Разведчик, переигравший Гелена и Даллеса
Имя Хайнца Фельфе достойно занимать место среди лучших разведчиков ми-ра. Долгое время и успешно он действовал в пользу Советского Союза среди западных спецслужб. В 50-е годы прошлого столетия фактически на десять лет парализовал работу западногерманской Федеральной разведывательной служ-бы (БНД). Благодаря ему в ФРГ не провалился ни один советский разведчик. А когда после скрупулёзного анализа «утечки» совершенно секретных материа-лов Хайнц Фельфе был заподозрен и арестован, руководство советской развед-ки добилось того, что он был обменен на 21 задержанного шпиона ФРГ.
Сын начальника дрезденской полиции нравов, Хайнц в тринадцать лет вступил в национал-социалистический союз учащихся. В 1936 году стал членом СС, ко-торую считал «благородной и солидной организацией» (здесь и далее в кавыч-ках приводятся выдержки из мемуаров Х. Фельфе. - Ред.). Он искренне пола-гал, что Гитлер «дал, наконец, немецкому народу то, в чём немцы нуждались в смутное время Веймарской республики: работу, строгий порядок и дисципли-ну. В 1939 году после десятидневного участия в войне с Польшей Фельфе за-болел воспалением лёгких, был демобилизован. Затем вновь призван и отко-мандирован в Берлин на учёбу, как кандидат на руководящую работу в охран-ной полиции в составе СС. Но уже тогда его взволновало и привело в замеша-тельство нападение Германии на СССР. Во-первых, как будущий юрист, он не мог понять, как руководство рейха могло растоптать договор о ненападении от 23 августа 1939 года. А во-вторых, глядя на карту, он поражался, как можно было решиться воевать с такой огромной страной. Хайнц досрочно и успешно сдал университетские экзамены и в марте 1943 года стал комиссаром уголов-ной полиции. Но в конце августа того же года был переведён в VI управление РСХА (внешняя разведка Главного управления Имперской безопасности). В связи с нехваткой кадров его сразу назначили на руководящую должность, хо-тя он не имел ни малейшего представления о работе разведки. Будучи бойким и любознательным, изучал всё, даже не относящееся к его участку, чем сразу нарушил известный приказ №1 Гитлера: никто не должен знать больше, чем это требовалось для его непосредственной работы.
Фельфе был начальником реферата VI B-3, ведающего Щвейцарией и Лихтен-штейном. Работа проходила по трём направлениям: добыча информации, её оценка и использование. Агентура Хайнца получила данные о том, что Швей-цария намерена продолжать соблюдение нейтралитета. Удалось добыть ключ к расшифровке радиопереговоров американского посольства в Швейцарии с Го-сдепартаментом. Однако сводки об обстановке, доклады и сообщения не учи-тывались в Берлине. Гитлер, Риббентроп, Гиммлер не хотели им верить, так как они не вписывались в их собственную, раз и навсегда составленную карти-ну.
Открытие Второго фронта, покушение на Гитлера 20 июля 1944 года застави-ли Фельфе осмысливать происходящее. Он присутствовал на судебном заседа-нии над группой заговорщиков, которые даже вызвали у него определённые симпатии. О намерениях американцев у него имелась информация из первых рук. Фельфе удалось подвести к шефу ЦРУ Даллесу своего агента под псевдо-нимом «Габриэль». Этот молодой немец, выдавал себя за оппозиционера нацистскому режиму. Даллес откровенно говорил ему, что следующая мировая война произойдёт как столкновение США и СССР. От окружения шефа ЦРУ «Габриэль» узнал некоторые подробности секретных переговоров, проходив-ших в Швейцарии между представителями США и генералом Вольфом весной 1945 года.
Все сообщения по поводу секретных контактов в Швейцарии представителя Гиммлера обергруппенфюрера СС Вольфа с американцами он докладывал непосредственно Шелленбергу. Именно в этот период Фельфе узнал о том, что американцы стремятся разделить Германию на несколько маленьких госу-дарств, в то время как Советский Союз стоит за единую миролюбивую Герма-нию. Это вызвало в нём ещё большее уважение к СССР. В 1960-х годах в тюрьме Штраубинг он встретил генерала Вольфа и спросил его, чем тот руко-водствовался, вступив в переговоры с Даллесом. И Вольф ответил: «Я хотел спасти немецких солдат, так как знал, что они ещё понадобятся, и как вы види-те, я был прав».
Хайнц предвидел крах гитлеровского рейха. Как-то ему удалось увидеть неко-торые документы о зверствах фашистов на оккупированных территориях, об уничтожении сотен тысяч людей. Он окончательно убедился в преступности фашистов и решил уйти с этой службы. Случай представился, когда перед Рождеством 1944 года, во время контрнаступления немецкой армии в Арден-нах, ему предложили участвовать в заброске немецких добровольцев в тыл союзников. Позднее это задание было отменено, а Фельфе так и остался в Ни-дерландах. Там Хайнц пробыл до конца войны. Его потрясла жестокая вар-варская бомбардировка англо-американской авиацией родного Дрездена, ко-гда были убиты десятки тысяч мирных людей.
Став после войны журналистом, он приобрёл обширные связи в политических и дипломатических кругах. Он познакомился даже с Конрадом Аденауэром – первым федеральным канцлером ФРГ. Встречаясь с разными людьми, много перемещаясь по стране, Фельфе всё больше склонялся к мысли, что сближение Германии с Советским Союзом полезнее для немцев, нежели немецко-американские отношения. США и Великобритания по сути готовили из Запад-ной Германии буферную зону между социалистическим и капиталистическим миром, а из остатков вермахта планировали сделать нечто вроде штрафного батальона, солдаты которого должны были первыми вступить в бои с Совет-ской Армией в третьей мировой войне...
СсылкаЕго мемуары
Ссылка
Отредактировано: Vediki977 - 26 июн 2015 10:58:29