Luddit ( Слушатель ) | |
15 сен 2022 21:07:08 |
ЦитатаНапоминаю, что прицельный комплекс этого (Ка-52) вертолёта автоматически рассчитывает все параметры боевого применения неуправляемых ракет с кабрирования с учётом ветра, баллистических характеристик ракет, углов, скоростей и прочего, что позволяет уложить большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров.
Ученик ( Слушатель ) | |
16 сен 2022 10:26:35 |
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08
Ученик ( Слушатель ) | |
18 сен 2022 10:43:38 |
Цитата: Салон62 от 18.09.2022 06:01:03
Ученик ( Слушатель ) | |
18 сен 2022 11:06:00 |
Цитата: Салон62 от 18.09.2022 10:50:22
Слесарь Полесов ( Специалист ) | |
18 сен 2022 11:09:27 |
Салон62 ( Практикант ) | |
18 сен 2022 11:16:27 |
Luddit ( Слушатель ) | |
16 сен 2022 10:31:36 |
Цитата: Ученик от 16.09.2022 10:26:35
Technik ( Практикант ) | |
20 сен 2022 17:59:15 |
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08
ВТБ! ( Слушатель ) | |
20 сен 2022 18:06:06 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15
Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15
Technik ( Практикант ) | |
20 сен 2022 18:44:50 |
Цитата: ВТБ! от 20.09.2022 18:06:06
Technik ( Практикант ) | |
20 сен 2022 19:15:03 |
Цитата: BUR от 20.09.2022 18:56:42
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
20 сен 2022 19:31:37 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50
DMAN ( Слушатель ) | |
22 сен 2022 08:10:25 |
Цитата: OlegNZH-2 от 20.09.2022 19:31:37
Technik ( Практикант ) | |
23 сен 2022 17:28:13 |
Цитата: DMAN от 22.09.2022 08:10:25
Luddit ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 20:53:42 |
Цитата: Technik от 23.09.2022 17:28:13
Technik ( Практикант ) | |
23 сен 2022 11:12:27 |
Цитата: ВТБ! от 20.09.2022 19:55:35
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 13:11:36 |
Цитата: Technik от 23.09.2022 11:12:27
DMAN ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 13:31:22 |
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:11:36
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 13:49:18 |
Цитата: DMAN от 23.09.2022 13:31:22
DMAN ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 13:57:04 |
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:49:18
ВТБ! ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 13:41:20 |
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:11:36
Goering ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 23:07:48 |
Цитата: Technik от 23.09.2022 11:12:27
psv ( Слушатель ) | |
20 сен 2022 21:34:03 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50
krabus ( Слушатель ) | |
21 сен 2022 13:07:25 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50
Goering ( Слушатель ) | |
22 сен 2022 19:31:21 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50
DMAN ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 08:28:39 |
Цитата: Goering от 22.09.2022 19:31:21
Technik ( Практикант ) | |
23 сен 2022 09:13:11 |
Цитата: DMAN от 23.09.2022 08:28:39
DMAN ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 09:40:05 |
Цитата: Technik от 23.09.2022 09:13:11
osankin ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 10:01:30 |
Цитата: DMAN от 23.09.2022 08:28:39
DMAN ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 10:19:41 |
Цитата: osankin от 23.09.2022 10:01:30
osankin ( Слушатель ) | |
23 сен 2022 15:08:39 |
Цитата: DMAN от 23.09.2022 10:19:41
shangrila ( Слушатель ) | |
20 сен 2022 20:38:55 |
Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15
osankin ( Слушатель ) | |
25 сен 2022 23:51:59 |
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08
ЦитатаКабрирование: что за зверь?
Кабрированием называется полет самолета или вертолета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Это слово пришло к нам из французского языка и происходит от французского «кабраж» (cabrage), восходящего к cabre (вздыбленное положение животного под наездником) или cabrer — поднимать на дыбы.
А слова «самолет или вертолет» лучше заменить на «аэродинамический летательный аппарат». Это может быть и планер, и автожир, и крылатая ракета, от дозвуковой до гиперзвуковой, или управляемая ракета класса «воздух—воздух».
А вот если набирает высоту околоземный спутник на восходящей части своего орбитального эллипса, и его передняя часть поднята выше плоскости местного горизонта, то про кабрирование не говорят. Равно как не говорят о кабрировании минометной мины, поднимающейся к высшей точке своей траектории с носом выше горизонта и с набором высоты.
Его мерой выступает угол кабрирования — угол между продольной осью самолета и плоскостью горизонта. Это то же самое, что положительный тангаж, определяемый углом тангажа — также углом между продольной осью самолета и плоскостью горизонта.
Зачем используют кабрирование? Летчик задирает нос самолета, чтобы усилить набор высоты или прекратить снижение (например, при выдерживании самолета над полосой при посадке). С ростом угла тангажа обычно происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.
И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.
происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.
И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.
Самолетные способы применения оружия на службе у вертолетов
Первыми в авиации использовать неуправляемые боеприпасы начали самолеты. Способы их применения были разработаны задолго до появления управляемых боеприпасов. C режима кабрирования стали бросать с самолетов бомбы свободного падения. Отделяемая бомба получала начальную скорость, с которой летел самолет, и угол движения относительно горизонта, под которым сброшенная бомба набирала высоту. Далее бомба летела по баллистической траектории, достигая верхней точки и переходя после нее на нисходящую часть траектории. Сброс бомбы под углом вверх увеличивал дальность ее полета вперед после отделения от самолета (это называется относ бомбы). Вариации такого сброса давали и другие преимущества, ради которых выполнялось и бомбометание вертикально вверх, с углом кабрирования 90 градусов, и даже несколько назад, с кабрированием 110 градусов.
В 1939 году пять специально оборудованных истребителей И-16 под командованием капитана Звонарева применили на Халхин-Голе неуправляемые ракетно-осколочные снаряды РС-82 по самолетам противника, открыв эру этого вида оружия. Позже их запуск по наземным целям, в том числе и с кабрирования, стал логичным продолжением способов бомбометания. Разумеется, не для каждого пуска таких реактивных снарядов использовалось кабрирование. Оно практиковалось тогда, когда требовалось поразить наземную цель с наибольшего удаления и при этом не входя в зону противовоздушной обороны цели. Оставаясь вдалеке, самолет после пуска реактивных снарядов под углом значительно выше горизонта разворачивался и уходил, а растянутая горка, выполняемая снарядами, дотягивалась до цели.
У такого пуска, разумеется, есть и обратная сторона — вместе с ростом дальности растет и рассеивание запущенных снарядов. Ведь они неуправляемые, и основную часть полета проводят баллистически в свободном падении. Значит, их ничем не корректируемый удлиненный полет даст и увеличение эллипса рассеивания при падении на землю. Такой удар можно наносить по площадным целям, но не по точечным объектам. Учитывая разнообразие целей и боевых задач, пуск неуправляемых ракет с кабрирования занял свое место в авиационной боевой практике.
Вооружение боевых вертолетов, появившихся позже самолетов, пришло из самолетной области — и бортовая артиллерия, и управляемые ракеты, и бомбы, и неуправляемые реактивные снаряды. Применение последних с вертолета сохранило и запуск с кабрирования, только он был адаптирован под вертолетную специфику.
НАР — неуправляемая авиационная ракета
Сегодня неуправляемые авиационные снаряды называются неуправляемыми авиационными ракетами, или НАР. Они уже не используются для поражения воздушных целей, но широко применяются по наземным. Конструктивно эти ракеты не претерпели существенных изменений более чем за 80 лет существования: это длинная металлическая труба, наполненная твердым топливом, с реактивным соплом позади для создания реактивной тяги. Передняя часть трубы имеет обтекаемый нос (обычно взрыватель выполнен в форме конуса), за ним располагается боевая часть с зарядом взрывчатки и корпусом, дающим осколочную массу при подрыве. Сзади трубы находится оперение для аэродинамической стабилизации в полете — либо жесткое, либо раскрывающееся после пуска. НАРы снаряжаются в блок цилиндрической формы, этакий бочонок с многочисленными пусковыми трубами. (Самолетные блоки имеют заостренный обтекаемый нос, поскольку скорости полета самолетов выше, и такая форма даст меньше аэродинамического сопротивления.) Блок подвешивается на пилоны вертолета, несущие вооружение. В момент применения НАРы запускают свои твердотопливные двигатели и поочередно и часто вылетают из блока, создавая растянутый залп.