Цитата: BlackShark от 08.02.2020 14:39:03На первые два вопроса - пока официального решения, вроде, нет.
Видимо следует подчеркнуть, что в оригинале обсуждаемой статьи упомянута переписка журналистов с ЧТЗ:
ЦитатаПодробности корреспонденту Mil.Press Военное через официальный ответ на запрос сообщил исполняющий обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК Валерий Костюченко.
Т.е. ситуация такова, что некое интернет - издание, послало запрос и на него был дан содержательный ответ за подписью самого и.о. гендиректора ЧТЗ. Процитированные строки создают основания для сомнений. «Mil.Press Военное» малоизвестный сайт. Я, например, о нем узнал только сейчас. Это значит, что для подтверждения объективности в данном случае целесообразно приобщить к тексту скан - копии писем с запросом и ответом. Отсутствие указанных сканов порождает сомнения в том, что переписка имела место. На фоне
разговоров о возможности банкротства ЧТЗ статья о прекращении ОКР «Чайка» выглядит информационным вбросом.
Цитата: BlackShark от 08.02.2020 14:39:03На третий - сходу не скажу, уточню.
Пока идет уточнение, можно потеоретизировать.
Хорошо известен факт, что V12 «Либхерр» был форсирован с 750 кВт до 1000 кВт (на 30 %). Полученный агрегат прошел 30 000 км, работая в режиме максимальной мощности ок. 50% всего времени пробега. Дизель форсировали путем увеличения давления наддува и подачи топлива. При этом базовый образец был не оптимален для увеличения мощности из-за угла развала в 90 градусов и большой степени сжатия (ок. 19).
Данный пример показывает, что современный уровень техники гарантированно позволяет снимать с 24 л рабочего объема мощность 1000 кВт.
При одинаковом с «Либхером» рабочем объеме в 24 л. V12 ЧТЗ имеет «правильный» угол развала в 60 градусов. Это значит, что конструктивные решения «Чайки» гарантировано позволяют развить мощность в 1100 - 1110 кВт. Вместе с оптимальной кинематикой этому способствует рационально скомпонованная ТА и возможность применения защитно-каталитических покрытий поршня и головки цилиндра.
Кроме этого, ЮУРГУ получил дорогостоящую моторную испытательную станцию
HORIBAТ.е. можно сказать твердо, что ЧТЗ смог бы довести «Чайку» до мощности 1500 л.с. если бы захотел.
Больше вопросов вызывает получение мощностей 1324-1500 кВт. Для достижения указанных показателей требуется увеличение оборотов и не ясно, можно ли сделать нужную частоту вращения при нижневальном приводе ГРМ.
Еще больше настораживает, что доступна только фотография блока цилиндров, но не дизеля в сборе.
источникМожет 12ТВ373Ч и не было в металле?