|
|
Slav Rus ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 06:32 |
|
|
Ответы (64) |
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 12:13 |
я только не понял, никто полностью интервью Рогозина не дочитал? Там очень интересный момент по поводу многоразовости указал. Насколько я понял, для выхода на реальную экономику двигатель должен летать 100 раз и три раза включаться, т.е. должен отработать не менее 300 циклов. И, как указал Рогозин, американцы на флаконе ещё даже 10 раз не отлетали подряд. Опять, же многоразовость до конца не отработана и не понятна экономика...Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 06:32:54
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 12:23 |
Зачем три включения в одном полете для ДУ первой ступени?Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44
Это здесь уже давно общеизвестный факт, однако ...Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44
|
|
Slav Rus ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 13:11 |
При посадке, если не ошибаюсь, два раза включается как минимумЦитата: НАлЕ от 21.07.2020 12:23:19
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 13:14 |
Для схемы Фэлкон/Электрон - да, согласен. Но это же не единственно возможная схема возвращения первой ступени.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 13:11:06
|
|
Slav Rus ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 14:21 |
При посадке двигатели включаются, оказывается три раза.https://engineering-…04398.htmlЦитата: НАлЕ от 21.07.2020 13:14:39
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 14:30 |
Сей час модно вводить требование на глубокое дросселирование двигателей.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39
|
|
Slav Rus ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 14:36 |
ясно, плюс неоднократное включение, и вопрос получается решёнЦитата: НАлЕ от 21.07.2020 14:30:15
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 14:48 |
Не упрощайте.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:36:47
|
|
Alexxey ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 15:05 |
Не для разворота, для торможения и разгона в обратную сторону, к месту старта (только в случае посадки на сушу). Для разворота у первой ступени есть маломощные маневровые двигатели.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39
Оно же первое, если посадка на баржу в океане. Ну, если не считать включения при, собственно, старте.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39
|
|
Slav Rus ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 16:30 |
Цитата: Alexxey от 21.07.2020 15:05:25

|
|
Alexxey ( Слушатель ) |
| 21 июл 2020 в 17:08 |
Если в выделенном автор имел в виду маршевые двигатели первой ступени, то выделенное неверно. Посмотрите любую трансляцию пуска Falcon-9, например вчерашнего, там от момента выключения двигателей первой ступени и разделения ступеней (MECO) до выдачи тормозного импульса при входе в атмосферу (Entry Burn) присутствует непрерывная съёмка с камеры на первой ступени. Видно как и посредством чего она разворачивается хвостом вперёд.Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 16:30:56
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 09:56 |
Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44
|
|
TAI66 ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 10:59 |
Не защищая Батутыча (есть претензии организационно-технического плана) ИМХО вряд ли это сфероконина тем более откровенная, судя по тому что эти цифры звучат не первый раз могу обосновано предположить что здесь потрудились прогнозисты из профильного НИИ, подозреваю что Агатовцы. А вот интересно что там у Маска по поводу экономики сам не слежу, может есть релизы по себестоимости многоразового использования.Цитата: Фёдор144 от 22.07.2020 09:56:55
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 13:50 |
Цитата: TAI66 от 22.07.2020 10:59:06
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 15:04 |
Ну есть свои соображения.Цитата: Фёдор144 от 22.07.2020 13:50:00
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 16:13 |
Дорогим шатл был потому что был сделан из дорогих материалов, подороже золота + дорогое обслуживание этого. Вот попробуйте дом из золота сделать - тоже дорого покажется.Цитата: Superwad от 22.07.2020 15:04:29
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 17:23 |
Чушь.Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01
Фэлкон-9 сделан из стали?Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01

НИР и ОКР - это неотъемлемая часть любого КБ, хоть ракетно-космического, хоть тракторного, хоть мукомольного машиностроения. Хоть американского, хоть российского, хоть европейского.Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01
Почему сразу "с каждым провалом"?Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 18:32 |
Ваш ответ очень длинный и информативный. Возможно в вашей версии шатл дешев и дорог только из-за откатов. А может и нет - не умею читать мысли. Намекните почему ракеты дешевле шатла.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 17:23:35
ЦитатаФэлкон-9 сделан из стали?Нет, обтекатель Фэлкон-9 из алюминия и углепластика. Но я писал про предпочтения и выходящие из этого решения,а не по Фелкон. Сейчас он испытывает ракету из стали. Прогрессивно, не правда ли?
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 18:48 |
1. Шаттл выводил на НОО как бы 100 тонн ПГ. На самом деле, он выводил всего 30 тонн. Получается, что для того, чтобы вывести 30 тонн на НОО требовался монстр весом в 2000+ тонн. А для этого, вообще-то, достаточноЦитата: Прокруст от 22.07.2020 18:32:09
Как говорится, "а слона-то я и не приметил". Топливный отсек, а это практически вся ракета, сделан из алюминий-литиевых сплавов.Цитата: Прокруст от 22.07.2020 18:32:09
Какую такую ракету? Это ту, которую чсельский сварщик клепает прихваткой из б/у-шеых листов, выдранных из какого-то элеватора?Цитата: Прокруст от 22.07.2020 18:32:09

|
|
Explorer-2000 ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 19:08 |
Ускорители стоили порядка 25млн$ каждый, что с учётом их тяги очень конкурентноспособная цена.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 18:48:55
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 19:20 |
А их восстановление?
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 20:27 |
Стоимость подготовки и самого запуска 450 млн к концу программы. А вот с учетом потраченных денег на разработку, изготовление и фактического числа полётов - 1,5 млрд.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 19:20:36
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 10:54 |
Q. How much does it cost to launch a Space Shuttle?Цитата: aspb от 22.07.2020 20:27:38
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 23:20 |
Эксплуатация шаттла в XXI веке обходилась бюджету в 3.0-3.5 млрд $ в год, независимо от числа полетов в году. Нормальное количество полетов в год было восемь. Можете разделить первое на второе.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 19:20:36
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 23:37 |
А как оно могло не зависеть?Цитата: Liss от 22.07.2020 23:20:53
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 09:11 |
Естественно, это в первую очередь постоянные расходы, и главным образом фонд зарплаты всех участников работ. Стоимость межполетного обслуживания орбитальной ступени и ускорителей и производства баков на этом фоне просто теряется. В свое время утверждалось, что добавка одного полета шаттла в годовой график обойдется где-то в 40-50 млн $ дополнительных затрат.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 23:37:52
|
|
PPL ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 10:25 |
.Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 11:01 |
К сожалению, не смогу. Это была неофициально озвученная оценка, это было где-то во второй половине 1990-х, и запомнилась она именно из-за дикого контраста со "среднепотолочной" стоимостью каждого из восьми полетов в году.Цитата: PPL от 23.07.2020 10:25:20
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 11:05 |
Я подозреваю, что первоисточником названных цифр был блог Уэйна Хейла.Цитата: PPL от 23.07.2020 10:25:20
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 12:59 |
Не думаю, что постоянные работы по поддержанию технического состояния стартового и посадочных комплексов, ТК, НТО и проч. определяются только зарплатой персонала.Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28
Но это уже не постоянные расходы "по поддержке ...", это уже расходы на каждую конкретную миссию.Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28
Извините, но "Не верю!". Даже в ценах 70...80-х годов прошлого столетия.Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 20:54 |
Ну разумеется, даже просто зачем-то возить недо-самолет на ракете - это дорого.Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 18:48:55
ЦитатаКак говорится, "а слона-то я и не приметил". Топливный отсек, а это практически вся ракета, сделан из алюминий-литиевых сплавов.Разработки то у Маска по стали есть, я по видео вижу как они эпично разваливаются. Речь не о баках для топлива, а о корпусе и обтекателях.
Насколько они дороже/дешевле алюминий-магниевых не скажу, но, ИМХО, не сильно отличается.
Какую такую ракету? Это ту, которую чсельский сварщик клепает прихваткой из б/у-шеых листов, выдранных из какого-то элеватора?
Кроме Фэлконов и Драконов у Спейс-Хпокабольше нет никаких других разработок.
|
|
caSmith ( Слушатель ) |
| 12 апр 2021 в 21:39 |
SpaceX больше не будет пытаться ловить обтекатели ракет после запусковЦитата: Прокруст от 23.07.2020 19:42:47
Цитата10.04.2021 11:48, Владимир Мироненко
Похоже, что американская аэрокосмическая компания SpaceX больше не будет предпринимать попытки поймать обтекатели носовой части ракет Falcon 9 до того, как они упадут в океан. SpaceX потратила немало усилий и средств на совершенствование навыков в поимке половинок носовой части ракет, чтобы их можно было использовать повторно, но в последнее время она явно отказалась от этого. Во всяком случае, SpaceX больше не демонстрирует видеозапись процесса поимки носовых обтекателей с помощью судов Ms. Tree и Ms. Chief.
Как объясняет ресурс SpaceXFleet, программа восстановления обтекателя SpaceX в конечном итоге проходила успешно, по крайней мере, до определённого момента. В общей сложности были поймано 9 обтекателей, но это довольно мало, если учесть, что было предпринято более 50 попыток и процесс поимки носового обтекателя отрабатывали годами.
Это неутешительный результат, и с учётом того, что у SpaceX стало лучше получаться восстановление и ремонт обтекателей после того, как они приводнились в океане, несмотря на то, что солёная вода довольно агрессивно воздействует на металл, компания, похоже, решила, что больше нет смысла пытаться ловить компоненты ракеты.
Идея заключалась в том, что поимка обтекателей сэкономит много средств, поскольку их можно будет повторно использовать без больших задержек и не будет риска получения повреждений из-за воздействия солёной воды. Вполне вероятно, что компания провела подсчёты и определила, что стоимость обслуживания кораблей и проведения операций по отлову обтекателей оказалась выше по сравнению с простым отловом их в океане и дополнительными работами по восстановлению.
В любом случае, глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) уже подтвердил, что компания больше не будет предпринимать попытки поимки обтекателей, и суда Ms. Tree и Ms. Chief, по всей видимости, будут проданы.
|
|
Klette ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 21:41 |
|
|
Topgun ( Слушатель ) |
| 22 июл 2020 в 23:19 |
одна сторона медалиЦитата: Klette от 22.07.2020 21:41:37
|
|
TAI66 ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 11:13 |
Не в качестве спора а так, критическое замечание.Цитата: Klette от 22.07.2020 21:41:37
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 11:47 |
В каком смысле нерабочая? Орбитальная ступень системы Space Shuttle выходит на околоземную орбиту, с нее комбинация КА+РБ уходит на геопереходную, оттуда КА самостоятельно довыводится на геостационар.Цитата: TAI66 от 23.07.2020 11:13:44
|
|
TAI66 ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 11:55 |
Речь о том чтобы шатл забирал с ГСО тяжелые (военные) аппараты с выработанным топливом.Цитата: Liss от 23.07.2020 11:47:10
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 12:04 |
Ну это никогда и не планировалось. Только с низких (околополярных) орбит. Или дозаправлять. Собирались проэкспериментировать с Landsat D, но не успели.Цитата: TAI66 от 23.07.2020 11:55:02
|
|
iron-zorin ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 12:05 |
А самостоятельно он (военный аппарат) уйти с ГСО на ГПО может?Цитата: TAI66 от 23.07.2020 11:55:02
|
|
Senya ( Слушатель ) |
| 23 июл 2020 в 12:34 |
Вроде в том году считали - ценой примерно 5-7 лет работы. Или не здесь? Не помню, если честно.