Цитата: Альбертыч от 27.03.2021 09:37:06Ну как вам сказать насчёт чепухи, то, что нет информации о причинах, это одно, но вот вероятность элементарного технического фактора исключать совершенно нельзя, причём с очень высокой вероятностью... и никакая это не чепуха.
У меня в течение одного контракта, было три поломки, которые в том же Суэцком канале могли привести к подобным результатам, причём все три или в порту или прохождении узкостей... пароход, конечно не самый новый был, но и не такой уж доисторический...
Тоннаж, конечно, значительно меньше, но сам факт... так что совершенно не чепуха... не стоит искать злой умысел там, где можно объяснить простой человеческой глупостью... давно сказано...
Я всю жизнь почти прожил на судостроительном заводе, рядом с моряками, судостроителями, военным моряками. У нас в городе имелось специализированное предприятие по подготовке лоцманов. И всю эту кухню железную, когда ты его туда, а оно обратно, или вообще не идет, или крыса кабель перегрызла, или отржавело что, или просто, элементарно, во время операции от жары управляющего процессом могло качнуть, прекрасно знаю.
Моряки не зря люди суеверные и богобоязненные, обо случай в их деле и стечение обстоятельств имеет огромное значение. Причем без возможности страховки.
И в то же время я работаю профессионально с информацией. То есть, обычно прокачиваю через себя сотни мегабайт никогда мне в будущем не пригождающегося треша в надежде, что оставшиеся в настроенных фильтрах крупинки соберутся в некий "песок", который потом может выпасть картиной, смутно напоминающей суть информационного тренда, и по результатам пытаться судить о реально происходящем.
Так вот труднее всего мне сейчас разобраться в том, что происходит у нас на линии соприкосновения в ЛДНР. В 20 км от меня непосредственно. Хотя я полностью погружен в потоки информации, включая инклюзивные, и стараюсь быть в теме постоянно. Там слишком много чего происходит одновременно. И внутри, и снаружи Украины, и у нас, и в России, и на международных площадках.
А о картине в Суэцком канале можно сказать твердо - информация закрыта. Полностью. Наложено некое табу. С очень и очень высокого уровня, которое изредка разбавляется вбросами фейков.
Поступает лишь некая аналитическая информация о потерях, угрозах для глобальной заметьте экономики из-за этого случая. Выстраивается информационный тренд определенной направленности.
И вот вам первая результирующая из этого тренда - подобные сооружения и объекты, на которые завязан огромный объем мировой торговли и от которых зависит функционирование мировой экономики не должны находиться под единоличным контролем недоразвитых государств с отсутствующей обслуживающей инфраструктурой. А должны контролироваться мировым сообществом и управляться целевыми корпорациями, которые должны иметь возможность быстро разбираться в случае таких вот неприятнейших, но, к сожалению, неизбежных и. конечно же, "случайных", инцидентов.
То же можно легко экстраполировать на другие имеющиеся и строящиеся каналы, транспортные пути. От них слишком все зависят, чтобы доверять их слаборазвитым странам Третьего мира.
Как у информационщика у меня работает нюх на плотность информационного потока и его насыщенность. И нюх этот говорит о том, что что-то не то происходит. Человечество на четвертый день об аварии на Фукусиме знало больше, со всеми неприятными подробностями, чем знает о том, как и из-за чего был перекрыт Суэц и в каком положении сейчас находится спасательная операция.
Вот элементарно, может кто-нибудь привести реальную компьютерную модель 3-D нынешнего положения судна в канале с указанием как глубоко сидит, в каких грунтах, какими частями?
Потому что, по метельшению буксиров возле его бортов, явно виден саботаж или создание видимости работы. Ну доводилось мне видеть как ворочают суда на открытой воде длиной за 300 метров.