mr_ttt ( Слушатель ) | |
24 дек 2019 09:48:13 |
ЦитатаАлександр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».
Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».
Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.
Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.
Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.
Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.
В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.
Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.
Superwad ( Слушатель ) | |
24 дек 2019 12:41:35 |
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 09:48:13
mr_ttt ( Слушатель ) | |
24 дек 2019 20:14:23 |
Цитата: Superwad от 24.12.2019 12:41:35
Longspig ( Слушатель ) | |
24 дек 2019 21:28:55 |
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 20:14:23
mr_ttt ( Слушатель ) | |
24 дек 2019 22:34:48 |
Цитата: Longspig от 24.12.2019 21:28:55
Longspig ( Слушатель ) | |
25 дек 2019 07:46:59 |
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 22:34:48
mr_ttt ( Слушатель ) | |
25 дек 2019 08:32:53 |
Цитата: Longspig от 25.12.2019 07:46:59
ЦитатаWell, Tesla expects them to last at least 8 years and infinite miles, since that’s the warranty they offer with the Model S — they define the lifetime of a battery as being when it cannot hold more than 70% of its original charge. But actual data suggests that they will last longer. This graph suggests that the capacity goes down a few percent fairly early in the battery’s life but then levels out and decays much slower — 5% loss in the first 70,000km but only 3% more in the next 180,000km. Extrapolating linearly from the second part of the curve, the line hits 70% capacity at around 1.5 million km, close to 1 million miles.I’ve been driving mine all over the country. I’m at about 90,000 miles after 3 years ownership, and have lost about 4% charge, so I’m actually doing better than the curve. Linearly extrapolating my experience, the battery can be expected to last somewhat over 20 years and 600,000 miles.Tesla tries to push behaviors that prolong battery life: don’t charge the battery to 100% and leave it there, don’t discharge all the way to empty, don’t overheat the battery or try to pull full power when it’s cold. The chargers will taper charging current when the battery is getting close to full to avoid pushing them into over-charged condition, and the air conditioner will also run to cool the batteries during fast charging.Here’s another analysis of an early version of the database from late 2016: Tesla battery data shows path to over 500,000 miles on a single pack
Longspig ( Слушатель ) | |
25 дек 2019 08:51:17 |
Цитата: mr_ttt от 25.12.2019 08:32:53
mr_ttt ( Слушатель ) | |
25 дек 2019 10:13:24 |
Цитата: Longspig от 25.12.2019 08:51:17
Superwad ( Слушатель ) | |
26 дек 2019 07:23:03 |
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 20:14:23
xrvr ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 03:42:48 |
Цитата: Superwad от 26.12.2019 07:23:03
luckyzzr ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 05:18:44 |
Цитата: xrvr от 28.12.2019 03:42:48
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 11:24:07 |
Цитата: xrvr от 28.12.2019 03:42:48
xrvr ( Слушатель ) | |
30 дек 2019 03:06:58 |
Цитата: Пенсионэр от 29.12.2019 11:24:07
Superwad ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 09:59:01 |
Цитата: xrvr от 28.12.2019 03:42:48
Superwad ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 12:43:10 |
Цитата: Superwad от 13.01.2020 09:59:01
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 14:38:29 |
Цитата: Superwad от 13.01.2020 12:43:10
serg__i ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 16:00:28 |
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2020 14:38:29
GrinF ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 18:12:57 |
Цитата: serg__i от 13.01.2020 16:00:28
xrvr ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 02:24:19 |
Цитата: GrinF от 13.01.2020 18:12:57
Baykalec ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 06:45:52 |
Цитата: xrvr от 14.01.2020 02:24:19
Thor ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 11:11:11 |
Цитата: Baykalec от 14.01.2020 06:45:52
Stak ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 23:48:26 |
Цитата: xrvr от 14.01.2020 02:24:19
GrinF ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 01:27:17 |
Цитата: Stak от 14.01.2020 23:48:26
xrvr ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 03:54:12 |
Цитата: Stak от 14.01.2020 23:48:26
Baykalec ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 06:28:45 |
Цитата: xrvr от 15.01.2020 03:54:12
Цитата: xrvr от 15.01.2020 03:54:12
Stak ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 11:26:00 |
Цитата: xrvr от 15.01.2020 03:54:12
Superwad ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 06:44:26 |
Цитата: xrvr от 14.01.2020 02:24:19
mr_ttt ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 07:11:21 |
Цитата: Superwad от 15.01.2020 06:44:26
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 21:06:24 |
Цитата: serg__i от 13.01.2020 16:00:28
GrinF ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 17:34:14 |
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2020 14:38:29
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 21:08:27 |
Цитата: GrinF от 13.01.2020 17:34:14
GrinF ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 13:15:27 |
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2020 21:08:27
GrinF ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 18:54:02 |
Цитата: Фёдор144 от 14.01.2020 15:50:06
ленивый черепах ( Слушатель ) | |
13 янв 2020 19:17:25 |
Цитата: Superwad от 13.01.2020 09:59:01
xrvr ( Слушатель ) | |
14 янв 2020 03:12:22 |
Superwad ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 06:41:24 |
Цитата: xrvr от 14.01.2020 03:12:22
GrinF ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 09:30:20 |
Цитата: Superwad от 15.01.2020 06:41:24
ленивый черепах ( Слушатель ) | |
16 янв 2020 19:51:57 |
Цитата: Superwad от 15.01.2020 06:41:24
Superwad ( Слушатель ) | |
15 янв 2020 06:27:00 |