Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,334,534 16,309
 

  liv444.1 ( Слушатель )
30 авг 2023 13:36:30

Авиадвигателестроение

новая дискуссия Дискуссия  1.027

Про ОДК-Сатурн

Новая разработка позволит ОДК в 15 раз ускорить обработку лопаток авиадвигателей

Главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин:
Цитата« Метод электролитно-плазменного полирования недорогой и очень быстрый. Для электролитно-плазменного полирования нужны лишь электрический ток, раствор солей и установка. Время обработки детали за одно погружение – до 4 минут.
Другие способы, применяемые для полирования, финишной обработки деталей, – например, виброабразивная галтовка, сухое электрополирование – довольно длительные процессы, они идут от 1 до 8 часов. С помощью такого полирования чистота поверхности обработанной детали повышается на 2-3 класса по сравнению с исходной. Это хорошая перспективная технология обработки»

Пишут:
ЦитатаВ качестве электролита предложен водный раствор, содержащий в определенной пропорции соли сульфата аммония и фторида натрия.
Над формулой изобретения работала группа авторов: Георгий Ерочкин, Михаил Ерочкин, Сергей Афанасов, Сергей Тугов, Сергей Козулин, Любовь Герасимова, Владислав Плешкун.
Изобретение признано лучшим по итогам ежегодного корпоративного конкурса изобретателей и рационализаторов ОДК-Сатурн.




ПодписьИзобретение ОДК-Сатурн позволяет применять электролитно-плазменное полирование для лопаток турбин газотурбинного двигателя
  • +0.35 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (66)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
31 авг 2023 19:54:30
Мнение, причем, явно, не личное, а коллективное.

Профессии Ростеха: конструктор авиационных двигателей

Озвучено так:
ЦитатаМы считаем, что двигатель ПС-90А на указанных самолетах (Ту-214, Ил-96-300, Ил-76) гражданской и государственной авиации будет жить как минимум до 2070 года.
Еще больше перспектив у новых самолетов МС-21 с двигателями ПД-14. Даже через 50-70 лет мы будем летать на двигателях, уже существующих сегодня, и на перспективных двигателях, находящихся в разработке.

Соглашусью
Примеров сему, "несть им числа"(ц)

Ну и про Расширение производственной мощности НПК «Пермские моторы»
(без конкретики, но мы помним про строительство новых производственных мощностей и про выход почти на 300 авиадвигателей в год):
ЦитатаСегодня правительство страны поставило перед авиастроителями важнейшую задачу – развивать гражданскую авиацию России, возродить массовое производство отечественных самолетов с отечественными двигателями.
Запланирован значительный рост производства для обеспечения государственного гражданского и оборонного заказов.
Поэтому все мы плотно задействованы в реновации и техническом перевооружении НПК «Пермские моторы». Сейчас все зависит только от нас, нашей команды. Вклад каждого сотрудника громаден. Лично я ощущаю большую значимость этих задач и колоссальную ответственность за них.


Тут вот какое дело ...
Одно дело, когда об этом говорят Большие руководители и начальники.
И совсем другое дело, когда об этом говорят, тем более такими словами: "все мы плотно задействованы", - совсем молодые ИТР-овцы.
Тем более такими словами: "Сейчас все зависит только от нас, нашей команды. Вклад каждого сотрудника громаден. Лично я ощущаю большую значимость этих задач и колоссальную ответственность за них".

Мне сложно представить, как это уже можно откатить. И самое главное, ради чего.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
01 сен 2023 08:54:55
Авиадвигатель АЛ-55 на "Армия-2023"

Вот отсюда фото

  • +0.18 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 сен 2023 10:21:32
Про наше ПО 

Не так и давно прошло вот это событие: Михаил Мишустин осмотрел модернизированные цеха самарского «ОДК-Кузнецов»

Событие это многогранно. Приведенная ссылка эта новость в освещении ее "Ростехом".

А вот эта же новость, но в освещении ее другой компанией: \

В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

Пишут:
ЦитатаНовый двигатель ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D.

ЦитатаВ 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей.

Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха:

Цитата«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8В будет с нуля проектироваться в «Компасе».


Впрочем, лучше в видео:

  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 сен 2023 10:49:34


Но и это на сегодняшний день еще не все.

Напрямую связанные с производством ПС-90А и ПД-14, а в недалеком будущем ПД-8 и ПД-35 ... А пермский "Машиностроитель" (КТРВ) в этом участвует:

Пермский завод «Машиностроитель» становится площадкой для апробации PLM-комплекса АСКОН на отечественных ОС и СУБД

Мало того:
ЦитатаОбщий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 сен 2023 10:27:36


Продолжаем тред.

Интервью с директором по ИТ — начальником управления информационных технологий Пермского завода «Машиностроитель» Олегом Фофановым

«Основные задачи планируем решить к 2025 году»

На мой взгляд - это самое объективное (из доступных нам на сегодня) мнение Специалиста высокого ранга связанного с Реальным производством.
Без восторженных ох-оффф и сопливого всепропальчества.
Читать нужно целиком.

Тем не менее, основные моменты, в прямой речи:

В целом:
ЦитатаВ результате, в настоящее время в отрасли идёт авральный переход на отечественное программное обеспечение и вычислительную технику.
Немного иначе развивалась ситуация у нас на заводе.
Руководство предприятия изначально сделало сознательный выбор в пользу российских технологий в области ИТ.
Мы используем и развиваем российские комплексы:
1С:ERP для регламентированного учета, М3.1 для расчета заработной платы и управления персоналом,
комплекс АСКОН для конструкторско-технологической подготовки производства и
комплекс программ собственной разработки для управления производством.
Пусть эти программы не всегда идеальны, но с их помощью завод успешно решает свои основные задачи.
Поэтому задача импортозамещения для нас значительно упрощается.
Направления импортозамещения Совет директоров АО «ПЗ «Маш» утвердил 2 февраля 2023 г в «Плане реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.».
План предусматривает переход на полностью отечественные решения в области ИТ до 2025 года и персональную ответственность руководства завода за соблюдение сроков.


Про замену Windows:

Цитата- Windows будет постепенно заменятся на российскую операционную систему (ОС).
По совокупности характеристик для персональных компьютеров выбрали ОС семейства «Альт Линакс».
В начале этого года провели пилотный проект по развертыванию ОС, по результатам которого были подтверждены заявленные характеристики. Проверили и убедились в работоспособности компьютеров, периферийных устройств и ПО, применяемых на заводе.
В настоящее время приобретены бессрочные, безлимитные лицензии на ОС семейства «Альт Линакс».

По этому этапу завод синхронизируется с дорожной картой ГК АСКОН, по которой выпуск основных программ, таких как Лоцман, Вертикаль, Компас, Полином под российские ОС запланирован в 2025 году.


Про замену офисных приложениях типа Word, Excel:

ЦитатаИх не будет. Решением Совета Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» принят единый корпоративный стандарт офисных программ.
За стандарт выбран «Р7-Офис» - российский кроссплатформенный пакет приложений для совместной работы с офисными приложениями.
По «Плану реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.» в четвертом квартале 2023 года будет произведена замена всех офисных программ Microsoft на российское ПО.

Попробовав в работе «Р7-Офис» могу сказать, что по удобству этот продукт значительно уступает Microsoft Office.
Но основные функции реализованы.
Надеемся, что разработчики «Р7-Офис» сохранят набранный высокий темп развития своего продукта, и года через два-три мы все получим полноценные офисные приложения.


Про вопрос о замещении компьютеров:

ЦитатаДо начала специальной военной операции завод провел модернизацию серверного и коммутационного оборудования.
Приобретены и введены в эксплуатацию сервера, системы хранения данных, коммутаторы известного производителя одной из дружественных нам стран.
Проблем с запасными частями и техподдержкой в настоящее время нет. Ресурсов оборудования должно хватить еще на 7-8 лет.

Сейчас на рынке появилось значительное количество российского оборудования.
Это серверное и коммутационное оборудование, персональные компьютеры, мониторы, печатная техника.
Очень радует то, что от переклеивания логотипов производители перешли к локализации производства.
Но в условиях спровоцированного протекционизмом ажиотажного спроса и монополизма цены на российское "железо" превышают всякий разумный уровень.
Экономика сколь угодно богатого промышленного предприятия не в состоянии выдержать такой нагрузки.
Поэтому реализация программы импортозамещения вычислительной техники перенесена вправо, до появления на рынке большего количества производителей и, как следствие, снижения цен за счёт конкуренции


  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 окт 2023 14:53:20

Продолжаем.

ОДК и АСКОН внедрят российское ПО для разработки перспективных двигателей 

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD и PLM решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестированы почти 1,2 млрд рублей.


Директор по цифровой трансформации Госкорпорации Ростех Андрей Комаров:

Цитата«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение».
Собственные PLM и CAD решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности.
На предприятии ОДК-Авиадвигатель начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах»


Директор по ИТ «ОДК-Авиадвигатель» Кирилл Пименов:

Цитата«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. ОДК-Авиадвигатель использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD, PLM систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО»


Генеральный директор АСКОН Максим Богданов:

Цитата«Совместно с экспертами предприятия ОДК-Авиадвигатель мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения.

В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения.

В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года»


  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 окт 2023 12:32:52
Про Планы на следующий год и до 2030 года

Гендиректор ОДК рассказал о взрывном росте двигателестроения для авиации и промышленности

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:

Разделим по темам прямую речь товарища Мантурова.

Преамбула:
Цитата«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в 1,5 раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только 5 стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны. Самая серьезная задача – добиться технологического суверенитета в авиастроении. Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей.

Про ПД-8 и ПД-14:

ЦитатаУже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности).

Про ПС-90А и ТВ7-117СТ-01:
ЦитатаТо же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300.

P.S. Про Ту-214 вполне понятно, следующий год - это 7 самолетов и 14 двигателей, но опушены ПС-90А для Ил-76МД-90А, т.е. минимум, 40+ двигателей ПС-90А.
А вот про ТВ7-117СТ-01 не очень понятно в кол-ве. Производство, понятно, будет, но ...

Про вертолетные:
ЦитатаБольшой пласт работ и по вертолетным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тысяч разных силовых установок»

Понятно, что сейчас кол-венно производство вертолетных растет и раскрывать рост никто не будет.

Также обойдено производство в кол-ве Промышленных ГТУ для ГПА и ГТЭ.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 дек 2023 16:56:37

Продолжаем.

"1С" и "Аскону" дадут 2 миллиарда, чтобы избавить от софта Siemens и Oracle конструкторов авиадвигателей

Пишут:
ЦитатаГосударство в лице РФРИТ и Фонда "Сколково" выделило гранты на общую сумму почти 2 млрд руб. для реализации проектов по импортозамещению ПО в сфере двигателестроения. Разработчиками соответствующих решений стали "Аскон" и "1С".


Статья длинная, интересная и нагруженная большим объемом инфо. Лучше читать самостоятельно. Ну, кому интересно, ес-но.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 дек 2023 23:01:44

Хм, значит BAAN будут заменять, это хорошо, раз вышли на этот уровень. Интересно чем, все же Аскон в другом сегменте, а у 1С идеология построения системы иная.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 дек 2023 23:36:56

Прочитал и я. Интересно получается. За 1С хотят построить всю цепочку проивзодства - вся логистика (с бух.учётом и финансами), чего пока у них нет. На Аскон повесить всю часть инженерно-конструкторскую. Но там надо будет привязывать её с логистической цепочкой 1С...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 дек 2023 20:09:38

В самых первых 2000-х УМПО выбирало систему управления основным производством. Трем претендентам было дано тестовое задание, разузлование одного из изделий состоящего из емнип 25 тысяч узлов и деталей. Основное было скорость выполнения заданий. Итоговое время не помню, но один претендент (отечественная разработка) отказался так как у него система не могла(смогла) осилить задачу, а вот разница между SAP R3 и BAAN оказалось в разы, и наша компания тоже "отсеялось". В разговоре по итогам с ИТ директором, оказалось что они изначально нацелились на BAAN, как лидер в автоматизации авиа-отрасли на Западе, и его уже пользовали на некоторых предприятиях авиастроительного дивизиона, ну а нас они позвали так как уже работали по ряду направлений, а наш запорожский филиал на моторсич уже работал с SAP(емнип воронежской командой). 
Это я к тому что бух.учет, финансы, HP(кадры)  вполне решаемы, а вот основное и вспомогательное производства, расчёт незавершенки и выпуска/запуска, это задача близко нетривиальная, тем более когда надо заменить уже работающую систему...
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 сен 2023 16:03:29
Еще раз про ОДК-Сатурн

ОДК–Сатурн синтезирует детали для отечественной серийной газовой турбины большой мощности
Пишут:
ЦитатаРыбинское предприятие ОДК–Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) продолжает производство аддитивным методом завихрителей промышленного газотурбинного двигателя. Детали предназначены для отечественной серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М.


Нам сейчас важнее следующее:
ЦитатаПри изготовлении этой детали используется жаропрочный сплав на основе никеля. Сплав, разработанный также специалистами ОДК-Сатурн, прошел общую квалификацию и одобрен для производства деталей газотурбинных двигателей, в том числе и авиационных.



ПодписьОДК–Сатурн производит аддитивным методом детали камеры сгорания отечественной серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 сен 2023 09:21:47

Немного новостей.
«Без вас невозможно представить авиацию». Как отметили 107 лет со дня основания «ОДК — Сатурн»

Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:

ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.


Герой Труда РФ, заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге  масштабной реконструкции и техперевооружения.  Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 фев 2024 15:15:06

Продолжаем.

ОДК в 2024 году установит более 200 новых станков на производстве авиадвигателей в Рыбинске

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2024 году введет в эксплуатацию на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн более 200 новых станков. С начала года в цехах уже установлены более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного. 

Сообщили в авиационном комплексе Госкорпорации Ростех:

Цитата«Перед предприятиями Госкорпорации Ростех стоят масштабные вызовы в области производства авиационных двигателей. Для достижения целевых показателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности. Так, рыбинское предприятие ОДК-Сатурн в этом году введет в эксплуатацию 200 единиц нового оборудования. При этом 30 станков уже установлены на производственных площадках и подключены к работе. Кроме того, вскоре откроется полностью новый цех с токарно-фрезерным станочным парком»



Подпись: На рыбинском предприятии ОДК-Сатурн запущена в работу уникальная установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 окт 2023 14:57:37
Про ПД-35

Цитата
Объединенная двигателестроительная корпорация                                                                                                 вчера в 17:48

Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания

Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было.
Диаметр его вентилятора – 3,1 метра, тяга – 35 тонн.

В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя.
Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО.
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.

Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.

https://vk.com/uecrus?w=wall-52845383_9980



  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 окт 2023 15:46:24

Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 окт 2023 16:16:39

Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 окт 2023 17:25:15

По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 окт 2023 18:25:35

Вот!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 окт 2023 18:53:50


Smoke test от космических технологийУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 окт 2023 15:47:07
Про Д-18Т

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

ОБС агентства:
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 окт 2023 15:51:05



Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией. Двигателя , который уже был сертифицирован и уже используется на данном типе самолетов. И для которого все комплектующие уже производятся в России.
Такая же история как с ВК-2500 и ТВ3-117, на основе которого (и с использованием комплектации для которого) он и делался.

Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит. А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.

Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.

Правильно понимаю?
 
П.С. И вообще вопрос: есть проект Слон  и есть вся техничаская документация на советский серийный Ан-124 и Ан-225. Восстановить производство серийных Ан-124 так же, как восстановили производство Ил-76 несет существенно меньше технических рисков и может быть сделано существенно быстрее, чем пройет от аэродинамической модели 2019 года до летного образца. Не говоря уже о том, что для "Слона" с 180 тоннами груза понадобятся двигатели на 35 тонн...
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 окт 2023 16:13:36

Безусловно.


Этого вполне хватит (вместе с тремя местами для серийных КВР на Ил-Авиастар) для поддержания летной годности наличного парка Ан-124-100.


Наш выбор будет зависеть в том числе и от "китайских товарищей".
Двигатель взлетной тягой на 26-28 тс - это для ПАКТА и Слона. В случае их "принципиальной позиции" на западнические в деле C-929.
Двигатель взлетной тягой на 35 тс - это в случае наличия у "китайских товарищей" других приоритетов.


Безусловно.
У нас дел в авиадвигателестроении для гражданской и транспортной авиации столько, что куда ни плюнь, только начать и закончить.
Но вот приоритет на 35 тс зависит только от "китайских товарищей". Это самые большие бапки может принести. Если всего остального не считать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 окт 2023 07:35:43


Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т

Внутри этого материала есть ссылка на забытое мною интервью: Юрий Борисов: у директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги

ЦитатаВопрос: - Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

Ответ (в части касающейся):

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены.

Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета.
При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.

Вот!
Именно поэтому на ПАО "Ил-Авиастар" организованно три "места" под КВР самолетов Ан-124-100. Мало того, еще и сами двигатели модернизируются.

  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 окт 2023 12:59:49

Там, кстати, ссылка на статью от 2020 года по импортозамещению для него же:
Суммарная стоимость договоров на разработку конструкторской документации для Ан-124-100М превышает 1 млрд рублей

Интересно, а в эту сумму входит выпуск всей КД для Ан-124-100М в цифре?
 
П.С. в статье называется срок эксплуатации 60 лет (вспоминаем американские B-52), что означает ориентировочно ещё 25-40 лет полетов для Ан-124.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 окт 2023 14:04:18


Ответа я не знаю, но ... Согласно этого материала речь идет о модернизации наличных самолетов до уровня Ан-124-100М.

Собственно вот:
ЦитатаВ рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).

Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения.
Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета.

В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование.


НЯП, оцифровка КД и РКД - это уже совсем другое.

Не исключено, что это произошло значительно раньше чем упоминаемый "Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М", выполненный ЭМЗ им. Мясищева.

Как минимум, потому что проект «тяжелый транспортный самолет «Слон» в сообщениях ЦАГИ фигурирует с 2017 года.
Вот результаты поиска по сайту ЦАГИ
Как минимум, потому что модельки для продува в трубах не "на ровном месте" появляются.

Но, как всегда, до этого «тяжелый транспортный самолет «Слон» еще нужно дожить. Сейчас гораздо актуальнее совсем другое. 
Те же КВР самолетов из наличия.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 окт 2023 13:38:02


29.06.2018 - ЗАКОНЧЕНЫ МАСШТАБНЫЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АО "УЗГА" В Г.ЕКАТЕРИНБУРГ

Там есть много фото сделанных на этапе строительства.

Но мне сегодня попалась вот такая фото с этого объекта:

  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 14:42:34

Т.е. "УЗГА" полностью освоил капитальный ремонт и восстановление Д-18ТУлыбающийся
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 окт 2023 20:21:04
Про ПД-14

Путин провел встречу с генеральным конструктором бюро "ОДК-Авиадвигатель"

Разговор про ПД-35 предъявлять для СМИ не стали.

  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
23 окт 2023 01:13:06

Чуть подробнее текстом:

ЦитатаАлександр Иноземцев: в ноябре-декабре три самолёта с ПД-14 будут летать на сертификацию МС-21-310РУС
20.10.2023, 13:11  7 170

Президент РФ Владимир Путин и генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев на встрече 19 октября в Перми обсудили двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации – ПД-14 и ПД-35. Александр Иноземцев рассказал президенту о текущем состоянии сертификации самолёта МС-21 с российскими двигателями.

«Сегодня летает три самолёта МС-21. Два, второй сейчас заканчивают в Иркутске, прилетят в ноябре-декабре. Таким образом, три самолёта МС-21 летают с двигателями серийными ПД-14», – сказал Александр Иноземцев в начале беседы в присутствии прессы.

Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» также сообщил президенту, что всего в Перми на предприятии «ОДК-Пермские моторы» создано восемь двигателей ПД-14, на следующий год в планах изготовить 12 штук, а в 2025 году – 24 двигателя.

«Темпы такие, что глаза боятся, а руки делают», – прокомментировал конструктор. Иноземцев также рассказал, что основная задача на ближайшие несколько лет – это оперативно устранять проблемы у ПД-14, которые обязательно проявятся с началом коммерческой эксплуатации самолётов. При этом необходимо доводить ПД-14, модернизировать его, одновременно наращивая производство новых двигателей.

«Наша сейчас задача, – конечно, в начале эксплуатации будут "детские болезни", по-другому не бывает, – оперативно их устранять, модернизировать, доводить. Это задачи ближайших нескольких лет с одновременным наращиванием объёма производства. Такая ситуация сегодня по ПД-14», – сказал Александр Иноземцев.

Далее, уже без прессы, состоялось обсуждение двигателя большой тяги ПД-35.

https://aviation21.r…21-310rus/
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
30 ноя 2023 10:42:40
Про ПД-14

ЦитатаAviaNews

Столько вопросов

Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.

Картинка вместо тысячи слов…



https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
30 ноя 2023 11:52:48

Генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" стал почетным гражданином Пермского края

Пишут:
ЦитатаУченый поблагодарил депутатов и отметил, что на сегодняшний момент Пермь стала центром производства гражданского двигателестроения, и перед краем стоит большая задача по наращиванию объемов.

Прямая речь товарища Иноземцева А.А.:

Цитата"Предстоят непростые годы. Дай бог, чтобы нам удалось сохранить знания, и мы будем продолжать работать успешно"
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
30 ноя 2023 14:40:55
Про нашу "немощь" в Авиадвигатели. Для "особо одаренных"

Российские авиастроители привезли из Арабских Эмиратов контракты на 22 млрд долларов

Докладывают:

ЦитатаПо данным госкорпорации "Ростех", на выставке были заключены договоры о поставке боевой и военно-транспортной авиации в 14 стран (сумма контракта - 13 миллиардов долларов), боевых вертолетов - в 18 стран на пять миллиардов долларов, авиадвигателей - в 14 стран на 4 миллиарда долларов.

А 4 лимарда "зеленых" рублей, причем в 14 стран - это сильно поболее чем 100 авиадвигателей.
Причем всего за 1 раз, т.е. в ходе одной выставки.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 дек 2023 14:45:39
Про ПД-8 и "Протон-ПМ"

«Протон-ПМ» автоматизировал стенд для испытаний реверсивного устройства двигателя SSJ New

Пишут:
ЦитатаСпециалисты АО «Протон-ПМ» создали автоматизированную систему управления испытаниями реверсивного устройства авиационного двигателя ПД-8.
Проект реализован по заказу АО «Пермский завод «Машиностроитель» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), который изготавливает реверсивное устройство и проверяет его на работоспособность.
Двигатель ПД-8 предназначен для авиалайнеров Sukhoi SuperJet New.

ЦитатаЗа полгода специалисты «Протон-ПМ» спроектировали и смонтировали систему. В мае этого года приступили к пусконаладочным работам, а в конце июня передали заказчику продукт в опытную эксплуатацию. Приёмочные испытания завершились в ноябре. В рамках проекта утверждён и внесён в Государственный реестр средств измерений тип модифицированного варианта информационно-вычислительного комплекса «Орион-МС». 

Созданная система позволяет автоматически управлять исполнительными механизмами стенда, в реальном времени отображать параметры испытания в виде мнемосхем, регистрировать измерительную информацию, обрабатывать параметры, формировать и выдавать протокол.
ПЗ «Машиностроитель» уже испытывает товарные изделия с помощью нового продукта.

Александр Зырянов, начальник отдела автоматизированных систем управления техпроцессами АО «Протон-ПМ»:
— При реализации проекта мы постарались реализовать максимально удобный интерфейс продукта, сохранить максимум данных для дальнейшего анализа, минимизировать влияние человеческого фактора на процесс испытания и повысить его качество. Всегда поддерживаем созданные нами автоматизированные системы в рамках гарантии, а при необходимости модернизируем их под новые требования.



Подпись: «Протон-ПМ» успешно автоматизирует свою испытательную базу и объекты партнёров, фото — ПЗ «Машиностроитель»  
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 дек 2023 15:00:54
Про ТВ7-117В/СТ

Успешная технология. ОДК-Климов завершил испытания вертолетного двигателя

Интервью "Аргументам и фактам" Генерального конструктора "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева:

Цитата- Всеволод Александрович, какой сейчас статус у программы и ее последние достижения?

- Двигатель производится серийно, 12 июля 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) выдан Сертификат на авиационный двигатель ТВ7-117В. В настоящее время проводится доработка парка, изготовление новых двигателей и комплекс работ по увеличению ресурсных показателей двигателей ТВ7-117 и покупных комплектующих изделий.

По результатам дополнительных сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В Росавиацией в июле 2023 года выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя, которое удостоверяет реализованный комплекс мероприятий и обеспечение требований эксплуатантов по сертификации вертолета по категории "А" - взлет с площадок ограниченного размера.

Также летом 2023 года ОДК-Климов планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга "Вертолеты России", испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации.

Для повышения надежности и пожаробезопасности двигателя реализован комплекс мероприятий, которые подтверждены стендовыми испытаниями двигателя, а также наземными гонками и летными испытаниями в составе объекта, улучшения одобрены Росавиацией в январе 2023 года.

Кроме того, Росавиацией сняты ограничения по эксплуатации двигателя только с включенным отбором на систему кондиционирования воздуха (СКВ), который поступает в кабину пилота. Работа силовой установки и газодинамические параметры были также проверены в ходе летных испытаний вертолета.

- Как результаты работы над двигателями ТВ7-117В влияют на всю линейку?

- Этапные доработки и изменения, направленные на расширение условий эксплуатации двигателей ТВ7-117В, являются важными для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения высокой производительности двигателей. Они позволяют улучшить характеристики двигателей, повысить их надежность и безопасность, а также расширить возможности их применения в различных природно-климатических условиях. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов.

План по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117 указывает на стратегический подход компании и ее стремление к непрерывному совершенствованию продукта. Это подчеркивает важность инноваций и развития для ОДК-Климов и позволяет ему оставаться конкурентоспособным на рынке авиационных двигателей.

- В чем преимущества двигателя? Какие сейчас актуальные эксплуатационные характеристики?

- Двигатель ТВ7-117В предназначен для установки на многоцелевые вертолеты средней грузоподъемности типа Ми-38 и его модификаций.

Современный двигатель ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 имеет взлетную мощность 2800 л. с. Его отличает топливная экономичность, новая цифровая система автоматического управления и контроля двигателя типа FADEC, которая обеспечивает надежную работу двигателя, необходимые защитные функции, а также объективный контроль основных параметров с выводом в кабину пилота, повышая безопасность полетов.

Двигатель обладает увеличенной мощностью на Чрезвычайном режиме до 40%, что делает его лучшим в своем классе.

Последние модификации двигателя спроектированы с применением цифрового двойника. Путем моделирования с помощью этой технологии мы проводили виртуальные эксперименты. Нам это позволило сократить время на сертификационные испытания.

Благодаря цифровому проектированию и применению новых технологий удалось оптимизировать массу двигателя. В частности, на двигателях семейства ТВ7-117 будут применяться технологии литья под низким давлением, что позволит существенно - на 10-15% - снизить массу деталей, в основном корпусных. При производстве мотора используются аддитивные технологии, некоторые детали изготовляются путем селективного лазерного спекания. ОДК-Климов - один из немногих, кто использует данную технологию в серийном производстве.

Кроме того, на двигателях семейства применяется цифровая система автоматического управления типа FADEC - блок автоматического регулирования и контроля разработки ОДК-Климов. Система позволяет управлять двигателем во всех полетных режимах, в нее входят встроенная противопомпажная система и достаточно большой комплекс самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их.

- Готово ли производство к увеличению производственной программы?

- ОДК-Климов полностью и в сроки обеспечивает потребности заказчиков в количестве двигателей. Работы идут в рамках утвержденного графика на текущий и следующий год.

ОДК-Климов акцентирует внимание на своей способности удовлетворять растущий спрос на двигатели семейства ТВ7-117 и готовности к масштабному увеличению производства. Это позволяет компании укрепить свою позицию на рынке и привлечь новых клиентов, заинтересованных в надежной поставке качественных двигателей.

Насчет готовности к производству промолчал, что:

- для вертолетного ТВ7-117В и самолетного ТВ7-117СТ финалистами производства определены ММП им. Чернышева и "Салют";

- а масштабное производство этих двигателей начнется только после завершения масштабного строительства новых Производств на площадке "Салюта";

- причем финалистами по вертолетным перспективным двигателям ВК-650В и ВК-1600В также определены ММП им. Чернышева и "Салют" на "новом месте";

- И "ни граммом меньше", поскольку иначе это помешает производству двигателей ВК-2500/2500П для Вертолетов Армейской Авиации, поскольку их финальная сборка осуществляется на питерской площадке ОДК-Климов", и коих в прошлом году собрали не менее 500 единиц. 

И это не предел. Думаю, что в этом году выпуск этих двигателей будет еще больше.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 дек 2023 16:35:35
Про ОДК-Кузнецов

Цитата: Телеграм-канал ВОЛГА НЬЮС - Новости Самары"ОДК-Кузнецов" довыпустил акций на 30 млрд рублей

ПАО "ОДК-Кузнецов" выпустило и разместило 26 млн допонительных обыкновенных акций стоимостью по 1166 руб. каждая. Таким образом, общая стоимость указанных ценных бумаг составляет 30,3 млрд рублей. Информация об этом опубликована на странице раскрытия информации общества.

Соответствующее решение о выпуске дополнительных ценных бумаг размещении их на закрытую подписку было принято общим собранием акционеров ПАО "ОДК-Кузнецов" еще 29 июня 2023 года. 9 ноября акции были зарегистрированы, и 23 ноября размещены для эмиссии. Срок завершения эмиссии ограничен годом с момента регистрации ценных бумаг.
Круг потенциальных приобретателей акций не раскрывается.
В пресс-службе ПАО "ОДК-Кузнецов" решение о выпуске и размещении дополнительных акций объяснили так: "Выполнение  особо значимых мероприятий в области двигателестроения, в том числе создание и развитие авиационной техники и перспективных проектов, осуществляется путем взноса в уставной капитал ПАО "ОДК-Кузнецов" в соответствии с действующим законодательством и в целях финансирования инвестиционных проектов в соответствии с Государственной программой Российской Федерации на соответствующие периоды финансирования".
В компании отметили, что в рамках госпрограммы ПАО "ОДК-Кузнецов" участвует в реализации 11 объектов капитального строительства и реконструкции. В течение нескольких лет, по информации пресс-службы "ОДК-Кузнецов", уже удалось реализовать такие проекты как реконструкция и техперевооружение корпусов гальванического и инструментального производства, производства компрессоров и турбин, переоборудование испытательных стендов для газотурбинных двигателей, возведение нового здания ОКБ в поселке Управленческий и центральной заводской лаборатории.

"На разных стадиях реализации от строительно-монтажных работ до сдачи в эксплуатацию находится еще ряд объектов "ОДК-Кузнецов": металлургическое производство, механообрабатывающий корпус опытного производства и испытательные стенды для новых двигателей", — добавили в пресс-службе компании.

https://volga.news/article/689981.html

Фото: © РИА Новости / Сергей Мамонтов

https://t.me/vninform/11241

  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 дек 2023 14:56:16
Про ВИАМ

УЧЕНЫЕ НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» – ВИАМ СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Пишут:
Цитата15 декабря прошла церемония награждения лауреатов премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Высокие награды вручил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
В этом году в числе лауреатов премии – ученые НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ.

ЦитатаПремия Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых вручена заместителю начальника Научно-исследовательского отделения НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Артему Курносову.
В составе авторского коллектива он удостоен высокой награды за разработку комплекса полимерных композиционных материалов нового поколения на основе высокодеформативной полимерной матрицы и стекло- и углеродных наполнителей, а также за организацию серийного производства полуфабрикатов из них для изготовления мотогондол двигателей ПД-14 и ПД-8.

О как!
Значит китайские комплексы ПКМ для сего импортозамещены. Даже несколько неожиданно, китайцы же не ... 
Хотя они так выделывались по тяжелому вертолету и выделываются по ДМШФС - что это того стоит.

ЦитатаВ состав авторского коллектива вошли представители НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Анна ГуняеваАлександра СидоринаКонстантин Мишуров и сотрудник АО «ОДК «Авиадвигатель» Илья Зимнюков.

В настоящее время препреги разработанных материалов серийно поставляются на предприятия отрасли для изготовления элементов мотогондол авиационных двигателей ПД-14 и ПД-8, предназначенных для самолетов МС-21, SSJ-NEW.

Далее пишут:

ЦитатаПредставителям НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники еще за одну работу.
Совместно со специалистами ПАО «ОДК-Сатурн» было создано современное производство турбинных лопаток и корпусных деталей из новых импортозамещающих литейных жаропрочных никелевых сплавов и освоено уникальное вакуумное плавильное оборудование для двигателя ПД-8.

В авторский коллектив вошли Павел МинВиталий ВадеевМаксим МинКирилл Дядько, а также сотрудники ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин, Сергей Заводов, Валерий Шабров, Андрей Троицкий.
Руководитель авторского коллектива – академик РАН, помощник президента НИЦ «Курчатовский институт» Евгений Каблов.


Для двигателя ПД-8 специалисты НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ в беспрецедентно короткие сроки разработали и внедрили в производство пять новых литейных жаропрочных сплавов. По стабильности химического состава, остаточного уровня вредных примесей и механических свойств эти сплавы не уступают сплавам-аналогам ведущих мировых производителей.


Кроме того, в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ были спроектированы и изготовлены уникальные вакуумные плавильные установки направленной кристаллизации, что позволило организовать в ПАО «ОДК-Сатурн» современное литейное производство турбинных лопаток и корпусных деталей с монокристаллической, направленной и равноосной структурами.

Премиями Правительства "просто так" НЕ разбрасываются.
  • +0.21 / 16
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 мар 2024 10:38:28
Про Д-18Т

Смотрим:  Мужество и героизм российских военных отметил на селекторном совещании Сергей Шойгу     

ЦитатаТяжелые транспортники тоже требуют внимания. Ан-124 «Руслан», как и любой советский самолет, был продуктом кооперации множества предприятий по всей стране. В случае с этим гигантом сотрудничество с украинскими поставщиками уже давно невозможно, но выход нашелся.

Сергей Шойгу: «Эту задачу в интересах Минобороны решает акционерное общество «УЗГА», успешно реализующее мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства. На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20 до 45 лет».

Кроме того, по словам Сергея Шойгу, предприятия осваивают серийный выпуск новых двигателей для «Русланов» — Д-18Т.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 мар 2024 17:10:14
Про ОДК-СТАР

ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14

Пишут:

ЦитатаПермское предприятие ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в этом году начнет строительство нового испытательного корпуса. Возведение комплекса продиктовано ростом объемов выпускаемой продукции. 
На новых площадях будут тестировать гидромеханические агрегаты, в том числе для серийных авиационных двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.

Общая площадь нового корпуса составит 4 355 кв. метров. Здесь разместится новое высокотехнологичное испытательное оборудование, включая стенды для ресурсных испытаний, регулировки, обкатки и консервации агрегатов САУ-8, САУ-14, САУ-90.

Управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов:


Цитата«Предприятие сегодня реализует сразу несколько масштабных проектов по техническому перевооружению и строительству корпусов. Каждый агрегат должен пройти проверку перед отправкой заказчику. Расширение испытательной базы и появление новых испытательных стендов позволят оптимизировать производственные процессы. Это выведет продукцию нашего завода на новый уровень»
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 апр 2024 15:45:13
Продолжаем.

К тому, что вся Авиаотрасль России: и Авиаперевозчики, и Аэропорты, и Разработчики с Производителями Авиатехники, - переходят на Российские программные продукты, мы уже начали привыкать.

"Однако, ..."(ц) Новости все-таки надо читать и картинки также рассматривать.



ОДК, но таки ОДК-Сатурн. И фоточки такие "загадочные". 

Это не Д-30КП2, это не "Изделие 36М", это не Морские ГТУ: М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и их модификации, и даже не Промышленные ГТУ.

И даже совсем не SaM-146.


Вот прямо "теряюсь в догадках", чтобы это могло быть. На сайте ОДК:  Оригинальный размер: 6360px X 4240px





Подпись: Цех сборки авиационных двигателей на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 апр 2024 19:55:01

Их до сих пор в Китай экспортируют и поставляют на замену операторам Ил-76 за границу.
Недавно было сообщение об увеличении ресурса двигателей.
 
Просто интересно, что дало, например, сопло со смешением потоков.
 
Жалко что работы по Д-30КП3 "Бурлак" не довели до завершения, чтобы при капремонте доводить Д-30КП/КП2 до КП3 с заменой мотогондолы у Ил-76...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить