Российская наука, образование и перспективы.Дискуссии
504.6 K
948
1.7 K
|
---|
Обсуждают сейчас (0) |
---|
Дискуссии не найдены! |
|
Интересная статья про перспективы «науки»
21 ноя 2024 в 16:37
slavae
|
---|
|
В центре Сколково открылась самая уникальная в России школа
14 ноя 2024 в 16:57
korkin
|
---|
Образовательная модель школы "Сколка" ориентирована на получение практических навыков в области индустрий будущего: биотеха, ИИ и ИТ, креативных индустрий и космических технологий.
Здание возведено по индивидуальному проекту с акцентом на функциональность. В нем создана комфортная и безопасная образовательная среда для 825 учеников 1-11-х классов. В штате школы — свыше 150 учителей, психологов, логопедов, лаборантов и других специалистов. Ими руководит Дмитрий Фишбейн, кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования Российской Федерации. ![]() Скрытый текст
|
Первые большие деньги. За медали на международных олимпиадах школьники получают от 400 тысяч до 1 млн рублей
28 авг 2024 в 16:00
korkin
|
---|
Школьникам, победившим на международной олимпиаде по общеобразовательным предметам, полагается премия Президента РФ:
Ее можно использовать на "оплату образования, отдыха, медуслуг, участие в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, иные нужды, связанные с развитием и самореализацией". И это только федеральные выплаты, а есть еще и региональные. Например, в Москве это 1,5 млн рублей за золотую, 1 млн рублей - за серебряную и 500 тысяч рублей - за бронзовую медаль. Правда, чтобы участвовать в международной олимпиаде, сначала нужно попасть в тройку победителей всероссийской олимпиады или набрать больше всего баллов среди участников на региональном этапе, а потом показать достойные результаты на учебно-тренировочных сборах. Выплаты есть и на всероссийской олимпиаде, но суммы там поменьше и они сильно зависят от региона.
Отредактировано: korkin - 28 авг 2024 в 16:01
|
Учиться, учиться и еще раз..
18 авг 2024 в 13:44
rommel.lst
|
---|
Из https://t.me/ivoryzoo
#обозревая_происходящее Александр Мажуга поделился новым письмом от Минобра (https://t.me/MAGnit80/2475), которое рекомендует руководству научных организаций вновь изменить подходы к оплате труда. Подробнее см. пост по ссылке, если коротко, то идеи там такие: -увеличение окладов при пересмотре стимулирующих выплат, -дополнительные плюшки молодым специалистам ("в течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов"). Наше мнение, если без эмоций, следующее. Все это сработает во благо в одном-единственном случае - если будет существенно увеличено госфинансирование в форме госзадания либо чего-то подобного, но пока еще не появившегося на свет (в принципе, сюда неплохо ложится концепция "прикладного ГЗ", кующаяся в недрах Минобра (https://t.me/ivoryzoo/4771) - нам, напомним, эта идея нравится). Возможен вариант, если Минобр будет закрывать глаза на массовые переводы людей на долю ставки (как оно местами и было ради срочного исполнения майских указов). Да, это бумаготворчество и ирония со стороны всех участников процесса, но, как говорилось в фильме Гая Ричи, "никто не потерял лица". Еще сценарий - если никто не будет принуждать институты жестко следовать логике своей указивки. Ну ок. Если же дополнительных денег влито не будет, а письмо реально пойдет в работу, будущее смоделировать нетрудно, и оно безрадостное. ❗️Еще больше вырастет дисбаланс между "до 35" и "после 35". Мер поддержки молодых и сейчас полно (стипендии, Президентская программа РНФ и прочее). Все острее и чаще на разных молодежно-научных мероприятиях задается вопрос "а что делать после 35 - идти и топиться в ближайшем водоеме?" "как сделать разрыв между "до" и "после" не настолько резким?" Нетрудно догадаться, что без допсредств деньги будут изъяты из общего котла со всеми вытекающими последствиями для тех, кто вышел из лиги юниоров. Заметим, что в статус "35+" сейчас все больше входят те первые когорты, которые пришли в нашу науку после коллапса 1990х и начала 2000х и остались в ней. Помнится, было много разговоров про "провал среднего возраста в институтах". Сейчас он должен бы постепенно затянуться - но с такими перекосами в зарплате этого не произойдет. ❗️Про "понятность и прозрачность" системы оценки труда - странно. В большинстве научных организаций и так есть ПРНД - рейтинг, по которому выплачиваются надбавки. Часто он опирается на расчет КБПР (комплексный балл публикационной результативности - еще один показатель, который разработал как раз-таки Минобр). Это четкие и ясные правила "вот цифра - вот премия". Если в каких-то институтах нет этой системы, достаточно ее уже ввести, хотя, насколько мы знаем, Минобр это рекомендовал регулярно (а если учредителя не хотят слушать, логичный вопрос - а что, так можно было?). ❗️Вырастет уравниловка - за счет перераспределения стимулирующих надбавок в пользу окладов сильнее всего пострадают самые результативные ученые. Именно это случилось три года назад (https://t.me/ivoryzoo/648), когда одна юная ученая дама недальновидно задала вопрос Президенту - напомним, тогда во многих институтах очень серьезно порезали размеры выплат по ПРНД. Если эта история повторится, мы рискуем потерять немало людей, причем лучших - они просто уйдут в более комфортные условия (и не факт, что в России). ❗️Предвидим мнение "растите оклады за счет внебюджета". Увы, не получится. Настоящий внебюджет отличается тем, что там зарплата формируется практически рыночными механизмами, особенно если требуется полная занятость. Если инженеру в бизнесе платят 200+, на 50 тыс. на fulltime к тебе в институт он не придет. Романтикой не купишь, социалки просто нет (много знаете институтов, где есть хотя бы ДМС в качестве бонуса?). И? Да, можно платить немного меньше, но чем больше разрыв, тем выше риск потерять кадры. Отщипывание денег от доходов с прикладных тем в пользу института в целом есть всегда или почти всегда. Но, учитывая, как правило, не самую высокую рентабельность, усиливать этот "внутренний налоговый гнет" часто невозможно. Задерешь цены - сожрут конкуренты. Математика тут не дотягивает до высшей.
|
Российские школьники взяли золото на международных олимпиадах по физике и химии
31 июл 2024 в 19:06
korkin
|
---|
На Международной химической олимпиаде (IChO) завоевали 4 золотые медали:
![]() А на Международной олимпиаде по физике (IPhO) - 4 золотые:
и 1 серебряную:
![]()
|
Как происходит модернизация среднего профессионального образования в Москве
12 апр 2024 в 16:43
korkin
|
---|
В основе программы модернизации лежат два базовых принципа:
Будет проведена масштабная трансформация инфраструктуры и содержания образования. Один из ключевых элементов изменений - постоянное взаимодействие с работодателями, работа под их запрос. До конца 2024 года будет модернизировано более 230 существующих, а также создано порядка 90 новых мастерских и лабораторий колледжей. Всего за 5 лет планируется обновить свыше 1 тысяч мастерских. Это позволит проводить практические и лабораторные работы на современном технологическом уровне с применением оборудования, которое реально работает на предприятиях города. ![]() Скрытый текст
|
Озвучена стратегия развития школьного образования в Москве до 2030 года
05 апр 2024 в 18:21
korkin
|
---|
Учащиеся должны иметь возможность заранее выбрать профессию, хорошо подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в вуз или колледж мечты. Для решения этой задачи будут применяться:
- Практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволяют выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников, тренироваться, преодолевать страх перед испытаниями и, в конечном счете, успешно сдавать экзамены. Выпускники одиннадцатых классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы, а в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ – в небольших группах и по индивидуальным учебным планам. В девятых классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русского языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору. - Предпрофессиональные классы, предлагающие углубленную подготовку к будущей профессии. Единый стандарт предпрофессионального образования гарантирует ученикам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, знакомство с будущей профессией, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах, сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет появятся условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы. - Повышение качества преподавания. В помощь учителям будут внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.
|
Впервые с 2016 года в Москве зафиксировали рост количества запатентованных изобретений
14 дек 2023 в 16:39
korkin
|
---|
Позитивные изменения коснулись патентной активности предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП), особенно в высокотехнологичном секторе. При этом до 50% патентов пришлось именно на те высокотехнологичные предприятия, которым город оказал поддержку. Компаниям выделяют гранты, выдают кредиты на льготных условиях и займы под поручительство, предоставляют консультации экспертов.
Например, чтобы стимулировать патентную активность, Москва выплачивала компаниям по 75 тысяч рублей за каждый полученный в России патент. Оформление патентов за рубежом поддерживали еще сильнее - сумма могла достигать 2 миллионов рублей. Благодаря этим мерам компании смогли получить свыше 800 патентов на ряд значимых изобретений. В их числе патент на разработку в сфере генетики, помогающую лечить ишемическую болезнь сердца, заболевания головного мозга, верхних и нижних конечностей, а также на технологию, позволяющую сократить расход воды при тушении пожаров в 10 раз. Также в Москве стартовал пилотный проект по кредитованию под залог интеллектуальной собственности. Теперь компании могут взять займы до 50 миллионов рублей под 3,5% годовых.
|
В Москве формируют сообщество молодых ученых
30 ноя 2023 в 15:06
korkin
|
---|
Задачи объединения - создание комфортных условий для работы ученых, расширение мер их поддержки, помощь в коммуникации внутри научного сообщества и с бизнес-структурами. Участниками сообщества могут стать как молодые исследователи, имеющие ученую степень, так и аспиранты, студенты и даже школьники.
На данный момент существуют следующие форматы вовлечения в сообщество:
Программу "Формирование сообщества молодых ученых города Москвы" проводят столичный Департамент образования и науки и Корпоративный университет московского образования под эгидой Десятилетия науки и технологий в России.
|
Каким будет новый кампус одного из старейших вузов страны
10 ноя 2023 в 17:50
korkin
|
---|
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана - один из старейших и крупнейших вузов России. Время идет, и основной комплекс зданий уже не удовлетворяет потребности развивающегося престижного вуза. Поэтому город строит и реконструирует 14 зданий для университета.
В сентябре уже открыли два новых корпуса. Один из них - отреставрированный памятник архитектуры XVIII века, где располагались Фанагорийские казармы. Теперь здесь разместился Дворец технологий МГТУ. В стенах здания будут работать управление аспирантуры, ученый совет, приемная комиссия, профессорский клуб и клуб выпускников. Парадные помещения планируют использовать для проведения научно-образовательных форумов. ![]() Скрытый текст
|
И снова наши школьники завоевали медали. В этот раз - на Международной олимпиаде по лингвистике.
01 авг 2023 в 18:59
korkin
|
---|
Награды получили все члены команды. Золото забрали Элеонора Степанова из Москвы и Артем Бойко из Санкт-Петербурга. Серебро у Виктории Зубковой из Москвы, а ученик столичной школы Александр Шлыков удостоен бронзовой медали.
Состязание проходило в Болгарии среди команд более чем из 30 стран мира. В первом, индивидуальном туре участникам нужно было выполнить 5 лингвистических задач. Например, образовать формы глаголов на вымершем языке Гватемалы, перевести предложения с языка апуринан одного из регионов Бразилии и разобраться с системой числительных языка суппире в Кот д'Ивуаре. Командное испытание включало в себя одну большую задачу, которую они решали вместе. В этом году была задача на языке муррин-пата. Школьники получили отрывки из словаря и отдельно переводы, им нужно было установить более 300 соответствий. Выигрывает команда, которая смогла разобраться в устройстве языка в наибольшей степени. Как правило, полностью решить задачу невозможно. ![]()
|
Очередная победа российских школьников. 5 золотых медалей на Международной олимпиаде по физике
19 июл 2023 в 14:21
korkin
|
---|
Золотые медали получили: Вячеслав Бобков и Егор Потапов из Москвы, Роман Бурцев, Всеволод Доля и Александр Ершов из Долгопрудного, Московская область. Руководитель сборной - Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.
Международная физическая олимпиада школьников проходила в Токио с 10 по 17 июля. Всего в состязании участвовало более 80 стран. Первый тур олимпиады был посвящен решению теоретических задач, охватывающих не менее четырех разделов физики. Второй – экспериментальный, на котором школьники выполняли лабораторную работу. Российская сборная была сформирована по итогам Азиатской физической олимпиады с учетом результатов учебно-тренировочных сборов и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Международная физическая олимпиада (IPhO – International Physics Olympiad) – ежегодное соревнование по физике среди старшеклассников разных стран, которое проводится с 1967 года. ![]()
|
Российская сборная завоевала четыре медали на Международной биологической олимпиаде
11 июл 2023 в 12:41
korkin
|
---|
Все участники сборной получили медали: три золотые и одну серебряную. Золотых медалей удостоены: Алиса Тимонина (Москва), Петр Попов (Долгопрудный, Московская область) и Иван Демидов (Долгопрудный, Московская область). Серебряную медаль получил Никита Воробьев (Москва). Руководителем российской сборной выступила Галина Белякова, доцент МГУ.
Состязание проходило в Эль-Айне (ОАЭ). В нем приняли участие 297 школьников из 79 стран, они состязались в теоретическом и практическом турах. Задания по теории включали вопросы из клеточной биологии, молекулярной биологии, анатомии и физиологии растений, анатомии и физиологии животных и человека, этологии, генетики и эволюции, экологии, биосистематики. Практическая часть проводилась в биологических лабораториях и состояла из четырех экспериментальных заданий в области экологии и этологии, молекулярной биологии растений, биохимии и биоинформатики. Международная биологическая олимпиада (IBO) проводится ежегодно с 1990 года. С 1992 года Россия завоевала 122 медали, из них 37 - золотых. ![]()
|
Российские школьники завоевали 4 медали на Международной олимпиаде по химии имени аль-Бируни
20 июн 2023 в 18:56
korkin
|
---|
Все 4 медали завоевали ученики из Москвы: Расул Эфендиев получил золото, Кирилл Михолап и Глеб Микрюков - серебро, а Сергей Талалаев - бронзу. Награды получили все участники команды.
Сначала участники выполнили письменную работу, состоящую из 5 заданий, а затем продемонстрировали свои знания в лаборатории. Задания охватывали разделы от органической и неорганической химии до физической и аналитической. Участие в состязании принимали команды из 15 стран - России, Омана, Алжира, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Индии, Грузии, Бразилии, Кыргызстана, Вьетнама, Узбекистана, Туркменистана, Республики Беларусь, Турции. По заданиям эта олимпиада сопоставима с Международной Менделеевской. Олимпиада проходила в Узбекистане с 11 по 17 июня 2023 года. Она названа в честь аль-Бируни - средневекового ученого-энциклопедиста и мыслителя, который владел почти всеми науками своего времени. ![]()
|
Российские школьники победили на Международной Менделеевской олимпиаде по химии
12 мая 2023 в 10:15
Slav Rus
|
---|
![]() 07 мая 2023 Ученики 10-11 классов российских школ завоевали десять медалей на Международной Менделеевской олимпиаде по химии в Астане. Семеро из них добыли золотые награды. Об этом сообщается на сайте МГУ. Мероприятие проходило в столице Казахстана с 1 по 6 мая. В олимпиаде принимали участие 113 школьников из 21 страны Евразии и Южной Америки, включая Израиль, Австрию, Бразилию и Саудовскую Аравию. Всего в составе российской сборной находилось 10 человек. Все ученики — победители Всероссийской олимпиады школьников по химии, завоевавшие максимальное число баллов в своих классах. https://rb.ru/young/russian-school-chemistry/
|
В детском центре "Орлёнок" завершилась четвертая судостроительная смена "Корабелы будущего"
11 мая 2023 в 15:25
Slav Rus
|
---|
![]() 11 Мая 2023 Во Всероссийском детском центре (ВДЦ) "Орлёнок" (Краснодарский край) завершилась четвертая судостроительная смена "Корабелы будущего". Смена была организована Севмашем (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) и филиалом Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Северодвинске, сообщили 11 мая в пресс-службе ОСК. Перед закрытием смены в лагере "Штормовой" состоялись итоговые соревнования изготовленных школьниками радиоуправляемых моделей техники. Ребята в трех командах изготовили машинку-робота, паром и грузоподъемный кран. Соревнование моделей прошли в бассейне лагеря. В состав жюри входили начальник лагеря "Штормовой" Богдан Кучеренко, начальник отдела технического обучения Севмаша Павел Фалëв и директор Института судостроения и морской арктической техники филиала САФУ в Северодвинске Марк Ивлев. Участниками четвертой судостроительной смены "Корабелы будущего" стали 75 учащихся из 16 регионов России. В течение 21 дня в рамках они изучали судостроение. Обучение шло по четырем направлениям – робототехника, судостроение, конструирование, программирование. Занятия проводили наставники - работники Севмаша и студенты, которые обучаются по системе «завод-втуз», совмещают учебу и работу в цехах и отделах предприятия. "Мы проводим эту смену совместно с одним из самых лучших кораблестроительных институтов – филиалом САФУ в г. Северодвинске. Получив высшее образование в этом вузе, вы можете в полной мере реализовать свой инженерный талант на Севмаше, развивать себя, как специалиста, как личность, двигаться по жизни, достигать свои цели и осуществлять мечты", – рассказал, обращаясь к школьникам, Павел Фалëв. По итогам смены десять наиболее активных и инициативных участников получили от Севмаша сертификаты на целевое обучение в филиале САФУ. Всем ребятам вручены свидетельства об участии в судостроительной смене и памятные сувениры. https://sudostroenie…39300.html
|
На Кронштадтском морском заводе прошли занятия для школьников
04 мая 2023 в 11:28
Slav Rus
|
---|
![]() 3 Мая 2023 Пятьдесят учащихся из пяти школ Кронштадта прошли двухдневные практические занятия "Морские инженеры" на Кронштадтском морском заводе (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации" - ОСК). Мероприятие было организовано совместно со школой № 422 и сетевым школьным объединением "Кронштадтский инженериум", рассказали 3 мая в пресс-службе корпорации. В первый день участники работали по трем направлениям: познакомились с основами программирования и 3D-моделирования, работой в графическом редакторе. Молодые педагоги и специалисты завода рассказали детям, как приобретенные знания можно использовать в судоремонте. О реверсивном инжиниринге участники, выбравшие "3D моделирование и прототипирование", узнали от начальника бюро подготовки производства отдела главного технолога Кронштадтского морского завода Дмитрия Гомонова. Специалист передал детям для практических занятий настоящую лопасть винта, снятую с подруливающего устройства пожарного катера. Участники должны были определить конструктивные и размерные характеристики объекта с помощью ЗD-сканера, а потом смоделировать идентичную лопасть в компьютерной программе. Ребята, выбравшие направление "Графический дизайн", разрабатывали логотип проекта "Морские инженеры" на основе брендовых цветов Кронштадтского морского завода. Третья группа изучала основы программирования робототехнического интерфейса. Во второй день для школьников провели экскурсию на завод к сухим докам и познакомили их с технологиями судоремонта. По завершении двухдневного погружения в мир технологий ребята, лучше других справившиеся с заданиями были отмечены дипломами, призами и подарками В будущем Кронштадтский морской завод планирует подключить к проекту профильные высшие учебные заведения, в том числе Санкт-Петербургский государственный морской технический https://sudostroenie…39252.html
|
Российские школьницы выиграли европейскую математическую олимпиаду
19 апр 2023 в 09:53
Slav Rus
|
---|
![]() 18.04.2023 Четыре золота получила сборная команда России на Европейской математической олимпиаде для девушек (European Girls' Mathematical Olympiad), сообщает Минпросвещения РФ. Каждая из участниц стала победительницей, набрав 42 балла из 42 возможных. В команду входили три москвички Наталия Ленская, Виктория Факанова и Ралина Юсупова, а также одна школьница из Санкт-Петербурга Алиса Волкова. Две девочки — Ралина Юсупова и Алиса Волкова — могут принять участие в Международной олимпиаде школьников по математике. В качестве организатора турнира выступала Словения, российская команда участвовала в онлайн-режиме на площадке школы московского Центра педагогического мастерства. Участницы выполняли индивидуальные задания в течение двух дней. Сборная России на Европейской математической олимпиаде для девушек: -------------------- 2016 г. 1 место 2017 г. 3 место 2018 г. 1 место 2019 г. не принимала участие 2020 г. 1 место 2021 г. 1 место 2022 г. 1 место https://www.russkiymir.ru/news/312433/
|
В 2023 году 32 школы России откроют инженерные классы судостроительного профиля
15 апр 2023 в 11:44
Slav Rus
|
---|
15.04.2023
На совещании по вопросам развития инженерных классов судостроительного профиля об этом рассказала заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения министерства просвещения РФ Татевик Карабекян. Совещание состоялось на базе Морского технического университета (СПбГМТУ). В нем приняли участие представители образовательного ведомства, комитетов образования Петербурга и Ленинградской области, директора школ. Корабелка - флагманский вуз проекта инженерных классов судостроительного профиля. 109 школьных педагогов прошли профессиональную переподготовку в СПбГМТУ в 2021-2022 годах. Учителя могут преподавать математику, физику, химию и информатику с учетом требований судостроительной отрасли. В самой Корабелке также открыты инженерные классы для школьников. Ректор СПбГМТУ Глеб Туричин считает, что после обучения в таких классах вуз получает мотивированных студентов. "Эти четыре класса моделируют два типа предприятия: конструкторское бюро и завод. Как на заводе в них есть технологические станки и машины, транспортные системы, управление экономикой. Так же как в конструкторских бюро, там есть моделирование, проектирование и объект проектирования - подводный робот", - отметил руководитель вуза. В 2022 году открылись 38 инженерных классов судостроительного профиля в 31 школе девяти субъектов Российской Федерации, сообщает пресс-служба СПбГМТУ. https://www.korabel.…filya.html
|
Ростех и самарский вуз разработали новые типы оптических волокон
02 апр 2023 в 20:53
Slav Rus
|
---|
![]() 31-03-2023 Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и команда молодых ученых Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ, г. Самара) работают над совместными проектами по разработке новых классов оптических волокон. Материалы, обеспечивающие надежное соединение при создании телекоммуникационных сетей, используются в разработке высокотехнологичных оптических устройств, в том числе в системах квантовых коммуникаций. Одним из ключевых результатов интеллектуальной кооперации «Швабе» и ПГУТИ стало создание группы новых уникальных микроструктурированных оптоволокон, отличающихся наведенной киральностью – продольной скруткой. Такие материалы применяются в различных отраслях фотоники и сенсорики. Например, при создании оптических пинцетов, волоконно-оптических сенсоров, а также «генераторов» оптических вихрей – последние особо актуальны для систем квантовых коммуникаций. «В настоящее время оптические волокна достаточно активно вытесняют медножильные кабели, применявшиеся ранее в телеметрии, телемеханике и других частных практических приложениях бортовых и промышленных сетей передачи данных. Волокно легче по весу, компактнее в монтаже, невосприимчиво к электромагнитным помехам и, что самое главное, имеет существенно большую полосу пропускания. Сотрудничество «Швабе» и ПГУТИ происходит фактически на стыке науки и промышленности. Это взаимодействие позволяет создавать новые типы оптического волокна, расширять сферу его применения. Первые результаты этой работы мы видим уже сейчас, и они весьма вдохновляющие», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. Еще одна совместная разработка предприятия «Швабе» и ПГУТИ – новый класс кварцевых оптических волокон с экстремально увеличенным диаметром сердцевины – до 100 мкм вместо типовых 50 и 62.5 мкм. Благодаря этому оптоволокно обеспечивает высокую надежность сети передачи данных в условиях вибраций и возможного наличия пыли и взвесей в окружающей среде. Материал оптимизирован для совместной работы с лазерными источниками оптического излучения в оборудовании мультигигабитных сетей передачи данных разного назначения. Такое оптоволокно в первую очередь ориентировано на кабельные системы, работающие в агрессивных условиях эксплуатации, и может быть использовано, например, в воздушных судах, космических аппаратах, железнодорожных локомотивах, пассажирских и грузовых составах, в метро, а также в промышленных сетях. https://www.rlocman.…?di=658811
|
|
Подписка на ветку |
---|
В избранном у
2
пользователей |
Календарь |
---|
Топ за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Читаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Обсуждаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |