АВИАЦИЯ и иные...
13,051,725 33,399
 

  Luddit ( Слушатель )
15 сен 2022 21:07:08

Стрельба с кабрирования

новая дискуссия Дискуссия  1.419

Тут были в количестве споры "да куда так вообще можно попасть". У файтербомбера:

ЦитатаНапоминаю, что прицельный комплекс этого (Ка-52) вертолёта автоматически рассчитывает все параметры боевого применения неуправляемых ракет с кабрирования с учётом ветра, баллистических характеристик ракет, углов, скоростей и прочего, что позволяет уложить большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров.


https://vk.com/wall-182816816_84846
  • +0.22 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (119)
 
 
  Ученик ( Слушатель )
16 сен 2022 10:26:35

Хоть разок взглянуть не на пуски ракет, а на результат.
Написать про теорию можно сколько угодно.
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 сен 2022 10:28:45

Были и видео с результатами.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
18 сен 2022 06:01:03

А вот и С-24Б с кабрирования, видео от МО РФ:
  • +0.58 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Ученик ( Слушатель )
18 сен 2022 10:43:38

И снова видео только пуска неуправляемых ракет.
Куда-то попали...Грустный
  • -0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
18 сен 2022 10:50:22

Заткнись, урод.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ученик ( Слушатель )
18 сен 2022 11:06:00

Когда кончаются аргументы, то переходят на личности.
Всего наилучшего!
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
18 сен 2022 11:07:24

Ты - личность? Шокированный
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
18 сен 2022 11:09:27
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 дек 2023 19:05:27
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 дек 2023 19:05:27

  • +0.96
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
18 сен 2022 11:16:27

Не смешно. Су-24 "без буквы", жопа не видна, так что серию трудно определить...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
18 сен 2022 12:27:22

Молодой Су-24 учится работать с кабрирования.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 сен 2022 10:31:36

С легкостью можно предсказать вашу реакцию на видео результата - "а вы докажите что это с кабрирования прилетело"Улыбающийся
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
16 сен 2022 10:36:02

Наша пехота видит и результаты одобряет.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
  Technik ( Практикант )
20 сен 2022 17:59:15

Гражданин Файтербомбер написал чушь слегка (вообще-то не очень слегка...) приукрасил реальность. А насчет "...большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров" - хотелось бы уточнить у него, бОльшую часть - или большую, и бОльшая или большая - сколько это. Пять, десять, двадцать ракет из пакета...
  • -0.10 / 14
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 сен 2022 18:06:06


Нет интеграции этого режима в системы вертолёта?
Интеграция есть, но не все указанные факторы учитываются?
Или разброс не соответствует?



"Очко" - это же очевидно. Веселый
P.S.
Вы бы лучше высказались о гипотетической возможности прицепить "переходники" для Хармов от МиГ-29 к Су-27. Бъющийся об стену
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 сен 2022 18:44:50

Далее. 

Я считаю, что проектируя бортовой комплекс и формируя режимы прицеливания,  никто не предполагал, что придется столкнуться со столь насыщенной ПЗРК обороной противника (что-то похожее было в Афгане…), и что придется напрочь отказаться от работы по визуально видимым целям (т.е. с выходом на дальность визуального обнаружения, а это максимум два-три км).
 
 Поэтому считал и считаю – пока Файтербомбер или кто-то другой не покажет мне прицельную картинку ИЛСа в режиме стрельбы НРС, где я увижу именно прицельный режим (а я уж как-нибудь пойму, что это именно он) – в комплексе Ка-52 НЕТ режима прицельной стрельбы НРС с кабрирования.
 
Те видео пуска НРС с кабрирования, на которых показана картинка ИЛСа в момент стрельбы,  мне говорят о том, что стрельба ведется в навигационном режиме бортового комплекса – при этом цель запрограммирована как ППМ (промежуточный пункт маршрута), и при выходе на определяемую комплексом дальность до этого ППМ-цели, летчик должен по возможности точно выдерживать ряд параметров – высоту полета, скорость, курс (на цель), угол кабрирования в момент пуска НРС. Конечно, ни о какой точной стрельбе (по точечной цели) речи нет, но по площадной – чем точнее выдержаны параметры полета и чем мощнее залп, цель может быть в какой-то степени поражена.
 
Как МОГ БЫ быть реализован режим стрельбы с кабрирования – позже. Был бы очень благодарен, если бы кто-то дал ссылки на видео, где есть картинка ИЛСа в момент стрельбы НРС с кабрирования.

Случайно стер пост с ответом на вопрос о переходниках. Коротко - не вижу проблем.
  • +0.15 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 сен 2022 18:56:42

И с какого расстояния сама HARM что-либо захватывает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 сен 2022 19:15:03

Понятия не имею, наверное, все зависит от мощности излучателя. Вообще-то это десятки км...
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 сен 2022 19:31:37

Во-первых . Вы хотите увидеть "ПР" на ИЛС? И сколько времени проходит после индикации и собственно пусков?
Во-вторых  - Стрельба Кораблей при бортовой и килевой качках -  реализована уже 100+ лет назад , чисто механически .
В-третьих -  Да , Скепсис- понятен .
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 сен 2022 08:10:25

Как я понимаю, прицельная индикация на ИЛС в режиме стрельбы НАР с кабрирования
может быть очень похожа на индикацию режима "сброс бомб под капот" или как его
именуют пиндосы CCRP. То есть на ИЛС мы имеем метку цели, она может быть заранее
занесена в прицельную систему как ППМ (как и говорил уважаемый Техник), либо цель
захвачена прицельной системой в процессе полета. На ИЛС выводится так называемая
вертикальная "шпага", ее нужно совместить с меткой цели. Когда появится индекс ПР
необходимо зажать боевую кнопку. Но выстрела НАР еще нет. По "шпаге" в это время
ползет "прицельный маркер" приближаясь к метке цели. Когда летчик вводит вертолет
или штурмовик в кабрирование происходит совмещение на вертикальной "шпаге"
"прицельного маркера" и метки цели. В этот момент прицельная система производит
автоматический пуск НАР.
Вот кстати как режим бомбометания с кабрирования реализован на МиГ-29, НАР это
практически та же свободнопадающая бомба только с двигателем, и летит по
баллистике дальше. Все это было еще реализовано в советское время, на картинке
цифра 8 и есть та самая "шпага". 9 и 10 на картинке перепутаны. Когда 4 дойдет
по шкале времени до нуля произойдет автоматический сброс АСП и в наушниках
запищит зуммер, разрешающий разворот с боевого курса.
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2022 17:28:13

Коллега DMAN в принципе закрыл вопрос с тем, как реализовать режим прицельной стрельбы НРС с кабрирования, есть мелочи, которые постараюсь пояснить.
 
В отличие от бомб, ни на самолетах, ни на вертолетах между  БК и пуском НРС из блоков нет, условно говоря, реле, срабатывающего по команде от прицельной системы ( от СУВ), разрешающего этот пуск (для бомб – такое есть). Поэтому, если к применению выбраны блоки Б-8,  как только БК (при включенном Главном, конечно, и снятии других блокировок) будет нажата, так сразу пойдут пуски НРС. Дорабатывать же СУО по включению такого «реле» в цепь пуска НРС никто не будет, нецелесообразно.
 
Поэтому, ИМХО, режим, с учетом этого момента, должен выглядеть так.
Во-первых, информ-картинка режим должна быть дополнена центральным перекрестием, 



задача летчика – в нужный момент совместить его с символом 7 (в этом случае это отметка цели,  расчетное положение цели.
 
 
При этом ввод в кабрирование осуществляется по команде, вырабатываемой СУВ (за несколько секунд до выхода вертолета на дальность до цели, равную относу НРС). Летчик вводит вертолет в кабрирование и  пилотированием удерживает центральное перекрестие на метке цели.  В момент, когда расстояние до цели становится равным относу, СУВ вырабатывает и выдает летчику ИНФОРМАЦИОННУЮ (!) команду на разрешение стрельбы, по которой и нажимается БК.

По моему мнению, с кабрирования целесообразно стрелять полным комплектом (или, если половиной, выполнять отворот и повторный заход). Здесь есть нюансы, связанные с выбором логики отображения расчетной отметки  цели, но слишком углубляться, наверное, не стоит.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 сен 2022 20:53:42

ИМХО - очень даже целесообразно. Лётчик может сосредоточиться не на том, как вывести вертолет в точку стрельбы и стрельнуть вовремя, а на том, где какие угрозы он видит на земле, чтобы после пуска свалить в более безопасном направлении или выбрать более правильный момент отстрела ловушек.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 сен 2022 19:55:35

А Су-25? Быдло
Минобороны показало удары Су-25 "Тулумбасами" с предельно малой высоты
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2022 11:12:27

Правильнее было бы озаглавить этот ролик «Минобороны показало удары Су-25 и Су-25СМ3 "Тулумбасами" с предельно малой высоты». Потому что в ролике показаны обе машины. До 0.53 – СМ3, начиная с 054 и до 1.02 – серийный Су-25, хорошо виден прицел – визирная головка С-17ВГ (а не ИЛС, как на СМ3). Начиная с 1.03 – снова СМ3.
 
При этом считаю, что СМ3, а серийный 25-й с гарантией - стреляют «навигационным» методом – т.е. по заранее рассчитанным навигационным и полетным параметрам. По крайней мере, на этом скриншоте ИЛСа СМ3 



ничего «прицельного» не видно.
 
Показанная коллегой ВТБ!  прицельная картинка – это, если не ошибаюсь, еще один пример бессмертия девочек-дезигнеров. По-моему, это картинка прицела МиГ-23 (из каких только пещер Лейхтвейса ее выкопали…) в режиме атаки воздушной цели ракетами «воздух-воздух»…
 
Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам. По площадным целям это приемлемо.
  • +0.02 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
23 сен 2022 13:11:36

Логика не понятна . Показываются стрельбы Су-25 , обсуждается , а потом Бац   Вывод - "Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам" . А где видео с вертолётов? С чем приводите аналогию ?   Не понятно - или Су-25  работает аналогично вертолётам (откуда  научились? не понятно )  .Или вертолёты работают аналогично Су-25 ?... А зачем им? У них Своя СУО.  Или утверждаете про алгоритм ? Вам-то откуда знать?
PS Напомню - разговор зашёл про кабрирование  , и именно вертолёты .... Вы-же   на Су-25 всё   переводите , на то , что Знали . (Неееее ..Нормально всё (без обид)  . Обычная Ситуация  ...  )
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 сен 2022 13:31:22

Ну собственно говоря предположение о некой аналогичности прицельных комплексов штурмовика Су-25СМ3
и вертолета Ка-52 вполне себе оправдано, и основано на знании матчасти и здравом смысле. В советские
времена вертолет Ка-50 и штурмовик Су-25Т/ТМ имели единую прицельную систему, способную решать
задачи сопровождения цели и наведения ракет без участия летчика, разработанную на Красногорском
оптико-механическом заводе "Зенит". Телевизионный автоматический прицельный комплекс "Шквал"
создавался одновременно в двух модификациях для самолета Су-25Т/ТМ и вертолета Ка-50. Теперь же
СОЛТ-25 для Су-25СМ3 и ГОЭС-451 для Ка-52 вполне себе могут иметь много чего близкородственного
на уровне применяемых режимов и алгоритмов.
И да напомню - Техник самый квалифицированный у нас форумчанин по данным вопросам.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
23 сен 2022 13:49:18

Абсолютно согласен со всеми тезисами .   НО . ..  Техник скорее всего не обладает информацией , да и не зачем  ЕМУ?  . (Про Камрада Техника  -  (что-то понаписал (Ему ....Захотелось поспорить ) ..... Потом стёр - Сложно всё.   Да пусть Здоровья  Ему!))
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 сен 2022 13:57:04

Те кто точно знает сейчас ничего не скажут.
А нам не посвященным в текущую военную тайну почему бы сидя на диване
не порассуждать и не подискутировать?
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 сен 2022 13:41:20

Вопрос про Су-25СМ задал я, видео предоставило МО.
Есть видео из кабины вертолёта в момент пуска?
Какие претензии к собеседнику?
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 сен 2022 23:07:48

Мастер вот о чем вы? есть координаты цели. далее есть кур на цель потом метка БК далее точка ввода в маневр это еще один маркер потом горка и  сводятся метки и нажимается бк меток и Сброс. или Пуск. про реальные метки илс рассказывать не буду простите. цель визуально не наблюдаемая.
З.Ы.друзья "оттуда" пишут "очень эффективно и без захода в зону поражения ПЗРК."(с.)
  • +0.55 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rukh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
20 сен 2022 21:34:03

Вы выдумали какое то "смоляное чучелко" и сражаетесь с ним простите, в таком режиме никто и никуда попасть не может никогда, единственный возможный режим это когда баллистика просчитана заранее и пилот только обозначает гашеткой разрешение пуска при начале маневра, а сам пуск идет автоматом при совпадении дистанции по таблице баллистики с фактической по счислению (как тут правильно пишуТ "по карабельному").
Хотя вполне возможно что в прицел "традиционно" вЫводится именно информация "о степени совпадении дистанций" при маневре для "тонкой доводки" и момент пуска явно выбирается пилотом. Но это уже детали
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 сен 2022 21:37:05

В Афганистане применяли.
По площадям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
21 сен 2022 13:07:25

Судя по всему, такое видео как минимум ДСП. 
Что касается такого режима "в принципе" - вообще никаких проблем. Бортовой компьютер или специализированный контроллер легко справятся с задачей произвести пуск по исходным параметрам: скорость, высота, направление ветра, температура забортного воздуха, (что-то там ещё). И произведёт пуск, если прогнозируемая точка прихода АСП совпадёт с точкой прицеливания. Минимум работы с железом, почти всё программно.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
22 сен 2022 19:31:21

эта. Мастер тут же работает аналог свп24. бонбы с кабрирования конечно имеют несколько больший эллипс рассеивания нежели с пикирования или с гп но не сильно больше. пожалуй и нечего ещё что то добавить.
  • +0.78 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 сен 2022 08:28:39

Любопытная картинка. Бомбометание с кабрирования "за плечо", сразу понятно, что
на МиГ-29 могли применяться СпецАБ.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 сен 2022 09:13:11

От применения СпецАБ на МиГ-29 отказались еще на этапе летных испытаний - примерно в 1982-м.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 сен 2022 09:40:05

Могу ошибаться, но эта картинка из "Методического пособия летчику по боевому применению
самолета МиГ-29" 1989 года. Возможно, что то передумали.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 сен 2022 10:01:30

Из чего это следует? Пока не считаю, что представленная картинка является подтверждением факта применения с МиГ-29 специальных бомб. Тем более, что специальная бомба вовсе не обязательно является ядерной.
  • -0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 сен 2022 10:19:41

Я так понимаю, что с малой высоты, а на картинке виден символ "200р", то есть высота
200м по радиовысотомеру, можно прицельно отбомбится на выделенном мной участке
с применением маловысотных штурмовых бомб с тормозным устройством, например,
как ФАБ-500ШН на фото. Зачем тот маневр который идет далее? Зачем все эти "танцы
с бубном"? Ответ очевиден - пока СпецАБ идет вверх по баллистике, потом пока вниз,
носитель успеет выйти из зоны поражения ПФЯВ.

  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 сен 2022 15:08:39

Не согласен, что именно ПФЯВ. Опыт маловысотного  бомбометания или выхода самолёта из пикирования на малой высоте, накопленный во время Великой Отечественной войны, показал, что вероятность поражения аппарата осколками собственных бомб среднего калибра вовсе не нулевая, а наоборот, достаточно высокая. А сейчас с переснаряжением АСП на новые типы ВВ, поднявшие их могущество на более высокий уровень, ещё более увеличилась. Не забываем и об объёмно-детонирующих боеприпасах.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
  shangrila ( Слушатель )
20 сен 2022 20:38:55

Видел два ролика в инете со стрельбой с кабрирования до момента падения, один меня прям впечатлил, кучность очень высокая, второй разочаровал, там и половина в 100метров не попала. Объяснить можно тем что в первом случае СУО и САУ  и не только, интегрированы, во втором нет. Пуски были ночью, поэтому места падения четко были видны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
25 сен 2022 23:51:59

Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования


ЦитатаКабрирование: что за зверь?


Кабрированием называется полет самолета или вертолета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Это слово пришло к нам из французского языка и происходит от французского «кабраж» (cabrage), восходящего к cabre (вздыбленное положение животного под наездником) или cabrer — поднимать на дыбы.
А слова «самолет или вертолет» лучше заменить на «аэродинамический летательный аппарат». Это может быть и планер, и автожир, и крылатая ракета, от дозвуковой до гиперзвуковой, или управляемая ракета класса «воздух—воздух».
А вот если набирает высоту околоземный спутник на восходящей части своего орбитального эллипса, и его передняя часть поднята выше плоскости местного горизонта, то про кабрирование не говорят. Равно как не говорят о кабрировании минометной мины, поднимающейся к высшей точке своей траектории с носом выше горизонта и с набором высоты.
Его мерой выступает угол кабрирования — угол между продольной осью самолета и плоскостью горизонта. Это то же самое, что положительный тангаж, определяемый углом тангажа — также углом между продольной осью самолета и плоскостью горизонта.
Зачем используют кабрирование? Летчик задирает нос самолета, чтобы усилить набор высоты или прекратить снижение (например, при выдерживании самолета над полосой при посадке). С ростом угла тангажа обычно происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.

И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.

происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.

И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.

Самолетные способы применения оружия на службе у вертолетов


Первыми в авиации использовать неуправляемые боеприпасы начали самолеты. Способы их применения были разработаны задолго до появления управляемых боеприпасов. C режима кабрирования стали бросать с самолетов бомбы свободного падения. Отделяемая бомба получала начальную скорость, с которой летел самолет, и угол движения относительно горизонта, под которым сброшенная бомба набирала высоту. Далее бомба летела по баллистической траектории, достигая верхней точки и переходя после нее на нисходящую часть траектории. Сброс бомбы под углом вверх увеличивал дальность ее полета вперед после отделения от самолета (это называется относ бомбы). Вариации такого сброса давали и другие преимущества, ради которых выполнялось и бомбометание вертикально вверх, с углом кабрирования 90 градусов, и даже несколько назад, с кабрированием 110 градусов.
В 1939 году пять специально оборудованных истребителей И-16 под командованием капитана Звонарева применили на Халхин-Голе неуправляемые ракетно-осколочные снаряды РС-82 по самолетам противника, открыв эру этого вида оружия. Позже их запуск по наземным целям, в том числе и с кабрирования, стал логичным продолжением способов бомбометания. Разумеется, не для каждого пуска таких реактивных снарядов использовалось кабрирование. Оно практиковалось тогда, когда требовалось поразить наземную цель с наибольшего удаления и при этом не входя в зону противовоздушной обороны цели. Оставаясь вдалеке, самолет после пуска реактивных снарядов под углом значительно выше горизонта разворачивался и уходил, а растянутая горка, выполняемая снарядами, дотягивалась до цели.
У такого пуска, разумеется, есть и обратная сторона — вместе с ростом дальности растет и рассеивание запущенных снарядов. Ведь они неуправляемые, и основную часть полета проводят баллистически в свободном падении. Значит, их ничем не корректируемый удлиненный полет даст и увеличение эллипса рассеивания при падении на землю. Такой удар можно наносить по площадным целям, но не по точечным объектам. Учитывая разнообразие целей и боевых задач, пуск неуправляемых ракет с кабрирования занял свое место в авиационной боевой практике.
Вооружение боевых вертолетов, появившихся позже самолетов, пришло из самолетной области — и бортовая артиллерия, и управляемые ракеты, и бомбы, и неуправляемые реактивные снаряды. Применение последних с вертолета сохранило и запуск с кабрирования, только он был адаптирован под вертолетную специфику.
НАР — неуправляемая авиационная ракета
Сегодня неуправляемые авиационные снаряды называются неуправляемыми авиационными ракетами, или НАР. Они уже не используются для поражения воздушных целей, но широко применяются по наземным. Конструктивно эти ракеты не претерпели существенных изменений более чем за 80 лет существования: это длинная металлическая труба, наполненная твердым топливом, с реактивным соплом позади для создания реактивной тяги. Передняя часть трубы имеет обтекаемый нос (обычно взрыватель выполнен в форме конуса), за ним располагается боевая часть с зарядом взрывчатки и корпусом, дающим осколочную массу при подрыве. Сзади трубы находится оперение для аэродинамической стабилизации в полете — либо жесткое, либо раскрывающееся после пуска. НАРы снаряжаются в блок цилиндрической формы, этакий  бочонок с многочисленными пусковыми трубами. (Самолетные блоки имеют заостренный обтекаемый нос, поскольку скорости полета самолетов выше, и такая форма даст меньше аэродинамического сопротивления.) Блок подвешивается на пилоны вертолета, несущие вооружение. В момент применения НАРы запускают свои твердотопливные двигатели и поочередно и часто вылетают из блока, создавая растянутый залп.
  • -0.12 / 6
  • АУ