Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,322,353 16,255
 

  DeC ( Слушатель )
15 окт 2021 16:10:37

Контрпошлины!

новая дискуссия Дискуссия  1.150

Минпромторг оценит возможность ввода пошлин на товары из ЕС

В Минпромторге проанализируют возможность повышения пошлин на сельскохозяйственную и промышленную технику, пассажирские самолеты вместимостью 90 и 300 человек, спортивное оружие и ряд других товарных категорий, ввозимых из Евросоюза, сообщает РБК.

Шокированный
  • +4.21 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (72)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
15 окт 2021 17:03:55

ДАВНО ПОРА!!!!!!
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
16 окт 2021 08:12:40

В следующем году начнутся поставки МС-21.
Пора вводить 12,5% пошлины на А и Б(пока нулевые).
Не знаю за остальное, а на самолёты,скорее,всего введут...
  • +2.40 / 41
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
16 окт 2021 08:50:50

Интересное наблюдение, 
Не люблю слово бренд, но оно используется. Посмотрите, из чего складывается цена на вещь в магазине. Из потребительской полезности и из фирменного знака, по нынешнему, бренда. На драные штаны пришить наклейку Versace, и штаны продаются за большую цену. До 90-х годов самолеты марок Ил, Ту, Як занимали 40% мирового рынка гражданских пассажирских самолетов. Самолеты надежные, безопасные. В представлении не нуждались, их знал весь мир. Мало того, что практически уничтожено гражданское самолетостроение, так и уничтожены мировые бренды. Начинают строить какие-то Суперджет, МС-21. Кто их знает, кому они известны?
  • -0.87 / 37
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
16 окт 2021 14:32:22

Весовое и аэродинамическое совершенство...
Как следствие, топливная эффективность (30-40% в себестоимости перевозок -расходы на топливо) ...
Вот чем МС-21 будет завоёвывать мировой рынок ...
А не старыми,уже забытыми названиями.
Кстати, по топливной эффективности советские самолёты намного проигрывали западным.
МС-21 же экономичнее конкурентов ...
  • +2.55 / 42
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
16 окт 2021 16:08:39

МС-21 мировой рынок не завоюет.  Конкуренты в две руки, видимая и не видимая, не позволят это сделать. Производство этого самолета критически зависит от иностранных комплектующих. "В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 — примерно 50%" В любой момент под любым предлогом поставки могут быть прекращены. Это одна рука. Вторая рука-это запрет на приобретение готового самолета покупателю под угрозой введения санкций. Максимум что ждет самолет, это небольшая ниша в пассажирских перевозках, основном, по родной стране. 
Советские гражданские самолеты в начале ввода в эксплуатацию имели, примерено, равную топливную эффективность с другими мировыми самолетами.
  • -1.11 / 52
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 окт 2021 16:19:01

Мало ли, что было в 14 году, много воды утекло с тех пор:


ЦитатаВопрос: С самого начала планировалось, что доля отечественных комплектующих в МС-21 составит не менее 38% с дальнейшим ростом. Каков примерный процент российских запчастей сейчас в этом самолёте?
 
Ответ: О 40 процентах российских компонентов «Иркут» говорил ещё в 2016 году, тогда уточнялось, что это - с учётом комплектации самолёта двигателем ПД-14. Сейчас, когда уже можно сказать, что замещены все агрегаты, изготовленные из импортных композитов, процент отечественных комплектующих значительно вырос. «Иркут» конкретные цифры пока не называет, но можно предположить, что с ПД-14 это составляет 55-60%.

В: Сейчас российские компании работают над БРЭО лайнера, чтобы максимально заместить импортные комплектующие собственными. Насколько это у них получается и что сделать сложнее всего? Насколько эти системы будут перспективны и конкурентоспособны по сравнению с западными образцами?

О: БРЭО МС-21 - это комплекс российско-франко-американского оборудования, из которого в первую очередь импортозамещения требует американское. Учитывая, что у КРЭТ есть большой опыт создания самолётных систем, а также то, что концерн серийно выпускает ИВК-КСУ-МС-21, при поступлении заявки на разработку дополнительных электронных компонентов, сложностей у концерна не возникнет. И не надо забывать, что МС-21 среди своих «одноклассников» стоит особняком в плане управления самолётом. На нём используется активная боковая ручка. Ни Эйрбас, ни тем более Боинг такую технологию в своих лайнерах не применяют. Интеграцию бортового оборудования разных поставщиков выполняет «ОАК-Центр комплексирования». БРЭО МС-21 не будет чем-то принципиально отличаться от аналогичного оборудования Эйрбас, Боинг, Ембраер или COMAC. А с точки зрения безопасности полёта, - если самолёт получает сертификат типа, это значит, что он удовлетворяет всем требованиям авиационных правил.

https://aviation21.ru/ms-21-ko…e-i-pd-14/

Да и зачем гнать с экспортом? Для нас важнее заменить Б-737 и А-320 на МС-21 в российских авиакомпаниях.
  • +3.46 / 53
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
16 окт 2021 16:19:19
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 19:41:57
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 19:41:57

  • +0.98
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 окт 2021 16:34:09

Случайно минуснул, скомпенсирую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
16 окт 2021 16:33:14


Какой еще "мировой рынок" ?  Нам бы этими машинами в обозримом будущем свой бы насытить. 
  • +0.55 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
16 окт 2021 17:20:28

Пока зависит.
Вы,видимо, пропустили начало программы импортозамещения компонентов.
Году к 24-25 должны заместить.
Главное - двигатель - уже сделали.
Допилят и остальное.
Углеволокно, кстати, заместили, и довольно быстро.
.
Про не завоюет.
Хорошее слово.
Отражает как раз то,что предстоит.
Главное -конкурентноспособность по топливной эффективности - у МС есть.
Остальное - как будут воевать.
Ясно-понятно, А и Б и Запад в целом просто так поляну не отдадут.
  • +2.54 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 окт 2021 17:22:09


По выделенному - это периодически повторяемая коммунистами и украинцами байка. Делается для того, чтобы как-то принизить достижения современной России.

Если не считать всякие маленькие сверхмассовые поршневые Ли-2 (копия легендарного американского DC-3), производившиеся в Польше поршневые Ан-2 и производившиеся в Чехии L-410, то никаких "40% мирового рынка гражданских пассажирских самолётов" у СССР конечно же не было.

С 1960 по 1991 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 11881 экземпляров Ан-2, 10583 из которых было импортировано в СССР (3386 шт. в пассажирском и транспортно-десантном вариантах).
С 1959 по 1967 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 367 шт. самолётов L-200 различных модификаций, 181 шт. из них были импортированы в СССР для "Аэрофлота".
С 1969 по 1991 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 1104 шт. самолётов L-410 различных модификаций, 862 шт. из них были импортированы в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях.
С 1965 по 1992 в Польше на заводе PZL Swidnik было произведено 5400 вертолётов Ми-2, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в том числе для пассажирских авиаперевозок.
С 1984 по 1993 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 191 шт. Ан-28, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в "Аэрофлоте".














Суммарно СССР импортировал из Польши и Чехии 17217 самолётов и вертолётов гражданского назначения. Они и были самыми массовыми "советскими" гражданскими самолётами.

Самый массовый магистральный узкофюзеляжный самолёт в СССР был Ту-154, их было выпущено с 1971 года по начало 1992-го года всего 799 штук. (595 шт. старых Ту-154/А/Б/Б1 и 204 шт. более нормальных Ту-154М).

Из них около 150 шт. пошли на экспорт и не менее 100 шт. использовались военными и всякими спец. летными отрядами (до сих пор 19 шт. Ту-154 служат в ВКС и ВМФ РФ). 50 самых первых Ту-154 очень быстро списали из-за их чудовищной прожорливости. 25 шт. советских Ту-154 потерпели аварии и катастрофы до 1991, еще несколько десятков были списаны по техническим причинам. Итого к 1990 в СССР на пассажирских авиалиниях реально эксплуатировалось не более 400 шт. Ту-154. Из них лишь 200-250 эксплуатировались непосредственно в РСФСР, остальные были по авиаотрядам "Аэрофлота" во всяких Казахстанах, Узбекистанах, Украинах и т.д.

Плюс ещё с 1977 по начало 1992 было построено 137 шт. Як-42/Як-42Д, из которых часть отправили на экспорт, часть эксплуатировалась в советских республиках (вне РСФСР). Пассажирские перевозки на самолёте Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980 года. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером СССР-42529, произошедшая 28 июня 1982 года, на два года прервала производство и эксплуатацию Як-42 (с 1982 по 1984 годы). Самолёт экспортировался в Китай и на Кубу. Штук 50-60 из них летало в РСФСР в 1990-м.

Як-42 вмещал максимум до 120 пассажиров, но обычно имел двухклассную компоновку - 8 мест первого/туристического класса и 96 эконом, 104 места всего. Почти как на Суперджетах, то есть это гораздо более мелкий самолёт чем Ту-154/A320/B737..
Ну и 90 шт. Ил-86 выпущенных до 1992-го года (из которых часть как всегда пошла на спецнужды, часть не летали).
Ил-62 было выпущено 287 шт. серийных, Ту-134 - 854 шт., но из них значительная часть (больше 100 шт.) была выпущена для военных нужд.

Суммарно с начала 60-х по 1991 самолётов Ил-62 (287 шт., до 186 пассажиров), Ил-86 (90 шт., до 350 пассажиров), Ту-154 (799 шт., 180 пассажиров), Ту-134 (854 шт., 80 пассажиров), Як-42 (137 шт., 120 пассажиров) в СССР было произведено 2167 шт. Это всех модификаций, как гражданских, так и военных. Ил-96 и Ту-204 начали производить уже в постсоветской России.

...

А теперь по иностранным самолётам.

По 1991 было произведено:
Boeing 707 - 1010
Boeing 720 - 154
Boeing 727 - 1832
Boeing 737 - 2184
Boeing 747 - 889
Boeing 757 - 410
Boeing 767 - 405
Boeing KC-135 - 803
Douglas DC-8 - 556
McDonnell Douglas DC-9 - 976
McDonnell Douglas DC-10 - 446
McDonnell Douglas MD-11 - 34
McDonnell Douglas MD-80 - 961
Lockheed L-1011 - 250
Airbus A300 - 364
Airbus A310 - 200
Airbus A320 - 251
Convair 880/990 - 102
Hawker Siddeley HS-121 - 117
BAE 146 - 229
Fokker 100 - 70

Итого - 12243 шт. турбореактивных лайнеров с начала 60-х по 1991. В 6 раз больше чем их было произведено в СССР. Реальная доля СССР в мировом производстве таких самолётов была 15%, а никак не 40%. 

...

Но это если считать в штуках. А ведь в среднем самолёты, производившиеся на Западе, были технически сложнее, крупнее и мощнее советских. Суммарная масса (пустых) 12,2 тыс. турбореактивных лайнеров запада с 60х  по 1991 составила 850 тыс. тонн, в среднем по 70 т на борт. Суммарная максимальная пассажировместимость - 2660 тысяч человек, в среднем по 220 на борт.  

Суммарная масса 2,2 тыс. выпущенных в СССР турбореактивных лайнеров того же периода составляла 103 тыс. тонн, в среднем по 47 т на борт. Суммарная максимальная пассажировместимость - 313 тысяч человек, в среднем по 145 на борт. Оба параметра в 8,5 раз меньше чем у западных лайнеров.

Таким образом, в штуках СССР занимал 15% мирового рынка гражданских турбореактивных лайнеров, а если посчитать по массе и пассажировместимости - то 10,5% мирового рынка.  Если посчитать применение лайнеров в мировых международных перевозках, то у СССР и вовсе было менее 1% всех таких пассажиров.
Причем я ещё не учитываю колоссальный рынок частных самолётов, бизнесджетов и т.д., на котором СССР практически не присутствовал.



К сожалению, вы выдаёте желаемое за действительное. СССР всегда отставал от Запада в плане надёжности, экономичности и ресурса гражданских авиадвигателей. Сократить это отставание удалось лишь на движках ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76МД-90А), но их начали серийно выпускать уже после развала.  
А действительно стать на равных с лучшими западными образцами удалось с двигателями новой серии ПД (ПД-14, ПД-8, ПД-35, ПД-50).

Межремонтный ресурс двигателя Д-30КУ-154 для Ту-154М составлял 3000 часов, назначенный - 15000 часов.
Межремонтный ресурс двигателя ПД-14 для МС-21-310 составляет 20000 часов (с дальнейшим доведением до 40000 ч), назначенный - более 80000 часов. Если каждый день летать на МС-21 по 10 часов, то ресурса двигателя с запасом хватит на 22-23 года непрерывной эксплуатации! 

Из эксплуатировавшихся в РСФСР в 1990-м году  250 шт. Ту-154/Як-42 чуть ли не половина регулярно простаивала на ремонтах. Ресурс двигателей и прочих узлов в те времена был слишком далёк от того, что был достигнут на Ту-204 и тем более на Суперджете/МС-21/A320/B737.









Вот по самой совершенной версии - Ту-154М:
ЦитатаРесурс двигателя Д-30КУ-154 III серии увеличен на 800 часов за счет снижения температуры на входе в турбину, а расход топлива уменьшен на 3%.
Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов).  Назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов).

http://www.propulsio…u-154.html

Всего 3000 часов межремонтный ресурс (до капитального ремонта) и 15 тыс. назначенный ресурс, реально было еще меньше, ломались нередко.
...

Для сравнения, у ПС-90А на Ту-204 межремонтный ресурс уже был увеличен до 9-10 тыс. часов:
ЦитатаНаработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта. Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться. 

Это второй мотор из парка ПС-90А, превысивший 10 тыс. часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж аналогичную планку, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90. Еще 6 двигателей имеют налет более 9 тысяч часов без съема с крыла, сообщает пресс-служба «Пермского моторного завода».

https://rostec.ru/news/2538/

У CFM-56 межремонтный ресурс - 12 тысяч часов:
ЦитатаНа сегодняшний день наработка на съем двигателя CFM56 в среднем составляет 12000 часов до первого ремонта.


А у ПД-14 межремонтный ресурс увеличится до 20 тысяч часов:
ЦитатаПД-14 - ресурс до первого ремонта должен быть 20 тыс. часов (по качающему узлу) и назначенный более 80 тыс.ч!  Ресурс до первого ремонта всех блоков САУ-14 — 40000 ч. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 Таких ресурсов в стране еще никто никогда не обеспечивал.



Информацию об авиакатастрофах с участием советских лайнеров старались скрывать или как минимум не раскручивать, поэтому у обывателей и складывалось впечатление о чудесной надёжности. Однако в результате катастроф и серьёзных аварий был потерян 71 самолёт Ту-154,  погибло 3078 человека. Плюс потеряны 75 шт. Ту-134 (1473 погибших), 9 шт. Як-42 (520 погибших), 23 шт. Ил-62 (1086 погибших).
Итого только этих 4 типов советских самолётов было потеряно 178 шт., 6157 человек погибли.
Из-за катастрофы Як-42 в 1982 вообще на 2 года было прекращено производство этих самолётов. В 2011 году такой самолёт унёс жизни всего ярославского хоккейного клуба «Локомотив». С тех пор имидж у гражданского бренда Як не самый лучший. Это было одной из причин, почему вместо Як-242 новый самолёт было решено назвать МС-21.

....

Да и про "их знал весь мир" - вы тоже преувеличиваете. В США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе, Южной Америке, большей части Азии и Африки практически никто никогда не видел даже массовый Ту-154, что уж говорить о гораздо менее массовых Ил-86. Советские самолёты "экспортировали" лишь в ограниченный круг стран Соцлагеря и дружественных африканских режимов, в основном в виде безвозмездных подарков. Прибыли это Союзу не приносило, скорее убытки.



Вообще-то, гражданское авиастроение в России сейчас активно возрождается и развивается, а не уничтожено. 

Например, в РСФСР вообще не производили тяжелые транспортники Ил-76 (их выпуск зачем-то отдали Узбекской ССР), а в России с 2020-го года заработала автоматизированная поточная линия для сборки глубоко модернизированных Ил-76МД-90А. Планируется выход на производство 12-14 шт. Ил-76МД-90А в год.
Гражданских самолётов уровня Бе-200 в СССР серийно не производили, было выпущено лишь 2 шт. опытных А-40. Самолёты L-410/610 не производили, а теперь их выпуск будет вестись на территории РФ (УЗГА).

Региональных лайнеров Суперджет-100 выпущено уже 215 штук, а с появлением полностью импортозамещенной версии SSJ New выпуск может вырасти до 30-40 шт. в год (Иран готов приобрести не менее 100 шт. таких самолётов).

В 2022 начинается серийное производство МС-21, к 2027 его планируется довести до 120 шт. в год
https://ria.ru/20191117/1561036196.html
Напомню, что Ту-154 на весь СССР с населением более 270 млн. выпускали максимум по 60-75 шт. в год. 

...

А также в планах ЛМС-901, ТВРС-44, Ил-114-300, Ил-96-400М, Ил-96 с ПД-35, российско-китайский CR-929 (первый полёт в 2023), Слон и др.
Запущено серийное производство Ка-62, Ми-38, новых модификаций Ансат, Ка-226Т, КА-32А11М, Ми-171А3.  

Большие достижения есть и в авиационном двигателестроении - АПД-500, ВК-650В, ВК-800С, ВК-1600В, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, ТВ7-117СТ, ПДВ-4000, ПД-14, ПД-8, ПД-12В, ПД-35, ПД-50 и др. Это современные конкурентоспособные двигатели, которые в чем-то даже смогут превзойти лучших аналогов с Запада. 

Так что мантра оппозиционеров "практически уничтожено гражданское самолетостроение" уже не работает.Улыбающийся



Бренды Иркут МС-21 и Сухой Суперджет широко известны в мире. Намного больше чем постепенно уходящие в прошлое гражданские бренды Ту и Як, которые были популярны в основном на территории советских республик.

В 2019 году МС-21 совершил свой первый международный полёт на выставку "TEKNOFEST" в Стамбуле:


.

КрутойНравится

По ряду характеристик и комфорту МС-21 и Суперджет (и тем более будущий SSJ New с более экономичным и более мощным двигателем ПД-8) превосходят современные иностранные аналоги.  Вот, недавно делал небольшое сравнение с самым массовым Boeing 737 по пространству в салоне:
https://glav.su/foru…age6176922
  • +6.39 / 156
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
17 окт 2021 07:30:09

Камрад, прекрасный пост, спасибо. Но поверьте мне (я не "оппозиционер), не надо России свое "гражданское самолетостроение".
Поясню. Хотя в России расстояния громадные, но население, скажем так, небольшое, всего 150 млн.
Допустим, вы решили поднять в России  индустрию "гражданского самолетостроения".
Что для этого надо сделать? Во первых, выкинуть из России Боинг и Эйрбас, во вторых, пересадить всех на Суперджет.
Пара проблем. У Суперджета возьмет несколько лет заместить импорт, и сколько десятилетий займет окупить эти самолеты?
Будете летать и продавать за границу?
Летать м/б возможно. Продавать? FORGET ABOUT IT. В переводе на русский, забудьте.
Мировой рынок коммерческих пассажирских самолетов, так же как и рынок авто, уже давно поделен, распилен и продан.
Нет туда нам дороги. Российские самолеты могут быть более экономичными, дешевле и т.д., но всегда найдется какая нибудь "небольшая проблема" для того, чтобы вы не могли летать на них за пределами России.
Уровень шума во время взлета, выхлоп не тот, и т.д.
Конкуренция в этом бизнесе жуткая.
Вспомните что случилось с канадским Bombardier, когда они пытались влезть на рынок узкофюзеляжников в США.
Американцы порвали своих северных соседей как тузик грелку. 
От компании с 80-летней историей вообще ничего не осталось. Сейчас они с грехом пополам пытаются добить контракты на поставку трамвайчиков в Торонто. Узкофюзеляжники, бизнес джеты, скоростные поезда, все, конец. 
Не влезть нам на этот рынок.
Будут летать еще долгое время по всему миру Су и МиГ, но не Суперджет.
П.С. Смотрите на Китай, населения в 10 раз больше чем нашего. И бабла немеряно.
Сколько они пассажирских джетов продали во все мире?
Забудьте про джеты, сколько авто от китайских производителей продается во всем мире?
Настоящих марок, не подделок?
Так же и с самолетами, увы.
 
  • -1.98 / 59
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
17 окт 2021 07:39:04

Что, опять "на западе купим"? Завтра скажут те же "партнёры" мы вам самолёты продавать не будем, плохо себя ведёте, и санкции за поставки нам введут, и те же китайцы и другие их будут соблюдать. Я уж не говорю про сопутствующее развитие технологий, рабочие места, и прочую экономику, нам бы свою гражданскую авиацию хоть насытить замещением всяких боингов и эйрбасов, а там видно будет про экспорт. А то что рынок поделён и даже не стоит туда лезть, это всё "разговоры в пользу бедных" история с боингом показывает, как практически разом могут оборваться поставки "одних из самых надёжных в мире самолётов"
  • +2.68 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
17 окт 2021 07:43:15

Это было вчера. Сегодня уже не так. Потому, что сейчас экономический абсурд, когда из Питера в Архангельск напрямую 25 тыс. руб., а через Москву почти в пять раз дешевле - 6 тыс. руб.
Поэтому завтра будут прямые рейсы региональных узкофюзеляжников, а широкофюзелязники "масдай". Межконтинентальные перелёты только для первых лиц государств и первой тысячи богатеньких.
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 07:51:17

Абсурд, это когда из Владика летишь в Москву эконом классом за 25 000, а рядом с тобой сидит чувак, купивший билет за 50 000 (точные суммы не помню уже, назвал приблизительно)...Смеющийся
  • +0.80 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кацап ( Слушатель )
17 окт 2021 08:16:15

От 23000 рублей туда-обратно Москва-Хабаровск Россией (Боинг) и около 28000 рублей Аэрофлотом (Арбуз). 
Сам летаю. 
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 08:40:07

Стоимость билетов во многих АК очень сильно зависит от времени покупки оных. 
А так же от жадности аэропортов вылета и прилёта. 
Не просто так, стоимось слетать за кордон из Питера, значительно выше чем из Москвы. 
Потому и летают из Москвы. 
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
17 окт 2021 09:13:47

Не всегда из Москвы за бугор дешевле чем из Питера, (но это редкие исключения)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 09:21:38

Пулковская монополия она только для пассажиров не кошерна, властям и владельцам она дает возможность добывать шекели не особо напрягаясь. Есть надежда на левашово, но когда это будет, и будет ли... 
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 11:30:58

Я летал прямым рейсом с Владика в Москву последний раз в октябре 2015. Цены были разнообразные, от смешныхСмеющийся, до ужасныхШокированный...
В декабре того же года билетов на прямой рейс до Владика купить уже не удалось, летел на "перекладных" и туда, и обратно...
  • +0.34 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
17 окт 2021 09:10:39

Летели мы из Сочи, в Питер втроем, году так в 2013. Покупали три билета одним" лотом". Один ща 4000, второй за 8000, третий за 12000. Сидели рядом в одном ряду....
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 окт 2021 07:47:26

Нам для себя нужно, в первую очередь.
  • +0.84 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
17 окт 2021 08:18:25


Вы, камрад, такки забыли название ветки в которой пишете. Сейчас идёт именно Большой Передел Мира, в том числе и рынков. Многие повторят судьбу Бомбардье, а многие развернут своё производство, захватывая освобождающиеся рынки. А вот если даже не пытаться этого сделать - гарантированный проигрыш на целую эпоху.
  • +1.96 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
17 окт 2021 08:32:44

Еще пока Россия не применяла метод запада - немножко побомбить конкурентов. А ведь метод разбомбить и объявить санкции - применяется западом ко всем, и лишь все стесняются применить этот же метод к западу. 
  • +0.90 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  дим ( Специалист )
17 окт 2021 18:14:55

Добавлю. 
Мировой рынок гражданской авиации - это не только сша и Западная Европа. 
Это прежде всего - Китай. С которым мы, на минуточку, строим совместный Сhina-Russia- Самолет. С русским проектированием, крылом и двигателем. 
Мировой рынок - это Индия, Пакистан, Индонезия, вся ЮВА, вся латинская Америка, вся Африка. А это 5.5 млрд человек. И никто филлипинской или лаосской авиакомпании не запретит покупать МС-21. Главное чтобы этот самый МС-21 был в наличии, был с качественной поддержкой и экономически выгоден.  
Тогда и европейским АК будет сложно впихнуть на 3 тонны более тяжёлый и на 20 паксов менее вместимый самопадающий бобик, вместо МС-21. 
Если каждый самолёт приносит в год на 3-5 млн больше прибыли - то это огромный рычаг. Даже санкции не помогут его запрещению. 
Верить надо в своих. А России надо больше денег в свои проекты. И переманивать самых талантливых инженеров со всего мира. Любыми зарплатами. Не хранить миллиарды в кубышке, но делать наилучшие на планете технологии. 
Вложить сотни миллиардов и все силы. Построить антигравитационный двигатель. И самим вводить санкции против тех, кто посмел тявкнуть
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
17 окт 2021 08:21:58

У нас еще лет на 15 неудовлетворенного внутреннего спроса. И это как минимум. 
  • +2.53 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 окт 2021 08:55:12

В эту оду глобализму вместо двух последних слов можно поставить любые другие. И так же убедительно "обосновать".
Что на это сказать? Ну, к примеру:
Камрад, прекрасный пост, спасибо. Но слава Богу, что Вы не в числе тех, кто в России принимает стратегические решения.
  • +1.19 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
17 окт 2021 10:53:16

Некто Генри Форд, замечательно сказал на эту тему (Более 100 лет назад.. шельмец!)
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы.
А вот в детской печенке нас учили, что если долго мучится, что нибудь получиться.. Как и Сухов, из "белое солнце пустыни."...
Лучше помучиться...
Характер наверное...
По этому РФ и поднимается каждый раз с колен.... Но лучше научиться не падать.... Что уже!!! с 45 года!! нет войны.. а в 91 нас поймали.. и воевали именно через мозги....
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
17 окт 2021 08:56:45

Посадить на кукан все бананы и арбузы можно прям хоть сейчас. 
Вариантов можно навысасывать из пальца, сколько душе угодно. 
Достаточно применить нормы полетной безопасности времен СССР например. 
Они были не лучше и не хуже современных и западных, они были принципиально другие. 
По СССРовским нормам например, ни один самолёт не поднимится в воздух имея проблемы с двигателем, навигационным оборудованием или системами управления. 
А сейчас это зависит от того, что не работает. 
Только вот заменить бонинги и арбасы сейчас нечем. 
И надо отдать должное, это очень хоршие летаки. 
Но наши должны стать лучше. 
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 окт 2021 09:03:45

     
Фантастический пример геополитической безграмотности.
Попытка натянуть бред из экономикса (который и к сети ларьков-то далеко не всего применим) на уровне, где он никогда не применим в принципе.
Такая наивность позорна даже для студента ВШЭ или манагера с MBA...
Позор 
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Anton T ( Практикант )
17 окт 2021 13:04:17
Сообщение удалено
Anton T
17 окт 2021 15:24:06
Отредактировано: Anton T - 17 окт 2021 15:24:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
17 окт 2021 17:29:46
Сообщение удалено
NavyGator
17 окт 2021 17:31:59
Отредактировано: NavyGator - 17 окт 2021 17:31:59

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:31:44

Камрад, по поводу СуперДжет пару слов. Во-первых, он не конкурент Боингу или Эйрбасу. Он заточен на рынок региональных перевозок. Здесь основные конкуренты - Бомбардье и Эмбраер. Я летал на всех трёх самолётах. По уровню комфорта для пассажиров наш ССЖ100  превосходит и Бомбардье, и Эмбраер, и приближается скорее к А319 от Эйрбаса, но у того совсем другая целевая группа. Во-вторых, разработка ССЖ с собственным двигателем, и постановка на собственное композитное крыло позволит существенно оторваться от конкурентов в плане экономической рентабельности таких закупок.
ЦитатаПоясню. Хотя в России расстояния громадные, но население, скажем так, небольшое, всего 150 млн.

Допустим, вы решили поднять в России индустрию "гражданского самолетостроения".

В России живут всего 150 млн. человек, вы правы. А вот во Франции, где производят и производили самолёты аж с 1970 года, сейчас живут 67 млн. человек.  При этом, бОльшую часть своей жизни Эйрбас существовал вне ЕС, то есть ни о каком населении в 450 млн. человек даже думать не приходилось, а расстояния в Европе существенно ниже, чем в России. Предлагаете России с численностью населения 150 млн. человек и громадными расстояниями не иметь гражданского самолётостроения, а стране, которая уступает нам и по численности населения и, тем более, по расстояниям - иметь её, и говорить, что мы никогда их не догоним (это с нашими то традициями в самолётостроении)?
Проблема не в том, что мы не можем производить. Проблема в том, что мы не умеем продавать. Запад - умеет. Мы - нет. Наш SSL100 должен был разлетаться как горячие пирожки при умелом подходе к продажам. Но этого нет. Мы видим другое: как даже внутри нашей страны, наши же журналисты пишут о якобы ненадёжности SSJ100, хотя за всю его эксплуатацию было всего 2 катастрофы, обе связаны с человеческим фактором, но не с самолётом (в Джакарте - виноваты диспетчеры, допустившие столкновение самолёта с горой, в Шереметьево - виноват экипаж воздушного судна).
Но главное, это вовсе не российский рынок. Вы же знаете, что каждый второй житель Земли - или индус, или китаец. Вот за эти рынки и должна идти борьба. А козыри у нас есть.
Не говоря уже о суровой необходимости обеспечить экономическую и демографическую связность страны. Для этого  нужно развивать прямые рейсы между городами, а не лететь из Томска в Омск через Москву или Новосибирск. А для этого нужен региональный воздушный флот с современными воздушными судами.
  • +4.15 / 97
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
17 окт 2021 17:39:00

Уважаемый Навигатор.
Проблема не только в не умении продавать. Это как раз не так сложно. И на это нас нацеливают .. дабы мы просто жгли ресурсы...
Если почитать ветку про  SSJ100  то там картинка совсем другая.
Много что надо доводить.
И да- дорогу осилит идущий.
И да у РФ все шансы это сделать....Но это точно не про умение продавать....
  • +0.06 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:48:00

По плоскому тарифу из Москвы во Владик сейчас цена составляет от 11990 рублей АК Россия и от 13500 рублей Аэрофлотом. А для жителей Владика - вообще существуют субсидируемые тарифы от 7650 рублей. При этом, плоский тариф означает, что разницы между безбагажным тарифом Лайт, тарифом с багажом Оптимум и тарифом с открытой датой Максимум (для Аэрофлота) нет.
Когда вы сидели с разными суммами за билеты, рядом, вы могли не учитывать, что билет с открытой датой стоит всегда и везде существенно дороже, кроме того, только с таких тарифов в Аэрофлоте возможен апгрейд в Бизнес класс за мили или по сертификату, что делает перелёт в бизнес-классе в разы более дешёвым для часто летающих пассажиров. 
  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Слушатель )
17 окт 2021 17:55:50

Вы правы, что доводить можно и нужно много чего ещё. Но! ССЖ100 продаётся ХУЖЕ  своих конкурентов Эмбраеров и Бомбардье, при том, что практически по всем характеристикам он лучше.
К сожалению, мы не приучены практикой советских времён, что нужно продавать продукт на рынке. И до сих пор, считаем, что какие-то административные договорённости по типу "в обмен" на что-то - лучший вариант продаж. А нужны специальные люди, заточенные под продажи. У нас даже Газпром не научился продавать газ. Нету системы своих лоббистов, на мой взгляд. Нет целостной системы, логики продаж. Поэтому мы и получаем негативный пиар и попытки вытеснить Газпром, к примеру, со своих традиционных рынков. И Газпром, фактически построил Северный Поток и имеет там влияние не за счёт собственных усилий, как мне представляется, а за счёт усилий его европейских партнёров, вовлечённых в проект, которые и предпринимают лоббистские усилия по его продвижению. Так у нас практически, в очень многих областях. Но современный продукт мало произвести, его нужно продать. Вот со Спутником V у нас начало получаться именно продавать, но и то, с каким большим скрипом идёт дело.
  • +0.88 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gitta ( Слушатель )
17 окт 2021 18:34:42

Какой незамутненный эльфизм! Вы это серьезно? То есть до сих пор, лет 30 уже, не в курсе, что продукты высокого передела наши на рынок не выпускают? Правда не знали?
А то бы мы уже давным - давно своим нефте-химом весь рынок завалили. Но не пускают. Невыгодно это им. А нам предлагают торговать только сырьем, которое, по сравнению с конечным продуктом, стоит копейки.
Вакцины наши почему на рынок не пускают, не в курсе?
Атомную энергетику почему всячески дискредитировали?
Наши самолеты настолько хороши, что если их выпустить на свободный рынок,  его покроют, как бык овцу. Потому как еще и недорогие.
Азы политэкономии, чесслово.
  • +1.05 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
17 окт 2021 18:48:21

Правильно ли я понимаю, что по надежности и готовности к полету выражаемой в  летных часах в сутки SSJ 100 по крайнем мере не хуже?
И где посмотреть на эти цифры?
В том числе и в РФ.... А то раньше было много жалоб....на скорость обслуживания....и запчасти... год назад именно среднемесячные цифры ( а не одного дня) были все таки существенно поменьше.
https://glav.su/foru…age5861565
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  дим
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 окт 2021 20:16:40

Вы просто не понимаете одной вещи - мир поделен корпорациями на зоны влияния - это раз.
Потом нас условный Запад всегда будет считать врагом, потому что мы их конкуренты,, а деньги они любят только те, что в их карман поступают, АУКУС Вам в пример. Трубу мы еще положить можем, но самолет - навряд ли. Он просто не окупится от того количества бабла, которое надо занести, понимаете? То есть, если самолет стоит 20 условных тугриков, то за кордоном он должен стоить 100 условных тугриков. Тогда вполне возможен контракт, но, при условии, что условный Запад будет что-то делать для самолета сам, выдаст это за свою разработку и за это будет получать аналогичный гешефт размера как будто сами сделали. Вроде ничего не забыл.
  • 0.00 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
16 окт 2021 19:04:42

   
Совершенно верно.
Советские лайнеры, неплохие в 60х, в 90х завоевали репутацию неэффективных, шумных, некомфортных.
Сейчас это было бы плохой отсылкой...
  • +0.83 / 18
  • АУ
 
  Kyky ( Слушатель )
16 окт 2021 16:22:19

В качестве версии.
 
Вся эта брюссельская камарилья решила нажиться
на углеродном налоге. А тут, ни с того, ни с сего,
газ подорожал. А, фигня, сказала она и начала сжигать
уголь, типа, нам не страшен серый волк злой Газпром!
Постойте, постойте дорогие брюссельские кочаны
начальники! А как же наша матушка Земля, как же быть
с глобальным потеплением? А с углеродной нейтральностью?
А давайте-ка мы проверим, не подпадает ли ваша энергоёмкая
продукция под углеродный налог?
 
Это у нас там, наверху ещё добрые сидят. А ведь могли бы без
предупреждения ремнём по жопе заднице. Хотя … по реформе
газового рынка, вон, сколько раз предупреждали …
В общем, ремень готовим.
  • +0.74 / 14
  • АУ