Цитата: стрелок от 29.04.2022 13:07:00коммунизм - это социальный уклад в ЛЮБОЙ нормальной семье во все времена и почти у всех народов и даже у животных...
поэтому этот коммунизм столь неосознанно и воображаемо любим многими, потому что этот уклад уже записан в подкорке у всякого живущего....
Ну ну..... реликтовые народы вам в назидание и в просвещение.
Двадцать пятая глава О ХАРАКТЕРЕ, НАКЛОННОСТЯХ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ И ПОРОКАХ ИТЕЛЬМЕНОВ На примере ительменов с полною ясностью видно, какое огромное влияние оказывает на нашу душу общение с другими людьми и как сильно можно изменить наши склонности и нравы лишением нас естественной свободы. Хотя рост внешней культуры, равно как и внутренней, умственной, и должен был бы нас побудить к выявлению новых добродетелей, однако бывает так, что эта культура как бы мощным потоком еще сильнее устремляет нас к усвоению новых пороков, так что ясно видно, из какого источника должно черпать истинные добродетели. Если милость божия не предвещает ума, то воля человека направляется обманщицею-природою исключительно на мнимые добродетели, притворство и плутни. …….
……
Этот народ одинаково склонен как к добру, так и ко злу, и в этом отношении ительмены похожи на обезьян, без разбора подражающих всему, что попадается им на глаза, причем они верят, что все то хорошо, в чем они видят пример казака.
Если после крещения ительменов просвещение основательно не изменит их обезьяньей природы и не научит их различию между добром и злом, henesti et turpis, то эти племена станут тем порочнее, чем худших наставников они обретут в лице казаков и якутских обывателей, которые по своей злобности, невероятному коварству, обману, притворству и жестокости настолько же отличаются от прочих жителей Сибири и коренных русских, насколько змеи от голубей. Кто хочет занять здесь среди других первенствующее положение, тот должен составить себе репутацию тем, что он сумел надуть самых хитрых людей, и нередко сын хвастается тем, что обманул своего отца, а дочь -- родную мать, сами же родители часто этому радуются.
….
Что касается собственных исконных старинных нравов ительменов, то ительмены направляли все свое внимание исключительно на то, чтобы всегда жить радостно и быть вполне довольными в своей бедности. У них желание работать развито ровно настолько, насколько это необходимо для пропитания их самих и членов их семей. Если у них, по их расчетам, достаточно рыбы, то они начинают поедать ее и доставлять себе удовольствие устройством угощений, приглашением гостей, пляскою, пением и всевозможными забавными рассказами {Наловив столько рыбы, сколько им кажется достаточным, они совсем прекращают дальнейший лов, хотя бы рыба вылезала сама к ним на берег, а животные приходили бы к ним в самое жилье. --
Прим. Стеллера.}. В пище и питье они стараются ублажить себя обжорством и пьянством, а не приятностью вкушаемых вещей, и если они хотят сравнить былые времена с теперешними, то заявляют: "Какое у нас теперь веселье? Прежде, бывало, мы в день раза по три, по четыре заблевывали все жилье; теперь же нам удается это редко, да и то не больше одного раза. Прежде мы по щиколотку шагали в блевотине, а теперь и подошвы себе не под мочишь". Когда же они ошибались в своих расчетах и начинали голодать, то ели кору березы и ивы, мешки, обувь и всякие кожаные вещи. В прежние времена ежегодно их столько погибало от лени, половой распущенности и голода, сколько без этого не могло бы их вообще прокормиться. Рассказывают, что в былые времена их народу пришлось разделиться, потому что они уже не находили по рекам достаточно места для своих жилищ и многие даже летом умирали от голода.
…..
Жене предоставлено право всем распоряжаться и хранить все имеющее какую-либо ценность, муж же является ее поваром и батраком; если он в чем нибудь не потрафит ей, то она отказывает ему в своих ласках и в табаке, и ему приходится вымаливать их у нее настойчивыми просьбами, проявлением особой нежности и разными комплиментами. Мужчины, впрочем, вовсе не ревнивы и втихомолку живут одновременно со множеством женщин и девушек, чего они являются любителями; но все это, из-за сильной ревности жен, им приходится проделывать очень секретно. В то же время женщины требуют для самих себя полнейшей свободы, сами ищут любви на стороне и в этом отношении ненасытны и настолько славолюбивы, что та из них считается самой счастливой, которая в состоянии назвать наибольшее число любовников {Прибывающий на Камчатку и не обзаводящийся женщиной или не живущий с какой-либо женщиною втайне самими обстоятельствами принуждается к этому: ни одна не станет на него стирать, обшивать его или оказывать ему малейшую услугу, если он не платит ей за это любовными с ней отношениями. --
Прим. Стеллера.}. В этом, хвастаясь друг перед другом, женщины стараются превзойти своих приятельниц. Вместе с тем, женщины так завистливы и столь ревниво следят одна за другою, что, если кто-нибудь вступит с какой-либо из них в связь, эта любовь немедленно становится достоянием всего женского населения острога. При этом счастливице приходится только остерегаться, чтобы ее другие не отравили или как-нибудь иначе не повредили ей. Так обстоит дело не только в ительменских, но и в русских острогах, потому что казацкие жены, происходящие от ительменов, до сих пор все еще считают большою для себя честью быть любимыми многими, и в этом отношении еще недавно положение было отнюдь не лучше, чем когда-то в Содоме или у квакеров {На Камчатке и женщины занимаются развратом с женщинами же с помощью клиторов, которые называются на Большой реке "нечич". Наряду с этим у мужчин есть жупаны, с которыми они, помимо связей со своими женами, предаются педерастии, причем женщина не проявляет в этом отношении никакой ревности к своим мужьям. В былое время женщины очень сильно развратничали с псами. Прежде у каждого казака, помимо жены, было по 10, 20 и 30 девушек-наложниц (иезирры) или рабынь, которыми они пользовались. Если он проигрывал какую-нибудь в карты, новый хозяин немедленно насиловал ее в кабаке; таким образом, у нее, бывало, в один вечер сменялось три-четыре хозяина, и она должна была каждому из них тут же отдаваться. Девушкам это доставляло, по-видимому, удовольствие. Если же хозяин не трогал ее, то она от него убегала или сама себя умерщвляла. --
Прим. Стеллера.}. Ни один казак не живет с одною только своею женою, но находится в связи со всякими женщинами, которые, в свою очередь, живут со всяким, кто им попадается.
Кроме утех полового характера, принятия пищи и питья, у ительменов имеются развлечения во всевозможного рода причудливых плясках и в бессчетном числе песен, которые они распевают довольно приятным образом. Они умеют складывать песни по любому поводу, и, благодаря их музыкальному дарованию, песни эти имеют настолько красивые напевы, что не надивишься в этом отношении на ительменов, которые, как известно, никогда не слушали лучших мелодий, кроме придуманных ими самими.
Стеллер, Г.-В. Описание земли Камчатки / Г. В. Стеллер. -- Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания "Новая книга", 2011. -- 576 с. -- (Б-ка "Новой книги". Серия "Камчатка в описаниях путешественников"). Текст труда Г.-В. Стеллера печатается по изданию: Стеллер Георг Вильгельм. Описание земли Камчатки. -- Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор. Книжн. Изд-во, 1999. ЦитатаЦитата: стрелок от 30.04.2022 10:40:40....
все бывает разное..интересно как там у чукчей
......
у чукчей ..... было тоже самое ..... только жили они северней, и "кормящий ландшафт" был другой......
И реликтовые народы Св.Америки ..... представляли примерно +/- тоже самое..... и реликты Юж.Америки .... (читайте А.Гумбольта) - 1в1