Цитата: Krechet от 20.12.2013 16:07:02
Р-27 имела и большую дальность, и значительно большую вероятность попасть в цель, а не куда угодно как Р-77. Наверно по этому Р-77 так долго и доводили, а так да, на картинке красиво "учитесь, товарищи, две ракеты - две цели..."(с)
Можно по разному относиться к фигурам типа Симонова, Погосяна, Белякова. Можно вспомнить подлог МиГа по 1.42 и 1.44 и Поступок Таскаева, однако то что мы имеем на данный момент отрицать бессмысленно. МиГа считай нет.
МиГ активно экспортировался. Су при СССР нет. Я поверю продавцам оружия, а не заслуженному летчику, т.к. его мнение субъективно, а мнение экспортеров объективно. СССР не продавал те системы, против которых у него не было "лома". А ломом был именно Су. Это первое. Второе. Поговорите с действующими пилотами на тему кто кого "завалит". Пилоты "сушек" ответят без запинки, а "мигари" будут хитро щуриться.
По поводу "второго" - не аргумент. Напомнить вам как в Марах мужики на МЛД "обували" не по одному разу и "сухих" и 29-х?
Все зависит от условий боя и уровня подготовки летчика. Потом уже - от соответствия техники поставленной задачи. Во Вьетнаме хлопцы на МиГ-17 вполне себе успешно при грамотной тактике валили и F-105 и F-4, нисколько не заморачиваясь на "несоответствие технических характеристик".
Приведу пример "из личного опыта", т.с.
Стоял на вооружении датских ВВС в конце 80-х вот такой аппаратец:
Казалось бы, что в нем такого? "Шведская балалайка" 60-х годов, ровесник нашего МиГ-21. Периодически появлялась пара датчан в варианте разведчиков неподалеку от наших тервод. Вели себя скромно, не хулиганили - обычный полет по маршруту вдоль "ленточки" от вислинского залива до траверза Лиепаи или в обратном направлении - и домой (ПТБ, как правило, был один).
В нашем "кусте" на БД стояло в тот период 3 основных типа : МиГ-23П, Су-27 (только-только поступили на вооружение в Вайнёде) и МиГ-29 в Шауляе (ВВС-ные)(барановичские МиГ-25 работали в основном по SR в нашем "кусте", и не часто, поэтому - "в расчет не берем").
И, вот, на одном из дежурств, "как обычно": "готовность раз", ДЗ - в небо, на сопровождение "Атлантика" фрицевского. Все ОБУ балтики знали: идет "Атлантик" и стоит где-то "Альстер" (лохань РТР) - жди еще "гостей". В небо подняли Су-27 с Вайнёд, потому как "Атлантик" вынырнул где-то севернее траверза Клайпеды. Благополучно выполнил перехват и сопровождал "корыто", благо, погода позволяла. Спустя минут 40 прошел доклад наших "слухачей": идут датчане, предположительно пара "Драконов". Мне как раз передали управление ДЗ, я летчика проинформировал, как положено в таких случаях. В ответ получил доклад: "У меня на борту непорядок, поднимайте следующего, я - по возврату" (детализировать не буду - не существенно). После доклада, "верхнесидящий" ОД принимает решение поднять МиГ-23П на "смену". "Рулить" приходится мне. Дополнительно проходит оповещение, что в район "подтягивается" RC-135 и пара "Торнадо". Вобщем, "нормальная, рабочая атмосфера": непрерывный радиообмен, вопли с КПЗРВ и РТВ по ГГС - "как обычно". "Атлантика" мы "взяли" быстро, достаточно быстро нашли и "Торнадо", а "Дракены" - как в воду канули: на дальности 70 км от "ленты" снизились и "пропали". МиГ-23 - "окурок", длительность полета у него не большая, и для смены ДЗ подняли еще пару Су-27 с Вайнёд (тем более, что RC шел т.н. "северным маршрутом" - у о.Готланд и его тоже нужно было сопроводить) Мужики вобщем, "работу" сделали и, сопровождая, RC-135 "спустились" в зону моей ответственности. По времени "Дракены" должны были давно уйти из района, поэтому особ никто на их "отсутствие" внимание не обратил.
Поманеврировав с ""Торнадо" и "Атлантиком" пара вайнедцев развернулась на север -домой, когда "слухачи" опять доложили "Драконы" - где-то рядом. РТВ - не видит, ЗРВ - не видит. Район поиска определен, но где точно - х.его з. Видимо, на КП 27-го корпуса 6-й ОА ПВО прибыло командование и "верхнесидящие" приняли решение "устроить балет": подняли пару МиГ-29 с Шауляя "для поддержки штанов".
Спустя некоторое время "Драконов" "сушки" обнаружили. Но, т.к. по времени им пора было возвращаться, то было принято решение: "сушки" выводят в район цели 29-х, дают ЦУ, и после обнаружения - домой. Вот тут и началось самое "интересное".
Ведомый "сушек" доложил: "светят в хвост", хотя по прицелу пару на малой высоте - наблюдаю. "Торнадо" к тому времени - ушли, более - никаких "светляков" быть не должно, кроме пары "Драконов" (и те - разведчики", у них-то и "светить" - нечем особо). Не долго размышляя, выстраиваю схему перехвата, навожу МиГ-ов на возможного "светляка", продолжая сопровождение "драконов" "сушками". Да, "неприятно", что "в хвост светят", но чай - не война, главное - найти того, кто "светит": "обнаружить, опзнать тип, госпринадлежность, по возможности дополнительные отличительные признаки, не допустить безнаказанного пересечения Государственной границы СССР".
Опущу подробности дальнейшей "собачьей свалки", но как впоследствии оказалось, "светил" ведущий пары "драконов"-истребителей, которых мы, надо признать, сначала "зевнули". Мужики с Шауляя, возвращаясь домой, кстати, на мой вопрос, как они оценивают датчан, отозвались односложно: "Бойцы!"
А вывод из всего "многабукафф" один: меряние
пиписками цифирями, а, тем более из "мурзилок" - совершенно бессмысленное занятие. Воююет не "железка", воюет - человек, управляющий "железкой". "Цифири" имеют смысл при оценках вероятности того или иного исхода отдельного боя, но не более...