Цитата: ленивый черепах от 08.09.2020 13:31:27"с нуля" - это начиная с разработки теории. Но мне что-то подсказывает, что они начали с имеющихся конструкций двигателей
А что, Безос должен был заново всё придумать, начиная с термодинамики и паровой машины Ньюкенема? Конечно, изучали материалы по существующим двигателям. Я больше скажу - в профильных университетах в США это всё преподают, да.
Цитата: ленивый черепах от 08.09.2020 13:31:27Да, это сложно. Значит, вот ошибка - надо идти от простого к сложному, а не браться сразу за сложное без опыта.
Безос решал задачу космического туризма. И ему нужна была многоразовая система (как и у Virgin Galactic, кстати). Его конструкторы выбрали кислород-водород как топливо, гарантирующее надёжную работу возвращаемых ступеней.
Как раз использование кислород-керосина на Falcon говорит о том, что изначально он на возвращаемую ступень рассчитан не был. Более того, абеляционное охлаждение на Merlin 1A/1B (от которого отказались) однозначно указывает, что в то время на переиспользование этих двигателей никто не рассчитывал. И сколько там занимает времени и сил межполётное обслуживание нынешних двигателей - великая тайна есть.
Цитата: ленивый черепах от 08.09.2020 13:31:27Просто они делают из ракеты не уникальное творение, а производство. Как самолеты, или автомобили.
SpaceX - единственная компания из всех новых, которая делала с самого начала полноценную РН для значительных нагрузок. Безос и Бренсон - суборбитальные системы для космических туристов. Электон - РН на пару сотен кг. Пол Аллен, ЕМНИП, тоже суборбитальные полёты планировал, но там с его смертью всё загнулось.
Даже миллиардные бюджеты Безоса и Бренсона не тянули сразу разработку полноценной РН среднего класса. Возникает вопрос - откуда у SpaceX были деньги на такую работу? Именно об этом говорят тут люди. Откуда деньги и уверенность в успешном бизнесе орбитальных запусков уровня ПН в несколько тонн?