АВИАЦИЯ и иные...
13,050,268 33,399
 

  valery913 ( Слушатель )
22 окт 2019 08:32:36

Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

новая дискуссия Статья  1.345

О том, какие перспективные проекты разрабатываются на предприятии, как решена проблема импортозамещения ряда авиадвигателей и почему важно сохранять традиции отечественного моторостроения

https://tass.ru/armiya-i-opk/7012868
  • +0.44 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (167)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
22 окт 2019 10:12:16

 
Мда, походу Климовцы решили забить на развитие РД-33, и все усилия пустить на развитие в области вертолетных двигателей.
Печально.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 окт 2019 10:35:34

Не обязательно.
Да, импортозамещение, это сегодня актуально, необходимо и где то
даже модно. Поэтому об нем и речь. А РД-33, это рутина. Да и перспективы
развития РД-33 будут зависеть не столько от Климовцев, сколько от перспектив
развития МиГ-35.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 окт 2019 15:25:23

Из статьи: "...Огромный потенциал РД-33 позволяет на его базе создать более современный мотор с тягой до 11 тонн...". Т.е. есть проработки на дальнейшую модернизацию, нужен лишь спрос.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
22 окт 2019 17:21:33

 
Огромный потенциал который никак не могут реализовать уже лет так 40...
Других производителей в качестве примера приводить не буду, иначе опять вспыхнет очередной хохлосрач.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
23 окт 2019 16:06:15

Да нету там проработок. Все перспективные проработки, в том числе в данном классе тяги, есть только на Люльке.
Остальное- пустые лозунги
  • +0.48 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2019 22:51:57

ДМАН, вы это серьёзно?.. 
А может, наоборот?..
Ещё 26 апреля 1986 года В.Меницкий совершил первый полёт на первом прототипе истребителя МиГ-29М с бортовым №151.
У самолёта был полностью переконструирован планер, что позволило увеличить как массу топлива во внутренних баках, расширить возможности бортового комплекса обороны и увеличить количество точек подвески и массу полезной нагрузки.
У меня вопрос:
Где новые двигатели, мля?..
Сейчас остатки микояноского КБ сделали снова новый планер.
Какие ещё перспективы развития МиГ-35 вам нужны?..
Если нет новых двигателей (и БРЛС), то откуда вообще могут появиться перспективы?..
Это же просто окуеть можно!
РД-33 3-й серии пошёл в серию в 1999 году!
10-тонник обещают с советских времён!!..
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 окт 2019 09:17:56

В моем понимании вопрос о перспективах развития МиГ-35 может быть
решен только комплексно. В не разрывной связи:
- по планеру.
- по двигателям.
- по БРЭО.
- по иним общесамолетным системам.
Иначе никак. Даже если Климовцы вложив мегаресурсы
выдадут мегарезультат по двигателю, но без конечного
продукта, то есть МиГ-35, эти вложения не окупятся
и похоронят Фирму. Увы, но история развития МиГ-29-35,
по различным причинам, в последние 25 лет не особо
мотивируют двигателистов на трудовые подвиги.
Современный ТРДД крайне сложный и затратный по
ресурсам продукт. Наверно один и сложнейших в мире.
Во общем то уж точно сложнее чем планер. Все участники
производственной цепочки стали заложниками общей
ситуации сложившийся по самолету. Да и двигатель, как
я понимаю, даже при наличии всего объема финансовых
ресурсов, по щелчку пальцев не модернизировать.
Нужны многие годы. И четкие перспективы графика
продаж на десятилетия. И четкое финансирование
процесса разработки и создания опытных образцов.
Скорее всего, этот вопрос окончательно еще не
проработан.
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 14:02:05

Да не факт. 
Если бы во второй половине 80-х годов удалось модифицировать двигатель РД-33 (хотя бы улучшив расходные характеристики), то МиГ-29 и, тем более, МиГ-29М, ожидала бы совсем другая судьба.
Про новую БРЛС даже не говорим. Если бы Н-010 прошла бы испытания в полном объёме вовремя, то это бы просто был самолёт другого уровня.
Новый БКО уже был создан и, кстати, доведён.
ЦитатаДаже если Климовцы вложив мегаресурсы выдадут мегарезультат по двигателю, но без конечного продукта, то есть МиГ-35, эти вложения не окупятся и похоронят Фирму. Увы, но история развития МиГ-29-35, по различным причинам, в последние 25 лет не особо мотивируют двигателистов на трудовые подвиги.

Так одна из основных причин проблем линейки МиГ-29/МиГ-35 - отсутствие новых более мощных и экономичных двигателей.
Ведь рост полётной массы - объективный процесс. Уже практически ни одной стране не нужен "чистый истребитель" и поэтому показывать на выставках самолёт, увешанный "только" десятком ракет Р-73 и Р-77 уже нет смысла. Всем подавай многофункциональность.
А многофункциональность, это практически всегда добавочный вес. И не только оружия. БРЭО тоже кое-чего весит...
А требования к росту тяговооружённости тоже никто не снимал.
И где обещанные климовцами двигатели?..
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 14:05:51

Камрад. Я думаю нам всем можно на ты давно. Если не возражаешь. Вот я то же на микояновцев злюсь. Злюсь скорее что растрачены ресурсы. И продолжают пытаться это делать.  Но ты на что такой ярый? Ну хватит уже. Серьезно. Достаточно.  Ты хорошо знаешь историю авиации. Переключись.с Уважением.
  • +0.52 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 16:07:59

Дружище, я никакой не ярый.
Но тут - в реальности! - ситуация совсем другого плана!
Как говорится, "следите за руками..."
Да, ОКБ им. А.И.Микояна было не право в том, что протолкнуло на вооружение свой МиГ-29 (9-12) при наличии Су-27 (Т10). Тут я не откажусь ни от одного своего слова!
Но!
Теперь выдохнули и спокойно читаем дальше.
Но необходимость истребителя-бомбардировщика, способного постоять за себя в воздушном бою с полноценными истребителями 4-го поколения, со всей очевидностью была подтверждена в ходе боевых действий в Сирии в 1982 году. Ни МиГ-23БН/МиГ-27, ни Су-17/Су-22 этого не могли! Их достаточно успешно и с сухим счётом били те же F-16. Применять противокорабельные ракеты с радиолокационным наведением, которые можно было запускать вне зоны действия корабельной ПВО, они тоже не могли. Следовательно у МиГ-29М была достаточно крупная "экологическая" ниша.
Микояновцы вполне сознавали, что дальность полёта и боевой радиус необходимо всеми силами увеличить. 
И они реально прыгнули выше головы, сделав новый планер для МиГ-29М.
Но двигателей нет, БРЛС - нет. А без них нет и самолёта, точнее авиакомплекса.
А теперь создан новый самолёт - МиГ-35.
Но для него ОПЯТЬ нет, ни двигателей, ни БРЛС.
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
23 окт 2019 19:45:56

По двиглу - возможно достигнут технологический предел в размерах и массе класса, в котором выступает 33й. 
В принципе из него и так отжали +7% тяги при декларируемом неубиении ресурса, как я понимаю, у линейки 41х примерно похожие результаты модернизации. 
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
23 окт 2019 20:03:12

Ну не совсем
У 41, да и у 31 даже, есть очень значительный задел для модернизации, там одной заменой КНД можно добиться очень значительного улучшения параметров- по тяге, расходу топлива, ресурсу. Теоретически возможно это сделать и для линейки 33, только повторюсь, Люлька этим занималась, а питерцы - довольствовались положением эксклюзивных разработчиков вертолетных двигателей. Ну и в целом своей эксклюзивностью. Сейчас сил у КБ заниматься перспективами развития линейки РД-33 нет. 
Про ресурс я промолчу, кстати.
  • +0.44 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
23 окт 2019 20:25:58

опечатался, не 41, а 31
наверное можно, но по факту имеем примерно те же +10% тяги между базовым Ф и 1С, при том что 1С как я понимаю на 80% новый.

Цитата
Про ресурс я промолчу, кстати.

это наверное к обоим производителям справедливо было применять))
щас уже смысла нет сравнивать, ибо объемы производства и эксплуатация - "два мира два шапиро"...
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
23 окт 2019 20:36:27

Не, реально есть возможность и 31 разогнать, 41Ф1С- это довольно консервативная, хотя и удачная модернизация базового мотора. Ну по % это смотря с каким сравнивать, тут много лукавства, если с ФП или крайними сериями Ф (сер. 23),то не так много нового. Чистый 41Ф1 "без С"- да, отличается.
Но я имел в виду результаты работы по изделию, которое было до "30". 30ку в итоге стали делать с нуля, с осевой, а вот результаты той работы имеют существенные перспективы в части модернизации парка 31Ф/ФП и 41Ф1С. 
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 21:58:59

Ну, справедливости ради, рост тяги на АЛ-31Ф в процессе модернизации всё-таки заметно больше 7%.
Но в отношении РД-33 меня, например, больше интересует другое.
Почему изначально для МиГ-29 было решено делать двигатель с меньшей степенью двухконтурности, чем для Су-27?..
Ведь даже у Д-30Ф6 на МиГ-31 имеет туже степень двухконтруности, что и АЛ-31Ф!
А он делался всё-таки заметно раньше и для перехватчика с крейсерским сверхзвуком...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 07:45:28

КМК хотели всех поразить и выиграть конкурс за счет гипертрофии отдельных
показателей - скорости и скороподъемности. Для этого нужно было минимизировать
мидель планера, в том числе и за счет минимизации поперечного сечения двигателей.
Но в результате проиграли в комплексе других показателей: дальности,
грузоподъемности, могущества БРЭО. Во общем концепция "МиГ не делает
истребителей массой более 10 тонн" в изменившихся условиях перехода к
истребителям 4 поколения дала катастрофический сбой.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
24 окт 2019 08:57:50

.
+
В то время, когда МиГ-29 поставили на вооружение, в тех прогнозах развития - вполне он был уместен, заменять его на Су-27 малореально по количеству, и слишком дорого в то время и в тех условиях. То, что ВПР подстраховалось, развивая две концепции - решение верное и правильное. Сейчас совершенно иная ситуация - в ВВС РФ он явно лишний, ВВС европы сейчас количественно слёзы по сравнению с 80ми, да и качественно - с желанием гэгэмона успеть заработать денюшку на Ф-35 - тоже вопросы и вопросы.
.
Меня огорчает, что мега-холивар тут который месяц идёт по критике тогдашнего самолёта с позиции послезнания и текущих реалий. В принципе, теоретически возможно представить и вводные для ситуации в параллельной вселенной, когда правильным решением было бы кратное наращивание выпуска уже разработанного легкого МиГ-29 и сокращение производства Су-27, как более дорогого для массового производства и с излишними возможностями, как менее необходимых для этих гипотетических реалий. 
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2019 09:28:25

Начну с конца.
Страховаться при разработке истребителей нового поколения решение безусловно правильное. 
Так было накануне Великой Отечественной войны и этот же подход, хотя и в сокращённом составе претендентов, был повторен в конце 60-х - начале 70-х годов. Разрабатывать миговскую "девятку" стоило. Но вот начинать её производство в варианте 9-12 - однозначно нет.
И не надо рассказывать про слишком большую цену парка Су-27.
Создание МиГ-29 и его последующая модернизация (без учёта создания модификации МиГ-29М) вместе с развертыванием серийного производства и эксплуатацией вылилась в не меньшие, а может быть даже и в большие деньги. 
Выбор в качестве единого истребителя для ВВС Су-27 позволил бы очень сильно сэкономить.
Для любителей рассказывать, что от первой редакции Су-27, якобы остались только стойки шасси замечу, что первый МиГ-29 взлетел вообще с носовой стойкой от МиГ-23. И внутри его тоже переделывали бесконечно, постоянно доливая топливо. 
А это всё - деньги!
Ссылки на западные СМИ, в которых писалось, что у Пентагона, якобы, не хватило денег на перевооружение всех истребительных эскадрилий на F-15 и поэтому пришлось создавать F-16, по меньшей мере смешны, так как никто из авторов этих опусов не видел документов на эту тему.
ЦитатаСейчас совершенно иная ситуация - в ВВС РФ он явно лишний, ВВС европы сейчас количественно слёзы по сравнению с 80ми, да и качественно - с желанием гэгэмона успеть заработать денюшку на Ф-35 - тоже вопросы и вопросы.

Замечу, что блок НАТО никуда не делся. Наоборот, количество стран в его составе возросло! И все они имеют претензии к России!
Сейчас ситуация в реальности отличается от того времени всего лишь двумя аспектами:т
1. Произошло заметное снижение численности вооружённых сил при сохранении у основных игроков большей части ракетно-ядерного потенциала. 
2. Граница между Россией и НАТО сильно сдвинулась на восток. 
Т.е. в случае начала даже ограниченного конфликта подлётное время у средств воздушного нападения противника сильно сократилось и это означает, что им уже не нужно столько этих самых средств нападения как раньше, когда им пришлось бы летать с баз в Бельгии, Великобритании, ФРГ,  Франции... Они уже отыграли массу пространства!
ЦитатаМеня огорчает, что мега-холивар тут который месяц идёт по критике тогдашнего самолёта с позиции послезнания и текущих реалий. В принципе, теоретически возможно представить и вводные для ситуации в параллельной вселенной, когда правильным решением было бы кратное наращивание выпуска уже разработанного легкого МиГ-29 и сокращение производства Су-27, как более дорогого для массового производства и с излишними возможностями, как менее необходимых для этих гипотетических реалий.

Вы видимо упустили некоторые важные моменты дискуссии. Проблема в том, что очень многое было предсказано ещё в конце 60-х - начале 70-х годов. 
И военные совершенно чётко обозначили свою позицию. 
Им был НЕ нужен лёгкий истребитель с ограниченными возможностями. 
Им была нужна машина, которая бы превосходила F-15.
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
24 окт 2019 10:45:32

Традиционно такая форма ведения разговора подразумевает "я так говорю, чтобы мне объяснили поскорее, что мне делать и куда идти"
.

Хорошо бы Вам понять, что выделенная точка зрения - выглядит не просто шаткой, а убогой.
Она подразумевает, что отсутствуют нижеперечисленние, как минимум равнозначные упомянутым, аспекты:
- не изменился баланс восток-запад по СЯО.
- не изменился баланс по ТЯО.
- не измеился баланс по традиционным конвекционным СиС, в частности, БТТ и авиации
- не изменился баланс по поколениям техники на вооружении
- не появились средства ПРО в достаточных для учета количествах только у одной стороны
- не появилась реализация a2d2 только у одной стороны
- не изменились роли "отстающий-догоняющий" в технологической гонке.
- не изменилась роль электроники, разведке, АСУ, связи и управления
- еще десяток доводов можно было бы, но уже кратное превышение над "лишь двумя аспектами".
.
Оказывается просто произошло "снижение численности ВС у обеих сторон", а, ну и "граница противостояния сместилась к нам ближе".
Остальные факторы - не, не изменились.
Как по мне те аспекты, что я перечислил, влияют на необходимый и достаточный парк ЛА, на их требуемое количество и номенклатуру.
.
Насчет "Они уже отыграли массу пространства!".
Видите ли, обсуждение уходит в плоскось "в шахматы или в городки".
Лично моё мнение - на данный момент важность физического контроля и захвата географических пространств сильно преувеличена.
Не сведена к нолю - но войны на захват территорий - это давно уже не модно.
Сейчас интереснее контроль финансовый, политический, технологический.
КР в Редзиково? Сейчас угрожают гораздо меньше нам, и гораздо больше полякам, что рядом живут.
В те же времена работа ПВО, отбивающей более сотни КР в волне, не пропустившей на защищаемые объекты более единиц процентов - был мечтами о будущем.
.

ТТЗ - это документ, который свидетельствует, что было нужно военным тогда.
Документ, не ваши, выглядищая стройно фантазия.
Военные приняли самолет, не развернули, не закрыли - всё, это довод.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 окт 2019 11:57:09

Военные приняли одновременно 3 разных танка, ташта довод, так себе.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 12:18:04

КМК довод вполне себе правильный. На двух ногах стоять легче и устойчивее
чем на одной.
- Ла-5/5Ф/5ФН+Ла-7 с одной стороны и Як-1-7-9 и Як-3 с другой.
- Су-17 и МиГ-27.
- Су-27 и МиГ-29.
- проект 945/945А и проект 971 да и еще параллельно почти лет десять
строили предыдущее поколение проект 671РТМК.
- ну у танкистов да, они заранее чувствовали про 404, потому забахали
дополнительно Т-80.
  • +0.61 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2019 12:32:10

Ага... Вы ещё вспомните что сказал Корнуков, когда его спросили, как он оценивает возможности МиГ-29 и Су-27. 
Ответ был просто убийственный: "Это как левая и правая рука у человека..."
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
24 окт 2019 12:57:07

Т-80 не из-за 404 делали, а для Северов...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 13:02:22

Шутка юмора если что.
Но где то в средине 80-х освоенное и налаженное производство
КР Х-55 перенесли из Харькова на территорию России.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
24 окт 2019 13:25:40

Ветка, жаль, не та. Ну, на АУ УМ.
Но давайте попробуем обсудить-пофантазировать. Если мы говорим об одном и том же периоде и об одних и тех же типах. Если я правильно понял Вашу мысль - принятие на вооружение не 3-х, а меньшего количества типов было бы верным решением, в отличие от того, что было.
.
Т-64 
ТТЗ - 1960. Производство 1963-1969. На вооружении с 1967. 1200шт. 
Т-72
ТТЗ - 1967. Производство 1973-2005. Принят на вооружение с 1973. 30000шт.
Т-80 (Т-80У)
ТТЗ - 1967. Производство 1976-1985(1985-1998). Принят на вооружение 1976 (1985). 10000шт.
.
От Т-64 в истории не избавиться - до середины 70х ему альтернативы не было, да и не смотря на недостатки, он крыл потенциальных противников в эти годы как хотел. А потом уже произведенные смысла снимать с вооружения не было - ТТХ достаточны были.
Остается выбор между принятием на вооружение Т-72 и Т-80.
Какой надо было выбрать в 1973 или в 1976 году, Вы сможете попытаться ответить без послезнания?
В чем-то примитивнее, чем Т-64, более технологичный, простой Т-72?
Или ставить производство инновационного, который теоретически обеспечивает кратный рост возможностей Т-80, и который уже сейчас лучше, чем Т-64 и обещает стать отличным при легкой модернизации уже выпущенных?
Или хеджироваться и приняв Т-80, оставить поточное производство простого Т-72, который при чуть худших ТТХ гораздо дешевле?
.
Вы в ответе еще не знаете, что появление КУВ и динамической защиты изменят через 5 лет баланс.
Еще не известно, что доводка к годному результату будет до 1985 (Т-80У).
Что баллистические вычислители и СУО будут нивелировать первоначально заложенные характеристики.
УПД: последнее, но важное - что будет в ближайшие годы с нефтью, золотом и внутриполитическими изменениями.
.
Вот правда, расскажите по годам - что выбрать в 1973? Принимать Т-72, прошедший госиспытания? В 1976, после ГИ закрыть проект Т-80?
.
АУ УМ.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2019 12:46:09

Занятный разговор про экономию в тех условиях...
Только стоит открыть "Руководство по лётной эксплуатации МиГ-29", изданное в 1984 году, и после прочтения первых шести страниц все эти фантазии развеиваются как с белых яблонь дым, потому что там русским по белому указывается, что дальность полёта МиГ-29
- без ПТБ, с двумя УР Р-27 и четырьмя Р-73 составляет у земли 455 км;
- без ПТБ, с двумя УР Р-27 и четырьмя Р-73 на высоте 10-13 км составляет 900 км (боевой радиус 360 км);
- с тремя ПТБ и двумя УР Р-60 у земли 1045 км;
- с тремя ПТБ и двумя УР Р-60 на высоте 10-13 км составляет 2230 км.
И я очень хочу увидеть, где здесь экономия с точки зрения эксплуатации по сравнению с Су-27, который с ракетами имеет дальность полёта на высоте 10-13 км равную 3560 км (боевой радиус 1400 км)?
А теперь, внимание! 
Вопрос:
Это сколько же надо иметь полков МиГ-29, чтобы закрыть хотя бы в мирное время один и тот же участок границы (хотя бы даже на высоте 10-13 км)?
1400 : 360 = 3,89
Буковками: ТРИ ЦЕЛЫХ И ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ СОТЫХ, Карл!
Т.е. на один полк Су-27 надо четыре полка МиГ-29?..
А если нам надо прикрывать ещё и на малых высотах?..
И вот это называется экономия?..
Что ещё вы расскажете нам?..

P.S. Я даже не представляю, сколько же это надо занести армянского коньяка в Генштаб и Главный штаб ВВС, чтобы там, после принятия на вооружение Су-27, решили взять ещё и МиГ-29... Хотя, видимо все армянские коньячные заводы на это работали. Потому что нормального коньяка в советское время лично мне не попадалось. Везде где мне приходилось участвовать в обсуждениях на тему "Что будем пить?.." можно было в разных вариантах услышать фразу в ответ на фразу "Может, коньяк?.." сакраментальное: "Да, ну-у... Дорогой и клопами пахнет... Водка лучше..."
Смеющийся
  • -0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 13:00:31

А с другой стороны МиГ-29 можно было использовать для прикрытия
штурмовиков Су-25 и истребителей-бомбардировщиков Су-17 и МиГ-27.
У них боевые радиусы примерно равны.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 окт 2019 12:37:39

При этом легких 16х произвели в 3 раза больше чем тяжелых 15х....
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 окт 2019 12:54:41

Ну тот "лёхкий", был реально "лёхким". Однодвигловым, как минимум.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 окт 2019 12:58:55

Ну тык я говорю, был бы 29й однодвигательным - все б было логично)))
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 окт 2019 12:34:24

Очень похоже на обывательское суждение  стиле "с т.з. банальной эрудиции" )))
Двигателистов надо спрашивать, возможно, это объясняется ТЗ, где влияет масса факторов (в т.ч. размер воздухозаборника, эксплуатационные требования и т.д.) 
В целом 33й вроде признается одним из лучших движков своего класса и своего времени.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 12:49:17

Никто и не спорит. Но скорее всего двигателистам в ТЗ довели предельное
поперечное сечение двигателя и ВЗ, а так же необходимую тягу. Что вынудило
их уменьшить степень двухконтурности двигателя и ухудшить расходные его
характеристики. С выделенным не спорю, но напомню как он коптил, а это
недожог топлива в КЗ вследствие ЕМНИП косяков форсунок, а значит падение
тяги и перерасход топлива. Естественно все что я пишу является лично моим
обывательским мнением.
 
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
24 окт 2019 12:57:29

Да, форсунки, но падение тяги эксплуатантами не подтверждается, перерасход был в пределах погрешности.
Коптил не на всех режимах и не на всех форсунках.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 окт 2019 13:13:45

Вылет в атмосферу недогоревшего топлива есть факт.
А так да, производитель в паспорт изделия записал тягу
и расход топлива уже с учетом этого косяка. Что тут
эксплуатант мог подтвердить или опровергнуть
если эта сниженная тяга и повышенный перерасход
уже заранее определены как нормальные. 
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 окт 2019 13:14:00

 
Ну конкурентов у него не особо много, так что да, можно считать один из лучших. В смысле если на соревнования пришли три противника, то даже самый слабый будет в призерах.
В относительных цифрах в своем классе, 33-й не блещет.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
24 окт 2019 03:57:19

Это точно, "следите за руками"  напёрсточник 
Фантаст блин. Судя по пердухам, источник  чисто еврейский, по данным которых  наш историк имеет мнение...
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 окт 2019 17:17:39

Камрад, Вы же взрослый человек... Ну неужели Вы не видите, что человек не совсем нормален?

Нет, конечно, не до стадии Кащенко (ныне им. Алексеева, это такой дурдом есть в Москве) - но в пределах нынешних примерно 60% населения, у которых шизофрения в той или иной степени имеет место. Насчет 60% - это не я придумал, так говорят психиатры.

Здесь же ничего такого из ряда вон выходящего, типичный случай навязчивой идеи. Не более. Часто бывает присущ людям с психотипом истероида (один из психотипов в современной классификации; в ныне устаревшей - холерик). 
  • -0.34 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 17:37:16

Да вы просто оба упёртые до нельзя. Нашла коса на камень!))) Не, я упёртый, но вы вообще...))) это не упрек, это констатация. Не, я вас соберу  и напою при случае)))) помиритесь!!!
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
23 окт 2019 17:43:08

Да какой я, к чертям, упертый! Я понял, что он начал меня просто с ума сводить, и ушел в сторону. Теперь он до Вас добрался...
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2019 17:44:54

Камрад, можно на ты))) тем более я младше))) он меня не свёл с ума)))) я иногда половины не знаю о чем вы спорите))))
  • +0.16 / 5
  • АУ