Цитата: AndreyK-AV от 24.07.2022 00:44:54Страна переходила на военные рельсы, нужны все специальности,
....
фальшивым тезисом, дескать вот Сталин платить заставил, в то время как он подготовил возможность бесплатного всеобщего образования, которое распространилось и на высшее образование, т.е. шло непрерывное развитие качества образование, в условиях намного более тяжелых чем сегодня.
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:20:31А вообще первоначальный тезис о том, что введение платного образования - никакого социального взрыва и протеста не вызвало. А значит вполне себе реализуемо, даже в нынешних реалий - так и не опровергнут по существу
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Разумеется власть это может продавить, как продавило пенсионку. Кстати, вы понимаете по какому принципу в СССР установили пенсионный возраст? И к слову этот принцип не хрена не изменился и это вовсе не гуманизм, таки нет.
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Так вот, продавить то может, на то и власть, но вряд ли будет, это просто не разумно.
Вместо отмены проще просто выделять из бюджета денег по минимуму, не случайно дети это всеобщее достояние страны, а школы - таки нет, пущай там местные власти разбираются.
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45Что мешает органам опеки зачислять их туда вне конкурса?
Не понимаю зачем изобретать велосипед?
Действующие кадетские школы МВД, МО, МЧС - вполне себе эффективно работают - сами же говорите - конкурс.
Единственное - я бы еще минздраву тоже пару-тройку кадетских школ отправил, пусть даже не по медицинскому, а по военно-медицинскому профилю.
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45И да, воспитание по Макаренко - есть во всех детдомах и специнтернатах - проблема в том, что в них нет Макаренко.
И методика Макаренко, и методика Шаталова - это методики "элитного" воспитания, специально отобранными талантливыми(если не сказать гениальными) педагогами. Многочисленные попытки масштабировать их на всеобщее образование массовым усредненным педагогом - всегда проваливались.
З.Ы. А еще я бы установил во все классы и рекреации - видеокамеры со звуком, заставил бы во всех школах на входе сдавать мобилки, и вернул производство формы на федеральный уровень с единым стандартом по стране и с предельными отпускными ценами, и льготами для многодетных.
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:20:31кручу-верчу запутать хочу.
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Вместо отмены проще просто выделять из бюджета денег по минимуму, не случайно дети это всеобщее достояние страны, а школы - таки нет, пущай там местные власти разбираются.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Просто если туда органы опеки будут зачислять неблагополучных, то конкурс туда станет отрицательным.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Хорошие детки туда просто не пойдут. А судя по реальным цифрам неблагополучных - до 25% (если честное ОГЭ берем), то это получится ну очень дорого.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Четверть школьников страны учатся по 150 тыс в год. Вы думаете, на это кто-нибудь пойдет? Тем более, получим кадетские школы с отрицательным отбором, значит и результат непонятно какой.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Вообще не так. Сейчас воспитание в детдомах абсолютно противоположно системе Макаренко, поэтому и имеем столь плачевный результат.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Основная идея Макаренко в том, что дети трудятся как взрослые, в коллектив внедрена возможность самоуправления; каждый из коллектива хотя бы раз имел возможность руководить и каждый отвечает за свои действия/приказы/поступки.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23А сейчас детям ЗАПРЕЩЕНО трудиться, и если в семьях родители еще как-то заставляют какие-то бытовые вещи делать, то в детдомах даже посуду убрать за собой нельзя. Дети выходят абсолютно неприспособленными к жизни.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Кстати, за привлечение детей к труду (фактически нормальный момент для любой семьи) можно от опеки проблем огрести.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Методика Шаталова нормально масштабируется до приемлемых результатов. НО! Только в том случае, если у учителя мало классов. В методике Шаталова один из основных элементов - прорешивание учениками большого количества задач. И вот тут засада: эти тетрадки с задачами надо качественно и быстро проверять. Если учитель ведет 3 класса - то три стопки тетрадей каждый день, это еще приемлемо. А вот если две ставки (6 классов), то я не знаю таких героев, которые бы КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРЯЛИ 6 СТОПОК ТЕТРАДЕЙ. Особенно, если в классе по 35 человек.
Поэтому и говорю, что учителей мало. Если бы каждый учитель математики вел не больше трех классов, а русовед, только 2 класса, то можно было бы попробовать внедрить систему Шаталова. Самый бюджетный вариант улучшения в школе.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Насчет телефонов и видеокамер - очень даже согласна. Плюсую.
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23/////
Кстати, за привлечение детей к труду (фактически нормальный момент для любой семьи) можно от опеки проблем огрести.
////
Поэтому и говорю, что учителей мало. Если бы каждый учитель математики вел не больше трех классов, а русовед, только 2 класса, то можно было бы попробовать внедрить систему Шаталова. Самый бюджетный вариант улучшения в школе. .
Цитата: DeC от 30.07.2022 17:24:14Артём Борисов из Москвы стал абсолютным победителем Международной олимпиады по лингвистике среди школьников на острове Мэн.
Причём вся команда из России уезжает в этом году с медалями.
ЦитатаИтак, команда «Белка» – dream team МОЛ-2022 (так на Международной олимпиаде по лингвистике называют команды, все участники которой стали медалистами)!
Артём Борисов (Москва, лицей «Вторая школа») – абсолютный победитель МОЛ с результатом 83 балла из 100 (и – внимание – с отрывом в 14,7 баллов от второго места!)
Артём Бойко (Санкт-Петербург, физико-математический лицей №239)
Эльвира Агеева (Тула/Москва, школа ЦПМ)
Виктория Зубкова (Апатиты/Москва, школа «Летово»).
От всей души поздравляем ребят и руководителей команды (Анастасию Пучкову и Алексея Старченко)!
Цитата: Телеграм-канал Наука и университеты«Новые вызовы для инженерного образования. Взгляд представителей отрасли»
Круглый стол по вышеназванной теме состоялся в рамках традиционного казанского форума «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование». Журналисты издания БИЗНЕС ONLINE утверждают , что этот круглый стол явился самым жарким мероприятием форума.
Ниже приводим фрагмент их материала о прошедшем форуме.
(Образовательный коллапс или будет хуже: дети не хотят сдавать ЕГЭ по математике, а потом смотреть на плакаты из 1960-х в КНИТУ-КАИ)
В этом году более 50% вузов, особенно технического профиля, не закрыли планы приема, с ходу ввел в курс дела проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев. Проходные баллы стали намного ниже. Если раньше в Татарстане математику как профильную выбирали 70% выпускников школ, то теперь — 50%. Все меньше сдают физику — минус 700 человек. «То есть востребованность инженерных специальностей снижается», — констатировал Моисеев. «Дети просто боятся сдавать физику и математику: понимают, что у них недостаточно знаний для приличных результатов ЕГЭ, — заметил проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов. — В школах к одному из самых сложных экзаменов готовят слабо, проще и надежнее сделать выбор в пользу обществознания».
«Готовы ли вы вместе с нами помочь ребятам в подготовке к этим экзаменам?» — обратился Михайлов к авиапромышленникам. «Наша ли это задача? — задалась вопросом руководитель управления кадровой политики и развития персонала „Вертолетов России“ Юлия Каталова, указав на низкое качество школьной подготовки. — Сегодня у нас нет другого выхода». Вертолетостроители организуют в школах профильные классы, накручивают своих сотрудников, чтобы те воздействовали на собственных детей. Уже понятно, что в 10–11-х классах начинать работу поздно — надо действовать с 1-го: например, возрождать кружки авиамоделирования (кстати, на нынешней выставке их впервые не было).
Следующий камень был уже в огород высших учебных заведений. Заместитель директора по кадрам КАЗа Айрат Гимадиев указал, что в вузах не уделяется должного внимания работе с чертежами, сборками. «Эти простейшие элементы, которые студенты инженерной специальности должны узнать еще в университете, им приходится осваивать уже на предприятии, — рассказал он. — Самое провальное — прочностные расчеты. Они совершенно не умеют считать ту конструкцию, которую разработали».
Эти замечания возмутили преподавателей. «В советское время были рекомендации для конструкторов (РДК). А сегодня они используются? — поинтересовался доцент КНИТУ-КАИ Игорь Федоров и, получив отрицательный ответ, продолжил: — Вы без РДК от молодого специалиста, как от старика Хоттабыча, ждете чуда. Он не может сразу генерировать, нужны рекомендации… Теперь давайте посмотрим, какая у выпускников база. В советское время была профессиональная подготовка в школах. Я по окончании получил рабочую специальность. Сегодня 70 процентов студентов пятого курса никогда не видели ни фрезерного станка, ни токарного, а 50 процентов не знают, какая между ними разница. Поэтому предприятия должны делать встречный шаг. Сейчас если дать задачу студентам, то они прежде всего открывают „Википедию“. Чтобы они посмотрели куда-то кроме, их нужно очень сильно мотивировать. А интерес необходимо подкрепить реальной жизнью, то есть практикой».
Но на этом претензии по существу к заводам не закончились. «Для привлечения школьников в вуз необходимо сделать так, чтобы там хотелось учиться, — продолжил Федоров. — КАИ оснащен агрегатами, парочкой вертолетов и плакатами по конструкции 60-х годов. Школьник не видит ничего новенького, а только старенькое. Может, заводу как-то повернуться лицом к КАИ?! У меня сегодня все агрегаты подарили мои выпускники, а предприятие ничего не дает, только организовывает какие-то презентации».
https://t.me/naukauniver/2165
ЦитатаЗа заводчан вступился директор казанского обособленного подразделения Уральского завода гражданской авиации Рамиль Ахмадеев: «Должны быть высококвалифицированные преподаватели, и я не говорю, что вы плохие, но вам и самим необходимо присутствовать на предприятиях, чтобы видеть, какие технологии используются и что востребовано, и понимать, на что делать упор в учебном процессе. Есть разрыв между университетом и промышленной задачей».
Но в чем, кажется, сошлись все стороны, так это в пользе целевой подготовки среди прочего, предполагающей трудоустройство с первого курса. У таких студентов отмечена высокая мотивация (при поступлении от них даже требуют написать эссе — зачем им это нужно) и, соответственно, отличные оценки. Но одновременно велики издержки: завод может претендовать только на один рабочий день; вузу надо составлять для целевиков индивидуальные учебные планы. Поэтому КАЗ решил на свои деньги возродить в КНИТУ-КАИ вечернюю форму обучения. «Вполне возможно, что такой студент в конце обучения сможет занимать инженерную должность, — подвел итог Гимадиев. — Да, для предприятия это затратно, но мы понимаем, что готовим для себя костяк».
Цитата: AndreyK-AV от 12.08.2022 10:53:07От себя, две ремарки по материалу, пока две...
Одна из причин подобного, из школы практически исчезло черчение, а геометрию с начала реформ превратили в пасынка математики, заем "похоронили", а сейчас вроде начали реанимацию, а кем и как непонятно, ведь в преподавание математики пришли люди выращенные в годы "уничижения геометрии", а заставших её качественное преподавание и готовых преподавать все меньше и меньше, как по объективным, так и субъективным причинам...
Цитата: Skur от 12.08.2022 14:29:16На этом фоне можно делать ставки - когда в качестве самостоятельного предмета из школьного курса исчезнет физика. В том, что это произойдёт, по меньшей мере в обычных школах, у меня уже сомнений нет. И даже радикальная смена образовательной стратегии не поможет. Нужны десятилетия работы для того, чтобы хотя бы восстановить уровень преподавания дисциплины, который был на момент кончины СССР. Спросите откуда пессимизм? Собственными глазами почти тридцать лет наблюдаю медленную, но неуклонную деградацию в системе подготовки кадров для преподавания данной дисциплины. Сегодня в работу активно включился принцип обратной связи - в значительной степени физику в школах преподают выпускники педвузов, которые сами знают предмет едва-едва. Дальше будет только хуже ...
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыТомская история
Рассказываем о Томске, хотя подобные истории происходят в эти дни во многих региональных центрах. Итак, нескольким томским вузам в основной период зачисления не удалось полностью закрыть бюджетные места. В частности, не добирают технические направления подготовки.
Повторяем, речь идет о Томске – одном из крупнейших университетских центров России, где чуть ли не каждый вуз известен во всей стране.
Ответственные лица из томских вузов объясняют сложившуюся ситуацию проблемами, связанными с ЕГЭ по физике, которая просела, по их мнению, из-за ковида. Недобор легко было предсказать заранее: в томских вузах суммарно есть две тысячи бюджетных мест с предметом «физика». А одиннадцатиклассников в этом году, которые выбрали ЕГЭ по физике, было около 700 человек. Даже если все эти выпускники прошли минимальный порог, они займут только треть бюджетных мест в томских вузах.
Альтернативным предметом для физики по техническим направлениям была информатика, но это ситуацию принципиально не изменило. Абитуриенты, которые сдавали ЕГЭ по информатике, практически в полном составе пошли на IT-специальности и в некоторых случаях выбирали платную форму обучения вместо бюджетного места по технической специальности.
Так что же делать с физикой? ЕГЭ по физике с каждым годом сдают всё меньше выпускников, квалифицированных учителей физики в школах становится тоже меньше. Да и откуда они возьмутся, если в том же Томске, в педагогическом университете на единственное направление, где готовят учителей физики, «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Математика» и «Физика» можно поступить, не сдавая ЕГЭ по физике, так как этот предмет идет «по выбору». «Обществознание» - обязательное вступительное испытание, а «Физика» - по выбору.
Каких инженеров смогут подготовить томские вузы из первокурсников, поступивших в условиях недобора – ещё один вопрос, но это уже тема для отдельного разговора.
Цитата: Skur от 12.08.2022 14:29:16На этом фоне можно делать ставки - когда в качестве самостоятельного предмета из школьного курса исчезнет физика. В том, что это произойдёт, по меньшей мере в обычных школах, у меня уже сомнений нет. И даже радикальная смена образовательной стратегии не поможет. Нужны десятилетия работы для того, чтобы хотя бы восстановить уровень преподавания дисциплины, который был на момент кончины СССР. Спросите откуда пессимизм? Собственными глазами почти тридцать лет наблюдаю медленную, но неуклонную деградацию в системе подготовки кадров для преподавания данной дисциплины. Сегодня в работу активно включился принцип обратной связи - в значительной степени физику в школах преподают выпускники педвузов, которые сами знают предмет едва-едва. Дальше будет только хуже ...
Цитата: _Sasha_ от 15.08.2022 02:55:03не могли бы вы уточнить какой такой уровень преподавания дисциплины был на момент кончины СССР?
Вот я как раз на этапе кончины СССР учился - никакого такого уровня не было. Были единичные талантливые учителя и все. Никакого супер-пупер уровня не было. Правда отсев был побольше.
....
И да из группы в школы пошли работать исключительно те кто в физике не понимал ничего.
Так что принцип обратной связи - он не сегодня включился, а так то еще при Хрущеве.
Цитата: _Sasha_ от 15.08.2022 02:55:03не могли бы вы уточнить какой такой уровень преподавания дисциплины был на момент кончины СССР?
Вот я как раз на этапе кончины СССР учился - никакого такого уровня не было. Были единичные талантливые учителя и все. Никакого супер-пупер уровня не было. Правда отсев был побольше...
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Отмечу лишь несколько моментов, характеризующих особенности преподавания дисциплины тогда и в сегодняшнее время.
1. Не припомню проблемы нехватки учительских кадров в конце восьмидесятых-начале девяностых. Сегодня даже в городах нехватка учителей физики - катастрофическая. Предмет зачастую ведется любым учителем, который согласится его вести. Ни о каком качественном процессе обучения в таких условиях не может идти и речи.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:422. В обычных, не профильных классах количество уроков физики в лучшем случае сокращено до двух часов в неделю. И это в старших классах. В таких условиях из образовательного процесса в старших классах полностью исключен физический практикум, а лабораторные работы зачастую "проводятся" только в тетради по диктовку.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:423. Процесс подготовки учителей физики в педвузах сегодня отличается радикально. В прежние времена он был более полноценным и системным, в значительной степени направленным на освоение будущим учителем не столько методики преподавания предмета, сколько на понимание и всестороннее строго последовательное изучение самого предмета. Четыре семестра курса общей физики, четыре - основ теоретической, отдельные курсы элементарной физики, истории физики, основ классической электронной теории, электротехники, автоматики, радиотехники и т.п. Сегодня подобного нет и в помине. Всё скомкано и радикально сокращено.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Да, даже в таких условиях хоть и нечасто, но рождаются хорошие учителя. Но их выход - единичен, и едва ли в состоянии покрыть даже сотую часть потребностей.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Основная часть - слабо подготовленная масса, многие из которых предмета не знают сами.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Проблема качества выпускников приобрела особую остроту после введения системы подушевого финансирования, когда любого, даже самого бесталанного студента, администрация вуза старается удерживать до получения диплома. Иными словами если тридцать-сорок лет назад практически любой выпускник, получивший диплом учителя, был вполне способен к работе по специальности, то большинство сегодняшних выпускников я бы поостерегся допускать к самостоятельной работе в школе.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42.... Иными словами если тридцать-сорок лет назад практически любой выпускник, получивший диплом учителя, был вполне способен к работе по специальности, то большинство сегодняшних выпускников я бы поостерегся допускать к самостоятельной работе в школе.
Цитата: Телеграм-канал ПРО образование💐 По данным Росстата, это количество детей в возрасте 7 лет, проживающих в стране.
Всего за прошлый год в школах России обучалось 16 млн 938,7 тыс. детей, из которых 1,9 млн — первоклассники.
В 2022 году 11 класс закончило около 650 тыс. выпускников.
Источник: @obyasnayemrf
https://t.me/obrazovanie_pro/454