ВМФ/ВМС
17,561,207 45,251
 

  valery913 ( Слушатель )
27 дек 2021 08:30:17

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  1.307

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Фрегат "Адмирал Чабаненко", работы над которым ведутся на судоремонтном заводе "Нерпа", получит на вооружение 32 крылатых ракеты - на восемь больше, чем у недавно вступившего в строй фрегата "Маршал Шапошников", сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.

В РФ реализуется программа создания фрегатов на базе больших противолодочных кораблей (БПК) проектов 1155 и 1155.1. Уже вошел в строй головной фрегат "Маршал Шапошников", вооруженный 24 крылатыми ракетами. Также ведутся работы над БПК "Адмирал Виноградов"."Фрегат "Адмирал Чабаненко" получит усиленное ракетное вооружение - вместо двух счетверенных пусковых установок "Уран", как на "Шапошникове", на корабле установят четыре таких установки - всего на 16 крылатых ракет Х-35. Кроме того, фрегат получит универсальную пусковую установку вертикального пуска на 16 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон". Всего "Чабаненко" сможет нести 32 крылатых ракеты", - рассказал собеседник агентства.Он добавил, что "корабль будет оснащен новейшими морскими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами (ЗРАК) "Панцирь-М", которыми заменят ЗРАК "Кортик". "Кроме того, фрегат получит новые радиолокационные станции и другое радиоэлектронное и радиотехническое оборудование", - добавил источник."Предварительные сроки начала ходовых испытаний модернизированного корабля - четвертый квартал 2022 года", - уточнил собеседник агентства.

https://ria.ru/20211227/rakety-1765585869.html


МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Корвет "Проворный" может быть полностью восстановлен после пожара, возникшего 17 декабря в ходе строительства на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, в 2026 году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

"Корвет "Проворный" смогут полностью восстановить после пожара не раньше, чем через пять лет", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что окончательные выводы о сроках восстановления корабля можно будет сделать только после заключения комиссии Объединенной судостроительной корпорации и представителей "Северной верфи".
"Один из основных вопросов, который сейчас выясняют специалисты - состояние кабель-трасс корабля после пожара. Если они в целом исправны, то ремонт корвета при хорошем графике возможен в течение пяти лет. Если трассы полностью подлежат замене - то корабль фактически придется отстроить заново", - отметил собеседник агентства.По его оценке, изготовление новой надстройки для "Проворного" на Средне-Невском судостроительном заводе может занять три года. "От получения надстройки до спуска на воду пройдет не менее года, еще столько же потребуется на достройку и последующие заводские и ходовые испытания", - добавил он.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13304233


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 декабря. /ТАСС/. Более 20 кораблей Каспийской флотилии перебазированы в Дагестане из Махачкалы в новую военную базу в Каспийск, где построен порт для размещения сил и средств флотилии. Об этом в понедельник сообщили журналистам в пресс-службе Южного военного округа.

В пресс-службе уточнили, что в Каспийск прибыли малые ракетные и артиллерийские корабли, а также базовые тральщики.
"В рамках перебазирования основных сил Каспийской флотилии более 20 кораблей прибыли в порт города Каспийск.  Порт был построен для размещения сил и средств флотилии в рамках плана по обновлению инфраструктуры пункта базирования Каспийской флотилии", - говорится в сообщении.
В пункт базирования также доставлен инженерно-технический состав бригад и корабельная техника для обслуживания судов и их подготовки к выходу в море. В пресс-службе добавили, что накануне новогодних праздников будет проверена боевая готовность экипажей, а также инспекция учебно-материальной технической базы.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13304211
  • +1.14 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (187)
 
 
  Таф ( Слушатель )
27 дек 2021 14:46:45

Мне одному кажется, что руководство ОСК в полном составе пора отправлять в дворники?
Восемь лет! выпиливать лобзиками мелкий корвет в 2000 тонн, в итоге его сжечь и попросить на ремонт еще денег и 5 лет.
Для сравнения, как там у загнивающих, которые ничего руками делать не умеют?
USS George H. W. Bush (CVN-77) Заложен 06.09.2003 Спущен 09.10.2006 В строю 10.01.2009 
Атомный авианосец в 100 000 тонн введен в строй через 6 лет.
Головной в серии USS Gerald R. Ford (CVN-78) Строительство начато 13.11.2009 Введён в эксплуатацию 31.05. 2017 года. Те же 8 лет на постройку атомного авианосца нового проекта.
 
  • -0.80 / 33
  • АУ
 
 
  Zak ( Слушатель )
27 дек 2021 15:34:54

Плохой пример. в 2013 его спустили на воду, до сих пор не боеспособен. (9 лет уже плавает!)
  • +1.21 / 22
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2021 16:18:09

Они что-то знали и поскорее спихнули его на воду, чтобы не сгорелУлыбающийся
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
27 дек 2021 16:29:14

Bonhomme Richard-у не помогло.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
27 дек 2021 17:49:46

Я бы сказал - неоднозначный.
С одной стороны, с катапультами перемудрили. С другой - имея в строю десять АВ типа "Нимиц", можно на одиннадцатом и с новыми идеями поиграться.
Впрочем, вопрос был о сроках постройки. Атомный АВ нового проекта и несчастный корвет строили те же восемь лет.
  • -0.79 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
28 дек 2021 09:45:15

Тут таки надо знать - сколько в них компонентов "off the shelf", сколько в серии и сколько "уникальных"/новых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  allex
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rafar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EddB
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Raven_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Raven_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Raven_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Raven_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
07 янв 2022 20:12:17

Ну как бы основой линейных сил стали АВ. Самолёты того времени ресурс относительно дешёвый и возобновляемый.
Ну и бой эскортных АВ у острова Самар вспоминаем...вполне себе отбились.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
27 дек 2021 17:21:42

Надо корабли в Корее или у китайцев заказывать. Хотя бы корпуса без начинки. Сделают в момент. Чихнуть не успеете. Пусть будет этакий форсмажор. Здесь и сейчас. Нагоните туда кучу наших военпредов и пусть дрючат "макак" насчет качества. А "фарш" закатаете потом дома. Ежели наши нынешние "отцы государства" взяли за пример эпохи Саши Третьего и Коли Второго, так те в экстренных случаях не стеснялись заказывать корабли у "нехристей". Когда сами не успевали. И несколько таких буржуйских покупок даже в славную историю России вошли.
Правда при этом варианте гос.бабло не прокрутишь и не украдешь. И "шаловливые ручки" банкиров не смогут найти "ходы-выходы". В этом случае конечно "банкирам россии" будет печалька...
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 дек 2021 17:30:15

Чушь... Корпуса у нас строят быстро. Наполнение держит.
  • +1.04 / 19
  • АУ
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
27 дек 2021 17:32:53

Далёк человек от кораблестроения)))
Сварить коробку это считаные проценты временных затрат...
  • +1.47 / 31
  • АУ
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
27 дек 2021 17:36:28


Так хотя бы не сгорит... И что, получается "коробку" этого несчастного корвета мы построили быстро а чего тогда там 8 лет возились ?  Может оттого что ВСЕ вместе долго строим тогда и дожидаемся неприятностей ? А тут подгонят вам готовый корпус, глядишь и дело веселей пойдет ? И "сварные" не успеют накосячить.
  • -1.09 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
27 дек 2021 18:05:08

В голой коробке гореть нечему)) 
А сварные лютуют, с аргоном и без, ещё долго, после сварки несущих коробки. 
И при стоящем оборудовании и наличие кабельных трасс.
Для какого сейнера да, корпус и есть почти готовое судно, но для боевого корабля... 
На мрк с восмью "Калибрами" нас под полтос контрагентских организаций на один корпус.
А по поводу долгостроя - почитайте сколько раз проект данного корабля перепиливали, но это отдельная песнь.
  • +1.69 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  UA0FOY
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Антон C ( Слушатель )
27 дек 2021 22:50:46



Про пожар на китайском УДК проекта 075 напомнить? Только у них и нас, в отличие от матрасников, до тла не сгорает.
  • +0.89 / 13
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
27 дек 2021 18:07:26

Это да... "государственникам" на заметку.
Знакомы с историей серии ЭБР "Ослябя", "Пересвет" и "Победа"?  Пока тогдашняя ОСК, то есть казенные Адмиралтейские верфи выпиливали халтурно одного "Ослябю", частный Балтийский завод  заложил и достроил "Пересвет" и почти достроил "Победу".
Судьба тоже показательна. В причинах стремительной гибели "Ослябя" от всего то двух попаданий современники были единодушны. Виной всему было безобразное качество постройки.
  • -0.92 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
27 дек 2021 19:17:06

С "Ослябей", ЕМНИП, другая проблема была. Такие как он, изначально задумывались не для эскадренного боя, а для выхода на коммуникации. Эдакие крейсерские броненосцы. Он же по ВИ был как классический ЭБР, а ГК в 10 дюймов и забронирован куда слабее ЭБР типа "Суворов" или "Полтава". Броня и ГК изначально ущемлялись в пользу снижения веса для большей автономности. У Осляби, если не путаю, оконечности вообще не бронированы были. А высота борта как у норм броненосца. Снарядоприёмник блин. 
Так что "стремительная гибель", КМК была не от "безобразного качества постройки", а от того, что незачем недоброненосец, такими с "мягкими" оконечностями в колонну включать, для боя с линейными силами противника. И уж тем более глупость была, ставить его во главе колонны.
  • +1.12 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
27 дек 2021 20:26:14

Версия больших чинов в Петербурге, активно вешавших всех собак на З.П. Рожественского.  На самом же деле:
Строительная перегрузка 1734 тонны, максимальная из трех.
Абсолютно негодные клапана вентиляции, через которые и затопило помещения под бронепалубой.
Негодные болты крепления бронеплит. 
Ну и еще набор халтуры.....
Много лучше построенный "Пересвет" в Желтом море мистическим образом получил попадания примерно в те же места, что и "Ослябя", но тонуть совершенно не собирался.
  • +0.02 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
28 дек 2021 08:32:45


На самом деле такой недоброненосец таки можно было ставить в линию?
Да после РЯВ некоторые флотские утверждали, что такой проект даже против двух "асамоидов" не потянул бы. 
ЕМНИП, их вообще строили для действий на англ коммуникациях и противодействия их КР типа "Дрэйк" 


А я и не утверждал, что его качественно построили. Я говорю, что он изначально задуман был не под эскадренный бой линейных сил.

"Пересвет":
 — Во первых был не во главе колонны и не был в фокусе японских линейных сил. 
 — Во вторых на нём, как и на всей первой тихоокеанской экипаж был на порядок опытнее.
Простой пример. "Ямато", "Мусаси" и "Синано" строились практически вместе. Третьего "близнеца", только под самый конец войны перепилили в авианосец.
И чего? Экипаж н нём был собран с миру по сосенке...  В итоге "Мусаси" и "Ямато" погибли от попаданий ~ 15-20 торпед и 10-15 бомб.
А "Синано"? Его, если правильно помню, торпнула одинокая подлодка США, полным, то есть 4-х торпедным залпом. И то, он по моему только 3 торпы словил.
Команда тупо не справилась с БЖНК.
Так что от экипажа очень много зависит....
  • +0.58 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
28 дек 2021 12:46:28

То есть претензий к Того, имевшему всего 4 ЭБР и поставившему в линию все наличные броненосные крейсера, у Вас нет, а Рожественскому Ослябя надо было спрятать?  Странная логика...

Некоторое время во второй фазе, когда Того догонял Витгефта, под сосредоточенный огонь японских ЭБР попал именно Пересвет. Получил:
— 13 снарядов калибра 305 мм;
— 3 снаряда калибра 203 мм;
— 11 снарядов калибра 152 мм;
— 7 снарядов неустановленного калибра (предположительно – 152 мм);
 еще несколько 75 и 57 мм прилетело, но это для броненосца ерунда. Крена и дифферента не имел, тонуть не собирался.
Экипаж "Ослябя" имел почти год похода на освоение систем борьбы за живучесть, не подходит под "неопытный, вчера согнали-сегодня в бой".
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
28 дек 2021 13:36:26

Нет смысла оценивать действия конкретных военноначальников\проектантов\строителей без оценки сложившейся к тому времени политической ситуации - Великий Князей и конкретно Семь Пудов.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
30 дек 2021 06:23:51


Логика не может быть странной. Она либо есть, либо её нет.
Броненосные КР япов, были в колонне, но шли в хвосте, в отличии от "Осляби" что возглавлял одну из колонн. 
Т.н. "кросиинг Т" кто кому сделал? Япы нам или мы им?
Ну и о чём тогда разговор?


Дык именно поэтому я указывал на разницу в подготовке как экипажей отд кораблей, так и разницу в мастерстве 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр.

Ещё раз повторяю — Я ж не спорю с вашим утверждением, что "Ослябя" будучи построенный на Адмиралтейских верфях, качество той самой постройки имел хуже, нежели "Пересвет". Я говорю, что оба не для эскадренного боя. А "Ослябя" с его "мягкими оконечностями" и большими погребами, а значит автономностью вообще годился только КР гонять. 


Год похода не означает год интенсивных тренировок по профилю.
Кто командовал тем отрядом? Мнится мне что страдавший ипохондрией адмирал Фелькерзам, явно не гонял в хвост и гриву экипаж по БЖК, тушению пожаров и стрельбе на 60 + кабельтов. Не мне оценивать его действия, но человек был болен. А от командующего очень много зависит.
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 дек 2021 23:29:05

......"Худ" на Вас смотрит недоумённо.
  • +0.36 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
28 дек 2021 00:19:14

Извините, а какая связь между мгновенно взлетевшим на воздух от взрыва погребов "Худом", чего ни один корабль за всю историю не пережил,  и погибшим от обширных неконтролируемых затоплений в носу "Ослябя"?
 Из экипажа "Ослябя" людей спасено было довольно много, в их числе офицеры и кондукторы, чьи боевые посты были именно в носу. На основании их докладов и делались выводы о причинах гибели корабля. Другое дело, что версия "вали на Рожественского" была большим чинам наиболее удобна, оттого и продвигалась активно в народные массы.
А уж обвинять Рожественского в том, что официально считавшийся ЭБР корабль поставили в линию... почему тогда нет претензий к Того, поставившему в линию серьезно уступавшие "Ослябе" и по вооружению и по бронированию броненосные крейсера?  
Рожественский знал, что однотипные "Пересвет" и "Победа" бой в Желтом море выдержали весьма достойно и повода бояться за их недостаточную живучесть не дали.
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
28 дек 2021 09:15:03


А чья постройка хуже, и соответственно чья вина, если англ корабли тут же детонировали от попаданий в башни ГК или казематы, а немецкие вывозили такие попадания???
Вон, в бою линейных крейсеров у Доггер банки, "Фон дер Танн" в опр момент боя был вообще необстреливаемым кораблём в линии, однако потом "словил" сразу три снаряда попавших в носовую и кормовую башни. Обе были выведены из строя, но детонации БК не случилось. А после, он и в среднюю получил и остался вообще с одной действующей башней ГК.
"Мольтке", шедший концевым, вообще засыпали снарядами однако ж выдержал, в отличии от англ т.н. "кошек".
А в Ютландском сражении вообще....
Англ корабли чпокали и гибли при попадании 5-6 а то и 3-х снарядов. Для сравнения нем "Лютцов" который изрешетили как дуршлаг 15 дюймовыми снарядами, пришлось добивать, дабы он утоп, после организованного оставления экипажем. Его носовая и кормовая башни ГК получили попадание не по касательной в крышу, а в барбет и ничего. "Лютов" принял 8 тыс тонн водны, но упорно держался на воде, несмотря на отказ помп и динамо. Экипаж его покинул, но он не тонул и его пришлось добивать торпами своим же эсминцам. "Зейдлиц" пострадал так же, только смог выжить.
Оба линейных крейсера получили по 24 (!!!) попадания 343 мм снарядами. Один затонул только из за невозможности вести БЖК в условиях эскадренного боя и то его добивали своими торпами. А "Зейдлиц" вообще ушёл своим ходом и встал на ремонт.
"Дерфлингер" 17 снарядов 343 мм и тоже самостоятельно дошёл до базы. "Фон дер Танн" получил уже поменьше однако потерял почти всю ГК от попаданий в башни.

Ну и для сравнения:
"Куин Мэри" 15 снарядов 280 мм детонация ГК и на дно.
"Индефатигебл" всего 5 снарядов, детонация и на дно.
"Инвинсибл" опять же, всего 5, причём фугасных снарядов и история повторяется — детонация и на дно.

КМК тут дело не в т.н. "некачественной постройке", а в самой философии строительства и использования кораблей. Слабобронированные, но быстрые кошки получили пестелей от хорошо забронированных нем. оппонентов.
  • +0.93 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
28 дек 2021 12:55:11

Химиков-пороховщиков. И конструкторов артиллерии.
Немцы использовали диглеколевый порох в металлических гильзах, бриты кордит в картузах. И те и те башни и барбеты друг другу пробивали.
Но немецкий порох в гильзах погреба и башни выжигал дотла факелом без взрыва, а британский кордит взрывался и разносил вдребезги корабль.
  • -0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
30 дек 2021 06:27:18

И только лишь?Улыбающийся
Виной всему "порох" и "картузы", а бронь на английских "кошках", особливо палуба, были норм?Подмигивающий

И чего тогда великие британцы, правящие морями, историю с "кошками" повторили на "адмиралах"? Это я сейчас про "Хууда".Веселый
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
28 дек 2021 09:19:40

Хм.... есть разница, когда недоброненосец "Ослябя" возглавляет одну из колонн против японских броненосцев, и когда яповские броненосные крейсера идут в хвосте японской же колонны???
Причём "асамоиды" шли впереди чилийцев и гарибальдийцев. ЕМНИП "Ниссин" и "Кассуга" замыкали колонну, а "Ослябя"
 возглавлял.
Кстати, по моему именно по докладам военморов пришли к выводу, что Ослябя, будучи на бумаге ЭБР, не смог бы вывести бой против двух "асамоидов". А тот же "Суворов", как и любой из "Орлов" вполне успешно мог бы двух броненосным КР противостоять,
  • +0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
28 дек 2021 13:03:58

Еще раз. У Того было 4 (четыре) ЭБР. Всего. Пятым шел итальянский "Кассуга", на бумаге уступавший "Ослябя" и по вооружению и по бронированию.
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
30 дек 2021 06:32:50

Я знаю. И тоже ещё раз вам напоминаю разницу.
"Ослябя" возглавлял колонну, и шёл в фокус японской эскадры. "Кассуга" с "Ниссин" замыкали яповский строй.
Вот если бы Рождественский бросился строем фронта на строй японцев, и "срезал хвост" японской колонны где были гарибальдийцы и "асамоиды", как этого советовал Миклуха-Маклай и горячие головы уже после боя, то... то история возможно пошла бы по другому. И яповские КР в колонне ощутили бы на себе, что такое бой против 4 русских ЭБР типа "Бородино".
Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Опять же. Одну колонну возглавлял "Осляба" и погиб быстро. Другую возглавлял прекрасно забронированный "Суворов". Разница есть "на бумаге" и по факту?
"Суворов" так и не смогли потопить арт огнём, несмотря на то что его избивала почти вся японская линия.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
30 дек 2021 07:08:42

История не терпит сослагательного наклонения. Поэтому, перефразируя: «она (эскадра) утонула». Всё остальное лишь глумление (я не конкретно в Ваш адрес)...
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
30 дек 2021 07:38:46

Дык я сие указал.Улыбающийся

Согласен. Надо завязывать, ибо уже начал появляться филиал форума "Цусима"Подмигивающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 дек 2021 10:41:22

Ох уж эта вера в "святых" частников. Улыбающийся
Спросим непосредственного участника:
«Медленность в устройстве водоотливной системы из-за выполнения несколькими фирмами: один делает турбины, другой трубы, третий электромоторы. Появляются вопросы, нарождается переписка, объяснение, обсуждение, а дело стоит. Какая громадная разница с Балтийским заводом. Там всё в одних технических руках, да и завод обладает в сто раз большими средствами для исполнения работ. Что на Балтийском заводе решается и выполняется в месяц, то в Адмиралтействах потребует шесть месяцев, если не более. Пока главные устройства и системы не будут выполняться одной фирмой без дробления одной и той же работы ради некоторой экономии в расходах между несколькими, часто малоопытными в сложных судовых работах контрагентами, достройка судов в казённых Адмиралтействах будет идти черепашьими шагами» (Главный корабельный инженер Петербургского порта Н. А. Субботин).

А чей был Балтийский завод?

С 1894  г. в жизни завода произошли значительные перемены. Принадлежность завода хотя и фиктивная частному обществу перестала существовать,  он перешел в  собственность казны оставаясь в то же время частным по форме  управления.
9 декабря  1893 г. вступил в управление заводом бывший главный корабельный инженер  Николаевского порта и строитель нескольких Черноморских броненосцев Саверий Ксавериевич  Ратник.  15 Июня г  1893 г Ратник был назначен Высочайшим приказомъ на должность Начальника завода, в которой и состоял по 18  сентября  1905 г. Вместо генерал- лейтенанта Ратника Начальником завода назначен того же сентября Главный Корабельный Инженер Кронштадтского порта Старший Судостроитель генерал-майор Петр Филимонович Вешкурцов.
Обе конторы, это и были ОСК по-нынешнему. А результаты разные, как и сейчас у разных предприятий ОСК.
  • +1.16 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 дек 2021 10:47:10

.
Никак не пойму, и где это я видел множество таких же примеров...
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
28 дек 2021 12:10:13

Вам показалось.
Крутой
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 дек 2021 12:15:23

А может... Да не, бред(с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Антон C ( Слушатель )
27 дек 2021 22:48:10

Поправка: не введён. Принятие в состав оказалось формальным, на службе корабль был за всё время несколько месяцев, и сейчас стоит на втором ремонте. Из строя выходит от вакуумной системы канализации до катапульт. С канализацией вообще умора была, когда работала половина гальюнов. Экипаж простаивал в очередях или сливал "бензин" в бутылку. Ремонтники нашли в трубах кучу разного мусора, который моряки привыкли смывать в унитаз. А это вакуумная система, в ней нет воды и трубы тоньше. Что касается сроков, смотрим на подлодки. Новая "Колумбия" только в проекте, а уже на 5 лет просрочка. По-моему, тут обсуждали это на днях. Про эпические провалы проектов "Зумвальта" и корвета ("прибрежного боевого корабля") тоже можно вспомнить. Первые хотя бы прекратили строить, а вторые забраковали, когда серия в полном разгаре, но так как деньги выделены, то продолжают гнать брак. Вооружения меньше, чем на "Буянах"/"Каракуртах", зато со сроками всё в порядке, Списанное новьё можно продать чубатым, прямо как те катера со сроком службы 8-10 лет.
  • +0.60 / 18
  • АУ
 
 
 
  Череп ( Слушатель )
28 дек 2021 13:43:03

Общая тенденция. Янкесы теряют компетенции и в постройке кораблей. В новых авианосцах куча нерабочих систем, хотя опыт их проектирования столетний. Фрегаты не смогли спроектировать, за них это испанцы сделали. Стыдобища.
  • +0.83 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
28 дек 2021 13:48:34

Итальянцы же? Итальянцы пароходы строить умеют. Правда специфические, заточенные под СЗМ, но тем не менее... Наши корни НК с 30х от  их школы....
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 дек 2021 10:23:46





Мир-дверь-мяч.
На ангельский с оркского, уверен, переведёте.
.
Буш и сейчас небоеготов по солидному списку 'к устранению недочетов', и, учитывая, что этому причиной архитектурные проблемы проектирования, срок готовности неизвестен.
  • +0.53 / 9
  • АУ
 
  Антон C ( Слушатель )
27 дек 2021 22:36:41



Это вместе с ПКР. На "Чабаненко" будет 16 "Уранов" вместо 8 (как на "Шапошникове"), а кол-во ПУ УКСК останется прежним - 2х8.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 дек 2021 03:21:29

Или это просто прогон. Там вполне лезет вариант "Виноградова".  Зачем еще один, третий, рожать?
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
28 дек 2021 13:40:11

Потому, что традиции надо чтить))) Рожать из одного проекта кучу индивидуальных подпроектов - это мы умеем)))
  • +0.06 / 6
  • АУ