Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,322,936 16,264
 

  DeC ( Слушатель )
15 окт 2021 16:10:37

Контрпошлины!

новая дискуссия Дискуссия  1.156

Минпромторг оценит возможность ввода пошлин на товары из ЕС

В Минпромторге проанализируют возможность повышения пошлин на сельскохозяйственную и промышленную технику, пассажирские самолеты вместимостью 90 и 300 человек, спортивное оружие и ряд других товарных категорий, ввозимых из Евросоюза, сообщает РБК.

Шокированный
  • +4.21 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (72)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
15 окт 2021 17:03:55

ДАВНО ПОРА!!!!!!
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
16 окт 2021 08:12:40

В следующем году начнутся поставки МС-21.
Пора вводить 12,5% пошлины на А и Б(пока нулевые).
Не знаю за остальное, а на самолёты,скорее,всего введут...
  • +2.40 / 41
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
16 окт 2021 08:50:50

Интересное наблюдение, 
Не люблю слово бренд, но оно используется. Посмотрите, из чего складывается цена на вещь в магазине. Из потребительской полезности и из фирменного знака, по нынешнему, бренда. На драные штаны пришить наклейку Versace, и штаны продаются за большую цену. До 90-х годов самолеты марок Ил, Ту, Як занимали 40% мирового рынка гражданских пассажирских самолетов. Самолеты надежные, безопасные. В представлении не нуждались, их знал весь мир. Мало того, что практически уничтожено гражданское самолетостроение, так и уничтожены мировые бренды. Начинают строить какие-то Суперджет, МС-21. Кто их знает, кому они известны?
  • -0.87 / 37
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
16 окт 2021 14:32:22

Весовое и аэродинамическое совершенство...
Как следствие, топливная эффективность (30-40% в себестоимости перевозок -расходы на топливо) ...
Вот чем МС-21 будет завоёвывать мировой рынок ...
А не старыми,уже забытыми названиями.
Кстати, по топливной эффективности советские самолёты намного проигрывали западным.
МС-21 же экономичнее конкурентов ...
  • +2.55 / 42
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
16 окт 2021 16:08:39

МС-21 мировой рынок не завоюет.  Конкуренты в две руки, видимая и не видимая, не позволят это сделать. Производство этого самолета критически зависит от иностранных комплектующих. "В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 — примерно 50%" В любой момент под любым предлогом поставки могут быть прекращены. Это одна рука. Вторая рука-это запрет на приобретение готового самолета покупателю под угрозой введения санкций. Максимум что ждет самолет, это небольшая ниша в пассажирских перевозках, основном, по родной стране. 
Советские гражданские самолеты в начале ввода в эксплуатацию имели, примерено, равную топливную эффективность с другими мировыми самолетами.
  • -1.11 / 52
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 окт 2021 16:19:01

Мало ли, что было в 14 году, много воды утекло с тех пор:


ЦитатаВопрос: С самого начала планировалось, что доля отечественных комплектующих в МС-21 составит не менее 38% с дальнейшим ростом. Каков примерный процент российских запчастей сейчас в этом самолёте?
 
Ответ: О 40 процентах российских компонентов «Иркут» говорил ещё в 2016 году, тогда уточнялось, что это - с учётом комплектации самолёта двигателем ПД-14. Сейчас, когда уже можно сказать, что замещены все агрегаты, изготовленные из импортных композитов, процент отечественных комплектующих значительно вырос. «Иркут» конкретные цифры пока не называет, но можно предположить, что с ПД-14 это составляет 55-60%.

В: Сейчас российские компании работают над БРЭО лайнера, чтобы максимально заместить импортные комплектующие собственными. Насколько это у них получается и что сделать сложнее всего? Насколько эти системы будут перспективны и конкурентоспособны по сравнению с западными образцами?

О: БРЭО МС-21 - это комплекс российско-франко-американского оборудования, из которого в первую очередь импортозамещения требует американское. Учитывая, что у КРЭТ есть большой опыт создания самолётных систем, а также то, что концерн серийно выпускает ИВК-КСУ-МС-21, при поступлении заявки на разработку дополнительных электронных компонентов, сложностей у концерна не возникнет. И не надо забывать, что МС-21 среди своих «одноклассников» стоит особняком в плане управления самолётом. На нём используется активная боковая ручка. Ни Эйрбас, ни тем более Боинг такую технологию в своих лайнерах не применяют. Интеграцию бортового оборудования разных поставщиков выполняет «ОАК-Центр комплексирования». БРЭО МС-21 не будет чем-то принципиально отличаться от аналогичного оборудования Эйрбас, Боинг, Ембраер или COMAC. А с точки зрения безопасности полёта, - если самолёт получает сертификат типа, это значит, что он удовлетворяет всем требованиям авиационных правил.

https://aviation21.ru/ms-21-ko…e-i-pd-14/

Да и зачем гнать с экспортом? Для нас важнее заменить Б-737 и А-320 на МС-21 в российских авиакомпаниях.
  • +3.46 / 53
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
16 окт 2021 16:19:19
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 19:41:57
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 19:41:57

  • +0.98
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 окт 2021 16:34:09

Случайно минуснул, скомпенсирую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
16 окт 2021 16:33:14


Какой еще "мировой рынок" ?  Нам бы этими машинами в обозримом будущем свой бы насытить. 
  • +0.55 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 окт 2021 17:20:28

Пока зависит.
Вы,видимо, пропустили начало программы импортозамещения компонентов.
Году к 24-25 должны заместить.
Главное - двигатель - уже сделали.
Допилят и остальное.
Углеволокно, кстати, заместили, и довольно быстро.
.
Про не завоюет.
Хорошее слово.
Отражает как раз то,что предстоит.
Главное -конкурентноспособность по топливной эффективности - у МС есть.
Остальное - как будут воевать.
Ясно-понятно, А и Б и Запад в целом просто так поляну не отдадут.
  • +2.54 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 окт 2021 17:22:09


По выделенному - это периодически повторяемая коммунистами и украинцами байка. Делается для того, чтобы как-то принизить достижения современной России.

Если не считать всякие маленькие сверхмассовые поршневые Ли-2 (копия легендарного американского DC-3), производившиеся в Польше поршневые Ан-2 и производившиеся в Чехии L-410, то никаких "40% мирового рынка гражданских пассажирских самолётов" у СССР конечно же не было.

С 1960 по 1991 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 11881 экземпляров Ан-2, 10583 из которых было импортировано в СССР (3386 шт. в пассажирском и транспортно-десантном вариантах).
С 1959 по 1967 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 367 шт. самолётов L-200 различных модификаций, 181 шт. из них были импортированы в СССР для "Аэрофлота".
С 1969 по 1991 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 1104 шт. самолётов L-410 различных модификаций, 862 шт. из них были импортированы в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях.
С 1965 по 1992 в Польше на заводе PZL Swidnik было произведено 5400 вертолётов Ми-2, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в том числе для пассажирских авиаперевозок.
С 1984 по 1993 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 191 шт. Ан-28, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в "Аэрофлоте".














Суммарно СССР импортировал из Польши и Чехии 17217 самолётов и вертолётов гражданского назначения. Они и были самыми массовыми "советскими" гражданскими самолётами.

Самый массовый магистральный узкофюзеляжный самолёт в СССР был Ту-154, их было выпущено с 1971 года по начало 1992-го года всего 799 штук. (595 шт. старых Ту-154/А/Б/Б1 и 204 шт. более нормальных Ту-154М).

Из них около 150 шт. пошли на экспорт и не менее 100 шт. использовались военными и всякими спец. летными отрядами (до сих пор 19 шт. Ту-154 служат в ВКС и ВМФ РФ). 50 самых первых Ту-154 очень быстро списали из-за их чудовищной прожорливости. 25 шт. советских Ту-154 потерпели аварии и катастрофы до 1991, еще несколько десятков были списаны по техническим причинам. Итого к 1990 в СССР на пассажирских авиалиниях реально эксплуатировалось не более 400 шт. Ту-154. Из них лишь 200-250 эксплуатировались непосредственно в РСФСР, остальные были по авиаотрядам "Аэрофлота" во всяких Казахстанах, Узбекистанах, Украинах и т.д.

Плюс ещё с 1977 по начало 1992 было построено 137 шт. Як-42/Як-42Д, из которых часть отправили на экспорт, часть эксплуатировалась в советских республиках (вне РСФСР). Пассажирские перевозки на самолёте Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980 года. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером СССР-42529, произошедшая 28 июня 1982 года, на два года прервала производство и эксплуатацию Як-42 (с 1982 по 1984 годы). Самолёт экспортировался в Китай и на Кубу. Штук 50-60 из них летало в РСФСР в 1990-м.

Як-42 вмещал максимум до 120 пассажиров, но обычно имел двухклассную компоновку - 8 мест первого/туристического класса и 96 эконом, 104 места всего. Почти как на Суперджетах, то есть это гораздо более мелкий самолёт чем Ту-154/A320/B737..
Ну и 90 шт. Ил-86 выпущенных до 1992-го года (из которых часть как всегда пошла на спецнужды, часть не летали).
Ил-62 было выпущено 287 шт. серийных, Ту-134 - 854 шт., но из них значительная часть (больше 100 шт.) была выпущена для военных нужд.

Суммарно с начала 60-х по 1991 самолётов Ил-62 (287 шт., до 186 пассажиров), Ил-86 (90 шт., до 350 пассажиров), Ту-154 (799 шт., 180 пассажиров), Ту-134 (854 шт., 80 пассажиров), Як-42 (137 шт., 120 пассажиров) в СССР было произведено 2167 шт. Это всех модификаций, как гражданских, так и военных. Ил-96 и Ту-204 начали производить уже в постсоветской России.

...

А теперь по иностранным самолётам.

По 1991 было произведено:
Boeing 707 - 1010
Boeing 720 - 154
Boeing 727 - 1832
Boeing 737 - 2184
Boeing 747 - 889
Boeing 757 - 410
Boeing 767 - 405
Boeing KC-135 - 803
Douglas DC-8 - 556
McDonnell Douglas DC-9 - 976
McDonnell Douglas DC-10 - 446
McDonnell Douglas MD-11 - 34
McDonnell Douglas MD-80 - 961
Lockheed L-1011 - 250
Airbus A300 - 364
Airbus A310 - 200
Airbus A320 - 251
Convair 880/990 - 102
Hawker Siddeley HS-121 - 117
BAE 146 - 229
Fokker 100 - 70

Итого - 12243 шт. турбореактивных лайнеров с начала 60-х по 1991. В 6 раз больше чем их было произведено в СССР. Реальная доля СССР в мировом производстве таких самолётов была 15%, а никак не 40%. 

...

Но это если считать в штуках. А ведь в среднем самолёты, производившиеся на Западе, были технически сложнее, крупнее и мощнее советских. Суммарная масса (пустых) 12,2 тыс. турбореактивных лайнеров запада с 60х  по 1991 составила 850 тыс. тонн, в среднем по 70 т на борт. Суммарная максимальная пассажировместимость - 2660 тысяч человек, в среднем по 220 на борт.  

Суммарная масса 2,2 тыс. выпущенных в СССР турбореактивных лайнеров того же периода составляла 103 тыс. тонн, в среднем по 47 т на борт. Суммарная максимальная пассажировместимость - 313 тысяч человек, в среднем по 145 на борт. Оба параметра в 8,5 раз меньше чем у западных лайнеров.

Таким образом, в штуках СССР занимал 15% мирового рынка гражданских турбореактивных лайнеров, а если посчитать по массе и пассажировместимости - то 10,5% мирового рынка.  Если посчитать применение лайнеров в мировых международных перевозках, то у СССР и вовсе было менее 1% всех таких пассажиров.
Причем я ещё не учитываю колоссальный рынок частных самолётов, бизнесджетов и т.д., на котором СССР практически не присутствовал.



К сожалению, вы выдаёте желаемое за действительное. СССР всегда отставал от Запада в плане надёжности, экономичности и ресурса гражданских авиадвигателей. Сократить это отставание удалось лишь на движках ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76МД-90А), но их начали серийно выпускать уже после развала.  
А действительно стать на равных с лучшими западными образцами удалось с двигателями новой серии ПД (ПД-14, ПД-8, ПД-35, ПД-50).

Межремонтный ресурс двигателя Д-30КУ-154 для Ту-154М составлял 3000 часов, назначенный - 15000 часов.
Межремонтный ресурс двигателя ПД-14 для МС-21-310 составляет 20000 часов (с дальнейшим доведением до 40000 ч), назначенный - более 80000 часов. Если каждый день летать на МС-21 по 10 часов, то ресурса двигателя с запасом хватит на 22-23 года непрерывной эксплуатации! 

Из эксплуатировавшихся в РСФСР в 1990-м году  250 шт. Ту-154/Як-42 чуть ли не половина регулярно простаивала на ремонтах. Ресурс двигателей и прочих узлов в те времена был слишком далёк от того, что был достигнут на Ту-204 и тем более на Суперджете/МС-21/A320/B737.









Вот по самой совершенной версии - Ту-154М:
ЦитатаРесурс двигателя Д-30КУ-154 III серии увеличен на 800 часов за счет снижения температуры на входе в турбину, а расход топлива уменьшен на 3%.
Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов).  Назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов).

http://www.propulsio…u-154.html

Всего 3000 часов межремонтный ресурс (до капитального ремонта) и 15 тыс. назначенный ресурс, реально было еще меньше, ломались нередко.
...

Для сравнения, у ПС-90А на Ту-204 межремонтный ресурс уже был увеличен до 9-10 тыс. часов:
ЦитатаНаработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта. Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться. 

Это второй мотор из парка ПС-90А, превысивший 10 тыс. часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж аналогичную планку, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90. Еще 6 двигателей имеют налет более 9 тысяч часов без съема с крыла, сообщает пресс-служба «Пермского моторного завода».

https://rostec.ru/news/2538/

У CFM-56 межремонтный ресурс - 12 тысяч часов:
ЦитатаНа сегодняшний день наработка на съем двигателя CFM56 в среднем составляет 12000 часов до первого ремонта.


А у ПД-14 межремонтный ресурс увеличится до 20 тысяч часов:
ЦитатаПД-14 - ресурс до первого ремонта должен быть 20 тыс. часов (по качающему узлу) и назначенный более 80 тыс.ч!  Ресурс до первого ремонта всех блоков САУ-14 — 40000 ч. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 Таких ресурсов в стране еще никто никогда не обеспечивал.



Информацию об авиакатастрофах с участием советских лайнеров старались скрывать или как минимум не раскручивать, поэтому у обывателей и складывалось впечатление о чудесной надёжности. Однако в результате катастроф и серьёзных аварий был потерян 71 самолёт Ту-154,  погибло 3078 человека. Плюс потеряны 75 шт. Ту-134 (1473 погибших), 9 шт. Як-42 (520 погибших), 23 шт. Ил-62 (1086 погибших).
Итого только этих 4 типов советских самолётов было потеряно 178 шт., 6157 человек погибли.
Из-за катастрофы Як-42 в 1982 вообще на 2 года было прекращено производство этих самолётов. В 2011 году такой самолёт унёс жизни всего ярославского хоккейного клуба «Локомотив». С тех пор имидж у гражданского бренда Як не самый лучший. Это было одной из причин, почему вместо Як-242 новый самолёт было решено назвать МС-21.

....

Да и про "их знал весь мир" - вы тоже преувеличиваете. В США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе, Южной Америке, большей части Азии и Африки практически никто никогда не видел даже массовый Ту-154, что уж говорить о гораздо менее массовых Ил-86. Советские самолёты "экспортировали" лишь в ограниченный круг стран Соцлагеря и дружественных африканских режимов, в основном в виде безвозмездных подарков. Прибыли это Союзу не приносило, скорее убытки.



Вообще-то, гражданское авиастроение в России сейчас активно возрождается и развивается, а не уничтожено. 

Например, в РСФСР вообще не производили тяжелые транспортники Ил-76 (их выпуск зачем-то отдали Узбекской ССР), а в России с 2020-го года заработала автоматизированная поточная линия для сборки глубоко модернизированных Ил-76МД-90А. Планируется выход на производство 12-14 шт. Ил-76МД-90А в год.
Гражданских самолётов уровня Бе-200 в СССР серийно не производили, было выпущено лишь 2 шт. опытных А-40. Самолёты L-410/610 не производили, а теперь их выпуск будет вестись на территории РФ (УЗГА).

Региональных лайнеров Суперджет-100 выпущено уже 215 штук, а с появлением полностью импортозамещенной версии SSJ New выпуск может вырасти до 30-40 шт. в год (Иран готов приобрести не менее 100 шт. таких самолётов).

В 2022 начинается серийное производство МС-21, к 2027 его планируется довести до 120 шт. в год
https://ria.ru/20191117/1561036196.html
Напомню, что Ту-154 на весь СССР с населением более 270 млн. выпускали максимум по 60-75 шт. в год. 

...

А также в планах ЛМС-901, ТВРС-44, Ил-114-300, Ил-96-400М, Ил-96 с ПД-35, российско-китайский CR-929 (первый полёт в 2023), Слон и др.
Запущено серийное производство Ка-62, Ми-38, новых модификаций Ансат, Ка-226Т, КА-32А11М, Ми-171А3.  

Большие достижения есть и в авиационном двигателестроении - АПД-500, ВК-650В, ВК-800С, ВК-1600В, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, ТВ7-117СТ, ПДВ-4000, ПД-14, ПД-8, ПД-12В, ПД-35, ПД-50 и др. Это современные конкурентоспособные двигатели, которые в чем-то даже смогут превзойти лучших аналогов с Запада. 

Так что мантра оппозиционеров "практически уничтожено гражданское самолетостроение" уже не работает.Улыбающийся



Бренды Иркут МС-21 и Сухой Суперджет широко известны в мире. Намного больше чем постепенно уходящие в прошлое гражданские бренды Ту и Як, которые были популярны в основном на территории советских республик.

В 2019 году МС-21 совершил свой первый международный полёт на выставку "TEKNOFEST" в Стамбуле:


.

КрутойНравится

По ряду характеристик и комфорту МС-21 и Суперджет (и тем более будущий SSJ New с более экономичным и более мощным двигателем ПД-8) превосходят современные иностранные аналоги.  Вот, недавно делал небольшое сравнение с самым массовым Boeing 737 по пространству в салоне:
https://glav.su/foru…age6176922
  • +6.39 / 156
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
17 окт 2021 07:30:09

Камрад, прекрасный пост, спасибо. Но поверьте мне (я не "оппозиционер), не надо России свое "гражданское самолетостроение".
Поясню. Хотя в России расстояния громадные, но население, скажем так, небольшое, всего 150 млн.
Допустим, вы решили поднять в России  индустрию "гражданского самолетостроения".
Что для этого надо сделать? Во первых, выкинуть из России Боинг и Эйрбас, во вторых, пересадить всех на Суперджет.
Пара проблем. У Суперджета возьмет несколько лет заместить импорт, и сколько десятилетий займет окупить эти самолеты?
Будете летать и продавать за границу?
Летать м/б возможно. Продавать? FORGET ABOUT IT. В переводе на русский, забудьте.
Мировой рынок коммерческих пассажирских самолетов, так же как и рынок авто, уже давно поделен, распилен и продан.
Нет туда нам дороги. Российские самолеты могут быть более экономичными, дешевле и т.д., но всегда найдется какая нибудь "небольшая проблема" для того, чтобы вы не могли летать на них за пределами России.
Уровень шума во время взлета, выхлоп не тот, и т.д.
Конкуренция в этом бизнесе жуткая.
Вспомните что случилось с канадским Bombardier, когда они пытались влезть на рынок узкофюзеляжников в США.
Американцы порвали своих северных соседей как тузик грелку. 
От компании с 80-летней историей вообще ничего не осталось. Сейчас они с грехом пополам пытаются добить контракты на поставку трамвайчиков в Торонто. Узкофюзеляжники, бизнес джеты, скоростные поезда, все, конец. 
Не влезть нам на этот рынок.
Будут летать еще долгое время по всему миру Су и МиГ, но не Суперджет.
П.С. Смотрите на Китай, населения в 10 раз больше чем нашего. И бабла немеряно.
Сколько они пассажирских джетов продали во все мире?
Забудьте про джеты, сколько авто от китайских производителей продается во всем мире?
Настоящих марок, не подделок?
Так же и с самолетами, увы.
 
  • -1.98 / 59
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
17 окт 2021 07:39:04

Что, опять "на западе купим"? Завтра скажут те же "партнёры" мы вам самолёты продавать не будем, плохо себя ведёте, и санкции за поставки нам введут, и те же китайцы и другие их будут соблюдать. Я уж не говорю про сопутствующее развитие технологий, рабочие места, и прочую экономику, нам бы свою гражданскую авиацию хоть насытить замещением всяких боингов и эйрбасов, а там видно будет про экспорт. А то что рынок поделён и даже не стоит туда лезть, это всё "разговоры в пользу бедных" история с боингом показывает, как практически разом могут оборваться поставки "одних из самых надёжных в мире самолётов"
  • +2.68 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
17 окт 2021 07:43:15

Это было вчера. Сегодня уже не так. Потому, что сейчас экономический абсурд, когда из Питера в Архангельск напрямую 25 тыс. руб., а через Москву почти в пять раз дешевле - 6 тыс. руб.
Поэтому завтра будут прямые рейсы региональных узкофюзеляжников, а широкофюзелязники "масдай". Межконтинентальные перелёты только для первых лиц государств и первой тысячи богатеньких.
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 07:51:17

Абсурд, это когда из Владика летишь в Москву эконом классом за 25 000, а рядом с тобой сидит чувак, купивший билет за 50 000 (точные суммы не помню уже, назвал приблизительно)...Смеющийся
  • +0.80 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кацап ( Слушатель )
17 окт 2021 08:16:15

От 23000 рублей туда-обратно Москва-Хабаровск Россией (Боинг) и около 28000 рублей Аэрофлотом (Арбуз). 
Сам летаю. 
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 08:40:07

Стоимость билетов во многих АК очень сильно зависит от времени покупки оных. 
А так же от жадности аэропортов вылета и прилёта. 
Не просто так, стоимось слетать за кордон из Питера, значительно выше чем из Москвы. 
Потому и летают из Москвы. 
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
17 окт 2021 09:13:47

Не всегда из Москвы за бугор дешевле чем из Питера, (но это редкие исключения)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 09:21:38

Пулковская монополия она только для пассажиров не кошерна, властям и владельцам она дает возможность добывать шекели не особо напрягаясь. Есть надежда на левашово, но когда это будет, и будет ли... 
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 11:30:58

Я летал прямым рейсом с Владика в Москву последний раз в октябре 2015. Цены были разнообразные, от смешныхСмеющийся, до ужасныхШокированный...
В декабре того же года билетов на прямой рейс до Владика купить уже не удалось, летел на "перекладных" и туда, и обратно...
  • +0.34 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
17 окт 2021 09:10:39

Летели мы из Сочи, в Питер втроем, году так в 2013. Покупали три билета одним" лотом". Один ща 4000, второй за 8000, третий за 12000. Сидели рядом в одном ряду....
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 07:47:26

Нам для себя нужно, в первую очередь.
  • +0.84 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
17 окт 2021 08:18:25


Вы, камрад, такки забыли название ветки в которой пишете. Сейчас идёт именно Большой Передел Мира, в том числе и рынков. Многие повторят судьбу Бомбардье, а многие развернут своё производство, захватывая освобождающиеся рынки. А вот если даже не пытаться этого сделать - гарантированный проигрыш на целую эпоху.
  • +1.96 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
17 окт 2021 08:32:44

Еще пока Россия не применяла метод запада - немножко побомбить конкурентов. А ведь метод разбомбить и объявить санкции - применяется западом ко всем, и лишь все стесняются применить этот же метод к западу. 
  • +0.90 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  дим ( Специалист )
17 окт 2021 18:14:55

Добавлю. 
Мировой рынок гражданской авиации - это не только сша и Западная Европа. 
Это прежде всего - Китай. С которым мы, на минуточку, строим совместный Сhina-Russia- Самолет. С русским проектированием, крылом и двигателем. 
Мировой рынок - это Индия, Пакистан, Индонезия, вся ЮВА, вся латинская Америка, вся Африка. А это 5.5 млрд человек. И никто филлипинской или лаосской авиакомпании не запретит покупать МС-21. Главное чтобы этот самый МС-21 был в наличии, был с качественной поддержкой и экономически выгоден.  
Тогда и европейским АК будет сложно впихнуть на 3 тонны более тяжёлый и на 20 паксов менее вместимый самопадающий бобик, вместо МС-21. 
Если каждый самолёт приносит в год на 3-5 млн больше прибыли - то это огромный рычаг. Даже санкции не помогут его запрещению. 
Верить надо в своих. А России надо больше денег в свои проекты. И переманивать самых талантливых инженеров со всего мира. Любыми зарплатами. Не хранить миллиарды в кубышке, но делать наилучшие на планете технологии. 
Вложить сотни миллиардов и все силы. Построить антигравитационный двигатель. И самим вводить санкции против тех, кто посмел тявкнуть
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
17 окт 2021 08:21:58

У нас еще лет на 15 неудовлетворенного внутреннего спроса. И это как минимум. 
  • +2.53 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 окт 2021 08:55:12

В эту оду глобализму вместо двух последних слов можно поставить любые другие. И так же убедительно "обосновать".
Что на это сказать? Ну, к примеру:
Камрад, прекрасный пост, спасибо. Но слава Богу, что Вы не в числе тех, кто в России принимает стратегические решения.
  • +1.19 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
17 окт 2021 10:53:16

Некто Генри Форд, замечательно сказал на эту тему (Более 100 лет назад.. шельмец!)
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы.
А вот в детской печенке нас учили, что если долго мучится, что нибудь получиться.. Как и Сухов, из "белое солнце пустыни."...
Лучше помучиться...
Характер наверное...
По этому РФ и поднимается каждый раз с колен.... Но лучше научиться не падать.... Что уже!!! с 45 года!! нет войны.. а в 91 нас поймали.. и воевали именно через мозги....
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 08:56:45

Посадить на кукан все бананы и арбузы можно прям хоть сейчас. 
Вариантов можно навысасывать из пальца, сколько душе угодно. 
Достаточно применить нормы полетной безопасности времен СССР например. 
Они были не лучше и не хуже современных и западных, они были принципиально другие. 
По СССРовским нормам например, ни один самолёт не поднимится в воздух имея проблемы с двигателем, навигационным оборудованием или системами управления. 
А сейчас это зависит от того, что не работает. 
Только вот заменить бонинги и арбасы сейчас нечем. 
И надо отдать должное, это очень хоршие летаки. 
Но наши должны стать лучше. 
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 окт 2021 09:03:45

     
Фантастический пример геополитической безграмотности.
Попытка натянуть бред из экономикса (который и к сети ларьков-то далеко не всего применим) на уровне, где он никогда не применим в принципе.
Такая наивность позорна даже для студента ВШЭ или манагера с MBA...
Позор 
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Anton T ( Практикант )
17 окт 2021 13:04:17
Сообщение удалено
Anton T
17 окт 2021 15:24:06
Отредактировано: Anton T - 17 окт 2021 15:24:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
17 окт 2021 17:29:46
Сообщение удалено
NavyGator
17 окт 2021 17:31:59
Отредактировано: NavyGator - 17 окт 2021 17:31:59

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:31:44

Камрад, по поводу СуперДжет пару слов. Во-первых, он не конкурент Боингу или Эйрбасу. Он заточен на рынок региональных перевозок. Здесь основные конкуренты - Бомбардье и Эмбраер. Я летал на всех трёх самолётах. По уровню комфорта для пассажиров наш ССЖ100  превосходит и Бомбардье, и Эмбраер, и приближается скорее к А319 от Эйрбаса, но у того совсем другая целевая группа. Во-вторых, разработка ССЖ с собственным двигателем, и постановка на собственное композитное крыло позволит существенно оторваться от конкурентов в плане экономической рентабельности таких закупок.
ЦитатаПоясню. Хотя в России расстояния громадные, но население, скажем так, небольшое, всего 150 млн.

Допустим, вы решили поднять в России индустрию "гражданского самолетостроения".

В России живут всего 150 млн. человек, вы правы. А вот во Франции, где производят и производили самолёты аж с 1970 года, сейчас живут 67 млн. человек.  При этом, бОльшую часть своей жизни Эйрбас существовал вне ЕС, то есть ни о каком населении в 450 млн. человек даже думать не приходилось, а расстояния в Европе существенно ниже, чем в России. Предлагаете России с численностью населения 150 млн. человек и громадными расстояниями не иметь гражданского самолётостроения, а стране, которая уступает нам и по численности населения и, тем более, по расстояниям - иметь её, и говорить, что мы никогда их не догоним (это с нашими то традициями в самолётостроении)?
Проблема не в том, что мы не можем производить. Проблема в том, что мы не умеем продавать. Запад - умеет. Мы - нет. Наш SSL100 должен был разлетаться как горячие пирожки при умелом подходе к продажам. Но этого нет. Мы видим другое: как даже внутри нашей страны, наши же журналисты пишут о якобы ненадёжности SSJ100, хотя за всю его эксплуатацию было всего 2 катастрофы, обе связаны с человеческим фактором, но не с самолётом (в Джакарте - виноваты диспетчеры, допустившие столкновение самолёта с горой, в Шереметьево - виноват экипаж воздушного судна).
Но главное, это вовсе не российский рынок. Вы же знаете, что каждый второй житель Земли - или индус, или китаец. Вот за эти рынки и должна идти борьба. А козыри у нас есть.
Не говоря уже о суровой необходимости обеспечить экономическую и демографическую связность страны. Для этого  нужно развивать прямые рейсы между городами, а не лететь из Томска в Омск через Москву или Новосибирск. А для этого нужен региональный воздушный флот с современными воздушными судами.
  • +4.15 / 97
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
17 окт 2021 17:39:00

Уважаемый Навигатор.
Проблема не только в не умении продавать. Это как раз не так сложно. И на это нас нацеливают .. дабы мы просто жгли ресурсы...
Если почитать ветку про  SSJ100  то там картинка совсем другая.
Много что надо доводить.
И да- дорогу осилит идущий.
И да у РФ все шансы это сделать....Но это точно не про умение продавать....
  • +0.06 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:48:00

По плоскому тарифу из Москвы во Владик сейчас цена составляет от 11990 рублей АК Россия и от 13500 рублей Аэрофлотом. А для жителей Владика - вообще существуют субсидируемые тарифы от 7650 рублей. При этом, плоский тариф означает, что разницы между безбагажным тарифом Лайт, тарифом с багажом Оптимум и тарифом с открытой датой Максимум (для Аэрофлота) нет.
Когда вы сидели с разными суммами за билеты, рядом, вы могли не учитывать, что билет с открытой датой стоит всегда и везде существенно дороже, кроме того, только с таких тарифов в Аэрофлоте возможен апгрейд в Бизнес класс за мили или по сертификату, что делает перелёт в бизнес-классе в разы более дешёвым для часто летающих пассажиров. 
  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:55:50

Вы правы, что доводить можно и нужно много чего ещё. Но! ССЖ100 продаётся ХУЖЕ  своих конкурентов Эмбраеров и Бомбардье, при том, что практически по всем характеристикам он лучше.
К сожалению, мы не приучены практикой советских времён, что нужно продавать продукт на рынке. И до сих пор, считаем, что какие-то административные договорённости по типу "в обмен" на что-то - лучший вариант продаж. А нужны специальные люди, заточенные под продажи. У нас даже Газпром не научился продавать газ. Нету системы своих лоббистов, на мой взгляд. Нет целостной системы, логики продаж. Поэтому мы и получаем негативный пиар и попытки вытеснить Газпром, к примеру, со своих традиционных рынков. И Газпром, фактически построил Северный Поток и имеет там влияние не за счёт собственных усилий, как мне представляется, а за счёт усилий его европейских партнёров, вовлечённых в проект, которые и предпринимают лоббистские усилия по его продвижению. Так у нас практически, в очень многих областях. Но современный продукт мало произвести, его нужно продать. Вот со Спутником V у нас начало получаться именно продавать, но и то, с каким большим скрипом идёт дело.
  • +0.88 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gitta ( Слушатель )
17 окт 2021 18:34:42

Какой незамутненный эльфизм! Вы это серьезно? То есть до сих пор, лет 30 уже, не в курсе, что продукты высокого передела наши на рынок не выпускают? Правда не знали?
А то бы мы уже давным - давно своим нефте-химом весь рынок завалили. Но не пускают. Невыгодно это им. А нам предлагают торговать только сырьем, которое, по сравнению с конечным продуктом, стоит копейки.
Вакцины наши почему на рынок не пускают, не в курсе?
Атомную энергетику почему всячески дискредитировали?
Наши самолеты настолько хороши, что если их выпустить на свободный рынок,  его покроют, как бык овцу. Потому как еще и недорогие.
Азы политэкономии, чесслово.
  • +1.05 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
17 окт 2021 18:48:21

Правильно ли я понимаю, что по надежности и готовности к полету выражаемой в  летных часах в сутки SSJ 100 по крайнем мере не хуже?
И где посмотреть на эти цифры?
В том числе и в РФ.... А то раньше было много жалоб....на скорость обслуживания....и запчасти... год назад именно среднемесячные цифры ( а не одного дня) были все таки существенно поменьше.
https://glav.su/foru…age5861565
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
17 окт 2021 19:05:00

Суперджеты летают по 10 рейсов в день. И по 12 часов в воздухе. 
В комментариях к нашей недавней статье, посвящённой 4-летию эксплуатации Суперджетов авиакомпанией Азимут, родилась интересная дискуссия. Люди задавались вопросами - сколько рейсов способен выполнить Суперджет за один день, какой при этом получится налёт часов и сколько времени самолёт проводит на земле?
Наши читатели делились найденными вариантами, где Суперджеты выполняли 7,8, а то и 9 рейсов. ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ нашёл для читателей свежий пример, когда в течение суток Суперджет Азимута выполнил 10 рейсов.
Итак, посмотрим на рейсы Суперджета с именем "Кама" (бортовой номер RA-89136), который базируется в Ростове-на-Дону. Из ростовского аэропорта Платов и начинается рекордный день Суперджета.
1. Ростов-на-Дону - Нижний Новгород
Вылет из Платова - 27 сентября в 21.41 (отклонение от расписания +6 минут)
Приземление в Стригино - в 23.15 (на 15 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 35 минут
Стоянка в Нижнем Новгороде - 1 час 32 минуты
2. Нижний Новгород - Пермь
Вылет из Стригино - 28 сентября в 00.47 (отклонение от расписания +2 минуты)
Приземление в Большом Савино - в 04.09 (на 1 минуту раньше плана, разница по времени с Нижним Новгородом +2 часа)
Налёт - 1 час 23 минуты
Стоянка в Перми - 1 час 3 минуты
3. Пермь - Нижний Новгород
Вылет из Большого Савино - в 05.12 (отклонение от расписания +2 минуты)
Приземление в Стригино - в 04.20 (на 25 минут раньше плана, разница по времени с Пермью -2 часа)
Налёт - 1 час 8 минут
Стоянка в Нижнем Новгороде - 2 часа 1 минута
4. Нижний Новгород - Ростов-на-Дону
Вылет из Стригино - в 06.21 (отклонение от расписания +6 минут)
Приземление в Платове - в 07.58 (на 17 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 37 минут
Стоянка в Ростове-на-Дону - 1 час 22 минуты
5. Ростов-на-Дону - Волгоград
Вылет из Платова - в 09.20 (отклонение от расписания +20 минут)
Приземление в Волгограде - в 10.01 (на 1 минуту позже плана)
Налёт - 41 минута
Стоянка в Волгограде - 48 минут
6. Волгоград - Брянск
Вылет из Волгограда - в 10.49 (отклонение от расписания +4 минуты)
Приземление в Брянске - в 11.59 (на 16 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 10 минут
Стоянка в Брянске - 1 час 15 минут
7. Брянск - Волгоград
Вылет из Брянска - в 13.14 (отклонение от расписания -1 минута)
Приземление в Волгограде - в 14.34 (на 6 минут раньше плана)
Налёт - 1 час 20 минут
Стоянка в Волгограде - 58 минут
8. Волгоград - Ростов-на-Дону
Вылет из Волгограда - в 15.32 (отклонение от расписания +7 минут)
Приземление в Платове - в 16.14 (на 21 минуту раньше плана)
Налёт - 43 минуты
Стоянка в Ростове-на-Дону - 1 час 13 минут
9. Ростов-на-Дону - Самара
Вылет из Платова - в 17.27 (отклонение от расписания +7 минут)
Приземление в Курумоче - в 20.00 (на 5 минут раньше плана, разница по времени с Ростовом +1 час)
Налёт - 1 час 33 минуты
Стоянка в Самаре - 1 час 3 минуты
10. Самара - Ростов-на-Дону
Вылет из Курумоча - в 21.03 (отклонение от расписания +13 минут)
Приземление в Платове - в 21.25 (на 15 минут раньше плана, разница по времени с Самарой -1 час)
Налёт - 1 час 23 минуты
Стоянка в Ростове-на-Дону до следующего рейса в Екатеринбург - 3 часа 22 минуты
ИТОГИ
Итак, просуммируем достижения Суперджета авиакомпании Азимут (RA-89136, "Кама") за сутки с 21:30 27 сентября до 21:30 28 сентября 2021 года:
  • самолёт выполнил 10 взлётов и посадок;

  • доставил пассажиров в 6 региональных аэропортов России;

  • провёл в воздухе 12 часов и 33 минуты. Двигатели отработали ещё больше времени, так как время руления флайтрадар в налёт не включает;

  • все рейсы выполнены без задержек, строго по расписанию.


Тем, кто хочет всё проверить сам, предлагаю изучить скриншот с флайтрадара 24. Можно воспользоваться любым другим трекером для отслеживания полётов. Кстати, на ФР24 борт "Кама" ошибочно указан как версия с увеличенной дальностью полёта (LR). На самом деле это базовая версия Суперджета.
Буду благодарен всем читателям, кто найдёт варианты более интенсивной эксплуатации Суперджета в Азимуте или другой российской авиакомпании. Такие варианты вполне возможны у Ред Вингс и Ираэро.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/odin-rekordnyi-den-iz-jizni-superdjeta-61584a850ce1340f973d2a57
  • +2.30 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
16 окт 2021 19:04:42

   
Совершенно верно.
Советские лайнеры, неплохие в 60х, в 90х завоевали репутацию неэффективных, шумных, некомфортных.
Сейчас это было бы плохой отсылкой...
  • +0.83 / 18
  • АУ
 
  Kyky ( Слушатель )
16 окт 2021 16:22:19

В качестве версии.
 
Вся эта брюссельская камарилья решила нажиться
на углеродном налоге. А тут, ни с того, ни с сего,
газ подорожал. А, фигня, сказала она и начала сжигать
уголь, типа, нам не страшен серый волк злой Газпром!
Постойте, постойте дорогие брюссельские кочаны
начальники! А как же наша матушка Земля, как же быть
с глобальным потеплением? А с углеродной нейтральностью?
А давайте-ка мы проверим, не подпадает ли ваша энергоёмкая
продукция под углеродный налог?
 
Это у нас там, наверху ещё добрые сидят. А ведь могли бы без
предупреждения ремнём по жопе заднице. Хотя … по реформе
газового рынка, вон, сколько раз предупреждали …
В общем, ремень готовим.
  • +0.74 / 14
  • АУ