Цитата: Барристер от 19.09.2019 14:04:48Да можно, только тогда не надо говорить, что в Германии производят самолеты. Германия НЕ производит самолеты. И Франция НЕ производит самолеты. Они просто НЕ могут производить самолеты самостоятельно. Вообще.
А Россия может.
По выделенному не совсем точно, я выше приводил примеры.
Из всех европейских стран, Франция единственная, кто до сих пор может самостоятельно целиком разрабатывать и производить 5 основных компонентов авиационной отрасли.
- пассажирские турбореактивные самолёты (Falcon)
- истребители (Rafale)
- вертолёты (Eurocopter)
- самолетные двигатели (Snecma M88-2)
- вертолетные двигатели (Turbomeca)
Россия может намного больше, в гораздо большем количестве вариаций, КБ, заводов. На более высоком уровне.
Так что сейчас Россия в аэрокосмической отрасли уже практически догнала Европу технологически, в том числе в гражданском авиастроении. В военных и космических технологиях превосходим.
СССР отставал от Европы технологически в гражданском авиастроении, зато превосходил в военном авиастроении и в космосе.
Цитата: Барристер от 19.09.2019 14:04:48Не надо натягивать успехи группы стран на все страны, входящие в группу. Тогда давайте сравним Союз БРИКС и Союз ЕС.
Ну это уже передёргивания и натягивания совы на глобус пошли. У БРИКС разве есть единая валюта, единый парламент, единое безвизовое и таможенное пространство, единые центры разработки высокотехнологичной продукции? У БРИКС есть такие тесные проекты технологической и научной кооперации как EADS Astrium, Thales Group, ArianeGroup, Eurofighter GmbH, ATR, Airbus?
Вот когда будут, тогда будем сравнивать БРИКС с суммарным населением 3191 млн человек с Евросоюзом с населением 513 млн человек. Почему нет? Можно сравнивать всё что угодно, был бы смысл.
Пока что наилучшая кооперация из всех стран БРИКС у России получается только с Китаем и только в одном проекте - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR-929. Он разрабатывается в России, для него будем поставлять углепластиковое крыло и хвостовое оперение, двигатели ПД-35, авионику и ряд других компонентов. Финальная сборка будет производиться в Китае, он же станет основным покупателем этого лайнера.
Индия хочет локализовать у себя производство вертолётов Ка-226 и самолётов Ил-114-300, но пока как-то медленно и туго идут эти проекты. Лицензионная сборка истребителей Су-30МКИ в Индии на самом деле является производством на 100% самолётов в России, разборкой их для транспортировки и сборкой нашими же специалистами в Индии.
С Бразилией и тем более ЮАР пока таких совместных проектов нет вообще.
______________________________________________________
Вы так и не ответили, почему вы считаете неправильным сравнение 2,5 стран Европы в 1974-м году (Франция, Британия и ФРГ с населением 170 млн) со всеми 15 республиками СССР (население 250 млн) в деле разработки гражданских самолётов? Сравнение всего 250-миллионного СССР с отдельно вырванной из Европы маленькой Францией это как соревнование бодибилдера и ребенка. Не имеет никакого смысла.
Речь ведь зашла не про сравнение стран, а про уровень советских технологий по сравнению с тем что было в мире к тому моменту. То что СССР разрабатывал гражданские лайнеры самостоятельно, а Франция объединилась с Германией и Великобританией - это конечно сыграло на руку последним, но усилило отставание СССР. Может и СССР с радостью с кем-нибудь бы объединился в разработке самолёта, но не с кем было - кругом были либо враги, либо отстающие мелкие "друзья", во многом паразитировавшие на СССР.
Россия вот разрабатывает практически всё самостоятельно (кроме первого двигателя для Суперджета - SaM-146, он как и основной двигатель Boeing-737 CFM56 и CFM LEAP, производится на 50% с Францией). Второй двигатель для Суперджета - ПД-8 разрабатывается уже на 100% в России и производиться будет тоже целиком здесь.
У МС-21 не только двигатель ПД-14 на 100% российский, но и уже готов полностью отечественный комплект цифровой авионики, он испытывается на двух лётных прототипах:
https://glav.su/forum/2/540/messages/5391703/#message5391703 Благодаря этому, уровень локализации МС-21 может превысить 90%.
Ни в одной стране мира такого уже давно нет. Даже в США тот же Boeing 787 производят в широкой международной кооперации: