020 23:39:43Рост серьезный, но нужно предметно разбираться, какие из действующих на блок цилиндров факторы изменились.
Это проще, чем кажется.
Для этого нужно сравнить равные рабочему объему и числу цилиндров дизеля Либхерр D9512 и 12ТВ343Ч.
Форсированный
мужиками в гаражах на КамАЗе Либхерр V12 развивает мощность 1000 кВт в длительном режиме, а его
крутящий момент составляет 6100 Нм. Еще раз подчеркну, что эти показатели достигнуты на дизеле с неоптимальным углом развала в 90 градусов. Полномасштабных ОКР по форcированию D9512 не проводилось. КамАЗ доработал швейцарский дизель где-то за 1 год.
Сопоставим информацию о мегаваттом «Либхерре» с опубликованными характеристиками дизелей по ОКР «Чайка».
Из таблицы видно, что к Либхеру наиболее близок 12ТВ373Ч10.03 (почему 10? почему 03?
). Он выдает 1 МВт только при кратковременном форсировании, а его
крутящий момент не превышает 5200 Нм. И это при правильном угле развала в 60 градусов и двухступенчатом наддуве.
То, что более близкий к теоретическому оптимуму ЧТЗ уступает неоптимальному «Либхерру» ведет к мысли о хлипкости челябинской конструкции, обусловленной несовершенством материалов и недостаточным качеством изготовления комплектующих.
В этой точке вновь возникает вопрос: где же новый «Хекерт», который мог бы способствовать повышению качества.