IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,283,694 7,813
 

  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 03:31:23

Искусственный интеллект ALPHA

новая дискуссия Аналитика  2.181

В ходе смоделированного воздушного боя искусственный интеллект (ИИ), разработанный сотрудниками Университета Цинциннати победил полковника ВВС США Джина Ли (Gene Lee), эксперта по тактике воздушных боёв. При этом в качестве обрабатывающего процессора использовался одноплатный бюджетный компьютер Raspberry Pi, имеющий размер не больше кредитной карты, сообщает UC Magazine. 


https://life.ru/425595

$35 бакс эта штучка стоит. При этом интегрировать её в современный самолёт - плёвое дело. Придётся датчики вживлять и всё такое, конечно, но это решаемо. И против неё, при прочих равных, у человека шансов нет. 
  • -1.22 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (158)
 
 
  АК 7.62 ( Слушатель )
29 июн 2016 03:40:34

   Позор Это не сюда...  Это БлекШарку, на военные ветки (а лучше сразу в "юмор")...
  • +2.32 / 48
  • АУ
 
  srv475zp ( Слушатель )
29 июн 2016 03:54:23

В серьёзных авиасимуляторах сложнее, чем живой человек, соперника нет. Дальше сами фантазируйте. Человек, как это ни удивительноУлыбающийся находится в режиме самообучения и самосовершенствования постоянно, в отличие от ИИ.
 Применительно к боестолкновению - живой лётчик может "перепрошиться" несколько раз в ходе бояУлыбающийся
  • +0.84 / 22
  • АУ
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 04:02:45


В го компьютер у человека уже выиграл. Утверждали, что это невозможно и тут требуется человеческая интуиция. В го есть время и вся доска перед тобой. А в бою человеку нужно анализировать и очень быстро огромный объём информации. Известная проблема. При этом на ИИ перегрузки не влияют и маневры не ограничены способностью человека их переносить. 

А в симуляторы... Что Вы называете серьёзными авиасимуляторами? Я слышал, что там ИИ интеллект зачастую намеренно делают тупым - просто чтобы было интересно играть. Кому нужно, чтобы тебя всё время убивали? 
  • -0.14 / 26
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 10:30:25


Любой компьютер выигрывает у человека только одной причине - потому что функционирует внутри той же информационной среды, о которой знает АБСОЛЮТНО ВСЁ. Соответственно, у него нет потерь времени и энергии на преобразование решений в действия, и нет задержки в получении информации о действиях противника. Вытащите компьютер из симулятора, дайте ему камеры для определения действий противника, и манипуляторы для нажимания кнопок - и ваш искусственный идиот окажется на глубоком дне.
  • +1.30 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 10:53:38

Но робот и внутри среды ничего не знает о намерениях человека. Обеспечить сравнимое по скорости сканирование среды вполне возможно и проблема не в этом, а скорости принятия решения на основании этих данных, где ИИ за 35 бакс у человека гарантированно выигрывает.  
  • -0.49 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  AlexOptimizer ( Слушатель )
29 июн 2016 10:55:02

Не спешите. На работе занимаюсь тематикой Computer Vision and Deep Learning. Уже лет 20-30 есть вся необходимая алгоритмика (нейронные сети), а сейчас появляется и железо, включая узкоспециализированное, которое наконец-то позволяет в риал-тайме решать сложнейшие задачи распознования, да и прочие принятия решений. Компьютер уже намного лучше распознает объекты, число ошибок колеблется около 1-3%. Принцип ведь какой - сначала модель "тренируется", потом ей дают уже инпуты не из обучения и ошибка считается именно по ним. Поэтому ваше утверждение сверху - как минимум неграмотно технически, принцип вовсе не такой, как вы думаете.
  • +0.78 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
29 июн 2016 11:05:39

Ну, давайте будем честными до конца. Как, например, "тренируется" нейросеть дял распознавания запрещенных предметов в багаже?
У DHS есть база из нескольких миллионов  распознанных и классифицированных сэмплов - снимков багажа. Разработчику дается тестовый набор тысяч в десять сэмплов, покрывающий все типы запрещенных предметов и все типы наиболее характерного заполнения багажа. На этой выборке разработчик тренирует нейросеть, а при сертификации ему дается контрольный набор. Но этот контрольный набор состоит из сэмплов, однотипных с теми, на которых проводилось обучение, но даже на них допустимым считается "пропуск" до 30% нераспознаных запрещенных предметов.
Но как только появляется новый вид атаки ("жидкая взрывчатка", "взрывчатка в каблуке" и т.п.), тренированная нейросеть в принципе не может на нее среагировать, и ее нужно тренировать заново на соответствующем обучающем наборе. В режиме реального времени нейросеть переобучиться на может, в отличие от человека.
  • +0.62 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 11:42:07

Конечно. Любую систему можно обмануть. Но то же самое касается и человека. Только в реальном бою ошибка будет стоить - или жизни пилота, или кучке микросхем. Вот и вся разница. 
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 11:54:52
Сообщение удалено
Stitch
29 июн 2016 16:00:37
Отредактировано: Stitch - 29 июн 2016 16:00:37

  • +0.33
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:00:46
Сообщение удалено

29 июн 2016 16:15:37

  • -0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
29 июн 2016 12:07:20

Позвольте я переведу с инженерного не русский: "не ошибается" в данном случае не означает "делает сообразно обстановке", а "делает согласно программе". 
  • +0.98 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:15:32

Конечно. Только на данном этапе уже трудно понять, где грань, отделяющая одно от другого. Где бот работает согласно программе, а где он "думает". Важен результат, а как называется принцип, с помощью котрого он достигнут - совершенно неважно. 
  • -0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
29 июн 2016 12:18:41

Любому программисту эта грань очень легко понятна. 
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:29:09


Это как-то помогло Фан Хуэю, чемпиону Европы, когда он проиграл роботу в го? А ведь считается, что для игры в го нужен не только интеллект, но и интуиция. 
  • -0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
29 июн 2016 12:35:03

Кем считается? Го (как и шахматы) - игра с полной информацией, да ещё и с конечным числом комбинаций.
  • +0.60 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artemy ( Слушатель )
29 июн 2016 12:39:39

Справедливо. Но число комбинаций в порядки превышает количество атомов в известной нам вселенной, что делает решение задачи методом перебора невозможным.
  • -0.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:40:13

И чем же занимаются шахматисты, по-вашему? )) Количество комбинаций - конечно, естественно, но поинтересуйтесь, каково оно. 
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  l-mik ( Слушатель )
29 июн 2016 12:43:39

2081681993819799846 9947863334486277028 6522453884530548425 6394568209274196127 3801537852564845169 8519643907259916015 6281285460898883144 2712971531931755773 6620397247064840935
Это количество разрешенных комбинаций в игре ГО.
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
29 июн 2016 12:47:41

Спасибо, что подтвердили мои слова. А то мне лень было считать...
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 12:08:52
Сообщение удалено
Stitch
29 июн 2016 16:15:37
Отредактировано: Stitch - 29 июн 2016 16:15:37

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:26:06
Сообщение удалено
Vaclav
29 июн 2016 16:30:37
Отредактировано: Vaclav - 29 июн 2016 16:30:37

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 12:41:59
Сообщение удалено
Stitch
29 июн 2016 16:45:37
Отредактировано: Stitch - 29 июн 2016 16:45:37

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 12:43:13

Товарищи "филологи", все уже сказано на эту тему:

Цитата: ЦитатаВедь что есть машина? Неодухотворенный механизм, лишенный всей полноты чувств и не могущий быть умнее человека. Опять же и структура небелковая, опять же и жизнь нельзя свести к физическим и химическим процессам, а значит, и разум… Тут на трибуну взобрался интеллектуал-лирик с тремя подбородками и галстуком-бабочкой, рванул себя безжалостно за крахмальную манишку и рыдающе провозгласил: «Я не могу… Я не хочу этого… Розовое дитя, играющее погремушечкой… Плакучие ивы, склоняющиеся к пруду… Девочки в беленьких фартучках… Они читают стихи… Они плачут… Плачут!.. Над прекрасной строкой поэта… Я не желаю, чтобы электронное железо погасило эти глаза… эти губы… эти юные робкие перси… Нет, не станет машина умнее человека! Потому что я… Потому что мы… Мы не хотим этого! И этого не будет никогда! Никогда!!! Никогда!!!» К нему потянулись со стаканами воды, а в четырехстах километрах над его снежными кудрями беззвучно, мертво, зорко прошел, нестерпимо блестя, автоматический спутник-истребитель, начиненный ядерной взрывчаткой…

И в зенитной ракете робот, и в фотоаппарате - робот ( еще и лица распознает ), и автопарковщик... и еще много где...
Привыкайте к роли не-царя-природы.:)
  • -0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IRU ( Слушатель )
29 июн 2016 12:49:11
Сообщение удалено

29 июн 2016 17:00:37

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexOptimizer ( Слушатель )
29 июн 2016 12:28:06

Нет, не одинаково:) Вы путаете (традиционные) алгоритмы построенные на бесконечных if...then...else...  и те, о которых речь - когда строится многоуровневая модель и идет классификация, продираясь по графу с весами. Стоит дообучить модель и уже в такой же старой ситуации она будет выдавать другой результат.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
29 июн 2016 12:31:49

Увы, но ВСЯ современная техника построена на двоичной логике и "бесконечных if...then...else..."  . Если вам это не показывают, то это не значит, что этого там нет...
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lapsha
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  k0t0b0i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  AlexOptimizer ( Слушатель )
29 июн 2016 11:53:06

Все правильно пишите. Только и человек ведь не сразу такую распознает:)
Концептуально, машина в этом принятии решения ничем от человека не отличается, просто человек научен не только на конкретной базе для решения узкой задачи, но и на множестве задач, для каждой из которых требуется узкое (в этом смысле) решение. Дайте технологии проитерироваться еще несколько циклов и вы увидите уже обучение сначала не на примерах, а на паттернах, потом уже будет выстраиваться сам алгоритм обучения и так далее - "скайнет", конечно, вряд ли возможен, но и текущий уровень развития явно начальный.
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  k0t0b0i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 10:29:36
Сообщение удалено
Михаил,Кемерово
29 июн 2016 14:30:37
Отредактировано: Михаил,Кемерово - 29 июн 2016 14:30:37

  • +0.82
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 10:47:10
Сообщение удалено
Vaclav
29 июн 2016 15:00:37
Отредактировано: Vaclav - 29 июн 2016 15:00:37

  • -0.01
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 11:32:30
Сообщение удалено
Михаил,Кемерово
29 июн 2016 15:45:37
Отредактировано: Михаил,Кемерово - 29 июн 2016 15:45:37

  • +0.29
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 11:47:12
Сообщение удалено
Vaclav
29 июн 2016 11:47:38
Отредактировано: Vaclav - 29 июн 2016 11:47:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 11:48:00
Сообщение удалено
Vaclav
29 июн 2016 16:00:37
Отредактировано: Vaclav - 29 июн 2016 16:00:37

  • +0.29
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 12:28:07
Сообщение удалено
Михаил,Кемерово
29 июн 2016 13:30:37
Отредактировано: Михаил,Кемерово - 29 июн 2016 13:30:37

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:32:55
Сообщение удалено
Vaclav
29 июн 2016 13:45:38
Отредактировано: Vaclav - 29 июн 2016 13:45:38

  • -0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 12:46:27
Сообщение удалено
Михаил,Кемерово
29 июн 2016 14:00:37
Отредактировано: Михаил,Кемерово - 29 июн 2016 14:00:37

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 12:49:44
Сообщение удалено

29 июн 2016 14:00:37

  • -0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  KCE
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Solo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Менский ( Слушатель )
29 июн 2016 13:59:35

Вы играли в авиационные симуляторы? вас никогда не сбивали? компьютер всегда проигрывал?
Имитация на которую ссылаются в этой статье чисто компьютерная, т.е. ИИ изначально находится в гораздо более выигрышном положении ведь компьютер обладает информацией обо все свойствах модели в которой он находится, проще говоря компьютер пилота  реагирует на действия пилота в тоже время хваленый "ии" не реагирует, он изначально владеет информацией и выбирает варианты. В реальности у такого "ИИ" (на самом деле это скорее всего банальная нейросеть, просто хорошо оптимизированная) не было бы шансов, ввиду того, ему бы требовалось обрабатывать совершенно отличные от комп. симуляции данные, причем в изначально гораздо большем объеме. 
Для иллюстрации вот вам новость там тоже ИИ всех победил:
https://geektimes.ru/post/277080/
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lapsha
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lapsha
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lapsha
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lapsha
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  l-mik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
29 июн 2016 09:40:55

В процессах многих регистраций в интернете используется captcha - графическое искажение цифро-буквенной надписи для защиты от ботов.
Человек легко распознает искаженную надпись, а бот - нет. Пока распознавание графических образов у человека получается лучше. Так что в ближнем бою в пределах видимости человек будет эффективнее. А для дальнего боя имеются ракеты с процессорами на борту.
  • +0.55 / 14
  • АУ
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 10:20:27

Так в том и прикол, что никакого визуального распознавания не нужно. Это чистая математика - радары (набортные простые, ведь дальнобойности здесь не требуется, или внешние) передают информацию на обработку и программа делает расчёты. 
[movie=400,300]http://youtu.be/d3dhQJxCV1s[/movie]
  • -0.09 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2016 10:32:41


Почему рука двигается только внутри узкого поля движений и почему ориентирована всегда в одном положении? Пресловутый бритвенный станок из анекдота?=)
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
29 июн 2016 10:43:51

Это видео как демонстрация скорости реакции. При том что робот - догоняющий тут, он всё равно побеждает. Конечно, здесь обрабатывается видео, а не данные радара. 
  • +0.14 / 10
  • АУ