Цитата: В. Вилежаня от 11.02.2024 09:55:40Бли-и-ин. Хитрые владельцы думают обхитрить всех, зарегистрировав корабль в какой ни будь дешевой стране. По деньгам, вроде, нормально Господа владельцы судов, регистрируйте свои корабли дома и укрепляйте Россию. А эффективных менеджеов гоните на ... Тогда будет вам долгосрочное счастье.
Как у красных все просто.
А сообразить что с введением санкций суда под российским флагом во множестве мест (странах, портах) стали нежелательными гостями не судьба.
Их не обслуживают, их не пускают в порт. Санкции! Это еще в 6 пакете санкций было прописано. Аж в 2022 году.
О том что был создан "теневой флот" видимо тоже новость.
И вот под флагами левых стран (типа той же Либерии) российская нефть в обход санкций возится аж по сей день.
Теневой флот — суда, перевозящие санкционную нефть и нефтепродукты.
Они зарегистрированы вне юрисдикций стран, которые ввели ограничения. Подсанкционные страны могут покупать, брать в управление или нанимать такие танкеры.
Проще говоря, теневой флот — вынужденная мера для тех, кому западные страны запрещают торговать нефтью. Первыми теневой флот создали Иран, Ирак и Венесуэла. А с недавнего времени такой схемой стала пользоваться и Россия, по крайней мере об этом говорят западные СМИ, в частности
CNN и
Bloomberg.
Обычно танкеры теневого флота ходят под флагами стран, где нет жёстких правил судоходства.
Это, например, Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Собственники судов чаще всего ограниченно контактируют с властями США или ЕС, поэтому контролировать соблюдение ими санкций сложнее. Теневой флот также удобно использовать из-за широкой и запутанной сети подставных компаний, на которые зарегистрированы такие танкеры.
Как флот оказывается в тени
Обходить ограничения помогает сложная и запутанная сеть фирм, на которые зарегистрированы суда, а также отключение в пути маячков (автоматические системы идентификации AIS или транспондеры), по которым их можно отследить.
Передвижение танкеров и их загрузку отслеживает онлайн-сервис Marinetraffic. Для этого и нужен маячок (AIS-транспондер). Его сигнал передаётся наземным станциям слежения и на спутники. Таким образом можно определить маршрут судна и оценить его осадку, а значит, загрузку
товаром.
Когда суда с отключёнными маячками проходят через терминалы, нефть, которую они перевозят,
смешивают с другими сортами. Определить её происхождение становится сложнее, и это на руку конечным покупателям и продавцам.
В 2023 году журналисты The New York Times
обнаружили новую схему с геолокацией танкеров, перевозящих российскую нефть.
По данным авторов расследования, суда не просто отключают маячки, а используют технологию подмены координат. Так они скрывают местонахождение и продолжают пользоваться страховкой западных компаний. Например, журналисты нашли шесть танкеров, стоявших у берегов РФ в тот момент, когда транспондер показывал другое место.