Беспилотные автомобили компании "Яндекс" проехали во время тестов 1 млн км в РФ, США и Израиле. За прошлый год беспилотники преодолели 75 000 км, а уже в августе 2019 такое расстояние они проезжали всего за неделю. - сообщение
Цитата: DeC от 10.09.2019 07:10:48Беспилотные автомобили компании "Яндекс" проехали во время тестов 1 млн км в РФ, США и Израиле. За прошлый год беспилотники преодолели 75 000 км, а уже в августе 2019 такое расстояние они проезжали всего за неделю. - сообщение
Да. Это примерно как ткацкий станок... Понятно, что там есть нюансы, и беспилотное такси не заедет во двор, и не в каждом городе будет работать. Однако основные маршруты столицы, типа: от метро до театра и от банка до аэропорта. Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
+1.38 / 17
АУ
Удаленный пользователь
10 сен 2019 08:21:35
Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Да. Это примерно как ткацкий станок... Понятно, что там есть нюансы, и беспилотное такси не заедет во двор, и не в каждом городе будет работать. Однако основные маршруты столицы, типа: от метро до театра и от банка до аэропорта. Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
99% таксистов в Москве - временные гастарбайтеры из Средней Азии. Только они согласны за небольшую зарплату вкалывать с утра до ночи на достаточно стрессовой работе, гоняя по адским пробкам. Зачем они на "Северстали", там вроде и местных квалифицированных рабочих хватает. Основные маршруты такси в Москве всё же не от банка до аэропорта или от метро до театра, а от кафе/ресторана/офиса до подъезда дома.
Кстати, стал часто замечать беспилотные яндексмобили на улицах Москвы. Иногда вижу прям несколько штук (разных) за один час прогулки. То есть их и правда очень активно тестируют в реальных условиях, тут Россия на передовом крае науки и техники.
Выглядят вот так:
Цитата«Яндекс» расширит парк робомобилей до 1000 машин 19.08.2019
Уже до конца текущего года количество самоуправляемых автомобилей «Яндекса» на дорогах превысит знаковую отметку в 100 экземпляров. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на заявления руководителя подразделения беспилотных машин «Яндекса» Дмитрия Полищука
В настоящее время российский IT-гигант тестирует 90 робомобилей, из которых 35 курсируют по дорогам Москвы. Разумеется, в салоне всегда присутствует опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. По словам господина Полищука, «Яндекс» намерен увеличить число самоуправляемых машин до тысячи. Сделать это компания рассчитывает сравнительно быстро – в течение полутора–двух лет. «Яндекс» не раскрывает общие инвестиции в проект роботизированного транспорта. Однако Дмитрий Полищук назвал стоимость каждого нынешнего экземпляра робомобиля – 6,5 млн рублей. Для сравнения: первые самоуправляемые прототипы компании стоили около 9,5 млн рублей.
Я думаю где-нибудь к 2025-му году примерно 10% от всех такси в Москве могут стать беспилотными. При этом количество такси в Москве вырастет, кол-во таксистов если и уменьшится, то незначительно.
На цену квадратного метра жилья и на зарплаты разнорабочих внедрение беспилотных яндекс-такси никак не повлияет. Стоить беспилотное такси, скорее всего, будет столько сколько и пилотное. В Москве весьма недорогое такси (по сравнению с Европой), но в других городах России еще дешевле. Вспоминаю как в Калининграде только на такси и ездил везде - 60-70 рублей за поездку из центра города на окраину, вызывается одним кликом в смартфоне, приезжает за 3 минуты.
Цитата: Zeratul от 10.09.2019 08:21:3599% таксистов в Москве - временные гастарбайтеры из Средней Азии. Только они согласны за небольшую зарплату вкалывать с утра до ночи на достаточно стрессовой работе, гоняя по адским пробкам. Зачем они на "Северстали", там вроде и местных квалифицированных рабочих хватает. Основные маршруты такси в Москве всё же не от банка до аэропорта или от метро до театра, а от кафе/ресторана/офиса до подъезда дома.
Кстати, стал часто замечать беспилотные яндексмобили на улицах Москвы. Иногда вижу прям несколько штук (разных) за один час прогулки. То есть их и правда очень активно тестируют в реальных условиях, тут Россия на передовом крае науки и техники.
Выглядят вот так:
Я думаю где-нибудь к 2025-му году примерно 10% от всех такси в Москве могут стать беспилотными. При этом количество такси в Москве вырастет, кол-во таксистов если и уменьшится, то незначительно.
На цену квадратного метра жилья и на зарплаты разнорабочих внедрение беспилотных яндекс-такси никак не повлияет. Стоить беспилотное такси, скорее всего, будет столько сколько и пилотное. В Москве весьма недорогое такси (по сравнению с Европой), но в других городах России еще дешевле. Вспоминаю как в Калининграде только на такси и ездил везде - 60-70 рублей за поездку из центра города на окраину, вызывается одним кликом в смартфоне, приезжает за 3 минуты.
Цитата: Urri2 от 10.09.2019 10:48:18Обломаетесь. Адвокаты с образованием не только юридическим, но и техническим, в распоряжении которых оказывается телеметрия с положениями коцаных ТС до миллиметра в любой момент времени от начала до конца инцидента с точностью до миллисекунды обнуляет много визиток, шнырей с рулетками и фуражек с высокой тульей.
Цитата: Urri2 от 10.09.2019 10:48:18Обломаетесь. Адвокаты с образованием не только юридическим, но и техническим, в распоряжении которых оказывается телеметрия с положениями коцаных ТС до миллиметра в любой момент времени от начала до конца инцидента с точностью до миллисекунды обнуляет много визиток, шнырей с рулетками и фуражек с высокой тульей.
Там ещё интереснее. Роботу не надо сдавать кровь на анализы,дышать в трубочку. У него не могут быть просрочены права и.т.д. На его стороне богатые компании и ДЕНЬГИ и адвокаты. И чел. окажется в презумпции виновности. ЕМУ надо доказывать что и техосмотр вовремя и резина НЕ лысая а компании это доказывать не надо. Что выспался что не ссорился с женой,пройти психолога,кучу допросов,потерять уйму времени итд.
Цитата: Urri2 от 10.09.2019 11:59:34Ну, техосмотр, лысую резину и психолога компьютерную диагностику системы управления и для робота никто не отменял. С тёщей он не сорился, но вот доказывать полную исправность системы управления и авто на момент ДТП яндексу таки придётся
Вряд ли Яндексу. Скорее, местному оператору, который на франшизе будет держать парк и отслеживать рейсы по мануалам, которые яндекс сейчас нарабатывает.
Цитата: завхоз от 10.09.2019 11:19:15Там ещё интереснее. Роботу не надо сдавать кровь на анализы,дышать в трубочку. У него не могут быть просрочены права и.т.д. На его стороне богатые компании и ДЕНЬГИ и адвокаты. И чел. окажется в презумпции виновности. ЕМУ надо доказывать что и техосмотр вовремя и резина НЕ лысая а компании это доказывать не надо. Что выспался что не ссорился с женой,пройти психолога,кучу допросов,потерять уйму времени итд.
Дикий бред. Робот может получить обновление мозгов и после этого совсем сойти с ума — что смешно, сойдут с ума ВСЕ робоводители по всему миру одновременно, тысячи жертв за час.
Пока что нынешняя "индийско-ориентированная индустрия ПО" не в состоянии обеспечить надёжную работу даже примитивного базового телефона, не говоря уже о более продвинутых вещах.
В целом, типичное #техникамолодёжи, полное непонимание и гуманитарное образование...
Цитата: dmitriк62 от 10.09.2019 13:23:24Дикий бред. Робот может получить обновление мозгов и после этого совсем сойти с ума — что смешно, сойдут с ума ВСЕ робоводители по всему миру одновременно, тысячи жертв за час.
Пока что нынешняя "индийско-ориентированная индустрия ПО" не в состоянии обеспечить надёжную работу даже примитивного базового телефона, не говоря уже о более продвинутых вещах.
В целом, типичное #техникамолодёжи, полное непонимание и гуманитарное образование...
Цитата: dmitriк62 от 10.09.2019 13:23:24Дикий бред. Робот может получить обновление мозгов и после этого совсем сойти с ума — что смешно, сойдут с ума ВСЕ робоводители по всему миру одновременно, тысячи жертв за час.
Пока что нынешняя "индийско-ориентированная индустрия ПО" не в состоянии обеспечить надёжную работу даже примитивного базового телефона, не говоря уже о более продвинутых вещах.
В целом, типичное #техникамолодёжи, полное непонимание и гуманитарное образование...
Цитата: dmitriк62 от 10.09.2019 13:23:24Дикий бред. Робот может получить обновление мозгов и после этого совсем сойти с ума — что смешно, сойдут с ума ВСЕ робоводители по всему миру одновременно, тысячи жертв за час.
Пока что нынешняя "индийско-ориентированная индустрия ПО" не в состоянии обеспечить надёжную работу даже примитивного базового телефона, не говоря уже о более продвинутых вещах.
В целом, типичное #техникамолодёжи, полное непонимание и гуманитарное образование...
Добавлю - один из первых вирусов для IBM PC в нашей стране был написан в "щадящем" варианте. А именно : вирус перехватывал так называемое 21-е прерывание и выводил на экран сообщение типа "вставьте в дисковод печеньку или я начинаю форматировать винчестер". После это он запускал процедуру чтения с винта (кто помнит этот скрип, не даст соврать - по звуку не отличишь от записи). А после этого раздавался мегацифрохохот. Вываливание кирпичей у студентов было обеспечено. НО! Байт команды записи от команды чтения отличался только в одном бите (то есть 0 или 1). А потом или сам вирус "мутировал", или кто-то ему помог, но он стал реально стирать винт. Поэтому ну нах всех этих Скайнетов. ИМХО.
Цитата: Zeratul от 10.09.2019 08:21:3599% таксистов в Москве - временные гастарбайтеры из Средней Азии. Только они согласны за небольшую зарплату вкалывать с утра до ночи на достаточно стрессовой работе, гоняя по адским пробкам. Зачем они на "Северстали", там вроде и местных квалифицированных рабочих хватает. Основные маршруты такси в Москве всё же не от банка до аэропорта или от метро до театра, а от кафе/ресторана/офиса до подъезда дома.
Кстати, стал часто замечать беспилотные яндексмобили на улицах Москвы. Иногда вижу прям несколько штук (разных) за один час прогулки. То есть их и правда очень активно тестируют в реальных условиях, тут Россия на передовом крае науки и техники.
Выглядят вот так:
\n\n
Я думаю где-нибудь к 2025-му году примерно 10% от всех такси в Москве могут стать беспилотными. При этом количество такси в Москве вырастет, кол-во таксистов если и уменьшится, то незначительно.
На цену квадратного метра жилья и на зарплаты разнорабочих внедрение беспилотных яндекс-такси никак не повлияет. Стоить беспилотное такси, скорее всего, будет столько сколько и пилотное. В Москве весьма недорогое такси (по сравнению с Европой), но в других городах России еще дешевле. Вспоминаю как в Калининграде только на такси и ездил везде - 60-70 рублей за поездку из центра города на окраину, вызывается одним кликом в смартфоне, приезжает за 3 минуты.
Они нужны не конкретно "Северстали". На ДВ требуются рабочие на рыбзаводы постоянно. На стройки. Если в столице места в такси пропадут, не на родину же они отчалят. Куда-то пристроятся. А их относительно небольшая зарплата - 30т.р. минимум. И если они на одной машине работают на износ 24/7 по 12 часов каждый - 60т.р./мес. 700т.р. в год экономия на з.п. Как только стоимость роботизации машины упадёт до 2млн.р., окупаемость станет интересной и все такси заменят не дожидаясь 2025 года. ИМХО.
Цитата: ecxel от 10.09.2019 09:09:40Они нужны не конкретно "Северстали". На ДВ требуются рабочие на рыбзаводы постоянно. На стройки. Если в столице места в такси пропадут, не на родину же они отчалят. Куда-то пристроятся. А их относительно небольшая зарплата - 30т.р. минимум. И если они на одной машине работают на износ 24/7 по 12 часов каждый - 60т.р./мес. 700т.р. в год экономия на з.п. Как только стоимость роботизации машины упадёт до 2млн.р., окупаемость станет интересной и все такси заменят не дожидаясь 2025 года. ИМХО.
Мне кажется, что главная ценность разработки беспилотных такси в России не в сокращении затрат на зарплаты гастарбайтерам. Огромные деньги и компетенции в будущем можно будет получить на внедрении систем беспилотных такси во многих городах мира - от Мумбая до Каракаса. Приезжает команда от Яндекса в 2030 году в Ханой, оценивает трафик, состояние дорожного полотна и инфраструктуру, завозит партию автомобилей, внедряет систему управления с фирменным ПО, гребет денежки и летит дальше делать то же самое в Сиднее. Вот где самый главный гешефт.
Цитата: кость от 10.09.2019 09:25:30Мне кажется, что главная ценность разработки беспилотных такси в России не в сокращении затрат на зарплаты гастарбайтерам. Огромные деньги и компетенции в будущем можно будет получить на внедрении систем беспилотных такси во многих городах мира - от Мумбая до Каракаса. Приезжает команда от Яндекса в 2030 году в Ханой, оценивает трафик, состояние дорожного полотна и инфраструктуру, завозит партию автомобилей, внедряет систему управления с фирменным ПО, гребет денежки и летит дальше делать то же самое в Сиднее. Вот где самый главный гешефт.
Вы недооцениваете рынок перевозок. В Москве ежедневно агрегаторы делают более 1млн. поездок. Даже просто комиссия с заявки в 20руб. даёт интересные 20млн.руб./сутки.
Цитата: кость от 10.09.2019 09:25:30Мне кажется, что главная ценность разработки беспилотных такси в России не в сокращении затрат на зарплаты гастарбайтерам. Огромные деньги и компетенции в будущем можно будет получить на внедрении систем беспилотных такси во многих городах мира - от Мумбая до Каракаса. Приезжает команда от Яндекса в 2030 году в Ханой, оценивает трафик, состояние дорожного полотна и инфраструктуру, завозит партию автомобилей, внедряет систему управления с фирменным ПО, гребет денежки и летит дальше делать то же самое в Сиднее. Вот где самый главный гешефт.
Я бы посоветовал Яндексу поторопиться. Потому что кроме Эппл, Гугл и Тесла автопилотом занимаются частники. Вот Джеоф Хотц уже продает свой ко-пилот для большинства последних, 2016-2019 г.в. моделей японских авто. Именно он первым взломал айфон в 2007 году. Это смарт телефон, с его софтом, и OBD-2 кабелем, стоит $858. https://comma.ai/shop/products/eon-gold-dashcam-devkit
Если кто-то думает, что автопилота за 1000 долларов не существует, вот вам видео как он работает в Тойоте RAV-4. Как видите, авто спокойно разгоняется, тормозит, держит дистанцию и свою полосу в городе.
Цитата: дим от 10.09.2019 19:51:22добавлю: * чем больше робомобилей – тем они безопаснее. Ведь робомобили могут начать общаться друг с другом и увидевший препятствие первый – сможет сообщать о нем тем, кто едет далеко позади. Конец массовым столкновениям. То же и про повороты – недалек тот день когда машины смогут обсуждать друг с другом кто проедет перекресток в первую очередь. На нашей жизни это точно случится
Во во. Именно поэтому сейчас идет даже не конкуренция, а просто война за внедрение сетей 5G во всем мире. Если вы летите 150 по левой, а впереди через 500 м авария, машины сами друг другу подскажут снизить скорость, или перейти в другую полосу. Если в городе пробка, она сама выберет другой, более оптимальный маршрут. Просто нужен супер быстрый интернет для этого.
Цитата* в роботакси могут поместится на 50% больше пассажиров, не 4 а 6. трое спероеди, трое сзади.
Цитата: ecxel от 10.09.2019 09:09:40Они нужны не конкретно "Северстали". На ДВ требуются рабочие на рыбзаводы постоянно. На стройки. Если в столице места в такси пропадут, не на родину же они отчалят. Куда-то пристроятся. А их относительно небольшая зарплата - 30т.р. минимум. И если они на одной машине работают на износ 24/7 по 12 часов каждый - 60т.р./мес. 700т.р. в год экономия на з.п. Как только стоимость роботизации машины упадёт до 2млн.р., окупаемость станет интересной и все такси заменят не дожидаясь 2025 года. ИМХО.
На АШ сверлили тему. Обсуждалась гипотеза о том, что роботы-такси не взлетят из-за модели бизнеса: - Яндекс берёт процент и ни за что не отвечает; - автопарк берёт фиксированную аренду авто и ни за что не отвечает; - все риски на водителе такси. Если такси-робот, то риски на роботе? Не, не взлетит.
Цитата: ivan2 от 10.09.2019 09:40:55На АШ сверлили тему. Обсуждалась гипотеза о том, что роботы-такси не взлетят из-за модели бизнеса: - Яндес берёт процент и ни за что не отвечает; - автопарк берёт фиксированную аренду авто и ни за что не отвечает; - все риски на водителе такси. Если такси-робот, то риски на роботе? Не, не взлетит.
Все риски на страховой компании. Водитель тоже застрахован и не отвечает за многое кроме собственной глупости Если его заменит робот риски только уменьшатся и траховщики умерят аппетиты.
Цитата: ivan2 от 10.09.2019 09:40:55На АШ сверлили тему. Обсуждалась гипотеза о том, что роботы-такси не взлетят из-за модели бизнеса: - Яндес берёт процент и ни за что не отвечает; - автопарк берёт фиксированную аренду авто и ни за что не отвечает; - все риски на водителе такси. Если такси-робот, то риски на роботе? Не, не взлетит.
Цитата: ivan2 от 10.09.2019 09:40:55На АШ сверлили тему. Обсуждалась гипотеза о том, что роботы-такси не взлетят из-за модели бизнеса: - Яндекс берёт процент и ни за что не отвечает; - автопарк берёт фиксированную аренду авто и ни за что не отвечает; - все риски на водителе такси. Если такси-робот, то риски на роботе? Не, не взлетит.
Ерундово там сверлили тему. Риски на операторе, юридически проблем вообще никаких. Ключевой вопрос, есть ли экономический выхлоп и какие еще расходы недоучтены.
Цитата: Cyclop от 10.09.2019 12:46:45Ерундово там сверлили тему. Риски на операторе, юридически проблем вообще никаких. Ключевой вопрос, есть ли экономический выхлоп и какие еще расходы недоучтены.
Так об этом и шла там речь. Если под "оператором" понимать агрегатора (яндекс) или таксопарк. Сейчас все риски на водителей. Подбил Майбах? Угробил пассажира? Сбил велосипедиста? Кто виноват - Джамшут за рулём. Ни таксопарк, ни яндекс "не уиноваты" как тот Рафик. А теперь смотрим - произошло что-то из вышеперечисленного из-за ошибки программного обеспечения. Кто виноват? Программист Давдет Сингх? Тестировщик Мехмет-оглы? Чиновник, подписавший одобрение данного типа транспортного средства? Или может топ-менеджер яндекс? Вилка: либо сохраняется полная безответственность производителя ПО - ну вы читали лицензии: "не несёт ответственности за то, за сё, в том числе третьим лицам и прочим животным". И тогда любой подобный инцидент и весь парк роботакси ставится на прикол, как боинг-737макс8. До устранения ошибки. Либо сажать в роботакси того же Джамшута, чтобы именно он нёс ответственность за действия робота. Либо полная ответственность того же Яндекса за решения его ИИ и вред, причинённый его действиями или бездействиями. Но тогда помимо вопроса "а кого сажать в тюрьму/ставить на бабки" рано или поздно встанет вопрос "а чегой'то Микрософт, Оракл и прочие Адобы с Эпплами не несут такой же ответственности? Вон надысь танкер утоп из-за того что штурман пасьянс раскладывал". Да за такое... У меня фантазии не хватит придумать, что сделают мегакорпорации с человеком, предложившим такое. Так что не будет в ближайшие годы/ десятилетия реально беспилотных автомобилей. Только "беспилотные".
Цитата: Sj от 10.09.2019 13:27:49Так об этом и шла там речь. Если под "оператором" понимать агрегатора (яндекс) или таксопарк. Сейчас все риски на водителей. Подбил Майбах? Угробил пассажира? Сбил велосипедиста? Кто виноват - Джамшут за рулём. Ни таксопарк, ни яндекс "не уиноваты" как тот Рафик. А теперь смотрим - произошло что-то из вышеперечисленного из-за ошибки программного обеспечения. Кто виноват? Программист Давдет Сингх? Тестировщик Мехмет-оглы? Чиновник, подписавший одобрение данного типа транспортного средства? Или может топ-менеджер яндекс? Вилка: либо сохраняется полная безответственность производителя ПО - ну вы читали лицензии: "не несёт ответственности за то, за сё, в том числе третьим лицам и прочим животным". И тогда любой подобный инцидент и весь парк роботакси ставится на прикол, как боинг-737макс8. До устранения ошибки. Либо сажать в роботакси того же Джамшута, чтобы именно он нёс ответственность за действия робота. Либо полная ответственность того же Яндекса за решения его ИИ и вред, причинённый его действиями или бездействиями. Но тогда помимо вопроса "а кого сажать в тюрьму/ставить на бабки" рано или поздно встанет вопрос "а чегой'то Микрософт, Оракл и прочие Адобы с Эпплами не несут такой же ответственности? Вон надысь танкер утоп из-за того что штурман пасьянс раскладывал". Да за такое... У меня фантазии не хватит придумать, что сделают мегакорпорации с человеком, предложившим такое. Так что не будет в ближайшие годы/ десятилетия реально беспилотных автомобилей. Только "беспилотные".
Я вам слово волшебное подскажу - СТРАХОВКА. И имели они ввиду все эти детали. Платят пол процента от доходов и за любые проблемы просто платят, даже особо не разбираясь, все риски включены.
Цитата: Serge Yakupov от 10.09.2019 13:42:09Я вам слово волшебное подскажу - СТРАХОВКА. И имели они ввиду все эти детали. Платят пол процента от доходов и за любые проблемы просто платят, даже особо не разбираясь, все риски включены.
Есть один нюанс. Если в результате ДТП (или ещё чего-нибудь) случился труп (хотя бы один), то кто-то за это должен присесть (хотя бы и условно). Прораб, сменный мастер, дежурный электрик, водитель и т.д., смотря по ситуации. При наличие водителя в кабине автомобиля, автоматически присаживается водитель (Джамшут, да хоть, Сулаквелидзе). Если автомобиль реально беспилотник, а случилось ДТП с трупом, кого сажать? (А кого-то надо, так со старых времен заточена отечественная правоприменительная система). Страховка может покрыть любые материальные (финансовые) потери. Но от уголовной ответственности страховки не существует (хотя бы, теоретически). Хотя и тут есть вариант: зиц-председатель Фунт называется.
Цитата: Борода от 10.09.2019 14:10:42Есть один нюанс. Если в результате ДТП (или ещё чего-нибудь) случился труп (хотя бы один), то кто-то за это должен присесть (хотя бы и условно). Прораб, сменный мастер, дежурный электрик, водитель и т.д., смотря по ситуации. При наличие водителя в кабине автомобиля, автоматически присаживается водитель (Джамшут, да хоть, Сулаквелидзе). Если автомобиль реально беспилотник, а случилось ДТП с трупом, кого сажать? (А кого-то надо, так со старых времен заточена отечественная правоприменительная система). Страховка может покрыть любые материальные (финансовые) потери. Но от уголовной ответственности страховки не существует (хотя бы, теоретически). Хотя и тут есть вариант: зиц-председатель Фунт называется.
Вы исключаете что убиенный САМ и виновник аварии. А это 100%. Не там переходил и.т.д. Если робот принадлежит огромной компании они это докажут. Так когда кто-то умирает от воТки производитель никак не страдает. Хотя и производит и предлагает к употреблению ЯД.
Цитата: Serge Yakupov от 10.09.2019 13:42:09Я вам слово волшебное подскажу - СТРАХОВКА. И имели они ввиду все эти детали. Платят пол процента от доходов и за любые проблемы просто платят, даже особо не разбираясь, все риски включены.
А страховые деньги берут из тумбочки? "Все риски включены" это в отдел фантастики. Какой процент прибыли заложить на риск "ИИ вдруг перестал замечать на дороге маленькие автомобили красного цвета"? Полпроцента (возможно) будет ровно до первого инцидента подобного рода. И то, если найдётся такая жадная и глупая страховая. Потому что когда она разорится, стоимость страховки от следующей страховой взлетит в космос. А если страховая не глупа, то выяснится что" это не страховой случай". И переживёт ли Яндекс полгода простоя всех своих роботакси, если их будет хотя-бы несколько десятков тысяч (а не несколько десятков). И нужна ли ему будет такая страховка?
Цитата: Serge Yakupov от 10.09.2019 13:42:09Я вам слово волшебное подскажу - СТРАХОВКА. И имели они ввиду все эти детали. Платят пол процента от доходов и за любые проблемы просто платят, даже особо не разбираясь, все риски включены.
Страховка действует только если есть пассажир. В остальных случаях страховка у Яндекс-такси не действует. По факту страхуется пассажир. И вообще, страховщики плуты. Страховка не изменяет ничего. Страховка перераспределяет. И это должно быть всем понятно.
ЦитатаТак что не будет в ближайшие годы/ десятилетия реально беспилотных автомобилей. Только "беспилотные".
Откуда такой вывод? Беспилотные лифты ездят? - ездят. Разница лишь в сложности маршрута. Лифты людей губят? - губят, но уже очень редко. Чаще всего блокируют пассажиров в целях безопасности и не дают выбраться. Как-то так вероятно будет и с беспилотными такси. Стандарты безопасности нарабатываются прямо сейчас, и неспроста это делается с одобрения правительства. Не взлететь это может только если экономика завязнет в непредвиденных расходах.
Цитата: Sj от 10.09.2019 13:27:49И тогда любой подобный инцидент и весь парк роботакси ставится на прикол, как боинг-737макс8. До устранения ошибки. Либо сажать в роботакси того же Джамшута,
Ставлю ящик коньяка против стакана молока что Боинг до ума доведут и обойдутся без Джамшутов. Это просто у Вас раздражение от ПРОГРЕССА. Который сложен и непонячтен и Вам видимо трудно справиться даже с банкоматом. Но его не остановить и машины-роботы появятся раньше или позже. И Боинг полетит. И ДА!!! Аварии будут,на них будут учиться и разрулят. Так видимо бурчали старики когда появились первые авто. Лошадку эта гадость не заменит
Цитата: ivan2 от 10.09.2019 09:40:55На АШ сверлили тему. Обсуждалась гипотеза о том, что роботы-такси не взлетят из-за модели бизнеса: - Яндекс берёт процент и ни за что не отвечает; - автопарк берёт фиксированную аренду авто и ни за что не отвечает; - все риски на водителе такси. Если такси-робот, то риски на роботе? Не, не взлетит.
Срахование и перестрахование в помощь. Если расходы на оплату труда водителя будут выше, чем расходы на страхование рисков, то никакой угрозы для бизнеса не будет.
Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Да. Это примерно как ткацкий станок... Понятно, что там есть нюансы, и беспилотное такси не заедет во двор, и не в каждом городе будет работать. Однако основные маршруты столицы, типа: от метро до театра и от банка до аэропорта. Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
Таксист не рабочий и никогда работать не будет. Прям так и вижу как робот Фёдор стоит в Ерапарту и крутит ключи на пальце - Эеее каму нЭдорага в центир.... Естественно в кепке
Уедет обратно в Бишкек и Тбилиси? Полиция нонче работает не в пример... Поглядите статистику. Месяца два помыкается: или на стройку, или в тюрьму, или на родину. Куда?
Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Да. Это примерно как ткацкий станок... Понятно, что там есть нюансы, и беспилотное такси не заедет во двор, и не в каждом городе будет работать. Однако основные маршруты столицы, типа: от метро до театра и от банка до аэропорта. Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
Эти 100 тысяч таксистов, будучи уроженцами Кавказа и Средней Азии и уже обременённые семьями, ни на какую Северсталь не поедут, а останутся промышлять разбоем и наркотой в столице.
Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
Недавно был ответ на этот вопрос на АШ. Нисколько таксистов не потеряет работу. Во всяком случае напрямую. Потому что такси "беспилотные". Случись авария, с жертвами - кто будет нести за неё ответственность? Яндекс, Юбер или Тесла? Нет. Они на это не подписывались. Страховые? А с какого робота они будут стрясать регрессионные иски? У него нет гражданской ответственности. Ответственность несёт оператор беспилотного такси, который сидит на месте водителя. Типа не уследил за автопилотом. Так что изменится только квалификация "таксистов" и требования к ним. Ну и оплата, идущая в карман таксисту.
Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
Мне, конечно, издалека видно плохо, но в "вестях" то и дело проскакивают сюжеты про гастарбайтеров-таксеров, разбивших машину и травмировавших пассажира и сбежавших с места ДТП. Есть большие сомнения, что эти таксисты захотят идти на завод. Да и другие тоже. От рабочего требуется совсем другой уровень дисциплины и подготовки.