Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57Да, расход топлива чуть выше. Но это некритическая величина.
Преимущества Ту-214:
- не требует импортозамещения;
Во-первых, расход топлива не "чуть выше", а в 2 раза выше по сравнению с современными самолётами (см цифры далее).
Во-вторых, кое-какое импортозамещение таки потребовалось, поэтому с февраля 2022 по середину 2023 готовили новую версию Ту-214. И только к концу 2023 или началу 2024 первые 3 шт. обновленных/импортозамещенных Ту-214 передадут заказчикам.
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км; И тут уже с ним ничего не сделать. Подвесные баки разве что для аэробуса сделать
Увы, это не соответствует действительности.
Изучите характеристики Ту-214 - 210 пассажиров на
3800 км:https://www.uacrussi…t-specificХарактеристики Airbus A321 - 220 пассажиров на 4000 морских миль (7400 км) или 4500 морских миль (8300 км) при меньшем кол-ве пассажиров в версии LR, и 244 пассажира на 4700 морских миль (8700 км) в версии XLR:
ЦитатаA321LR - 220 passengers in an all-economy configuration to a range of 4,000 nautical miles, although some variants or passenger configurations can extend that range up to around 4,500 nautical miles. The plane offers a higher ramp and takeoff weight for long-haul missions.
A321XLR - 244 passengers in an all-economy configuration to a range of 4,700 nautical miles. This is achieved with a permanent rear-center cargo fuel tank, which will hold around 12,900 liters (3,400 US gal) of fuel. The additional fuel tank of the A321LR can also be fitted to improve the aircraft's performance.
https://simpleflying.com/a321s-compared/Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке, км:
Ту-214 - 3800
A321 - 5930 (предыдущее поколение, не выпускается)
A321LR -
7410A321XLR -
8705Всё же на Ту-214 используются весьма старые двигатели ПС-90А 80-х годов разработки, которые и в свое время уже уступали тогдашним CFM56. А на новых A321neo используются новейшие CFM LEAP-1A и PW1100G-JM, это уже уровень ПД-14, намного круче чем ПС-90А по экономичности и ресурсу.
A321XLR для перевозки
244 пассажиров на
8705 км потребуется
32940 л топлива,.... а Ту-214 для перевозки
210 пассажиров на
3800 км потребуется
32000 л топлива. Дальше считайте топливную экономичность самостоятельно.
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321
Так A321 побольше будет, и подальше летает. У него вместимость около 240-244 пассажиров, против 210 у Ту-214. С A321neo будет конкурировать МС-21-400 на 230 пассажиров, а также будущие МС-21-500 и МС-21-600 на 250-260 пассажиров.
По стоимости пока не очень понятно. Тут пишут про 10 млрд рублей за один Ту-214:
ЦитатаОриентировочная стоимость одного Ту-214 оценивается свыше 10 млрд рублей в зависимости от комплектации, но окончательная цена будет просчитываться после того, как определится лизинговый оператор. В 2008—2010 годах каталожная цена лайнера составляла 40 млн долларов.
https://realnoevremya.ru/articles/247064-rosteh-anonsiroval-stroitelstvo-70-mashin-na-kaz10 млрд руб. по нынешнему курсу - это примерно 108 млн долларов.
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321
Вы сравниваете Ту-214, которые будут производить сейчас, с давно не выпускаемыми моделями.
Часовой расход топлива, кг/ч:
Ту-214 -
3700 Boeing 757-200 (не выпускается) - 3250
Airbus A321 прошлого поколения (не выпускается) - 2740
Airbus A321neo -
2100https://ewsruss.ru/doc/index.php/Расход_топлива_у_самолётовУчитывая, что Ту-214 везет до 210 пассажиров, а Airbus A321neo - до 240-244, разница по удельному расходу топлива на пассажирокилометр почти двукратная. А также у Ту-214 до сих пор трехчленный экипаж (прототип гипотетической версии Ту-214 с двухчленным экипажем ещё даже не начинали собирать, и тем более испытывать и сертифицировать), ресурс ПС-90А 5 тыс. часов межремонтный (до первого капитального ремонта) и 10-20 тыс. назначенный всего.
У ПД-14 ресурс до первого ремонта блока насосов - 20 000 ч., до первого капитального ремонта всех блоков САУ-14 - 40000 ч, общий назначенный ресурс и того больше. То есть ПД-14 нужно в 8 раз реже ремонтировать, в 8 раз больше ресурс чем у ПС-90А. А из этого тоже складывается безопасность и стоимость эксплуатации.
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57При этом боинг 757 вполне себе производился все это время что и 214 и с этим он не умирает, а ведь он такой "неэкономичный!"
Boeing 757 полностью прекратили производить ещё 20 лет назад, в 2004. И он таки на 14% меньше кушает топлива чем Ту-214 (3250 кг/ч против 3700 кг/ч), при этом везет на 14% пассажиров больше (239 против 210).
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57А наш самолет - НАШ
Вы забываете, что у нас уже есть полностью импортозамещенный МС-21-310РУС, который во всём лучше чем Ту-214 (надёжнее, безопаснее, комфортнее), при этом стоимость получается примерно равная. Такой вот парадокс. Первые серийные МС-21-310РУС начнут производить уже в следующем году, передача заказчикам в конце 2024 или начале 2025. То есть и по времени производства разницы с Ту-214 практически нет.
Поэтому МС-21 в ближайшее время будет производиться по 72 шт. в год (и более), а Ту-214 - максимум по 20 шт. в год, и то большую часть из них авиакомпании потом отдадут МО РФ, МЧС, ФСБ и другим нашим государственным службам, а также возможно отдадут донашивать Ирану, Кубе и КНДР.
Как ни крути, а Ту-214 - подстраховочный временный вариант, в будущем его полностью заместят на МС-21. Я не удивлюсь, если даже версию Ту-214 с двухчленным экипажем делать не будут, ибо уже нет особого смысла.
_____________________________________________
Цитата: 3-я улица Калинина от 07.07.2023 23:40:37Трехкратная разница не имеет физического обьяснения, однако.
Лучшая аэродинамика (у новых A321neo и B737MAX - улучшенное современное крыло, а у МС-21 - вообще еще более крутое углепластиковое крыло), меньшая масса, гораздо более экономичные двигатели последнего поколения, всё это в совокупности может дать разницу 2, а иногда и даже 2,5 раза. Вас же не удивляет, что Суперджет в 2 раза экономичнее чем Ту-134 и
в 4 раза экономичнее чем Ту-104. Всё же Ту-204/214 фактически отстает от Aneo/BMax/МС-21 даже не на одно, а на два поколения.
Ту-104 с запасом топлива 26500 кг улетал на 2100 км, а Суперджет с 12328 кг топлива улетает на 4600 км. Более чем четырехкратная разница не имеет физического объяснения?
Пустой A321 при вместимости 220 пассажиров весил 48 тонн, против 59 тонн у Ту-214 (с вместимостью 210 пассажиров). A321neo при вместимости 240-244 весит 50 тонн. А там каждый лишний килограмм - дополнительный расход топлива. Новейшие двигатели LEAP, PW1000 и ПД-14 кушают около 14 г/кн/с, а ПС-90А - 17 г/кн/с. И это при том, что на Ту-214 во время полета на крейсерской скорости приходится поддерживать большую тягу чем у A321 из-за большего сопротивления и большей массы пустого. Вот суммарно и набегает двукратная разница по расходу топлива.