Верноразящий ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 16:20:48 |
Цитата«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Говорим Aurus — подразумеваем «Газпром»?
Проект самолета Ту-324 решено использовать как базу для создания первого в России специализированного бизнес-джета, сообщили источники «БИЗНЕС Online» в авиапроме. Воздушное судно станет частью транспортной линейки Aurus. Что примечательно, разрабатывать его будет не «Туполев» и не какая-то другая компания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а «Газпром», который создает для этого конструкторское бюро. «БИЗНЕС Online» предложил «Туполеву», ОАК и «Газпрому» прокомментировать эту информацию, но на момент выхода статьи ответа на свои вопросы не получил. Не стал давать комментарий и советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев, который и сегодня остается директором группы управления созданием самолета Ту-324 при кабмине РТ (как выясняется, постановление правительства РФ о разработке самолета никто не отменял), разъяснив только детали исторического и технического характера.
Самая интригующая часть информации источников — о «Газпроме». При чем тут вообще газовый монополист? Между тем в последнее время его все чаще упоминают в связи с транспортными средствами марки Aurus. В минувшем мае газовая монополия, минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в реализации проекта «Аурус-марин» — создания судна премиум-класса. В прошедшем октябре источники «Ведомостей» сообщили о том, что сырьевой гигант может войти в капитал (и получить до 40%) производителя люксовых машин. Якобы принципиальное решение об этом на правительственном уровне уже принято. Причина — проекту нужны инвестиции.
...
В марте 2023 года в Санкт-Петербурге было создано ООО «Газпром Тех», принадлежащее двум стопроцентным «дочкам» «Газпрома» — ООО «Газпром Капитал» и ООО «Газпром Газонефтепродукт Холдинг». В сентябре «Газпром Тех» стал владельцем ООО «Аурус-Аэро», которое в июле 2022 года учредили инвестиционно-венчурный фонд Татарстана (доля — 950 тыс. рублей) и стопроцентная «дочка» ОАК — ООО «Оак-Ресурс» (50 тыс.). Основным видом деятельности указано производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
...
На портале HeadHunter компания разместила информацию о том, что ей требуются руководитель направления по производству и кооперации авиационной техники, руководитель направления по проектированию самолета, руководитель направления по БРЭО и системам самолета. По данным наших источников, вести программу будет коллектив, который со стороны РФ участвовал в создании российско-китайского широкофюзеляжного CR929. Как известно, в 2023 году наша страна вышла из проекта, иначе западные производители отказывались участвовать в нем. Минувшим летом КНР представила самолет как собственную разработку COMAC Wide-Body.
...
Главной технической проблемой реинкарнации проекта можно назвать отсутствие двигателя. «Тема Ту-324 Aurus мертворожденная, — считает один из наших собеседников. — Двигателей пока нет, а значит, нет и самолета». Хайруллин напомнил, что документацию на Аи-22 России тогда полностью не передали, а ПД-8, который сегодня разрабатывается для Superjet, для Ту-324 избыточен. «А вообще, я бы на месте инициаторов проекта вспомнил о Ту-334, — предложил бывший руководитель КАЗа. — Во-первых, он уже сертифицирован. Во-вторых, в нем можно более удобный салон сделать. А в-третьих, на двигатель Д-436 Уфа получила всю документацию». А вот Киреев не сомневается, что есть варианты с развитием темы Аи-22, наработки по которому в России уже используются.
basilevs ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 16:24:25 |
Вадим Р. ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 17:23:24 |
Цитата: basilevs от 12.02.2024 16:24:25
rat1111 ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 21:02:23 |
Цитата: basilevs от 12.02.2024 16:24:25
zdrav ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 07:43:24 |
Цитата: rat1111 от 12.02.2024 21:02:23
Николаич ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 07:53:56 |
Цитата: zdrav от 13.02.2024 07:43:24
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 12:33:45 |
Цитата: rat1111 от 12.02.2024 21:02:23
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 19:09:14 |
BUR ( Слушатель ) | |
12 фев 2024 21:14:45 |
Цитата: Фёдор144 от 12.02.2024 19:09:14
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 01:39:15 |
Цитата: Вадим Р. от 12.02.2024 17:23:24
Цитата: basilevs от 12.02.2024 16:24:25
ЦитатаЧто было сделано по Ту-324? В 1999 на КАЗ (тогда — КАПО) передали рабочую документацию на планер, на заводе началось изготовление оснастки и инструмента для производства лайнера. Специально под Ту-324 за $15,6 миллиона приобрели новейшие клепальные автоматы. По заявлению руководства запорожского АО «Мотор Сич», предприятие совместно с казанским ОАО «КМПО» изготовило для Ту-324 опытные экземпляры двигателя АИ-22. Как утверждало руководство КМПО, предприятие инвестировало в создание АИ-22 (разработчик — украинское ГП «Прогресс», которому двигатели заказало опять-таки правительство Татарстана) немалые средства и готово приступить к его серийному производству. Финансирование проекта велось на деньги, привлечённые Татарстаном. При Кабмине РТ сформировали Группу управления созданием самолёта Ту-324. Республикой и участвовавшими в проекте предприятиями в Ту-324 было вложено в районе $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 миллионов). Тогдашний президент РТ Минтимер Шаймиев говорил, что при помощи федерального центра КАПО может начать поставки Ту-324 с 2007 года.
Ту-324 — первый российский самолёт, система управления которого, будучи полностью отечественной, позволяет управлять полётом экипажу из двух человек, — говорит Киреев. — Он имеет «стеклянную» кабину, удовлетворяет строгим требования ИКАО по шуму и эмиссии выхлопных газов. Ту-324 первый отечественный самолёт, спроектированный в «цифре».
Вадим Р. ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 02:08:54 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 02:28:36 |
Цитата: Вадим Р. от 13.02.2024 02:08:54
Вадим Р. ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 03:08:26 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:28:36
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 03:20:31 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:28:36
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 12:35:50 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:28:36
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 14:00:01 |
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50
rat1111 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 14:37:46 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 14:00:01
Luddit ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 14:46:08 |
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:02:40 |
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46
ЦитатаA newer Bombardier Global 5000 costs around $50.40 million (USD).
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46
Luddit ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:20:34 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:02:40
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:41:00 |
Цитата: Luddit от 13.02.2024 15:20:34
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 02:17:52 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 02:44:59 |
Цитата: BUR от 13.02.2024 02:17:52
Цитата: BUR от 13.02.2024 02:17:52
ЦитатаНалет SSJ 100 у коммерческих перевозчиков в 2022 году вырос почти на треть.
Половина компаний нарастила налет SSJ 100 до 8–9 часов в день.
Согласно отчету ОДК, наибольшие уровни ежемесячного налета в 2022 году продемонстрировали «ИрАэро» (почти 305 часов в месяц, или 10,1 часа в сутки; рост на 12,5% год к году), Red Wings (285 часов в месяц; рост на 58%, до 9,5 часа в сутки), «Азимут» (264 часа в месяц; рост на 7,5%, до 8,8 часа в сутки), а также «Якутия» (231 час в месяц; рост на 58%, до 7,7 часа в сутки).
В пресс-службе «ИрАэро» подтвердили приведенные данные, отметив, что «рассчитывают поддерживать такой налет».
Цитата: BUR от 13.02.2024 02:17:52
lock ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 03:13:44 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 03:32:35 |
Цитата: lock от 13.02.2024 03:13:44
Цитата: BUR от 13.02.2024 03:20:31
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 05:04:35 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 03:32:35
Luddit ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 10:28:20 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 03:32:35
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 04:37:09 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59
Полезная нагрузка | 6 т | 12,63 т |
Масса пустого самолёта | 5,5 т | 8 т |
Масса топлива | 6 т | 12,63 т |
Коммерческая загрузка | 5,5 т | 8 т |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 12:40:15 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 13:11:28 |
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:40:15
rat1111 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 10:44:29 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 01:39:15
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 13:31:49 |
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 10:44:29
ЦитатаДальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 8-19 составляет 7000 км.
ЦитатаАдминистративный вариант самолета предназначен для перевозки 4-19 пассажиров на дальность 7740 км.
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 10:44:29
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 14:47:20 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:29:05 |
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
ЦитатаЧто было сделано по Ту-324? В 1999 на КАЗ (тогда — КАПО) передали рабочую документацию на планер, на заводе началось изготовление оснастки и инструмента для производства лайнера. Специально под Ту-324 за $15,6 миллиона приобрели новейшие клепальные автоматы. По заявлению руководства запорожского АО «Мотор Сич», предприятие совместно с казанским ОАО «КМПО» изготовило для Ту-324 опытные экземпляры двигателя АИ-22. Как утверждало руководство КМПО, предприятие инвестировало в создание АИ-22 (разработчик — украинское ГП «Прогресс», которому двигатели заказало опять-таки правительство Татарстана) немалые средства и готово приступить к его серийному производству. Финансирование проекта велось на деньги, привлечённые Татарстаном. При Кабмине РТ сформировали Группу управления созданием самолёта Ту-324. Республикой и участвовавшими в проекте предприятиями в Ту-324 было вложено в районе $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 миллионов). Тогдашний президент РТ Минтимер Шаймиев говорил, что при помощи федерального центра КАПО может начать поставки Ту-324 с 2007 года.
Ту-324 — первый российский самолёт, система управления которого, будучи полностью отечественной, позволяет управлять полётом экипажу из двух человек, — говорит Киреев. — Он имеет «стеклянную» кабину, удовлетворяет строгим требования ИКАО по шуму и эмиссии выхлопных газов. Ту-324 первый отечественный самолёт, спроектированный в «цифре».
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20
ЦитатаВся его аэродинамика хорошо исследована. Это так называемое скоростное крыло позволяет Ту-324 развивать скорость, соответствующую числу М = 0,89 - 0,9. Самолет рассчитан на использование как отечественных, так и зарубежных двигателей.
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 16:23:00 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:29:05
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 16:56:08 |
Цитата: BUR от 13.02.2024 16:23:00
ЦитатаПервый полет турбовинтового регионального самолета "Ладога" намечен на I квартал 2024 г.
29.06.2023
Первый полет турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44) "Ладога" запланирован на первый квартал 2024 года, сообщается в презентации АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), который занимается разработкой этого самолета.
"В настоящий момент мы приступили к постройке первого опытного образца, который согласно графику опытно-конструкторских работ должен быть построен до конца этого года. В конце 2024 года мы планируем получить сертификат типа на данное воздушное судно, а в 2025 году уже наладить серийное производство", - сообщил начальник отдела продаж воздушных судов УЗГА Александр Иванов во время выступления на X Международном сибирском транспортном форуме в Новосибирске в четверг.
Согласно презентационным материалам, во втором квартале 2024 года предполагается подготовить второй летный образец ТВРС-44.
Всего до 2031 года компания планирует изготовить 140 самолетов "Ладога": первые 15 воздушных судов в 2025 году, в последующем - по 25 воздушных судов в год.
Цитата: BUR от 13.02.2024 16:23:00
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 14:52:14 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:11:51 |
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:52:14
BUR ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 15:24:53 |
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:11:51
User78 ( Слушатель ) | |
13 фев 2024 16:40:23 |
Цитата: BUR от 13.02.2024 15:24:53
ЦитатаРостех представил на форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100. Новая силовая установка — это развитие базового двигателя АИ-222-25.
СМ-100 обеспечит на 20% большую тягу, а ресурс и вовсе увеличится в два раза.
Улучшение характеристик СМ-100 относительно АИ-222-25 достигнуто за счёт повышения степени сжатия, установки современного трёхступенчатого компрессора низкого давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания — лётные испытания.