Цитата: BUR от 24.12.2020 16:43:00.
1. Ил96М - это уже состоявшийся широкофюзеляжный дальнемагисральник. С современной авионикой и двигателями (даже 4-мя) он соответствует А330-А350 (412 пассажиров в одноклассной компоновке у Ил96-400), Естественно как чисто коммерческий проект из-за отсутствия мирового сервиса его не продать.
2. Вариант с 2-мя ПД35 -является прямым конкурентом российско-китайскому CR929...
3. Если я правильно понимаю, то ПД14 (ПД18?) предполагается для замены ПС90А когда начнется его серийное производство.
Вангую что Ил96 пройдет ремоторизацию на ПД14 и как 4-х двигательный будет использоваться для президента, и пр. нужд минобороны. А судьба 2-х двигательного варианта зависит от успешности CR929 проекта. Вплоть до того, что когда китайцы облажаются CR929 окажется на 60% совпадающим с модернизированным Ил96М...
1. Ил-96М не выпускается, он ещё не состоялся.
Всё что выпускалось и эксплуатировалось для коммерческих перевозок пассажиров раньше (в "Аэрофлоте" и "Cubana de Aviación") - это только короткая версия Ил-96-300. Всего с 1988 по 2016 было выпущено 25 шт. лётных Ил-96-300 (включая 2 прототипа) и 3 шт. грузовых Ил-96-400Т, один из которых потом был переоборудован в спецборт СЛО. В 1993 году самый первый опытный прототип Ил-96-300 был переделан в Ил-96М путём удлинения фюзеляжа с 55,3 метров до 63,9 метров, а также установкой американских двигателей Pratt Whitney PW-2337 и авионики Rockwell-Collins. Пассажироперевозками он не занимался, максимум участвовал в аэрошоу.
С 4-мя двигателями ПС-90А и без композитного крыла всё же Ил-96-400М сильно уступит по экономичности А330-900neo и A350-1000. Расход топлива Ил-96-400Т составляет около 7,5-8,5 тонн/ч, а у А330-900neo/A350-1000 - 5,5-6 тонн/ч. При примерно равной вместимости.
Так что конкурировать с современными экономичными лайнерами будет сложно не только из-за отсутствия сети обслуживания. Насколько я понимаю, Ил-96-400М - это запасной вариант на случай каких-то глобальных санкций. Ну и для сильно дотирующихся государством направлений, где экономичность не очень важна.
...
2. Если точнее, то прямым конкурентом Ил-96-400М будет удлинённая модель СR929-700. Но пока что разрабатывается только базовый средний вариант - СR929-600, он поменьше.
Длина:
CR929-600 - 63,7 м
Ил-96-400М - 63,9 м
Диаметр фюзеляжа:
CR929-600 - 5,9 м
Ил-96-400М - 6,1 м
Максимальная взлетная масса:
CR929-600 - 245 т
Ил-96-400М - 270 т
Пассажировместимость при двухклассной компоновке:
CR929-600 - 261-291
Ил-96-400М - 386
В целом Ил-96, побольше и потяжелее чем CR929-600, больше пассажиров может перевезти. Из ныне выпускаемых и планирующихся к выпуску прямые конкуренты у него - Boeing 777-200, Boeing 777-8X, Boeing-787-10, Airbus A350-1000.
...
3. ПД-14 слишком слабый для Ил-96-400М. Для него лучше подойдёт двигатель ПД-16, который сейчас в разработке для увеличенной версии МС-21-400.
Двухдвигательная версия Ил-96-400М с ПД-35 возможна, но только при полной переделке крыла, желательно сразу из углепластика. Пока таких проектных работ не ведется, это практически с нуля создавать новый самолёт, нужны десятки миллиардов и около 7-10 лет.
Расход топлива у гипотетической версии Ил-96-400М с четыремя ПД-16 уменьшится до 6,5-7 т/ч, он сможет конкурировать с Airbus A330. А версия с двумя ПД-35 и углепластиковым крылом сможет конкурировать с A350-1000 и B777-8X.
...
На фоне прекращения производства A380 и B747-8I было бы здорово сделать двухпалубный Ил-96-550 на 550-600 пассажиров:
А также, в Ильюшине разрабатывают аналог эрбасовской "Белуги" и боинговского "Дримлифтера" для транспортировки космических кораблей на космодром "Восточный" и крыльев CR929 в Китай.
Всего с 2026 по 2034 г. планируется произвести до
16 шт. Ил-96-500Т.
http://www.ato.ru/content/il-pokazal-proekt-shirokofyuzelyazhnogo-samoleta-il-96-500t_________________________________________________________________
Цитата: BUR от 24.12.2020 16:43:00Вплоть до того, что когда китайцы облажаются CR929 окажется на 60% совпадающим с модернизированным Ил96М...
Я не думаю, что китайцы облажаются с CR929. Всё же значительную часть самых важных элементов разрабатывают российские инженеры. Да и сами китайцы к тому времени уже наберутся опыта от производства и эксплуатации C919 и ARJ21.