Сравниваем танки
21,451,158 47,380
 

  olenevod ( Слушатель )
05 фев 2020 21:02:13

гм, новый двигатель для арматы всё?

новая дискуссия Дискуссия  2.276

Цитатаhttps://военное.рф/2020/Уралвагонзавод2/
  Научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по разработке ряда высокооборотных дизелей для автомобильной и гусеничной бронетехники (шифр "Чайка") закроют в первом квартале 2020 года. Подробности корреспонденту Mil.Press Военное через официальный ответ на запрос сообщил исполняющий обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК Валерий Костюченко.
  "Объем госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя "Чайка" выполнен к 2019 году. В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна", – говорится в официальном ответе "ЧТЗ – УРАЛТРАК" на редакционный запрос.
  
  Валерий Костюченко добавил, что научно-технический задел, созданный при работе над двигателем "Чайка", и полученные практические результаты будут использоваться в перспективных конструкциях.
  Министерство промышленности и торговли России разместило лот на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка") в июне 2014 года.
  НИОКР выполнялся в рамках Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы и подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения".
  Нормативная стоимость контракта составляла 467 113 000 рублей.
  Согласно конкурсной документации, Минпромторг РФ планировал получить комплект конструкторской и конструкторско-технологической документации, а также испытанные опытные образцы к 30 ноября 2015 года.
  Таким образом, после заключения госконтракта 21 июля 2014 года, на разработку двигателя оставался 1 год и 4 месяца.
  Ранее военные специалисты предполагали, что двигатель "Чайка" может стать базовым для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники. В частности для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).
Отредактировано: olenevod - 05 фев 2020 21:02:57
  • +0.30 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (118)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
05 фев 2020 21:26:27
А-85-3А 


и 2ТВ373Ч - разные же.. последний V-образный, его и закрыли.
  • +1.46 / 31
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 фев 2020 21:29:01
А разве на "Армате" не Х-образный двигатель? В сообщении говорится о V-образном.
  • +0.41 / 14
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 фев 2020 21:55:31

Закрыли (не в первый раз уже, так что, может, еще откопаем стюардессу, ибо тема перспективная) так называемую Т-серию, камрад выше правильно все написал. Что до Х-образника, то он, как говорится. та самая синица в руке, которая уже есть...
  • +1.42 / 48
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 фев 2020 02:26:54

Сразу появляются уточняющие вопросы:
1. Почему не опубликован текст письма ЧТЗ?
2. Почему закрыли ОКР?
3. Какой уровень мощности смогли получить?
 
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 фев 2020 14:39:03

На первые два вопроса - пока официального решения, вроде, нет.
На третий - сходу не скажу, уточню.
  • +0.61 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 фев 2020 23:45:28

Видимо следует подчеркнуть, что в оригинале обсуждаемой статьи упомянута переписка журналистов с ЧТЗ:
ЦитатаПодробности корреспонденту Mil.Press Военное через официальный ответ на запрос сообщил исполняющий обязанности генерального директора Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК Валерий Костюченко.

Т.е. ситуация такова, что некое интернет - издание, послало запрос и на него был дан содержательный ответ за подписью самого и.о. гендиректора ЧТЗ. Процитированные строки создают основания для сомнений. «Mil.Press Военное» малоизвестный сайт. Я, например,  о нем узнал только сейчас. Это значит, что для подтверждения объективности в данном случае целесообразно приобщить к тексту скан - копии писем с запросом и ответом. Отсутствие указанных сканов порождает сомнения в том, что переписка имела место. На фоне разговоров о возможности банкротства ЧТЗ  статья о прекращении ОКР «Чайка» выглядит информационным вбросом.

Пока идет уточнение, можно потеоретизировать.Улыбающийся
Хорошо известен факт, что V12 «Либхерр» был форсирован с 750 кВт до 1000 кВт (на 30 %). Полученный агрегат прошел 30 000 км, работая в режиме максимальной мощности ок. 50% всего времени  пробега.    Дизель форсировали путем увеличения давления наддува и подачи топлива. При этом базовый образец был не оптимален для увеличения мощности из-за угла развала в 90 градусов и большой степени сжатия (ок. 19).
Данный пример показывает, что современный уровень техники гарантированно позволяет снимать с 24 л рабочего объема мощность 1000 кВт.
При одинаковом с «Либхером» рабочем объеме в 24 л. V12 ЧТЗ имеет «правильный» угол развала в 60 градусов. Это значит, что конструктивные решения «Чайки» гарантировано позволяют развить мощность в 1100 - 1110 кВт. Вместе с оптимальной кинематикой  этому способствует рационально скомпонованная ТА и возможность применения защитно-каталитических покрытий поршня и головки цилиндра.
Кроме этого, ЮУРГУ получил дорогостоящую моторную испытательную станцию HORIBA
Т.е. можно сказать твердо, что ЧТЗ смог бы довести «Чайку» до мощности 1500 л.с. если бы захотел.

Больше вопросов вызывает получение мощностей 1324-1500 кВт. Для достижения указанных показателей требуется увеличение оборотов и не ясно, можно ли сделать нужную частоту вращения при нижневальном приводе ГРМ.  

Еще больше  настораживает, что доступна только фотография блока цилиндров, но не дизеля в сборе.

источник
Может 12ТВ373Ч и не было в металле?
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
15 фев 2020 02:37:30

Похоже, что на заднем плане виден блок-картер для 2В-06-3В для «Курганца». Если это так, то фото сделано в цеху ЧТЗ.  
  • +0.49 / 15
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
15 фев 2020 04:02:16


Ув. BlackShark, позвольте пару строк в дополнение.
Во-первых Х-образник развивается вместе с его V-образной половинкой.
Во-вторых, нынешние дизеля 2В это кардинально отличаются от советских прототипов, которые вряд ли могли быть доведены до расчетных параметров.
Обновленное семейство 2В получило ТА типа комонрейл и было [url= https://glav.su/blog/37739/1250019/]оптимизировано на ЭВМ[/url] с использованием технологий, невозможных в 80-е.  

Топливный аккумулятор установлено вплотную к форсункам, т.е. за счет исключения длинных трубопроводов минимизированы вредные колебательные процессы при впрыске топлива. Такое компоновочное решение стоит на одном уровне с компоновкой ТА дизелей MTU 890.
Что можно считать достоинствами конструкции моторов 2В?
Прежде всего, это верхневальный привод ГРМ. Без него нельзя сделать мощный дизель с хорошей динамикой.  Примеры ЯМЗ-780 и Volvo D16G750, которые проектировались уже в 2000-е это подтверждают.
Другим достоинством можно назвать жесткость Х-обзного варианта, обусловленную компоновкой. Короткий коленвал Х-12 меньше склоне к возникновению крутильных колебаний, что длинный коленвал V-12. Короткий и широкий Х-образный блок-картер так же будет жестче V-образного.  Вместе с этим Х-образная компоновка пораждает недостатки в виде сложной сборки и неудобного обслуживания.  
Как видно на фото, доступ к головкам цилиндров в силовом моноблоке Т-14 затруднен.

Важно отметить, что данные, публикуемые о мощности дизеля Т-14  противоречивы. В условиях существующей обстановки это может означать, что нестабильное качество конструкционных материалов и деталей не всегда позволяет получить желаемую удельную мощность 35 квт/л.
В свете этого именно качество материалов и деталей можно назвать основной проблемой современного российского моторостроения.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
15 фев 2020 04:03:43


Ув. BlackShark, позвольте пару строк в дополнение.
Во-первых, Х-образник развивается вместе с его V-образной половинкой.
Во-вторых, нынешние дизеля 2В  кардинально отличаются от советских прототипов, которые вряд ли могли быть доведены до расчетных параметров.
Обновленное семейство 2В получило ТА типа комонрейл и было [url= https://glav.su/blog/37739/1250019/]оптимизировано на ЭВМ[/url] с использованием технологий, невозможных в 80-е.  

Топливный аккумулятор установлено вплотную к форсункам, т.е. за счет исключения длинных трубопроводов минимизированы вредные колебательные процессы при впрыске топлива. Такое компоновочное решение стоит на одном уровне с компоновкой ТА дизелей MTU 890.
Что можно считать достоинствами конструкции моторов 2В?
Прежде всего, это верхневальный привод ГРМ. Без него нельзя сделать мощный дизель с хорошей динамикой.  Примеры ЯМЗ-780 и Volvo D16G750, которые проектировались уже в 2000-е это подтверждают.
Другим достоинством можно назвать жесткость Х-обзного варианта, обусловленную компоновкой. Короткий коленвал Х-12 меньше склоне к возникновению крутильных колебаний, что длинный коленвал V-12. Короткий и широкий Х-образный блок-картер так же будет жестче V-образного.  Вместе с этим Х-образная компоновка пораждает недостатки в виде сложной сборки и неудобного обслуживания.  
Как видно на фото, доступ к головкам цилиндров в силовом моноблоке Т-14 затруднен.

Важно отметить, что данные, публикуемые о мощности дизеля Т-14  противоречивы. В условиях существующей обстановки это может означать, что нестабильное качество конструкционных материалов и деталей не всегда позволяет получить желаемую удельную мощность 35 квт/л.
В свете этого именно качество материалов и деталей можно назвать основной проблемой современного российского моторостроения.
  • +1.07 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
15 фев 2020 05:26:31


Уважаемый Миша132, позвольте обратиться к Вам со скромной просьбой, принять  участие в обсуждении. Хотелось бы прочитать Ваше мнение по поводу ситуации с челябинскими дизелями.
  • +0.33 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2020 18:59:33

Если смогут добиться быстрой замены двигателя в полевых условиях, то это может нивелировать затруднение.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
15 фев 2020 23:14:13

Всегда интересовал вопрос - а зачем танку нужна быстрая замена двигателя в полевых условиях?
Они что, такие ненадежные? Если двигатель получил боевые повреждения (допустим, в отсек попал небольшой 105мм бронебойный снарядик) удастся ли его быстро снять и вкорячить (в поврежденный отсек) новый?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2020 23:22:51




Но речь шла о труднодоступности при обслуживании. Если выдернуть двигатель дело нескольких минут, то его можно выдернуть и тупо для того чтобы подшаманить, если обстановка позволяет.
  • +0.45 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 фев 2020 14:39:27

Угу, цирковая замена за 7 минут (там, поди,как в известном УАЗике, который разбирают и собирают на показухе в одной из наших бурс, все откручено нахер и подготовлено).
А в реале японцы неспособны на таком же танке починить слетевшую гусеницу силами личного состава взвода за 40 минут. Тут ролик даже был. Под "Деревню дураков" или "Шоу Бенни Хилла" - не помню. Но и то и то отлично подходит....
Веселый
Показуха такая показуха. Эти клоуны стоят там друг друга. Что наши китайские союзники, что южнокорейцы, что япошки. Да и северяне тоже любят показуху, но они еще и солдаты при этом настоящие.
Хотя замена моноблока за полчаса-час - вполне реальна на современных машинах. В том числе на Т-14. Но ведь характеристики силовой установки не исчерпываются временем ее замены.
  • +1.19 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
16 фев 2020 14:42:54

А как же они их эксплуатируют? Тоже по пол дня меняют спец машиной, если вдруг слетит? На черта они им тогда нужны? Лучше бы мин и ПТУРов прикупили.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
16 фев 2020 16:33:07

Вот так и эксплуатируют ...пока жареный петух в жопу не клюнул. См. "Фукусима".
  • +0.50 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 фев 2020 23:29:46

........Любой агрегат может сломаться. А танковые дизели (из-за высокой нагрузки и сильного форсирования) не блещут ресурсом. Но при этом танк в прифронтовой полосе ездит много. То есть жжёт ресурс ударными темпами. Выводить его в ремонт на долго нельзя. Это оружие и оно должно воевать. Далее, в случае прилёта в МТО (без пожара) особых проблем на снятие и установку не будет. Танк не легковушка. Ему замучаешься гнуть корпус. Хотя в руках раздолбая всё может быть. Днище погнуть, засадив на камни, например, у нас могут.
  • +1.55 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
16 фев 2020 05:41:58

На Формуле-1 тоже двигатели "ненадёжные" не каждая машина до финиша доезжает.
Танки, они чуть тяжелее, трасы им не делают и ещё по ним стреляют.
Так что если на Ф-1 люди деньги зарабатывают, то танкисты жизнь свою спасают выворачивая двигатель.
  • +0.59 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 фев 2020 09:00:39

1. Ненадежные. Далеко не "миллионники". Плюс  в условиях боевых действий их особо жестоко насилуют - не тебе прогревов, тапка в пол и т.п.
2. Даже "свечи поменять" сложно т.к. МТО очень компактный. Поэтому очено заманчиво, вместо того чтоб делать генекологические отверстия для того чтоб просовывать руки и что-то там делать, сэкономить объём, и обслуживать уже вытащенный двигатель
3. Позволяет усложнять устройство и снижает требование к обслуживающему персоналу. 
  • +0.48 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
17 фев 2020 12:55:45

Вообще-то, за непрогрев, вас жестоко изнасилует замкомбат по МТО в моём лице.
Есть специальные агрегаты, которые присоединяются к т-72, прогревая как систему охлаждения, так и систему смазки.
Рвать на холодном движке - это убить его ресурс раз в 10.
Другой разговор, что в той же САР, минусовые температуры бывают раз в год и там такое обслуживание не требуется.
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
17 фев 2020 13:36:37


В военное время синус может достигать четырёх... (Ц)

А если серьёзно, то в условиях реальных боевых действий вполне могут сложиться ситуации, когда альтернативой убивания ресурса в 10 раз (осетра кстати тоже урезать надо) будет полная потеря танка. По моему именно про это камрад pkb и говоритУлыбающийся
  • +0.35 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
18 фев 2020 08:16:39

Блин, в моё время выше трёх не поднимался... Это инфляция или оружие на новых физических принципах дошло?
  • +0.58 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
23 фев 2020 08:23:24

А в мое время -хоть до бесконечности. Если это синус комплексного числа.
Шутку придумала школота, которая до ТФКП не доучилась. Или двоечники, которые мимо проходили.
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
23 фев 2020 11:08:59

Только это модуль синуса комплексного числа.
Сам преподавал ТФКП (любимый предмет был из математических), сейчас у этой специальности убрали, был предмет "по выбору".
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2020 21:42:47

Ув. коллега,  согласен с Вами. Но п.3 не очевиден. Требования к персоналу определяет совершенство конструкции и качество изготовления.
К примеру, Ваш покорный слуга может перепрограммировать ЭБУ дизеля с comon rail'ом, а вот отрегулировать механический ТНВД или карбюратор он не сможет. Скажу больше, я слабо понимаю как карбюратор работает.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
22 фев 2020 05:42:18

Та етить-колотить! Если на той-же субаре или лендровере можно было мотор выдернуть за 7 минут - все операции кроме замены масла так-бы и производили. Я уже молчу про танк с Х образником. Как вы планируете форсунки в нижнем V блоке снять?
  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
16 фев 2020 23:54:42

Как пишут, быстрая замена силового моноблока является обязательной для «Арматы».  Но речь о том, что будет после демонтажа неисправного блока. Когда его привезут на ремонтное предприятие, то Х-образная компоновка может увеличить трудоемкость работ. Например, с доступом к головкам средних цилиндров нижних рядов могут быть проблемы.  
  • +0.54 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
17 фев 2020 05:44:44

 Стенды для ремонта/сборки/обслуживания агрегатов, позволяющие их вертеть в любой плоскости, придуманы за царя Панька давным давно и используются как в любой нормальной мастерской так и  любителями поковыряться с техникой в гаражах. Приветствующий
  • +1.51 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2020 22:00:19

Бесспорно.
Однако выше я писал, что достоинство Х-образной компоновки в виде жесткости порождает далеко идущие сложности. Для А-85-3А упомянутый Вами стенд может потребоваться даже для простой замены форсунок на нижних цилиндрах, а при нынешней конструкции силового  моноблока Т-14 для установки Х-образника на стенд потребуется  отсоединение дизеля от силового моноблока.
В противоположность этому у упомянутого ранее дизеля 10ZG32WT аналогичной мощности  доступ к головкам цилиндров свободный.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
23 фев 2020 07:07:24

 Я понятия не имею какая идеология закладывалась при проектировании Х мотора, но вряд ли максимальная  ремонтопригодность в полевых условиях.  Я не знаю какая периодичность замены форсунок на танковых двигателях, на гражданской технике даже ресурс говна форсунок под евро 5 достаточно велик.  
 Кроме того Х двигатель достаточно сложен конструктивно, ( а учитывая кто его конструировал и изготавливал скорее всего дико сложен в настройке и неудобен в ремонте) проще и надёжнее выдернуть его моноблоком и отправить  на ремонт в специализированное подразделение чем искать достаточно квалифицированных (и не дешёвых) спецов в каждую роту или батальон. Поэтому (ИМХО) переживания о ремонтопригодности в поле, мягко говоря,  излишни. От пары "умерших" форсунок танк не станет, а если вдруг что -  то отволокут на ремонт или сожгут нахер, дабы врагу не достался. 
 
 
  • +0.52 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shodai
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
17 фев 2020 06:16:37

Да, будут сложности. Потребуется спец оборудование и хорошо подготовленные кадры. Ну так Армата штучный товар, не Т34, Т55, их не будет десятки тысяч в армии - пару тысяч планируют. 
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
17 фев 2020 07:47:04

 
Скорее это неизбежное зло.
Техника усложняется и усложняется, никуда не денешься.
Возможно, конечно, что выпустят какой нибудь Т-14 в мобилизационном варианте, что бы чинить можно было при помощи двух инструментов - кувалды и матери.
Но я думаю что все таки скорее будет вариант высокотехнологичного танка и 100500 складов где просто будут заменять неисправные блоки отправленные ремонтниками.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 фев 2020 21:51:36

Армата, К-25, Бумер - платформы высокой степени модульности, с быстрой заменой узлов и агрегатов. И с "отнесением" части ремонтных работ на замененных модулях глубже в тыл. Которая тоже облегчается модульностью и удобством замены уже на снятом блоке отдельных агрегатов и т.п. То есть тут требуются более высокие критерии работы системы снабжения, создания запасов узлов (начиная от боевых отделений, то есть модулей вместе с башней и т.п., моноблоков МТО и пр.).
Нежели ранее. Но, простите, техника становится такой, что на коленке вы ее быстро поменяете, но не почините все равно.
  • +1.29 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2020 21:34:03

А какую технику можно починить на коленке? Улыбающийся
Например, ЧТЗ делает дизеля Д160.  Говорят, ну очень простые. Если Д160 покажет «кулак дружбы», то как устранить его «на коленке»?
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
23 фев 2020 07:12:32

 "Кулак дружбы" будет либо от дефекта изготовления (очень редко) либо от дебильной эксплуатации (в основном) ни то ни другое к ремонтопригодности отношения не имеет и "лечится" абсолютно другими методами и "инструментами" В очках
З.Ы. Всех Камрадов с Праздником Защитника Отечества. Здоровья и удачиВыпивающий
  • +0.64 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
23 фев 2020 11:06:49

Берем стеклоткань, эпоксидку, напиливаем драчевым напильником чугунных опилок, и ставим из всего этого заплату изнутри и снаружи блока/гильзы.
Остатки поршня с верхней частью шатуна выкидываем, нижнюю шейку шатуна оставляем висеть на шатунной шейке КВ (но можно и без этого обойтись), верхушки кулачков р. вала на этом цилиндре срезаем.
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  okavn okavn ( Слушатель )
18 фев 2020 14:50:11

Если не секрет, зачем электро-прокачка на водяном контуре(слева-внизу)? 
Вместе или после? Типа мозг получая с датчиков, оценивает перегрев и подрубает прокачку?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 фев 2020 15:23:33

Хотите сказать: "зачем тут электронасос охлаждающей жидкости"? Да, например, чтобы прокачивать подогретую ОЖ до запуска двигателя. И это - только одна из возможных причин.
  • +0.84 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2020 21:11:07

Если я правильно понимаю, то вывод о том, что трубопровод именно водяной сделан на основании того, что в промышленности водяные трубки красят в зеленый цвет.

Думаю, что все проще. Если присмотреться к хаотичным изгибам, которые трубопроводы делают на моноблоке, то складывается впечатление, что о снижении энергозатрат при циркуляции ОЖ разработчики не думали.

При таком подходе к проектированию мощеный циркуляционный насос становится совершенно необходимым.

Насколько я понимаю, тосол поступает в двигатель по трубке поз. 2. Там, где в нее врезан кусок шланга, зафиксированный хомутами, будет постоянно подтекать.  Трубка поз. 2 присоединяется к трубопроводам дизеля в нижней его части, где находится водо -  масляный насос. Пройдя через мотор, ОЖ попадает в трубопровод, выходящий из двигателя со стороны трансмиссии (зеленую трубу видно при взгляде на моноблок снизу).

Эта труба ведет к обсуждаемому насосу, который по трубе поз. 1 качает тосол в радиаторы.
  • +0.88 / 14
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2020 22:36:02
Цитата: olenevodhttps://военное.рф/2020/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B42/

Ранее я писал, что военное.рф выглядит сомнительным источником. Думаю, что повторение данного утверждения не повредит, т.к. в 2019 году по ситуации с дизелями ЧТЗ они публиковали следующую заметку:
https://военное.рф/2…BE%D0%B47/
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" в рамках одного из круглых столов сотрудник НИИЦ БТ 3 ЦНИИ АБВГДЕ Минобороны РФ рассказал, что "анализ характеристик и конструктивного облика двигателей "ЧТЗ-УРАЛТРАК" показывает, что 2В-12-3А и 2В-06-3В уступают зарубежным аналогам по топливной экономичности, ресурсу, расходу масла, удельной теплоотдаче и другим важным показателям".
Размытость этой формулировки вызывает три серьезных вопроса:
1. Был ли этот «стол» в действительности?
2. Если да, то, как он назывался?
3. С каким именно зарубежными аналогами сравнивались 2В-12-3А и 2В-06-3В?

Прошу ув. BlackShark’а  помочь разобраться.
  • +0.35 / 12
  • АУ